Меню
StopGame  Обзоры игр Outlast: Whistleblower Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 11.12.2018 — Ромеро делает продолжение Doom, Геральт в Monster Hunter: World, экранизация «Метро 2033»…
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III
  • Разбор полётов. SiN Episodes: Emergence
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (30.11.2018)
  • Лучи счастья — просто о трассировке лучей

Outlast: Whistleblower: Обзор

Outlast: Whistleblower
Игра: Outlast: Whistleblower
Платформа: PC, PS4
Жанр: action, add-on
Дата выхода: 6 мая 2014 г.
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower, то были лишь цветочки…
Outlast: Whistleblower
Убивают здесь все так же с двух ударов.
Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию — на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»
Outlast: Whistleblower
Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!
Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте — мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast, но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.
Outlast: Whistleblower
Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.
***
В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast: и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Комментарии (48 шт.)
длс сттрашнао пока бродит канибал и то из за циркулярки(которую он прячет как в гта хотя он голый)дальше нестрашно но хоть нескучно как в оригинале.
длс страшное ошибочка вышла.
Ну ладно. Это ведь единственная ошибка в этом гигантском наборе слов.
скрытый текст
Ну вот незнаю почему, но Оутласт мне как то не очень запомнился. Вот помню первую Амнезию проходил когда… Атмосфера просто идеальная! я выходил из игры с мыслями ''я больше не зайду в эту игру, ну ее в ж**пу'', и на следующий день возвращался в нее, лишь бы узнать что там и как дальше будет.
А вот Оутласт в начале пугал, а потом стал слишком однообразным и не страшным. Ну это чисто мое мнение) Дополнение наверное поиграю, люблю реалистичную жестокость в играх :))
А когда-то и первый вор был игрой-хоррором.
И пуканы от него горели адским пламенем.
Сейчас уже многое далеко не торт, по сравнению с тем, что было раньше.
Пы.Сы.
В тему того, что в Америке есть ужас в играх:
Показать картинку

Ссылка, так как смотрится, скорее всего, хреново:
скрытый текст
acomics.ru/~satw/212
Мде, жизнь — боль…
Картинка в новой вкладке нормально отображается.
первый вор, это я как понимаю Thief, но когда он был хоррором, не помню.
В момент выхода игры.
Даже сейчас, если играть впервые, и не читать прохождения, то заводик можно построить свой. Хотя, сейчас и всякие говнохорроры не дадут почувствовать всю прелесть этого момента. ибо во времена вора еще не был жанр хоррора настолько испоганен всякими поделками (и нежить в игре, где по сути ничего не предвещает батхерта очень атмосферна продумана и доставляет).
можно попробовать поискать статья с плаками о нежите в воре, но они все старые, и только на английском.
Прочитал комент, пару минут сидел думал, что должно означать словосочетание " реалистичная жестокость"
Ну, одно дело Дед Райзинг, где рубишь зомбей на куски а в их разрезе просто красная текстура, а другое дело Оутласт, где видно как из разреза в животе достают кишки, где видны легкие, сердце и всякие такие подробности, думаю подробно объяснил :))
Дополнение довольно понравилось как и оригинал, и в отличие от него же не обладает слитой концовкой.
А какая по твоему мнению концовка была бы не слитой?
Не, тут парня многие поддержат — концовка оригинальной игры в ад слита. Причём именно из-за этой муторни с Волрайдером и подземной лабой. Сценаристы сами себя в угол загнали.
Так почему все-таки слита? Объясни, правда не понимаю. По мне так очень неплохая.
скрытый текст
Ну, начало хорошее, сюжет хоть и простенький, но интригует ( мне вообще нравятся такие сюжетцы про всякие там заброшенные психбольницы и пр.), а под конец какие то призраки, что за чушь? Ну и к тому же мы проходили игру, старались и умерли, при этом умерли так по идиотски, даже если бы он на выходе споткнулся и ударился головой вышло бы лучше. Как вариант можно было добавить концовку, где всё это было сном собаки.
Не знаю даже. По мне, так концовка вполне неплоха, вполне логично завершили сюжет. Имхо.
И оставили задел на пррдолжение.
Ужасно противная игра. Прошел полностью. Если разрабы не угомонятся и не перестанут выпускать свои игры в таком же духе, со всем этим жутким садизмом, я сам стану чиновником и прикрою их лавочку к чертям. Итак люди нездоровые везде, деградация сплошь кругом, а тут им еще в такие игры дают играть, по мне так это жесть. Мусор этому дерьму. Как за унылый геймплей, так и за ножницы, вставленные в п***у.
И не надо говорить, что это хоррор и типа из за этого ему позволительно такое. Cry of Fear игра намного страшней, чем Outlast, но там и в помине такой жести нет.
Вас под дулом пистолета заставляют запускать такие игры?
Канешно под дулом, иначе срач не разжеч.
Просто минусуй.
Никто не заставляет вас играть в такие игры) Давайте уж тогда когда станете чиновником за одно и режисеров Пилы прикроете и прочих кровавых ужастиков))
Эм… Это псих больница… Там проводили бесчеловечные эксперименты… все маньяки вырвались на свободу и у всех по букету психологических заболеваний на любой вкус… Во первых — расчленённка выполнена качественно и к месту. Она делает своё дело — тебя действительно пробирает до костей, и что-то внутри тебя орёт «как так можно». Отлично дополняет атмосферу общего безумия, и игра как раз про безумие, и ясен пень есть умышленные перегибы. Во вторых — … нахера ты прошёл её полностью? Оо Чтоб орать как тебе не понравилось? Оо
А вы ожидали от психопатов, что они вас поймают и обнимать будут? Нет, серьёзно? Это мать её псих-больница, да и ещё и опыты проводили над людьми, как уж тут не стать психопатом?
Люди нездоровые не из за игр, когда вы поймёте БЛ*ТЬ уже?
Ужасно противная игра. Прошел полностью.


