14 мая 2014 14.05.14 46 44K

Outlast: Whistleblower: Обзор

Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower, то были лишь цветочки…

Убивают здесь все так же с двух ударов.
Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию — на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!
Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте — мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast, но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.
Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast: и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Outlast: Whistleblower

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
6 мая 2014
825
4.1
724 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну вот незнаю почему, но Оутласт мне как то не очень запомнился. Вот помню первую Амнезию проходил когда… Атмосфера просто идеальная! я выходил из игры с мыслями ''я больше не зайду в эту игру, ну ее в ж**пу'', и на следующий день возвращался в нее, лишь бы узнать что там и как дальше будет.
А вот Оутласт в начале пугал, а потом стал слишком однообразным и не страшным. Ну это чисто мое мнение) Дополнение наверное поиграю, люблю реалистичную жестокость в играх :))
Вас под дулом пистолета заставляют запускать такие игры?
ну что тут можно сказать — я вижу прогресс, и он мне нравится. Меньше затянутости, больше колоритных психов, которые не успевают надоесть. Хороший показатель того, чем должно быть DLC.
Никто не заставляет вас играть в такие игры) Давайте уж тогда когда станете чиновником за одно и режисеров Пилы прикроете и прочих кровавых ужастиков))
А когда-то и первый вор был игрой-хоррором.
И пуканы от него горели адским пламенем.
Сейчас уже многое далеко не торт, по сравнению с тем, что было раньше.
Не, тут парня многие поддержат — концовка оригинальной игры в ад слита. Причём именно из-за этой муторни с Волрайдером и подземной лабой. Сценаристы сами себя в угол загнали.
Эм… Это псих больница… Там проводили бесчеловечные эксперименты… все маньяки вырвались на свободу и у всех по букету психологических заболеваний на любой вкус… Во первых — расчленённка выполнена качественно и к месту. Она делает своё дело — тебя действительно пробирает до костей, и что-то внутри тебя орёт «как так можно». Отлично дополняет атмосферу общего безумия, и игра как раз про безумие, и ясен пень есть умышленные перегибы. Во вторых — … нахера ты прошёл её полностью? Оо Чтоб орать как тебе не понравилось? Оо
Ну ладно. Это ведь единственная ошибка в этом гигантском наборе слов.
Пы.Сы.
В тему того, что в Америке есть ужас в играх:

Ссылка, так как смотрится, скорее всего, хреново:
Дополнение довольно понравилось как и оригинал, и в отличие от него же не обладает слитой концовкой.
Ну, одно дело Дед Райзинг, где рубишь зомбей на куски а в их разрезе просто красная текстура, а другое дело Оутласт, где видно как из разреза в животе достают кишки, где видны легкие, сердце и всякие такие подробности, думаю подробно объяснил :))
Ужасно противная игра. Прошел полностью.


Это было ужасно но ты смог!

*сарказм*
Канешно под дулом, иначе срач не разжеч.
Просто минусуй.
Люди нездоровые не из за игр, когда вы поймёте БЛ*ТЬ уже?
Друзья, новые иконки оценок, по-моему, так себе. Старые уже канули в Лету?
Не знаю даже. По мне, так концовка вполне неплоха, вполне логично завершили сюжет. Имхо.
Читай также