Меню
StopGame  Обзоры игр Total War: Rome II Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Total War: Rome II: Обзор

Total War: Rome II
Игра: Total War: Rome II
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 3 сентября 2013 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не идеальной, то самой долгоживущей и интересной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента выхода Shogun в 2000-м году. До первого «Рима» студия Creative Assembly предлагала нам поучаствовать еще и в средневековых сражениях Medieval: Total War. Но неподдельную славу серия обрела именно с запуском в 2004-м году трехмерной стратегии времен античных войн, где ведущую роль сыграла фракция римлян. Rome: Total War благодаря обширному игровому сообществу сохраняет свою популярность и по сей день, невзирая на дальнейшее развитие серии в лице Medieval 2 с доработанной графикой; «пороховой» Empire с добавлением к привычным сухопутным битвам морских стычек на древних парусниках; и даже перерожденной Shogun 2, посвященной историческому периоду становления Японии. Суждено было заново родиться и «Риму» — Total War: Rome 2 уже в свободной продаже и прямо сейчас обретает своих новых поклонников и даже ненавистников.

Total War: Rome 2
Состояние городов — их стадия развития, разрушения или упадка — визуально отображается на стратегической карте.

Быть верным традициям

Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового стратегического планирования и тактического действа, где успех формирует бесконечная перебранка одних характеристик с другими. Под расслабляющую музыку и громогласный клич воинов мы смотрим эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях. Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла многолетние мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о многочисленные баги и недоработки.

К недостаткам мы вернемся позже, а пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся государств будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая союзы или развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. использует все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет колоссальные территории, подчинив себе сотни народов Европы и Азии.

Получится ли прийти к власти родовому дому Юлиев, или вы лично приведете к императорскому трону конкурентные семьи, а может быть, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков действовать по своему усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад вновь в наших с вами руках. Внедренные в игру дилеммы и миссии лишь помогают нам обозначить собственные цели. Мы расставляем приоритеты таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а порой и вовсе реформируем государство с помощью выпуска эдиктов.

Стратегические преимущества

Возможностей для действий у нас может быть масса. Например, экономическая система Rome 2 стала на порядок интереснее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов позволяет развивать государство поступательно, тщательно продумывая каждый ход наперед. В небольших городах мы создаем военный комплекс, торговые представительства, оплот романизации или фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе или гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным набором фермерских поселений, мы вполне способны организовать огромную армию или флот.

Total War: Rome 2
Возводить постройки во всех городах региона можно из окна столицы — это сильно упрощает управление большой империей.

Благодаря такой тщательно проработанной схеме строительство империи нам придется вести сбалансированно. Если вы хотите завоеваний, тогда очень важно наладить широкие поставки провизии. На этом теперь завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в государстве, тем больше людей стремится в нашу обитель. Разумное решение, Creative Assembly. И самое главное — это просто в понимании сути игровой механики. Разбить противника с помощью разорения его провинциальных городов? Отличный тактический ход!

На пути к созданию империи выгодно пользоваться услугами агентов: воителей, соглядатаев и сановников. Первые представляют собой великих воинов с огромным авторитетом и способностью тренировать армии. Соглядатай — типичный шпион, которому можно поручить убийство, отравление гарнизона или поджог. Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен даже изменить приказ вражеской армии, заставив ее, например, отступать. Каждый агент, впрочем, как и предводитель армии, получил по три ветки развития. Будет это сбалансированный или узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.

Замечательно теперь работает и дипломатия, где появилось несколько нововведений, включая такую важную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? Например, таким пунктом в списке дипломатических предложений обладала стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 договор о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт государств. Но если кто-то из них выступит агрессором в нарушение договора, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на очень долгий срок.

Но любые дипломатические узы рано или поздно разрываются. Даже новый пункт «оборонительный союз», который создает надежную коалицию обороняющихся государств, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с врагом на стороне нашего союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем придется забыть. Это и отличает серию от знаменитой глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет своими тактическими сражениями, на которые, в общем-то, студия Creative Assembly всегда и тратила значительную часть игрового бюджета.

Total War: Rome 2
Воины различаются не только текстурами, но даже ростом и анимацией.

Все дороги ведут… на войну

Да, безусловно, глобальная карта стала очень красивой и детальной. Мы видим на ней гораздо больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой только неизведанные земли и небольшой толщей проглядываемых облаков приграничные государства или ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми зданиями, строятся дороги, появляется все больше кораблей на торговых путях. По карте движутся армии, получившие несколько режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на противника, окопы, засады и даже грабительские походы. Все это очень красиво, замечательно и действительно удобно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись.

В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 словно растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной системой повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но даже ростом и анимацией! Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с очень близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Разумеется, в этот раз не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт. Из последних дают даже пострелять в ручном режиме прицеливания точно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 также приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Конные стрелки или тяжелая кавалерия тоже могут спешиваться и воевать как рядовая пехота, стремительно забравшись в самые уязвимые точки в рядах противника. Успех сражения во многом зависит от того, какие «юниты» находятся в нашем формировании. Например, если воины выносят на поле боя знамя своего прославленного легиона, которого боятся соседи, то враг позорно теряет очки боевого духа. Таким образом, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними особенностями тактического режима. Выбор выгодного ландшафта для боя, изученные технологии или даже простые стартовые бонусы фракции теперь куда значительнее влияют на результат битвы.