Это было ужасно но ты смог!

*сарказм*
Меня одного в дикий хохот вогнал бородатый чувак с бензопилой? Я правда не вижу в игре ничего страшного. Другое дело, если бы врагами были не психи, а те разорванные трупы, которые по нелепому стечению обстоятельств бы воскресли и от них надо было бы отбиваться исключительно оружием ближнего боя. Вот тогда пошел бы мандраж. А тут, смешно, но всякая жесть проработана хорошо.
Игру старались приблизить к реализму, показать то, что происходило бы в ней, если бы такое место существовало на самом деле. А ходячие мертвецы — это уже, как минимум, фантастика… Не про это игра
Прошу прощения, что происходило бы в больнице, если бы она существовала на самом деле… А то бред получается :)
Друзья, новые иконки оценок, по-моему, так себе. Старые уже канули в Лету?
Голосование в блогах.
Спасибо
ну что тут можно сказать — я вижу прогресс, и он мне нравится. Меньше затянутости, больше колоритных психов, которые не успевают надоесть. Хороший показатель того, чем должно быть DLC.
Сюжетный спойлер.
скрытый текст
Как я мягко говоря охр***л от сцены кастрации в подвале Глускина, а ведь я проходил игру в тот момент как она вышла… К такому меня жизнь не готовила. После этого момента я не спал всю ночь, а на следующий день еле-еле заставил вернутся себя в ту бойню. Концовка порадовала.
А вам как камрады?
В шоке с момента где он фапает на труп… Разрабы не в себе ) Помню в первом Оутласте еще был некрофил, ужас.
Дополнение супер, намного атмосфернее оригинала. Только один минус-короткое=(
Кто играл - поймет
Годится
Ну чего наговаривать, действительно качественный хоррор! И те, кто говорит, что она не страшная… вы вообще люди? :D
Даже днём цепляет нехило :)
Что тут говорить действительно динамично и страшновато
симулятор производства кирпичей.
игра не дотягивает до полноценного проекта, жду полномасштабного хоррора с сюжетом, бродилки инди в топку, надоели
Хоррор хорош, но местами уже нудноват. Нам просто дали оригинал с другим персонажем ( психи, которые за тобой бегают пострашнее стали.)
DLC конечно пострашнее чем оригинал но оно и более мерзкое… Особенно тот момент когда ГГ пытаются отпилить… Кто играл поймёт.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