26 мая 2014 26.05.14 24 36K

Transistor: Обзор

За Transistor с самого анонса как-то очень не хотелось волноваться. В выпущенной ранее Bastion авторы показали, что прекрасно знают, как правильно делать игры: все было хорошо и с геймплеем, и со сценарием, и с художественным вкусом. А новый проект, судя по рекламной кампании, был чем-то в том же духе.

Тот же ракурс камеры, те же обезличенные противники, то же обязательное участие повествователя. Тем не менее виднелись и серьезные отличия, например радикально измененная боевая система. Поэтому главный вопрос состоял даже не в том, хороша ли будет игра. Не ударится ли Supergiant Games в самокопирование, эксплуатируя удачные элементы предыдущего хита?

Первый кадр игры придется переосмыслить минимум трижды.
Первый кадр игры придется переосмыслить минимум трижды.

Join the Resistance!

Игрока включают в процесс так стремительно, что не успеваешь ничего понять. С первых же кадров главная героиня вытаскивает из чьего-то тела огромный футуристичный меч, который похож на что угодно, только не на средство самообороны. Спустя 10 секунд он (да, меч) рассказывает, как собой пользоваться, а потом велит срочно скрыться с места преступления. И вот миловидная дама под нашим руководством уже прорывается неизвестно куда сквозь орды безликих роботов, по любому поводу получая комментарии от собственного оружия.

Девушка несется по пустым улицам города, который вымер буквально в одну секунду. Единственные «признаки жизни» — разбросанные по окрестностям компьютерные терминалы, которые заботливо предлагают проголосовать: «Какую погоду вы хотели бы видеть завтра?» Иногда удается поймать новостные сводки, но телеведущие только недоумевают: «Власти объявили, что ничего не знают о произошедшем, район будет временно закрыт». Героиня гневно строчит комментарий: «Лжецы!»

Ей только и остается писать, потому что говорить она не может. Какие-то «они» забрали ее — культовой певицы — голос. А еще убили друга. Кстати, «мир приходит в упадок». Меч зовут Транзистор, но разговаривает на самом деле не он. А наш враг — Процесс. Откровенно говоря, вся эта каша никак не хочет складываться в единую систему: повествование выстроено интригующе, но слишком тяжело для восприятия.

Все, кто берутся разговаривать, никак не утруждают себя объяснениями того, что происходит. Вылавливать информацию приходится по крупицам из очень размытого контекста. Чтобы понять самый минимум, придется перечитать еще десяток страниц биографий различных персонажей, которые открываются в строго определенных условиях. Это все странно и громоздко: будьте готовы к тому, что даже на самые простые вопросы вы не получите прямых ответов, а уж сложить полную картину вряд ли получится даже после второго прохождения.

Слава богу, окружающим миром можно наслаждаться и так. Стиль «Транзистора» — это что-то невероятное: киберпанк сталкивается с ар-нуво, а музыка отвешивает реверансы то Эдит Пиаф, то рейву. Выглядит и звучит это совершенно великолепно: саундтрек здесь один из лучших за последние годы, а арт — одно из самых необычных стилистических решений в играх вообще.

Вот он, лучший вид на город, который представится, — в основном любоваться придется однотипными фасадами зданий.
Вот он, лучший вид на город, который представится, — в основном любоваться придется однотипными фасадами зданий.

Со вкусом у Supergiant всегда все было хорошо; жаль, что все это не получает развития дальше чистого визионерства. Улицы стерильны и практически лишены интерактивных элементов. История мира проработана не слишком тщательно (или оказывается скрытой), да и поговорить здесь совсем не с кем. Так что добротной фантастики, извините, нет.

Kill(Boss);

Получив в руки грозное (хоть и болтливое) оружие, героиня бросается в путь за своим голосом. Несмотря на то что во всей истории с похищением фигурировали всего несколько человек, биться ей предстоит постоянно. С чем — сложный вопрос. Во всяком случае, выглядит оно как обезличенные роботы и механизированные ищейки.

Улицы города складываются в бесконечную череду арен, на каждой из которых нас поджидает толпа противников. Вариаций немного: всю игру придется сражаться примерно с десятком видов охранных машин, которые постепенно обрастают новыми возможностями. Каждая из них намного сильнее хрупкой певички, поэтому главным оружием в бою становится мозг. Ну и умение останавливать время.

Transistor
Transistor

Интернет пестрит комментариями о том, что игра не слишком хорошо ведет себя на PC: часто «вылетает» и неважно оптимизирована. Разумеется, на PlayStation 4 таких проблем не наблюдается. А еще есть приятный бонус: речь повествователя можно вывести на динамик геймпада, при этом светодиод будет менять свою интенсивность в такт речи. Это даже несколько меняет ощущения от игры: собеседник словно оказывается ближе, что положительно сказывается на атмосфере.

Несмотря на внешнюю схожесть, Transistor решительно отличается от Bastion — это не экшен, а тактика. Бой происходит в реальном времени, но в нем героиня слаба и беспомощна. А вот если нажать «стоп», то можно как следует обдумать следующие действия, задать последовательность и выполнить ее за долю секунды. Здорово облегчает жизнь.

