27 сентября 2013 27.09.13 23 37K

Aarklash: Legacy: Обзор

Настольная игра Confrontation была широко известна: ее вторую редакцию перевели на 5 языков и продавали в 41 стране. С недавних пор студия Cyanide пытается привлечь к этой вселенной внимание любителей видеоигр. Но получается это у нее с переменным успехом.

Первой попыткой стала одноименная Confrontation, вышедшая в прошлом году. Французы дословно перенесли настолку на компьютеры: это была суровая тактическая RPG в средневековом фэнтезийном мире, чем-то напоминающем брутальную вселенную Warhammer. Сражения получились такими же сложными, как в оригинале, но кроме этого игре нечем было похвастать; разве что неудобным управлением, слабенькой графикой, однообразным дизайном локаций и скучным сюжетом. Публика встретила игру, мягко говоря, прохладно, но настырные французы не успокоились и через год выпустили попытку №2, то бишь Aarklash: Legacy.

В отличие от Confrontation, здесь «прокачивать» экипировку нельзя, зато появился огромный выбор всяких магических колец, ожерелий и талисманов.
В отличие от Confrontation, здесь «прокачивать» экипировку нельзя, зато появился огромный выбор всяких магических колец, ожерелий и талисманов.

Сражения, сражения и еще раз сражения…

Если сравнивать с Confrontation, глобально в Aarklash: Legacy ничего не изменилось. Это такая же тактическая RPG, где отряд из четырех героев ежесекундно с кем-то сражается, а игрок даже на самом легком уровне сложности должен все время держать ситуацию под контролем и мучить клавиатуру, постоянно чередуя «рилтайм» и паузу. В драках нужно грамотно и вовремя использовать умения подчиненных и их специализации: один поддерживает лечебной магией, другая осыпает врагов магией атакующей, третий «танкует», а какой-нибудь гном с пушкой садит по гадам ядрами.

Причем битвы стали даже сложнее, и в них приходится учитывать больше нюансов. Надо вовремя прерывать заклинания неприятелей, правильно направлять «спеллы» и заряды, брать противников под контроль, постоянно проверять, какие эффекты наложены на врага, и стараться снять их. При этом очень часто наши подчиненные сами оказываются под контролем злодеев, отказываясь использовать нужные именно сейчас умения. И сами драки содержат больше неприятных сюрпризов: например, в пылу боя откуда-то сзади на вас может выскочить пара голодных львов…

Как и в Confrontation, к отряду постоянно присоединяются новые бойцы, и мы вольны в любой момент через специальное меню поменять состав и даже расположение «великолепной четверки» на поле брани. Точно так же герои получают новые уровни и «прокачивают» свои базовые умения, выбирая на определенном этапе разные варианты их развития. Что лучше — сделать так, чтобы целительный заряд лечил всех на своем пути, в том числе и врагов, или пусть он исцеляет только одного союзника, а неприятелю наносит урон?

Наконец, кроме сражений в Aarklash: Legacy также практически ничего нет. Мы лишь исследуем локации в поисках потаенных уголков и припрятанных там сундуков с различной магической бижутерией, которую можно надевать на персонажей.

Здесь каждый бой — как последний!
Здесь каждый бой — как последний!

Работа над ошибками

И все же заметно, что в Cyanide сделали выводы из провала Confrontation. Например, сюжет стал интереснее, и в нем уже куда больше интриги. Завязка такова: отряд бойцов Wheel Swords занимался сбором вполне законной дани для своей гильдии, а потом узнал, что всю их организацию предали анафеме и на них объявлена охота. Теперь они сами расследуют, кто за этим стоит.

Подается все это более качественными сценками на движке, а бойцы уже не напоминают бессловесные машины для убийства: вне сражений они активно шутят, пререкаются и даже строят любовные интрижки. При этом персонажи попадаются куда колоритнее, чем в Confrontation: здесь плечом к плечу могут биться какая-то прямоходящая ящерица, гоблин, гном и лич.

Заметно похорошели и графика, и дизайн локаций. Карты в Aarklash: Legacy содержат больше разветвлений и сюрпризов. Углубившись вдаль от основной тропинки, можно набрести на какого-нибудь интересного «босса» с толпой прихвостней, найти проход к припрятанному под горой сундуку. И даже встретить пазл, когда вас заставляют сначала двигать статуи, а потом ломать голову, как победить огромную Серафиму: ее постоянно подлечивают более мелкие враги, а она отвечает им той же монетой.

Управление и интерфейс тоже были переработаны в лучшую сторону. Бойцы нигде не застревают, а кликать по иконкам умений здесь не так мучительно больно, как в Confrontation, — появилась даже возможность создавать очередь способностей, которые будет использовать персонаж.