Более того, жаркая пустыня африканского континента или холодные земли севера обязательно станут причиной дезертирства и гибели ваших солдат, стоит лишь армии задержаться в таких землях на глобальной карте. Этот момент был замечательно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав целиком в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные особенности получили несравненно более контрастное различие. На карте мы наблюдаем особенные «юниты», такие как слоны или верблюды. Их присутствие в отдельных регионах говорит о возможности нанимать там уникальные войска. Они стоят недешево, но порой здорово выручают в вылазках на вражеские поселения. Например, поддержка атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.

Total War: Rome 2
Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы могут проходить даже в несколько этапов, включая морские сражения и осады на одной локации.

Извинения Creative Assembly

В рамках этого обзора мы успели разобрать лишь ключевые особенности Rome 2. На самом деле нововведений гораздо больше, и все они тщательно продуманы. Например, обещанная разработчиками новая политическая система стала действительно интереснее. Междоусобные перипетии в родовых домах одной фракции настолько важны, что могут обанкротить целое государство или даже разжечь пожар гражданской войны. Те же дилеммы в рамках новой политической системы напоминают нам о своем предназначении — вершить судьбы народов и отдельных людей. Будь то пьянствующий родственник либо рвущийся к власти патриций, их участь предлагается решить несколькими вариантами действий, результат которых проявится через один или даже несколько ходов.

Изобилие интересных возможностей, которых раньше мы не встречали в серии Total War, ставит Rome 2 на целую голову выше даже своих самых молодых предшественников. Масштабность, детальность, интерактивность — коренные спутники второго «Рима». Добавить к этому глубокую проработку стартовых характеристик каждой фракции с ее исторически достоверными особенностями, доведенные до ума соотношение сил и автоматический расчет битвы, расширенное количество действий искусственного интеллекта, новые, более информативные карты сражений и дипломатии — и Rome 2 претендует на высокое звание одной из лучших стратегий всех времен. Если бы не одно «но».

«Провал истории», «из князи в грязи», «болезненное падение» и многие другие ярлыки вешаются на Rome 2 ежедневно. После грандиозной рекламы и эпичных видеороликов поклонники серии ожидали от Creative Assembly революции в серии. Многие рассчитывали на чудесный искусственный интеллект, а в релизной версии он будто ополоумел, совершая нелогичные маневры в тактическом режиме сражений и долго заседая в своих замках даже при договоренности совместно с нами обороняться. Тот же хваленый кооперативный режим порождал дикий ужас долгими задержками: напарник уже давно переместил свои войска, а у нас все еще картина пятиминутной давности. Хваленый Warscape+ порой пропускает анимации, тормозит даже на сильных конфигурациях при средних настройках, заставляет армию толкаться у незначительных препятствий, лишает нас поддержки союзника при осадах и так далее.

Разумеется, такое положение вещей с дополнительным ожиданием патчей не понравилось игрокам, которые сделали предварительный заказ ради того, чтобы поиграть за три дополнительные фракции — Спарту, Афины и Эпир. А ведь в первом «Риме» нашему управлению были доступны практически все государства. Теперь это «уникальная возможность», которую могут подарить только платные DLC. А те красивые морские битвы с тараном деревянных махин из промо-видео? На деле это страшно глючащая сцена из бесполезных бревен на воде. Чудо, если нам удается их направить так, как это делали древние тактики. Впервые Creative Assembly не вняла просьбам игроков вернуть из Rome: Total War династическое древо. Также упрощению поддался интерфейс, и вместе с тем он стал куда более сложным для освоения.

Пока работа над патчами кипит, разработчики поспешили принести извинения перед игроками за ошибки Rome 2. Их действительно много, они крайне неприятные, но стоит отдать должное Creative Assembly — критических багов нет. Второй «Рим» играбелен, проходим и интересен даже несмотря на то, что многие покупатели призывают выкинуть диск в окно. И обидно, конечно, после стольких лет ожиданий увидеть не революцию в серии Total War, а всего лишь эволюцию прежних частей. Однако со времен появления первого «Рима» развитие серии устремилось далеко вперед. Да, наконец, та же дипломатия хоть немного уже похожа на ту, что мы видим в играх Europa Universalis!

Total War: Rome 2
На этот раз Creative Assembly уделила гораздо больше внимания системе дипломатии, за которую серию Total War критиковали особенно рьяно.

***

За последние 13 лет серия Total War стала настолько масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как нечто само собой разумеющееся. Дескать, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то свое выдумывать, не слушая нашего мнения — мнения игроков, между прочим, голосующих рублем! Но ведь кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Или железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai? Creative Assembly всегда прислушивается к мнению игроков. И на этот раз авторы тщательно отслеживают форумы для скорейшего исправления ошибок. Rome 2 — это гигантский трудоемкий проект, учитывающий желания преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он предназначен для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем небольшим по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Поэтому ошибок было не миновать. Но здесь присутствует один замечательный нюанс — «Рим» все-таки вернулся!