Примерно в таких условиях и придется провести большую часть игры.
Примерно в таких условиях и придется провести большую часть игры.

Какая-никакая тактическая глубина в этом вырисовывается. С получением опыта и убийством «боссов» в арсенале героини появляются программы — души мертвых людей, которые нужно использовать в качестве оружия. Приемы разные: что-то оглушает, что-то бьет лучом сквозь все живое до ближайшей стенки, что-то зачаровывает противников. Эти действия не обязательно использовать как активные: они могут стать дополнительными эффектами атаки или пассивными улучшениями персонажа.

По мере «прокачки» открывается больше слотов для комбинаций, больше энергии для использования приемов и, что необычно, становятся доступны новые уровни сложности. Они здесь исчисляются в модификаторах: одни урезают героине возможности, другие заставляют врагов плодиться втрое быстрее. Благодаря массе опций «челлендж» можно тонко настроить под себя — и это здорово.

Если вам настучат-таки по голове, то одна из атак «перегреется» и выйдет из строя, так что придется заново пересобирать свою тактику, отталкиваясь от доступного арсенала. Игра вынуждает постоянно выдумывать оригинальные комбинации. Главное, что приемы последних уровней нисколько не мощнее данного изначально набора.

Плохо то, что идущие друг за другом арены с противниками редко моделируют хоть какие-то интересные ситуации: обычно они остаются просто площадками со случайным расположением стенок. Игра становится жуть как хороша, когда без предупреждения запирает в маленькой комнате, к чему вы совершенно не готовы тактически. Или когда по полю начинает бить хвост гигантской ящерицы. Этого должно было быть больше, но нет — арены просты, а потому «Транзистор», кажется, не раскрывает собственный потенциал до конца.

Иногда стремительный забег героини прерывается в комнате отдыха (и не спрашивайте, откуда она берется). Единственное ее предназначение — предложить игроку несколько десятков испытаний, как в Bastion. Убить всех за один ход, за ограниченное время, с ограниченными навыками — обычный, в общем, набор. Больше во время прохождения отвлечься не на что.

Местная версия Большого Папочки.
Местная версия Большого Папочки.

Transistor — удивительная и ни на что не похожая игра. Она превосходна стилистически и предлагает такую сочную боевую систему, что экспериментировать с ней можно много часов подряд. Но, увы, после прохождения остается стойкое ощущение, что тебе чего-то недодали. Сюжет остался нераскрытым, мир — недостаточно проработанным, а геймплей так и не успевает раскрутиться на полную катушку. Игре чего-то не хватает, и все равно она остается по-своему изумительной.

Плюсы: боевая система; визуальный стиль; музыка.
Минусы: недостаточное разнообразие арен и противников; пустота игрового мира; сюжет здесь — роскошь только для мазохистов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Transistor

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
20 мая 2014
1.2K
4.4
867 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Извините.
Что значит сюжет роскош для мазахистов?
Прошел дважды, и все стало ясно.
Да тут чтобы понять сюжет ( хотя пара вопросов осталось ) нужно читать терминалы и слушать монологи. У меня за два прохождения один раз игра вылетела и один раз залагала ( секунд на 15 ).
Кому то видимо повезло меньше. Но всеже.
Игра длиться не настолько долго чтобы сетовать на малое количество противников.
Враги апаються с течением твоей прокачки. Это влияет на тактику.
Баги поправят. А все достоинства остануться.
Изумительно.
сюжет здесь — роскошь только для мазохистов.

Ну, значит я мазохист. Не велика беда.
Вы бы, блин, еще от «Убика» требовали ясности и досказанности, честное слово.
Как по мне — игра шедевральна! Потрясающий дизайн, интересный, увлекательный гемплэй, интересные способности, их комбинирование, тактика, но при этом игра в меру сложная, не напрягающая, релаксирующая. И конечно музыка — это просто нечто. И всё это подано в увлекательной истории, которая имеет что-то от притчи и сна, тихая, трогательная, чувственная, сон о истории двоих в неведомом гибнущем городе
Вообще, на мой взгляд, довольно странный обзор :(
Особенно отзыв о сюжете! Я вот не видел ещё умных людей, которые жаловались бы на сюжет Дарк Соулс. Те, кто действительно играет с удовольствием в эту игру, получают удовольствие и в процессе перечитывания овер 9000 описаний предметов, и при болтовне с НИПами до упора. Мсье, знающие толк в извращениях, ещё и разглядывают убогографонистые статуи и фрески, на которых фиг победишь" что изображено.
А в Транзисторе и надо-то каждую функцию тремя способами использовать всего, да терминалы читать. БТВ, заказ пиццы нормально так создаёт атмосферу, не знаю уж, почему… Может, потому, что в том трэше и угаре, что творится вокруг героини, у неё всё равно остаётся возможность 15 минут потратить на такое простое и обычное действие, как обед?:)
Соль игры в визуальном ряде, боевке и музыке.
Даже зная сюжет можно пройти несколько раз.
Так что соберись. Несколько вечеров не жалко потратить.
сюжет здесь — роскошь только для мазохистов.

