14 мая 2014 14.05.14 33 16K

Silence: The Whispered World 2: Превью

В 2009-м году квест The Whispered World от тогда мало кому известной студии Daedalic Entertainment наглядно доказал, что жанр не просто жив — он еще способен рождать настоящие хиты в духе лучших приключений LucasArts. Мы увидели здесь то же самое сочетание гениально нарисованной картинки, увлекательной истории, харизматичных персонажей, юмора и иронии. При этом немцы добавили в рецепт философии и меланхолии и так трогательно завернули историю, что в финале многие еле сдерживали слезы. После The Whispered World дела Daedalic Entertainment стремительно пошли в гору, и сегодня все мы знаем этих немцев как главных квестоделов в современной игровой индустрии, авторов таких хитов, как Edna & Harvey, Deponia, The Dark Eye: Chains of Satinav. Однако сами разработчики, как оказалось, не забывают о своих корнях — не так давно они анонсировали продолжение The Whispered World. Мы пообщались с ними и выяснили, что сиквел, как в свое время и первая часть, определенно знаменует для Daedalic (а может, для всего жанра) новый этап развития.

Мы посетим как старые, так и новые места и даже увидим новые города.
Мы посетим как старые, так и новые места и даже увидим новые города.

Назад, в фантазии

Сюжет Silence — The Whispered World 2 продолжает историю первой части. Там мы, напомним, играли за грустного клоуна Сэдвика, который вместе со своим другом, забавным червяком Спотом, путешествовал по вымышленной стране и противостоял злодеям, пытавшимся остановить само время, заставить весь мир застыть. Сэдвик на самом деле был мальчиком из реального мира, который после аварии впал в кому и оказался запертым в мире собственных фантазий. А его борьба со злом — это борьба за жизнь, за возможность двигаться, жить, а не лежать обездвиженным. Хотя игрок мог сделать выбор и оставить мальчика в мире иллюзий.

Впрочем, The Whispered World 2 берет за основу каноническую концовку: грустный клоун Сэдвик вернулся в реальность и снова превратился в мальчика по имени Ной. Он вырос, стал подростком, у него появилась маленькая сестра Рени, которой он часто рассказывал о своих путешествиях по вымышленному миру Тишины. Но потом опять случилось нечто неприятное. На этот раз в беде оказалась Рени — теперь она тоже заперта в Тишине. Ной отправляется туда, чтобы спасти сестру и снова найти путь назад, в реальность.

Между тем в вымышленной стране, созданной фантазией героя, многое изменилось, и теперь ей самой грозит новая опасность: повсюду бродят некие монстры, Seekers (Ищущие), и нападают на местных жителей. «Ной встретит много новых, но также и некоторых старых друзей. Рядом с ним снова будет Спот. А главное, новая история позволит герою узнать больше о самом себе и прольет свет на события первой части», — рассказывают в нашем интервью разработчики.

Пока в игре планируется только одна концовка.
Пока в игре планируется только одна концовка.

В интересах сценариста

За 5 лет, прошедших после выхода первой части, многое изменилось и в самом приключенческом жанре. В частности, очень популярными стали интерактивные драмы от Telltale Games. И в Silence — The Whispered World 2 авторы явно стараются учитывать эти тренды. Они признают, что в оригинальной игре было слишком много умозрительных, пришитых к сюжету белыми нитками пазлов, которые отвлекали от истории. И обещают еще больше внимания уделить именно нарративу, рассказу.

Это означает, что мы увидим больше роликов и кат-сцен, которые будут «более органично объединены с игровым процессом». Добавьте сюда тот факт, что сиквел переедет в полное 3D (сохранив, как уверяют авторы, художественный стиль и богатство пейзажей первой части), и у вас возникнет подозрение, что немцы хотят сделать такое же интерактивное кино в духе The Walking Dead.

Однако это не так. «Мы пытаемся найти правильный баланс между интерактивной историей и классическим point&click-приключением. Мы все еще хотим, чтобы наши игроки встретили достаточно сложные загадки, которые потребуют проявить всю их сообразительность. Но при этом стремимся к тому, чтобы эти ситуации поддерживали развитие истории, были органично в нее вписаны, а не нарушали ритм повествования», — объясняют наши собеседники.

Создатели привели конкретный пример такой «сюжетной» загадки. В самом начале игры Ной должен будет успокоить плачущую сестру. В комнате есть несколько предметов, каждый из которых вызывает разную реакцию девочки. Но это не какие-то отвлеченные вещи — они еще и позволяют суммировать события первой части и проиллюстрировать тесную связь между братом и сестрой, показать, насколько Ной заботится о Рени и насколько она ему доверяет.