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.
Комментарии (110 шт.)
баги и аи это неизменные минусы серии. можно было и не упоминать :D
Их уже не фиксят, видимо. Segun все еще полна багов, наверное, навсегда
Segun все еще полна багов, наверное, навсегда


Это твоя голова полна багов, наверное, навсегда.
Видимо, только твоя версия без багов
Ребят открою вам тайну
скрытый текст
У каждого свои баги в голове, и патч туда не ставится
Спасибо за откровение
Баги есть во всех играх
кто ищет тот всегда найдет
То что это минусы серии не значит что их нет. Пока не исправят будет в минусах.
Обидно, конечно, что не вышло никакой революции, которой нам так обещали, очень обидно. Разумеется я (да и наверное многие… да нет, вообще все!) ждал от Рима гораздо большего (да, может я и наивный), но определённо удовольствие от игры получать можно. И конечно со своей стороны, я ни разу не поддерживаю ярлыки в духе «провал года», т. к. в целом, я игрой доволен и считаю, что не зря потратил свои деньги :D
Конечно, революцию никто не обещал. Зато менее значимые «хотелки» фанов реализовали. Вот только не стоило ожидать слишком многого — это всего лишь очередной представитель серии Total War.
Напоминает рецензию на SimCity, только вот вы ему поставили Изумительно.
Когда унылый Sniper Ghost Warrior 2 получил похвально, я разуверился в справедливости оценок от Stopgame и их рецензиям больше не доверяю.
Не надо вообще доверять рецензиям и оценкам. У каждого человека свой вкус и это ничто не изменит.
Соглашусь, но все равно Ghost Warrior 2 не заслужил оценку похвально. И Conviction тоже не заслужил.
Лучше если бы вообще не ставили оценки а просто рассказывали бы об игре.
Тебе надо это запатентовать.
Мнение рецензента иногда надо переводить в численное значения для четкости оценки.
Бывали случаи, что после просмотра обзоров не было понятно понравилось или нет и приходилось покупать игру. Обзор терял смысл
Мнение рецензента

Опять же не надо никакого мнения, просто рассказ о том что есть в игре, как это работает и тому подобное.
Это уже в законах жанра. Обзор суховат будет. Это не мое мнение.
1000 людей = 1000 мнений
оставьте уже в покое этот conviction! при всей своей оказуаленности и не похожей на другие части сплинтера, похвально игра точно заслуживает
За что его забанили-то?
Каждый волен верить или не верить. Важнее делать свои выводы и рецензии для себя
Мы работаем над этим ;)
Лично мне игра очень понравилась, но вечные «фризы» и глупость ИИ очень надоедает, например: ты предлагаешь заключить торговое соглашение, они отказывают, а через несколько ходов сами его предлагают. Но ничего страшного, подожду патчей.
О чем, в принципе, и говорим
Просто в тот момент, когда ты предлагаешь свои условия договора мировая обстановка может быть совершенно иной для AI: соседи мирные, торговля идет (порты заняты), деньги есть. Когда то же государство уже само предлагает тебе те же самые условия договора, тогда обстановка может смениться: соседи начинают угрожать и растить силы, торговля может быть разорвана с прежними партнерами, деньги заканчиваются и так далее.
От игры ожидали слишком многого. В течении нескльких лет игроки на форумах обсасывали свои «хотелки». А когда игра вышла и игроки не увидели выпрыгивающих из экрана римлян верхом на радужных единорогах, все дружно нарекли её говном.
По этой же причине валвы не спешат выпускать 3ю халву — слишком многого от неё ждут, а значит обязательно разочаруются.
Железно
У Разработчиков всё идёт по плану, так всегда было. Баги и аи были всегда, чуть позже исправляются. Не нарекали её гавном.
Именно только поэтому HL3 до сих пор нет, ога))
Игра в целом понравилась, играю сутками, похер на все баги да обидно, но все же исправят.в игре пока НОРМАЛЬНО розберёшься очень много времени нужно потратить так что оно у разрабов есть зная СА шпильте они доработают
армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»;