То есть сюжет BioShock тоже для мазохистов? Там ведь так же далеко не сразу всё становится понятным и игра рассчитана чтобы её как минимум дважды прошли.
А Half-Life 2? Как можно было допустить чтобы в игре ААА класса были недосказанности? Вероятно её тоже делали мазохисты для мазохистов.

Видеообзор как-то более объективен был.

P.S.
Куда блин мы катимся? На BioShock Infinity многие редакции не ставят Изумительно вешая на игру ярлык «кинцо» только потому что в ней мощный сюжет. А Transistor обзывают «игрой для мазохистов» только потому что сюжет требует чтобы в него вникали и над ним размышляли. Походу планка сюжета для современного геймера это CoD, а всё что от него отличается: «кинцо» и «игра для мазохиста».
Ну так и чем принцип плох-то? Если тебе игра нравится, получаешь удовольствие от процесса, и всё равно будешь перепроходить — ну так и погружайся по-полной! Хорошо же известно, что из мелочей атмосфера строится. Вот в Транзисторе такие мелочи — терминалы OVC и возможность получать дополнительную информацию о мире при использовании способностей и ограничителей. Кстати, мир игры, очевидно, не совсем реальный. Тут, как в том же Соулсе, много места для домыслов. Ну как, много… В масштабе игры:)
Да и я бы не сказал, что именно геймплеем Транзистор берёт. Да, тактика интересная довольно, и комбинаций реально много! Причём их действительно приходится менять, не получится с какой-то «BFG-связкой» пробегать всю игру. Но вот мне лично было и правда очень интересно добывать всю инфу эту. Приходилось, в том числе, бегать с функциями, которые мне не нравятся, учиться пользоваться эффективно. Из-за этого же любопытства, кстати, я подошёл к боссу с набором, вообще бесполезным против него:) Ничё, завалил как-то, хотя что-то там у меня, вроде, перегорело даже.
Я бы изумительно поставил. Противников мало, это да… но арены разные а сюжет раскрывается в монологах Transistor и обследовании локаций.
Касательно голоса могу сказать — перечитай, если интересно, биографию Сибил, её отзыв о Рэд. И биографию самой Рэд. Там про её отношение к собственному творчеству сказано.
Транзистор способен собирать «души» людей, программируя на их основе некоторые функции — которыми ты в бою пользуешься, например. Ведь посмотри: душа гонщика даёт «телепортацию» (Jaunt), душа художницы неба — очарование, душа неуловимого фокусника — маскировку. То есть, если так можно выразиться, квинтессенцию наиболее важной и развитой особенности индивида, выделяющей его среди других. Для Рэд это — её голос, который пытались, видимо, «загрузить» в Транзистор.
Принцып то простой, но плохой.
Везде нужно искать супер пупер сюжет.
Это не праивльная позиция. Вот возмем новый Вульфинштейн. Кторый я уже прошел. Там есть сюжет, и в целом он подан довольно хорошо. Но я прошел его и больше никогда я не буду его перепроходить. Потмоу что на графон я поглядел, сюжет я знаю. Все.
Ничего больше игра мне не предложит.

А игры которые берут геймплеем, как тот же Транзистор, можно пройти и 2 раза спокойно.
Ну и Дарк соулс тоже прекрасный пример где процес интересней чем развязка.
И потому процесс будет повторяться снвоа и снова.
Окай, верю.
Но проверю как нибуть потом.
Музыка шикарная!)Стиль и оформление тоже понравилось)хочется еще сюжет хороший… но по обзорам этого не скажешь(
п.с. на распродаже в стиме обязательно куплю)
Да игра отличная.
Я про другое.

Сейчас почти все игры мерюю одним аршином. Иногда мы видим что в Дарк соулс 2 сюжет не очень или не раскрыт или вставь любой другой банальный аргумент. Ну еще бы контру, доту, и прочее мерили бы сюжетом.

Ну и игроки сейчас довольно ленивые пошли. Если сюжет не на блюдечке подали то сразу «ниче не понятно» и «сюжет не раскрыт». Хотя тут сюжет норм. Тут даже злодеи не плохи, как персонажи.
Игра изумительно превосходная!!! А кто не понял сюжета почитайте в википедии, раз понять не смогли
Прошел 1 с половиной раза, открыл и читал все биографии, но так и не понял, зачем было пытаться убить Ред транзистором? А поп поводу багов, их всегда оценивают, и правильно, впечатление от игры очень сильно портится если ты купил игру и не можешь в нее комфортно играть первые 3 дня. У меня баги только после обновления 5го все исчезли, а всего патчей 8 было вроде.
У меня другие вопросы оставались.
Зачем они хотели отнять именно голос.
И как она его вестаки потеряла если транзистор угодил в мужа.
И почему один танзистор оставить можно, а два нельзя.
Ответов на это не нашел.
Зашел сначала посмотреть видеообзор.
Там так наспойлерили, что играть не хочется больше. Жаль, ведь игра шикарная.
Читай также