10 мая 2014 10.05.14 23 81K

Daylight: Обзор

Daylight с самого начала казалась очень спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные планы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах виднелись только одинаковые коридоры. У разработчика был карт-бланш в виде сверхсовременных технологий Unreal Engine 4 и возможности творить для новой PlayStation — но ни одна из предыдущих игр компании не была достаточно хороша.

Наверняка удалось добиться только одного: Zombie Studios привлекла к себе внимание почти всей профильной прессы. О проекте говорили, наверное, даже больше, чем он того заслуживал. Все-таки хотелось верить, что авторы смогут вдохнуть новую жизнь в приевшийся формат ужастиков.

Девочкам даже в больницах с куклами как-то спокойнее.
Девочкам даже в больницах с куклами как-то спокойнее.

И тебя вылечим

После просмотра трейлера в графу «источник вдохновения» хочется записать сразу два хита: Slender и Outlast. Оказалось, что от последней, с ее сложной режиссурой и закрученным сюжетом, здесь практически ничего нет. А вот из серии историй о тощем человеке позаимствовано, пожалуй, слишком много.

Девушка по имени Сара просыпается в какой-то заброшенной больнице. Ее приветствует незнакомый мужской голос, который говорит всякое страшное: о призраках, о том, что нужно спасаться и что «память этого места хранит ужасные вещи». Тот же мужчина объясняет и правила, по которым предстоит играть ближайшее время.

Единственное имущество, что есть у главной героини, — мобильный телефон, который заменяет ей фонарик и систему навигации. Если становится слишком темно, то можно использовать светящиеся палочки, в ограниченном количестве разбросанные по уровням. Наконец, если какая-нибудь паранормальщина подберется совсем уж близко, отпугнуть ее может сигнальный огонь. По большому счету — все.

Несмотря на наличие некоторых клише, игра берет неплохой старт: на руках девушки появляются загадочные татуировки, жуткое привидение появляется в конце длинных коридоров, а из соседних помещений раздаются истошные крики.

Собственно, геймплей состоит в том, что нужно обследовать замкнутую локацию в поисках газетных вырезок и личных дел пациентов. Как только определенное количество листков будет собрано, в одной из комнат станет доступен магический предмет. Его нужно принести к закрытым дверям в следующую зону, где все повторится вновь.

Интересным должно быть то, что локации Daylight создаются случайным образом при каждом прохождении. Однако ничего хорошего в этом нет: больница превращается в бессвязное нагромождение коридоров и одинаковых палат, а отличить один лес от другого вообще получится не сразу. Элементов окружения так мало, что они повторяются даже в рамках единственного забега (родильное отделение, например, может встретиться трижды). И тут не спасает даже то, что сами комнаты сделаны более-менее атмосферно.

Нет, ну серьезно, она выглядит хоть сколько-нибудь жутко?
Нет, ну серьезно, она выглядит хоть сколько-нибудь жутко?

Цикл «поиск-головоломка» повторится несколько раз, периодически разбавляясь заскриптованными пазлами или кат-сценами. И уже спустя час беготни игрока ожидает финал, совершенно нелепый в своей «неожиданности». По идее, именно он должен раздразнить и подстегнуть к перепрохождению, которое прояснит новые детали случившегося. Ведь единственное, что поменяется при повторном запуске, — структура уровня и текст собираемых бумажек. Но Daylight просто незачем проходить дважды, поэтому генерация контента оказывается бесполезной.

Ничего, ты просто устал, со всеми бывает

Стоит, наверное, сменить гнев на милость: все-таки миллион игр нагло копирует чужие идеи, разбавляя их ненужными нововведениями. Авторы, кажется, на большее и не претендуют, прекрасно понимая, что шедевра у них не будет. Они всего лишь честно воспроизводят чужие наработки.

Прежде всего, игроку отводится роль не просто безликого болванчика, а персонажа с определенным характером: Сара постоянно комментирует происходящее, кричит и жалуется на то, что ситуация ей не слишком нравится. Жаль, часто девушка болтает невпопад. «Я ничего не вижу!» — говорит она, когда держит в каждой руке по фонарю. «Что это было?» — когда не было совсем ничего. И только фраза «Я так больше не могу» уместна практически всегда, потому что схожие чувства начинаешь испытывать уже через двадцать минут.

В Daylight можно найти, наверное, все штампы, которыми болеет индустрия. Падающие полки, мерцающий свет и кренящиеся набок картины — еще ладно, но «старое индейское кладбище» — это совсем уж цирк. Кроме того, единственный и главный противник не вызывает никаких эмоций: это безликая полумертвая женщина. Ее присутствие в заброшенной больнице настолько логично и уместно, что по сравнению с упомянутым Слендермэном совершенно не пугает.