Странные минусы. Крайне субъективны. Но если первый, касательно армий, дело вкуса. Мне например больше нравиться, что теперь необходимо создавать целостную армию, расчитаную на определенные цели, а не таскать сотни мелких юнитов тасуя их между собой, тем более с новой системой набора армий. Да и это в какой-то мере симулируюет систему легионов или как-то так. Второй минус касательно дипломатов вообще наталкивает на мысль, что автор поверхностно знаком с серией тотал вар, так как это было введено еще в прошлых частях серии, и большинство игроков позитивно восприняло данную систему дипломатии, так как в том же медиволе приходилось таскать десятки дипломатов по карте, и пока оный дойдет от Новгорода до Берлина, ты триста раз забудешь че ты хотел, да и уже не надо будет. Да и оценка удивила. Даже несмотря на крайне отвратный запуск, баги, некоторые спорные моменты, и по сути открытый бета тест игры при запуске, игра великолепна, и более того имеет огромный потенциал. И видеть ее в одном ряду с высящей постом выше оутласт, про который через неделю забудут крайне… странно чтоле. Вроде все.
Странно, что для относительности кто-то еще может ставить в один ряд совершенно разные вещи.
Я думаю вы его прекрасно поняли, только придраться оказалось больше не к чему в ответ. Тут планочки совершенно разные у игр (не взирая на жанр), но почему-то оценки одинаковые. Может просто стоит уже пересмотреть систему оценок, а-ля 0-100?
Не вижу связи между минусами игры и системой оценок StopGame. На каждый из доводов товарища w_whites был дан ответ в статье. Мнение автора у вас перед глазами, с ним могут быть несогласны все, включая даже разработчиков (у нас такое уже было). И это нормально, ведь наша задача, как информационного ресурса, используя весь свой богатый игровой опыт и знания предоставить игрокам свои личные независимые впечатления, подведя впоследствии вердикт с общей оценкой именно впечатлений, а не замера неведомых и никому непонятных свойств игры. Если вам нравятся впечатления, а не сухие взятые с потолка цифры — велкам!
Перечитал статью, доводов касательно минусов по новой системы набора армий и дипломатии, о которых говориться в моем первом посте все же не увидел. Возможно невнимательность. Если так то извините, если нет, отреагируйте.
Не вижу связи между минусами игры и системой оценок StopGame.

Опять сложности понимания. Это в довесок, дабы не писать отдельное сообщение.
Мнение автора у вас перед глазами, с ним могут быть несогласны все, включая даже разработчиков (у нас такое уже было).

Не думаю что разработчики будут негодовать от хороших отзывов.
вердикт с общей оценкой именно впечатлений, а не замера неведомых и никому непонятных свойств игры

А разве не по свойствам игры определяют ее качество? И почему за основу взят только один критерий? Ведь есть люди которые прислушиваются к авторам статей и даже всецело им доверяют… и если на то пошло, то смысл оценок вообще, если вы только впечатления свои описываете? Сократите тогда уж до — понравилось, не понравилось.
Если вам нравятся впечатления, а не сухие взятые с потолка цифры — велкам!

Мне нравиться все, что качественно сделано, а с более протяженным промежутком, у оценки споров и возмущений было бы чуть меньше.
Я ставлю их в один ряд исходя из конкретного критерия: оценки, критерий на который пользователь обращает внмание в первую очередь, и сторит первое и основное впечетление от игры. И ни каждый будет долго разбираться почему у этих игр одинаковые оценки, не смотря на такое их различия как в качестве, так и в жанре. Обе исходя из оценки воспринимаються как середняки скажем так. Что чисто на мой взгляд, немного неверно касательно рима. Вот отсюда и появилось чувство сумятицы.

ЗЫ: Мог бы поспорить касательно скажем похвально Варгейм ЕЕ; АБ вс похвально Рим, или изумительно симсити вс похвально Рим, я думаю один ряд этих вещей не вызывает сомнений. но… нехочется (извините уж). я не в коем случае не критикую вашу оценку, лишь высказал свои соображения и, чувства так сказать. Вам стало интересна причина сумятицы: пояснил насколько хватило сил. :)
Дело совершенно не в оценке. В своём кругу мы все делимся впечатлениями о фильме, игре, да просто о прошлонедельном дартсе, например. :) Мы рассказываем как замечательно сыграл актер или как полны размытости текстуры. А вот в дартсе могли бы сделать дротики поострее. В таком же духе работают все наши авторы — главное передать игрокам достоинства и недостатки игры, что в целом возобладало. Отсюда вырисовывается оценка. Гораздо проще сказать: «понравилось» или «не понравилось». Но к играм это было бы применять слишком жестоко по отношению к вам — читающим нас и прислушивающимся к нашему мнению игрокам. Поэтому четырехбалльная (если хотите) система оценок нам очень нравится в плане четкости и строгости вердикта.

И не стоит соотносить игры разных жанров и уровня даже со 100-балльной системой, ставить их в один ряд. «Рим» еще можно сравнить с «Европой», да с тем же «СимСити» еще как-то очень отдаленно можно сравнить в очень общем плане в рамках жанра стратегий (и я, кстати говоря, с Вами согласен, что в случае СимСити можно было бы пересмотреть оценку в лучшем случае на ту же «Похвально», т.к. аванс мы тогда выдали зря и с тех пор не верим в обещания). Но с Outlast — увольте…
Ограниченное количество армий и слабый ИИ — вот главные недостатки.
Особенно, конечно, печалит ИИ. Я не ожидал от него прям-таки гениальности, но он реально тупой!
Слить битву 4 полностью укомплектованных легиона против двух + слабый гарнизон — провал.

