Меню
StopGame  Превью игр Hack ‘N’ Slash Превью по бета-версии

Самое актуальное

  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Инфакт от 20.10.2017 — Total War: Warhammer II, For Honor, Call of Duty: WWII, TF2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию

Hack ‘N’ Slash: Превью по бета-версии

Hack ‘N’ Slash
Игра: Hack ‘N’ Slash
Платформа: Mac, PC
Жанр: logic
Дата выхода: 9 сентября 2014 г.
Разработчик: Double Fine
Издатель: Double Fine
Иногда фамилия одного именитого геймдизайнера может сказать больше, чем несколько страниц пресс-релизов. Например, «Блежински» непременно означает «зубодробительный звериный экшен», «Мулинье» — что можно не верить ни одному слову из интервью. А вот «Тим Шейфер» уже много лет подразумевает «удивительное приключение».

Его недавняя Broken Age смогла оправдать все ожидания фанатов, но следующий проект на момент анонса здорово озадачил. Игру назвали Hack’n’Slash, а в описании было что-то вроде «это как Zelda, только с уникальной механикой взлома». Было совершенно неясно, чего ждать. Однако теперь, когда игра добралась до Early Access, можно облегченно выдохнуть: без сюрпризов, разумеется, не обошлось.

Hack’n’Slash
Пока ничто не предвещает беды.

Hello, World!

Говорить что-то внятное о сюжете сейчас сложно — не хватает критически важных для его понимания глав. Бета-версия демонстрирует следующее: главная героиня, Alice, получает в руки USB-меч, а часть окружающих объектов щеголяет соответствующими входами. И это занимательным образом сказывается на механике.

Вместе с девушкой (костюм которой здорово напоминает Линка из упомянутой в анонсе «Зельды») в путешествие отправляется болтливый красный шарик Bob. Конкретной цели никто, в общем-то, не преследует: оба с веселыми криками «время приключений!» бросаются на любой предложенный квест. Пока в определенный момент не возникает еще один персонаж, обладающий силами USB-меча.

История разворачивается в фэнтезийных декорациях с феями, агрессивными черепашками и магами. Единственная вполне конкретная черта этого мира — типично «шейферовский» юмор, ненавязчивый, добрый и очаровательный. Игра выглядит, звучит и ощущается как прекрасное семейное развлечение: каждый персонаж тщательно анимирован, диалоги преисполнены наивности и лишены какой-либо пошлости. Вот только уже спустя полчаса оказывается, что геймплейно игра подойдет отнюдь не каждому.

Начнем, как говорится, издалека. Лет десять назад практически каждая игра имела консоль — командную строку, позволяющую напрямую влиять на происходящие в виртуальном мире события. Зная оставленные разработчиками команды, можно было получить любой предмет из игровых ресурсов, загрузить нужную локацию и ввести чит-коды. А теперь представьте, что на таких вот командах построен непосредственно геймплей.

Вместе с мечом главная героиня получает настоящий инструментарий разработчиков. Если стукнуть по объекту, обладающему USB-входом, то откроется меню с параметрами. Например, единственным свойством двери может быть ее состояние — «открыто» или «закрыто». Вы вольны переключать его.

Hack’n’Slash
«Деактивировать» врага можно изменением как минимум четырех параметров.

Дальше — больше. Меню обычного камня ломится от обилия свойств, которые у настоящих программистов вызовут гомерический хохот. Можно настроить, «сколько еще раз двигать объект», «на какое расстояние он смещается», «с какой скоростью едет» и даже «сколько секунд нужно упираться в препятствие, чтобы оно начало двигаться». При этом нет решительно никаких ограничений: можно менять значения хоть на отрицательные, хоть на бесконечно большие.

Очень быстро становится понятно, что привычного игрового процесса здесь нет. Скоро появляется возможность «хакнуть» собственный запас жизней, увеличив их до бесконечности. Учишься творчески подходить к решению любой проблемы: например, вместо того, чтобы задать число жизней противника равным нулю, куда веселее сделать наносимый им урон отрицательным и посмотреть, что получится. Человеку, который никогда не углублялся в компьютер дальше рабочего стола, будет поначалу трудно включиться в процесс, но даже он быстро освоится.

Мы — Alice, и имя нам — легион

Уже через полчаса становится понятно, что Тим Шейфер не стал изменять себе и выдал геймерам квест, завернутый в максимально оригинальную обертку. Игроку практически ничего не угрожает, но каждое препятствие требует неординарного подхода к взаимодействию с окружающим миром.

Как только мы полностью освоимся с изменением параметров окружающих вещей, нам предложат пойти еще дальше: благодаря волшебной шляпе на экране начнут отображаться «хитбоксы». Это условные квадратики, которые обозначают границы игровых объектов: стен, врагов, героя. Причем, как и в случае с флешкой, это не адаптация, а самый настоящий инструмент, каким пользовались разработчики. Он позволяет видеть имена объектов, как они записаны в программном коде, отслеживать границы уровня и невидимые платформы, у которых есть контуры, но нет текстур.