Во второй части появятся элементы drag and drop: например, для перемещения тяжелого предмета надо будет тянуть мышку, чтобы «прочувствовать» вес.
Во второй части появятся элементы drag and drop: например, для перемещения тяжелого предмета надо будет тянуть мышку, чтобы «прочувствовать» вес.

Немцы хотят сделать игру более доступной, современной и комфортной. Для этого они обещают избавиться от утомительной «охоты на пиксели» и свести к минимуму бездумное комбинирование предметов — решение загадок игроки найдут в самом окружении. Кроме того, появится новый инвентарь, будет оптимизировано управление и интерфейс, чтобы на экране был минимум иконок, а все основные действия совершались в один клик. Кто-то, конечно, скажет, что все это богопротивное упрощение и «оказуаливание». А вот нам кажется, что это реальный способ найти компромисс между интерактивной, вовсе лишенной пазлов историей в духе работ Telltale Games и классическими квестами. Возможно, именно за этим будущее жанра.


Поддержи Стопгейм!

Silence: The Whispered World 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2016
138
3.8
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

очень жду, после депонии стал фанатом дайдаликов)
Да, согласен. Даедалики — они молодцы!
«The Whispered World» была шедевром, как и почти все что делают Daedalic
и чтоб ты знал «ае» это деграф, потому произносится как — Дэдалик
а твой вариант писался бы как — «Diedalic»
В немецком языке звукосочетание «ae» читается как, ты не поверишь «ае» =)
У них вообще всё как пишется, так и читается. Есть всего около десяти устойчивых звукосочетаний типа «eu» (читается как «ой»).
1 часть очень понравилась. Финал был действительно неожиданным. Но очень раздражало количество загадок. Я понимаю что это квест и все такое, но блин все эти загадки только отвлекали от классной истории. То же самое было и с Deponia, шикарная история, которую закутали в неимоверное количество загадок, причем зачастую совершенно нелогичных. Надеюсь что в последующих играх их станет хотя бы меньше, просто чтобы не так сильно отвлекаться от сюжета
Вот что вы оба за ублюдки? почему нельзя было все это под спойлеры вынести спойлеры по хеви рейн? Представьте себе есть люди, которые до сих пор не играли. Например я. Я купил пс3 буквально несколько месяцев назад, и не успел еще пройти много чего на этой консоли. Во многом благодаря диплому.

И зря ты так консоль от сони в нашей стране гораздо популярнее консоли майков, во многом благодаря ПС1
Сэдвик\Ной сам на себя не похож стал. В первой игре он был более блондинистым. Но, видимо, это связано с переходом в антураж второй мировой войны (по крайней мере, по тизеру, видно что реальный мир этой игры переживает некую войну, а главные герои спрятались в бункере, в то время как их город бомбили). Приятно что расставили акцент именно на жизнь обычных людей в военное время, ведь германские граждане тоже сильно страдали во время этой войны, о чём и хотят рассказать талантливые ребята из Daedalic Entertainment.
Ребята они талантливые, я уверен что сиквел станет не хуже оригинальной игры. Куплю сразу же, как будет доступна в Стиме.
Недавно релизнулось переиздание в Стиме. Там как раз добавили альтернативную концовку (вроде как надо 7 раз попытаться разбить стекло).
Я вот сейчас на середине прохождения первой части и вступление проспойлерило концовку. Будь проклят стопгейм.
У тебя просто очень плохо прокачан перк неторопливости.
это просто свет так неудачно падает ^^
Когда Седвик начал со слов вроде «опять кошмар», невольно думаешь: «Гарри, ты ли это?»
Ты не поверишь, но многие до сих пор не знают, что Скот Шелби — убийца, ибо пс3 не особо популярная в этой стране.

>кто бы мог подумать, что в превью второй части игры могут быть упомянуты детали сюжета

Я вообще не сразу допер, что это сиквел. Гг другой\другая. Рисовка другая. Название игры начинается с другого слова.

Да и я не знал, что там НАСТОЛЬКО крутой поворот сюжета в конце. Я думал это обычная сказочка, хотя я о чем-то начал подозревать, когда в вагончике цирка провода отвалились.
Конечно. Я слишком успешен, чтобы тратить свое время на прочтение всего названия.
Читай также