ИИ никогда не пытается скоординировать действия двух или больше армий.Подходящие подкрепления тупо идут в бой разрозненными отрядами. Основная армия всегда нападает одной большой массой и игноирует любые фланговые маневры.
а что ты плохого видишь в ограниченном колличестве армий? конечно, намного лучше наплодить целую армаду и за 5 ходов захватить весь мир.ведь за счет ограничений игра стала реалистичнее и интереснее
конечно, намного лучше наплодить целую армаду

Которую еще набрать и прокромить надо.
А не нравится мне:
1. То, что я теперь не могу прислать в качестве подкрепления легиону один-два отряда. Для этого нужно обязательно к ним легата привязать!
2. Я не могу оставить в дополнение к обычному гарнизону теже один-два отряда. Только с легатом, сэр!
3.Я не могу оставить отряд-другой на открытой местности. Засады и разведка только силами целого легиона, сэр!
Похвально
И тут я подавился чайком.
релизная версия богата на ошибки и баги
Играл с релиза — не наткнулся не на один баг. Странно. Везучий я.
пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок
Хм. Странно, но и этого никогда не было.
интерфейс растерял эргономику и удобство использования
Это кстати довольно субъективно, ибо можете назвать меня фанбоем, но мне удобно. Да, он не такой простой, но ведь и функций больше.
затянутые ходы фракций
А это разве не из-за того, что фракций теперь тысяча и одна? А вот хорошо ли это, или плохо, другой вопрос.
армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала;
Вот тут да, не очень удобно. Но не критично не капли. И даже немного более реалистично.
упразднены дипломаты из первого «Рима»
Ну, они и не нужны же.
морские битвы явно нуждаются в пересмотре.
Эм. Ну, не могу сказать, что слишком много сражался на море в Сегуне или Импаер, но каких-то критических ошибок не заметил. Хотя, может они и есть. Что да ИИ, так он всегда отставал от тебя в Тотал Варе, как и везде. И он не так уж и плох, как его малюют. Действует довольно логично в большинстве случаев.
Вывод: Срачи по поводу второго Рима будут кипеть еще долго. Удел любой именитой игры с огромной рекламной компанией. Все ждут разного, а разработчики лукавят. Но Похвально? Нет, как по мне, это Изумительно.
Хм. Странно, но и этого никогда не было.

Реально везучий.

Эм. Ну, не могу сказать, что слишком много сражался на море в Сегуне или Импаер, но каких-то критических ошибок не заметил.

Слепой или ОЧЕНЬ везучий?

И он не так уж и плох, как его малюют.

Походу таки слепой.
Нет, как по мне, это Изумительно.

Ну так иди и пиши свой обзор. Как по мне это проходняк и не больше.
Ничего ты в TW не понимаешь
Я в Total War со времен первого Rome играю.
Ну и что? Я в тотал вар со времен первого Сёгуна играю и всё же сильно удивлён оценке. Второму риму оценку выше чем «проходняк» ставить нельзя. На фоне Сёгун 2, новый Рим это два шага назад.
Слишком рано о чём либо судить, т. к. мы видим патчи, правящие (нет, не баги!) недоработки, мне жаль, что всё происходит именно так (, ведь кто при покупке не хочет нормальный, готовый продукт без этих DLC, патчей и тд.). Однако всё именно так, вот она, мысль.
Всё заключается лишь в том, насколько ТЫ любишь серию и до каких перегибов ТЫ её готов терпеть
Ребята! Не ведитесь на провокации и пропоганду! Не оплевывайте ПК эксклюзивы! Этим вы помогаете дельцам-издателям, которые давно мечтают похоронить ПК гейминг! А по теме: игра классная, патчи многое поправят, но я очень жду фанатских модов (типа Rome Sarectum для первого Rome)
Ребята! Не ведитесь на провокации и пропоганду! Не оплевывайте ПК эксклюзивы! Этим вы помогаете дельцам-издателям, которые давно мечтают похоронить ПК гейминг!

Все игры игры, давайте еще ставить оценки играм в 2D выше просто за то что они в 2D, бред.
У меня Рим в 3D, честно
Вот и минус ему за это. Эта мерзкая игра ущемляет права игр 2D и пытается искоренить их своими навороченными шейдерами и прочей ересью. На костер!!!
Так я не пойму, ты меня поддерживаешь или критикуешь? Твои слова как раз иллюстрируют «провокации и пропаганду», которая нам обеим и противна
*обоим
Ну вообщем...
ясно, что сарказм, но в мою сторону или в сторону провокаторов?
Эээээээээээээээээээээ… Ну в общем все очень сложно и спасайся бегством ибо на нас напали продавцы мороженного, ну ты понял…
Я с тебя в шоке, тут судьба любимой игры на кону, а ты веселишься и прикалуешься. Ничего святого!
тут судьба любимой игры на кону