Hack’n’Slash
В Hack’n’Slash это действительно игровой скриншот.

Что начинает твориться в игре дальше — сложно описать словами. Каждый предмет в инвентаре начинает самым смелым образом редактировать геймплей: менять скорость движения объектов, искажать физику, искать адреса в оперативной памяти и давать объектам новые имена. Каждой новой игрушке посвящается отдельный эпизод, длинный достаточно, чтобы раскрыть потенциал идеи полностью. Головоломки со временем становятся все более дикими, пока не достигнут своего апогея — изменения программного кода.

В определенный момент приходится разбираться во внутренней логике игры. Правда, здесь авторы пошли на поблажки и решили не использовать совсем уж специфические вещи вроде реальных языков программирования. Все работает при помощи алгоритмических машин, каждая из которых обладает рядом параметров и выполняет типичные функции: «если X>Y, то…», «когда программа выполнена, сделать…» и так далее.

Все предыдущие забавы человеку, незнакомому с вопросом, будут, в принципе, понятны, но конкретно эта часть может вызвать серьезные затруднения, потому что пока сделана достаточно грубо и не слишком интуитивно. «Квестовый» элемент порой подменяется настоящим алгоритмированием, и это крайне сомнительное решение. Впрочем, для людей «в теме» это плюс, потому что игра дает главное — ощущение настолько тотальной вседозволенности, что позавидует любая «песочница».

Hack’n’Slash
А вот так здесь надо «кодить».

***

На сегодняшний день Hack’n’Slash выглядит как развлечение, которое действительно даст пользователям представление о том, как разрабатываются игры. После такого детального погружения буквально в каждый аспект программирования виртуального мира геймер не затеряется ни в одном реальном редакторе. Дополнительного обаяния процессу добавляет статус бета-версии и некоторая шероховатость — баги, созданные вашими собственными руками, вызывают искреннюю радость.

Но вот что остается большим вопросом: смогут ли авторы сделать это демо настоящим коммерческим продуктом? Они порой чуть-чуть перегибают палку со спецификой, так что воспринимать происходящее становится сложно. Но если затея выгорит, то мы получим весьма и весьма нестандартную вещицу.
Комментарии (22 шт.)
Дима, пили ты уже видеоформат!
Не торопи его, Дима сам знает когда делать или не делать.
Должно быть действительно круто.
было бы забавно, если бы Эйден Пирс мог также все хакать)
По-моему это круче этих ваших Watch dogs'ов
По-моему, это хреновое сравнение.
Ну они всё твердят, мол, дофига хакерский экшон, бла-бла-бла, взлом-взлом-взлом.
Вам в Uplink — все остальные существующие ныне аналоги на тему «хакерства» ему в подметки не годятся.

Но хотя сабж своими глазами я пока не видел, а выглядит он крайне годно, поэтому слишком категоричен все-таки не буду. Ну а Wacth_Dogs — ну в нем-то, ясное дело, хакинг совершенно игрушечный.
По поводу Uplink, погугли Codelink — фанатский онлайн ремейк. Вроде очень годно.
Wooow. o_O

Смотрится по меньшей мере очень стильно. Большое спасибо за наводку, непременно посмотрю подробнее. :)
ребят, а трансляция с е3 будет на сайте?
Обложка похожа на постер фильма «Трон», да и напарник ГГ намекает =)
Имена ГГ и напарника здесь намекают не на это. Вот же: ru.wikipedia.org/wiki/Алиса_и_Боб
Кстати да) Однако про имена я ничего не говорил =)
Я говорил об этом.

вот она! – игра моей мечты!
графон? история? игровой процесс? пфф… это всё не важно, когда МОЖНО МЕНЯТЬ КОД!.. хохохо…
Untrusted посмотри
Зачем? Зачем ты мне её посоветовал? — мне диплом надо писать, а тут опять игра моей мечты…
Отличная она, ещё бы уровней побольше…хотя, нет и так хорошо (диплом же)…
Давно слежу за этой рпгшкой из-за ее головокружительного геймплея, нестандартного подхода к прохождению уровней и, конечно, уважаемого мной Тима Шейфера
Такой вопрос — а можно ли изменить игровой мир так, что всё полетит к чертям? Или же разработчики позаботились, что-бы самые пытливые умы до такой степени «расковырять» мир не смогли?)
Смотря насколько к чертям. Можно добиться фатальной ошибки с вылетом (обыгранным), например.
Занятно. Нужно будет глянуть игру как выйдет.
В данной игре баг, связанный с синим экраном, можно воспринимать как фичу.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