«Подожди, я на камеру переключусь!»
«Подожди, я на камеру переключусь!»

Тем не менее в запасе у хоррора есть два момента, которые заслуживают внимания. Прежде всего, конечно, технология: Daylight — это первая игра на Unreal Engine 4. Можно праздновать начало новой эпохи!

Но праздновать лучше без торта, а пить — не чокаясь. Все, что зависело от разработчика, выполнено в худшем виде. Текстуры очень низкого разрешения, анимация рук главной героини ничем не выдает новые технологии, а уж арт и дизайн если и удивляют, то степенью невыразительности.

Однако даже через толстые стены плохой реализации можно увидеть отголоски возможностей движка. При открытии дверей по полу разлетается реалистичная пыль, простыни на кроватях колышутся во множестве плоскостей, а свет от фонарей ложится на поверхности так, что просто загляденье. Это не повод покупать игру, но любители «графона» наверняка оценят.

Еще один интересный момент заключается в том, что ужастик специально рассчитан на прямые эфиры при помощи Twitch и предполагает возможность аудитории влиять на игровой процесс. Этот элемент явно затачивался под нужды PS4, но доступен и на PC.

Работает это следующим образом: если начать трансляцию при помощи специального пункта в меню, то игра сможет следить за комментариями в зрительском чате. И как только кто-нибудь из присутствующих упомянет определенное ключевое слово, виртуальный режиссер подкинет соответствующее ключу событие. «Hello» заставит героиню поздороваться, «scream» — раздастся истошный крик. Полного списка команд авторы не предоставляют в расчете на то, что зрители будут искать варианты самостоятельно.

Логику в этом изобретении найти не удалось. Точно психушка.
Логику в этом изобретении найти не удалось. Точно психушка.

По трейлерам и скриншотам Daylight оставляет впечатление проходного ужастика, какими забит рынок. И она на самом деле держит какую-никакую планку: прилично озвучена, не совсем плохо выглядит, иногда умудряется порадовать эффектной сценой. В конце концов, просто работает — багов в игре очень умеренное количество.

Но на самом деле ценность такой поделки не больше, чем у десяти тысяч клонов Flappy Bird. В ней отсутствует цельность, нет никакого стиля и вкуса, а есть только бесконечный поток заимствований, который если и пугает игрока, то только неискушенного или чувствительного.

Плюсы: малое количество багов; смешной сюжет.
Минусы: скучно, вторично, невыразительно, бессмысленно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Daylight

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
29 апреля 2014
105
2.0
208 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Верните цвет старых оценок, а то уже путаешься=)
Выглядят немного убого, старые были яркие и красивые :).
У меня, лично, странные ассоциации с оценкой мусор)
На самом деле да, я не понимаю логики в цветах. Зеленый ассоциируется с хорошим, но это проходняк, а красный с плохим — но это похвально. Фиг знает…
Просто старые выполнены в стиле старого дизайна сайта, они круты конечно, как и старый дизайн, как и до него был) просто это дело привычки;)
у меня зеленый ассоциируется с отравой, а красный с помидором.
Да ну брось, не так все печально. Лучший фэйл можно получить, когда кто-то что-то ждет от игры, от этой игры мало кто чего-то ждал. Да если бы не Тостя и Андрей, я бы даже о ней не узнал.
мне понравилась игра, было жутковато.
Говнище, а не игра. Элитное двигло заюзали максимум на %50, хотя Анрил Энжин такое может выдать! Ненавижу игры в которых якобы охуенный графон, но в них приходится всё время ходить в каких-то зассаных подворотнях, да еще и не особо детализированных в плане дизайна. Буэ.
P.S: Обзор 100 из 100, правильно написал всё.

Автор что, в игру не играл? Такое ощущение, будто бы она у него не запустилась и он просто узнал максимум информации у коллеги, при этом не спалившись, и выдал обзор...

Эх, а я предзаказ делал…
Насчет плюсов — малое количество багов.
Я не могу ее запустить из стима. Каието «патчи» не дают, тупо не работает.
Так что это можно этот плюс убрать.
Разработчики молодцы! Получили награду «Лучший фэйл года», ну или как минимум кандидат
Да не, тут просто от холодных цветов к горячим
Мне одному второй скрин жутко напоминает эпизод с Альмой из F.E.A.R?
Читай также