Твоей а не моей…
а как же великое братство геймеров, взаимовыручка и поодержка?
Его больше нет… После разделения геймеров на консольных и пекашный братство распалось. И с каждым годом все больше распространяется пламя войны, печально видеть как геймеры убивает друг друга только из за платформ на которых они играют. Воистину смутное время.
Настоящий геймер не приемлет духа упадничества. Если братства нет, надо его возродить. Будем бороться, мы ведь пгеймеры, бой — наш удел!
Нельзя решить проблему боем, консоли это как темная сторона а ПК как светлая. Сколько бы джедаи не пытались уничтожить ситхов саму темную сторону им не победить. Вечное противостояния…
Не на тех равняеешься. Вот в серии total war всегда можно заключить союз и прийти на помощь братьям-союзникам. Так что все возможно
Но заклятого врага победит там можно либо полностью уничтожив либо забрав часть его земелью
Не совсем так. Объединить вражеские земли со своими можно уничтожив то, что мешает это сделать, т.е. уничтожив его войско. Объединиться нам можно, уничтожив то, что мешает НАМ, т.е. уничтожив наши предрассудки и мелкие обиды
Но ведь если уничтожить армию агрессивных консольщиков начнется разбой и грабеж. Миллионы простых мирных консольных игроков подвергнутся издевательствам и унижениям со стороны адептов ПК. Мало кто переживет переход с консоли на компьютер…
ты не о том. Я за братство геймеров вне зависимости от аппаратных средств. И уничтожать предлагаю помехи, а не братьев-геймеров
Вот это действительна хорошая идея, но переубедить консольщиков которых многие поколения учили презирать ПК и пекашноков которых не меньше учили ненавидеть консоли… Только избранный геймер способен на это.
Каждый геймер — избранный! В каждой игре мы избранны спасти мир, завоевать все земли, изменить ход истории и т.д.! На этом же все игры построены
В таком случае остается лишь ждать того момента когда один из нас сможет примерить враждующие стороны и возродить братство. Надеюсь на то что этот день не за горами.
провокации и пропоганду

Очень интересно, с этого места поподробнее, пожалуйста.
я не имел ввиду что «караул праплаченый обзор!!11». Я имел ввиду, что ПК гейминг — он такой, с багами, с патчами раз в неделю, и надо к этому терпимей относиться. Для многих же из нас серия TW это как близкий человек, да, капризный, да с плохим характером, но уникальный и полюбившийся за годы знакомства
А, ну в таком случае вопросов не имею.
Из нашего коллектива, в котором многие продались в рабство консолям приобрели приставки, я в тех рядах, которые стойко выдерживают все плевки разработчиков в стороно ПК-игроков. Так что будьте уверены, я все еще с вами! ;)
За что вам огромное спасибо!
Total War Rome II конечно хороша… но на распродаже в Стиме свои кровные я отдам Paradox Interactive и её Europa Universalis 4
Полностью поддерживаю!!!
— Тупой AI;
— Сломанные морские сражения;
— Похеренные сухопутные сражения:
1) Из-за того же тупого AI.
2) Юниты не сохраняют боевой порядок, а устраивают кашу при первой же возможности. Даже всякие легионеры, у которых сохранять строй это, как бы, особая способность/отличительная черта.
3) Фаланги были некой «имбой» в Rome (пусть и несколько справедливой)? В Rome 2 отряды просто-напросто убиваются о пики. За 10-15 секунд выносится элитный отряд преторианцев не самой «мощной» фалангой.
4) Сражения длятся 5-6 минут. И это с расстановкой войск. Даже в Shogun 2 сражения длятся дольше.
5) «Захват флага» даже в открытом поле. Facepalm.
6) У солдат забрали волю. Да, режима «fire at will» (как и режима «защиты») у пехоты ближнего боя больше нет. Теперь бросаем пилумы/метательные копья только при атаке и обязательно. «Мы заденем уже сражающихся союзников? Сами виноваты!»
7) Видимо, отсутствие воли является следствием чрезмерного употребления неких таблеток или каких-то наркотических веществ, из-за которых отряды почти не устают. Разве что спец. способности их изматывают, но одно волшебное слово генерала может исправить это безобразие.
8) Конница часто сопровождает отступающего противника. Лежачих Убегающих не бьют!
9) Похеренная анимация. И, вроде, Сёгун второй не так-то давно выпустили.

— Крайне хреновая производительность. 25-35 FPS можно наблюдать что на топовой машине, что на машине двух-четырехлетней давности. Отсутствие нормального сглаживания.
— Ветка развития уныла до безобразия.
— Спорный интерфейс и система провинций/армии.

Rome 2 мог бы стать просто потрясающим продолжением серии, но из-за жадности издателя/студии, или же индусов, работавших над кодом, мы получили то, что получили. Столько нововведений, которые не были доведены до ума, потрясающая передача духа сражения/ завоевания, но с упоротой механикой…
Вы все еще верите, что CA это всё приведут в порядок патчами, а не начнут пилить новый проект и тонну DLC? Мне как-то не очень.
В общем, отблагодарили фаната/ов серии. Покупаешь каждую часть чуть ли не в день выхода, а тут тебе подсовывают такую свинью. Думаю, оценка пользователей в 3.8 баллов на Metacritic более-менее справедлива за такое наплевательское отношение к игрокам. Сам же на сайте (SG) оценил игру в 7 баллов из 10 только за её потенциал. Но с патчами в 25-30 Mb, выходящими пару раз в неделю, мне как-то слабо верится не только в её (игры) скорое развитие, но и в её развитие вообще.
Печально. ='(

