23 марта 2014 23.03.14 50 53K

inFamous: Second Son: Обзор

Если верить календарю, человечество уже несколько месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться пока нечему: в PSN до смешного мало игр, поразительной графикой щеголяет только парочка эксклюзивов, а действительно внятные и важные вещицы только-только обещают появиться.

Попадает ли новая inFamous в эту категорию «внятных и важных» — непонятно. Первые две части хотя и были качественными блокбастерами, никогда не претендовали на статус культовых. Третья же рекламировалась как один из потенциальных суперхитов: с обновленным стилем, харизматичным главным героем и здорово доработанным геймплеем. Отсюда появился закономерный вопрос: будет Second Son просто хорошей игрой или в рукаве Sony припрятан козырь, ради которого стоит купить консоль?

Младший вовсе был дурак

Вечно угрюмому Коулу на смену пришел шумный и неуемный индеец-граффитист Дэлсин Роу. Он постоянно хохмит, лазает по крышам и портит государственное имущество, из-за чего регулярно оказывается в руках полиции. Окончательно не «сесть» помогает лишь старший брат, который обычно и осуществляет арест.

Специфическую гармонию в один прекрасный день разрушает проезжающий неподалеку кордон с пленными Проводниками. Разумеется, что-то идет не так: машина переворачивается, герой непонятным для себя самого образом получает огненные суперсилы, а рядом тут же появляется загадочная женщина, превращающая все в камень. По ее вине родное племя оказывается утыкано бетонными иглами — и Роу отправляются в крестовый поход ради спасения деревни.

Сюжет, конечно, не претендует на какие-нибудь премии, но плохим или скучным не кажется. Становится действительно интересно смотреть на предсказуемые, в общем-то, сюжетные повороты, когда спектакль разыгрывают неплохие персонажи. Их немного, но каждый прописан тщательно. Так, хотя братья и работают в команде, они постоянно препираются из-за методов. А сторонние герои вообще находятся в каких-то подвешенных состояниях, так что добрыми или злыми становятся под нашим влиянием.

Вот чего не хватает сценарию, так это вариативности. Есть всего несколько ключевых пунктов, где можно совершить выбор, и парочка альтернативных друг другу миссий, которые подталкивают на ту или иную сторону силы. К несчастью, решения практически ни на что не влияют: история в любом случае развивается точно тем же путем, изменится лишь парочка финальных кат-сцен. Увы, перепроходить игру смысла нет. Что, вкупе с не слишком большой продолжительностью, досадно.

Почувствуй себя пушинкой, поднятой вверх дуновением ветра…
Почувствуй себя пушинкой, поднятой вверх дуновением ветра…

Это немного искупает дополнительный игровой контент: обещается пара миссий, которые обстоятельно и подробно объяснят, как вторая часть состыкуется с триквелом. Кроме того, есть отдельная сюжетная ветка «Бумажного Проводника» и элементы игры с дополненной реальностью: загрузка файлов на сервера и прохождение тестов онлайн (с регистрацией, зато без SMS). Для экшена всего этого более чем достаточно.

Мама попросила купить спичек

На самом деле, удивительно, что про сценарную составляющую набралось так много слов — она здесь явно побочный элемент. Перед нами прежде всего игра о супергероях и о том, как радоваться жизни, будучи ходячей зажигалкой. Или лампочкой.

inFamous: Second Son
inFamous: Second Son

Эксклюзив для PS4 не мог не поиграться с новыми возможностями консоли. Так, при покупке цифровой версии из 24 гигабайт скачать понадобится только 5. Остальное устанавливается уже по ходу — и достаточно быстро, потому что ни о каких дозагрузках даже при Интернете 2 Мб/с не приходится вспоминать.
Капельку инноваций добавил и новый Dualshock: из динамика на геймпаде периодически доносятся аудиодневники, а QTE проходятся при помощи сенсорной панели, а не кнопок. Еще очень веселит граффити-механика, которую лучше один раз увидеть. Все это, конечно, не революция, но как минимум органично реализованные новшества.

Решив, что чем больше трюков у героя, тем веселее, разработчики наделили Дэлсина тремя абсолютно разными боевыми стилями. Огненный — это еще цветочки. У героя есть горячая цепь, есть возможность метать «фаерболы» и превращаться в дым. Но стоит полностью развить эту ветку умений и начать легко разбрасывать врагов, как сюжет заботливо подкидывает новые фокусы: теперь мы можем пользоваться неоном, и это серьезно меняет дело.

Игровой процесс обновляется. Противники становятся толще, бить их врукопашную уже не слишком комфортно. Зато появляется возможность делать критические выстрелы через половину карты, чем и приходится активно пользоваться. Спустя время добавляется еще одна «материя» (очень, кстати, оригинальная), вместе с которой возникают совсем уж неубиваемые враги. Теперь нужно будет прямо в ходе боя становиться невидимым и бить спецназ по затылкам. Да, очень многие ситуации можно решить скрытно.