В местном Кодексе можно узнать биографию каждого бойца.
В местном Кодексе можно узнать биографию каждого бойца.

Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы игра была чуть более разнообразной, а ее сложность — чуть более сбалансированной. Когда схватка с далеко не финальным «боссом» даже на уровне Easy заставляет потеть, материться и загружать сохранения — это все-таки перебор. Возможно, не помешала бы и возможность задавать линию поведения бойца, степень его агрессии и набор действий, которые он будет автоматически выполнять в той или иной ситуации, как это было в Dragon Age: Origins. Но и в нынешнем виде Aarklash: Legacy доставит массу удовольствия настоящим хардкорщикам, готовым терпеть, преодолевать и думать ради сладкого мига победы. При этом игра уже не похожа на голый тактический симулятор, плюющий на комфорт пользователей и разнообразие: она выглядит как вполне современная симпатичная RPG.

Плюсы: увлекательные и действительно сложные сражения; неплохой сюжет; приятная графика; атмосферная музыка.
Минусы: мало разнообразия; сложность боев зачастую завышена.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aarklash: Legacy

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 сентября 2013
49
4.0
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думаю моя бабушка будет не в восторге.
Для всех «старичков» плюс, чувак.
сложность боев зачастую завышена

для меня, однозначно плюс.
Что мне в этой игре понравилось- это то, что она не прощает ошибок- просто так обвести рамочкой патьку и послать воевать не выйдет. Даже на первой локации можно слиться на битве с боссом. Кстати, боссы тоже понравились- это одна из немногих игр, где смотреть на статы и способности врага более чем просто нужно, ведь супостаты легко могут обладать резистами, что может стать сюрпризом в разгаре битвы. Да и сами способности врагов прописаны интересно и витиевато, иногда напоминает описание способностей из какой-нибудь MTG. Что интересно и заставляет задумываться о том, как именно они повлияют на тактику. Ещё понравилось, что есть совершенно не обязательные, но сложные челлендж-боссы.
Что не понравилось — довольно сложно осуществлять микроконтроль в пылу боя. Иногда просто засмотришься на поле сражения и бац- пропустил снаряд вражины, а надо было поставить на паузу и вручную отвести сопартийца с линии огня…
Никто не знает, когда будет на русском (или будет вообще)?
довольно неплохая игра и в принципе играть интересно
Пацана заминусили, но для меня он попал прямо в точку чёрт побери!
Одна из тех игр, за которыми можно провести не один и даже не два вечера. Затягивает.
Исчадие краников, их трое…
Mambateam4: Я один, кто прочитал название игры как «Алкаш»?

gracham: Пацана заминусили, но для меня он попал прямо в точку чёрт побери!
за свой коммент я минус получу, но в строке жанр, мне кажется, что стоит сменить на РПГ (в статье не раз об этом упоминалось). Ну да ладно, игра интересная, кто хочет боевки — в самый раз, коридорно и чуть хардкорно (если не правильно развивать героев :)) лучше развивать скилы которые бьют 1 раз и без задержки, ибо просто нет времени для долгих кастов, к тому же танков только успевай хилять. На 1 месте застрял на часа 2, пока не сменил снайпера на второго танка и оставил до конца игры. К тому же это явно не конец, если будут деньги на продолжение.
Как-нибудь попробую.
Выглядит интересно, нужно опробовать.
Как-нибудь надо будет опробовать, уж больно дизайн нравится.
Ну куда нам сирым до таких гигантов мысли как ваша небыдлость…
Нет. Ты единственное быдло, которому алкаши мерещатся).
У меня одного навзвание игры подсознательно читается как «Алкаш: Легаси»?
По скриншотам подумала, что это Bloodline Champions
Тот, кто написал данный обзор, видимо, совсем не разобрался в механике игры, так как я прошел игру и не испытал сложности, кроме серафима, но на нем, как раз, и познается механника, а именно нужно постоянно смотреть баффы и дэбафы пасивки и наоборот. Таким образом встречаются враги с пассивкой бессмертие, пока жив кто-либо еще. Игра оочень достойная и одна из любимых. автор, разбирайся в игре лучше, прежде чем ставить минусы за то, чего не понял и не разобрался. очень печально. К сожалению, до Изумительно в ней действительно слишком мало вариативности, как и вообще сюжета. Собственно это бой за боем, отвлекаясь лишь на загадки. можно было лучше, но то, что есть оочень прилично и абсолютно достойно вашего внимания. Таки дела.
Читай также