P.S. Интересно было бы посмотреть на рецензию К. Орешкина. Какую оценку выставил бы он?
Вот это рецензия так рецензия и добавить нечего. Подписываюсь под каждым словом. Самая проблемная часть серии. Даже Медивел 2, с его гигобатовыми патчами, меркнет на фоне этого позора.
Медивал 2 был куда проще «Рима 2»
Можно спросить Кирилла лично. Он все еще на публике!
Благодарю за наводку. =)
Как долго я ждал(целых ТРИ месяца, просто об игре узнал лишь в конце мая) возвращения моих принципов и гоплитов, бирем и трирем, как долго я ждал, переигрывая раз за разом первый Рим и barbarian invasion, возможности наконец показать этим галлам мощь римских легионов, ждал и дождался.Но не совсем того, что я ждал.И начну с минусов:
1)Плохая оптимизация.Да, да знаю, что это мол такая фишка компании и вообще без технических проблем ничего не выходит, но от этой фишки нужно избавляться.Почему я должен ждать всяких патчей? Я купил игру, на коробке написано про «насладитесь великолепной оптимизацией и т.д», а её нет.Сегун 2 Закат Самураев с полностью «огнестрельной армией», в тумане на высоких настройках просто летает, а тут на низких, на тактической карте какие-то черные квадраты, проседание фпс(на глобальной тоже), а ведь разницы между сегуном и Римом в плане графики практически нет.Но это не особо критично, вернее терпимо.
2).Пращики, пращики, пращики и опять пращики.ИИ только и делает, что набирает этих пращиков, разбавляя их пехотинцами ближнего боя и пельтастами(иногда и лучниками, но редко).С такой армией неинтересно сражаться, ее легко победить, нужно лишь перейти в контратаку на пехоту ближнего боя, а конницей нанести удар этим пращикам.После того, как все солдаты ближнего боя побегут нужно всего-лишь догнать этих пращиков.Но это, славо богу исправлено патчем(ну или почти исправлено).
3).У.Спарты.Нет.Крепостных.Стен.Как так? По закону логики и здравого смысла у неё должны быть стены.(Если у нее действительно их не было, то ошибку признаю) Сама идея с провинциями не плоха, но то, что вокруг города нельзя построить даже частокол, это странно.А если этот город стратегически важная позиция, которые принято укреплять? Вот это однозначный минус.
4).Про стратегически важную позицию в центре поля даже говорить не буду.
Теперь плюсы:
1).Мне таки дали показать галлам их место.Тактические битвы красивы, хоть и оказуалены, смотреть на гастатов, рубящих варваров, это одно удовольствие.Штурмовать крепости(без сжигания ворот) все еще весело и интересно.Хотя удоволствие портит он, все знают кто, но если кто не знает, я говорю про ИИ.Хотя я не могу припомнить ни одной игры, где ИИ идеален.
2).Разработчики подкрутили дипломатию.Добавили новые договоры, но убрали возможность требовать территории.Конечно, никаких многоступенчатых интриг плести нельзя, но выглядит дипломатия лучше, чем была.
3).Рим, Спарта, Афины, Карфаген, разрушенный Карфаген, в каких еще играх мы это видели? Я лично кроме Рима не знаю ни одной игры про античность, хорошей игры про античность.
Отдельно стоит отметить локализацию.Я не сторонник ругать локализатаров за одну мелку ошибочку.Я даже считаю, что озвучка Drgon Age:origins выполнена великолепно, я считаю, что озвучка Одних из Нас просто бесподобна, мне даже(хотите верьте, хотите нет,)понравилась озвучка Луча Надежды.Но здесь, здесь все средне, крайне средне.Replace и Hire(или Hide, не помню), отсутствие числа требуемой еды, английские фразы юнитов(в первом Риме они были русские), все это не позволяет хвалить локализатаров.

Игра безусловно хороша, не идеальна, но хороша, да и еще у нее нет конкурентов.
С рецензией и оценкой полностью согласен.
Все выше изложенное мое личное мнение, и оно может отличаться от вашего.
Кстати, ради справедливости, многие вишеописанные проблемы исправлены патчами или правяться самостоятельно с помощьтю модов. Так патч 2.0, который щас в бете (если кто не знает: стим-свойства игры-бета версии-патч 2.0), и на этой неделе должен выйти официально, серьезно правит оптимизацию, фпс вырос на 10-15, ходы пошли раза в 2, в 2.5 быстрее (правда пришлось новую кампанию начать, что печально), явно подтягивает АИ на страт крате, убирает проблемы с дешевыми юнитами (пращики, пращики) и многое другое. Добавляет иконки иколичества ходов исследование технологий (как в циве), снижает скорость юнитов, учит держать строй и многое другое на что так жалуются ы многие геймеры.
Так же благодаря в коей веке нормальному отношению СА к моддингу и раней выкладке пак менеджеров и прочих штук, за две недели развилось огромное количество модов, от правящих геймплей и ИИ, до открывающих все фракции и новых юнитов. В первую очередь посоветовал быRadius Battle Mod и Close Combat Mod, правящие тактические битвы (солдаты держат строй, выше мораль, ниже скорость, дольше схватки, дольше битвы, больше адреналина :) кои можно найти twcentr. net в разделе форума по модоам на рим 2 (ну или на родном сичь тоталварс). Не плохой еще Радиус АИ мод, улучшающий страт АИ, но многое из этого мода уже поправили в патче 2.0.
Вообще основной минус игры в том, что не был проведен вменяемый бета-тест, как скажем сделали с КоХ-ом, и по сути именно этим мы сейчас и знимаемся. Задержи выход на месяц собери 100, 200, 500, 1000 людей и протестируй игру (тем более что среди комьюнити огромное количество людей не просто умеющих играть в ТВ, а перелапатившие движки серии вдоль и поперек, и прекрасно понимающие что и откуда) 80% проблем не было. И такой пуск стал для игры провалом в первую очередь маркетинговым, так как игра очень хороша, и повторюсь: великолепна и с огромным потенциалом, но из-за недоработок на нее весьма справедливо рушатся тонны говна, и у не посвещенные пользыватели думают, что там пипец и ад, играть невозможно, при запуске горит комп и прочее утрирования, искажающие реальное положение вещей. Я наиграл часов 80, и баг на тактике за все время поймал всего один, во время осады и высадки супротивника с моря, когда половина отрядов противника просто не смогла вылезти из кораблей по какой-то причине, а остальные их ждали кружась в веселом танце, но это единственный раз за… очень много битв (незнаю не считал; оговорюсь, что и граю с модами, но после выхода РТР и первого саректума практически не игра в тотал вары без модов, уже как привычка). Такое вот мое мнение.
Большинство претензий порождает АИ и оптимизация, когда массы начинают бурлить, то они во всем видят недочеты на которые могли б закрыть глаза или они несущественные и в большинстве случаев высосаны из пальца. Сколько ж всего выльется/вылилось на разработчиков.
интерфейс растерял эргономику и удобство использования