«У меня полигонов по определению больше, чем у тебя».
«У меня полигонов по определению больше, чем у тебя».

Такой подход позволяет не скучать до самых финальных титров. Приходится постоянно осваивать новые приемы и отказываться от старых, которые перестают быть эффективными. А вместе с силами появляется пространство для новых «апгрейдов», уникальных для «доброго» и «злого» стиля прохождения, — выстрелов, гранат, суперударов и комбо. В сумме это не то чтобы слэшер, но очень комплексный экшен, где по собственному желанию можно и подраться, и пострелять, и в стелс поиграть.

Тем более замечательно, что для веселья выделен целый город. Есть два острова, разделенных на районы. В каждом районе — укрепленный пост правительственного спецназа и кучка однотипных дополнительных заданий. Следует зачистить район, собрать все «осколки», отвечающие за «прокачку», выиграть бой за территорию, получить новую точку быстрого перемещения и бонусную куртку. Можно этого и не делать, если вам не нужна пресловутая «платина».

Обходиться без «фаст трэвела» помогает супергеройский паркур, который особенно не изменился. Вместо проводов используются вентиляции: летать сквозь дымоходы на удивление весело. А с получением новой силы становится доступным и новый способ перемещения: можно отрастить крылья или, например, превратиться в бегающий по стенам набор светодиодов, который выглядит ну просто потрясающе.

Да, нужно признаться — в душе игра вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Хотя скриншот и постановочный, он на самом деле отражает реальное качество картинки.
Хотя скриншот и постановочный, он на самом деле отражает реальное качество картинки.

Приход нового поколения вовсе не гарантирует невероятного рывка в геймдизайне, поэтому отсутствие гениальных нововведений в Second Son не недостаток. Боевая механика не наскучивает. Графика — потрясающая. Сюжет — достойный. Открытый мир постоянно в движении и насыщен внушительным количеством коллекционных предметов. А в сумме, разумеется, «изумительно».

Плюсы: супергеройские способности очень здорово ощущаются; вариативный геймплей; визуальная часть выше всяких похвал.
Минусы: не хватает последствий принятых решений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

inFamous: Second Son

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
21 марта 2014
1.3K
4.1
1 146 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, редкий вид. Как же вас тут давно не было. Даже соскучился немного.
ты оооооооочень оригинален. Лови минус!
Чувак ровно четыре года ждал, чтоб написать этот комментарий, а вы его не поддержали… Да и хр… кхм, да и бан с ним!
Зло вновь собирает свои силы у «Роковой» горы… =)))
Ничего не хочу такого сказать, но вам не кажется, что последнее время СГ уж довольно часто дает оценку «изумительно». По мне «изумительно » заслуживают игры вроде биошока инфайнта или ласт оф ас (они собственно ее и заслужили). Т.с. я хочу сказать, что сама оценка «изумительно» вроде как отделяет котлет от мух. ИМХО

П.С. сейчас минусы как червячки посыпятся.
Обратите внимание на то, что это его первый и последний комментарий на сайте за 4е года.
Похоже, что все эти годы у него ушли на подготовку к написанию «самого
важного в жизни комментария»… теперь ему будет, что рассказать детям :D
Неужели я единственный в мире человек кому последний Биошок не понравился?
«биошока инфайнта» OMG. Хотя по-существу — ты прав, очень много «изумительно» в последнее время.
Чем тебе инфамос не котлета? Вполне заслуженная оценка.
А зачем оставлять первый комментарий ''живым''? Ведь можно же удалить его, не?
Справедливо. Хотя до сих пор не понимаю, почему всех это так сильно раздражает :I
«Сочный стейк» — отличный ярлык, вполне себе выражает качество проекта.
«Инфинит» же, причем с ударением на первую букву и. И «байошок» тогда уже)
Ну, во-первых, такие комментарии нереально быстро обрастают кучей ответов.
А во-вторых, это резон лишний раз показать обитателям сайта, что случается с первонахами.
Как насчет нормальной прокачки путем охоты за нужными скиллами вместо тупой прокачки за кристаллики? Нормальной комбо-структуры вместо потсрелушек. Совместного прохождения (это ведь косноли, хватит уже сингл-проекты выпускать). И многого другого.
С такими темпами любая игра с открытым миром и нормальным графоном будет вызывать стояк у толпы.
Это тот же самый Прототип, с улучшенной графикой, подрезанным геймплеем и веселым чувачком в роли ГГ, а не «Дурная репутация» с расширенным моральным выбором и его последствиями.



Читай также