а по-моему стандартный ТВ интерфейс, все иконки подписаны. К примеру, в сравнении с 1 Римом доходы и причины недовольства более понятно расписаны.
затянутые ходы фракций
скорее фракций много + если немного освободить комп от посторонних задач: Дропбокс, всевозможные апдейтеры, интерфейс аеро, скайп и прочее, что нещадно грызет ресурсы ЦП то ходы вначале очень даже шустры(в одном из летцплеев, что смотрел ход занимал 1 минуту).
армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала

Согласен нововведение спорное, но зато нету миллиона армий по 2 или 3 отряда. И лучше б лимит полководцев увеличивался быстрее.
упразднены дипломаты из первого «Рима»

Добавить разве что как дань прошлого, подкупать войска противника немного портит баланс, имхо
морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

лучше б оставили только десант и все, морские битвы будут интересны только с пушками.

Хотелось бы добавить немного от себя:
1. Как-то восстаний мало и спровоцировать их сложнее, возможно это из-за того, что воюю с варварами и у них по сути мало рабов и высокий общественный порядок, но мятежники в строке ходов появлялись крайне редко.
2.Музыкальное сопровождение было в предыдущих частях по лучше, особенно в 1 Риме, не зря и Jeff van Dyck был номинирован на премию BAFTA. И насколько я понял не он выступает музыкальным композитором Рим 2. Так как в портфолио этой игры нету, а трейлер, который с живыми актерами есть.
3. Плохая русская локализация — часть не озвучена, еще часть не переведена, особенно неприятен момент с едой — неизвестно сколько здание потребляет еды.

А так игра понравилась, потраченных денег не жалко, обзор хороший, спасибо автору. Жду аддона к Риму в котором полагаю многое изменится, Fall of The Samurai заметно преобразил сегуна, надеюсь что-то подобное случится с Римом 2.
У игры столько технических и геймплейных косяков, что перечислять их смысла нет — всё выше раз по 10 перечислили. От себя хочу добавить, серии надо двигаться вперёд. Странно смотреть как серия развивается графически, а солдаты до сих пор не догадываются обойти строй врага по флангу. Как при схождении отрядов одни бьются другие стоя в полуметре — ждут своей очереди(ну ткни ты копьём).

В общем я надеюсь дожить до момента когда столкновение двух армий начнёт походить на живое. А то эта толкотня(1 ряд дерётся второй смотрит) уже утомила за столько лет. Благо вышли десятки фильмов разной степени историчности и правдоподобности — есть на что ориентироваться в том как должна выглядеть битва.

P.S Может они не знают, но пилум(это то что кидают римские солдаты) кидали в щиты, он там застревал и тянул щит в низ, затем легионер наступал на другой конец пилума прижимая щит врага к земле и наносил удар в незащищённого противника. Иногда противник сразу бросал щит т.к с торчащим пилумом им практически было невозможно пользоваться.
На счет пилума верно, кстати, не помню точно, но в одном то ли патче, то ли моде на Rome 1 в патчноуте было написано: «Теперь при обстреле пилумами у отряда снижается защита». Так что и тут должны ввести
Критические баги таки есть. При передаче войск из одной армии в другую стабильно крашится клиент. Особенно если делать это по нескольку отрядов — по одному иногда работает нормально.

Ну и местный АИ — это тоже один сплошной критический баг. Если вражеская армия обороняется, то на обстрелы реагирует как правило никак. Ни контратакует, ни даже своих стрелков не выводит. В итоге выкосить армию врага парой отрядов лучников — запросто. А ещё стрелковая кавалерия противника совершенно не любит держать дистанцию, как и стрелковая пехота. В итоге подойти к ним любой пехотой и мгновенно вынести — запросто. Весь интерес от боя сводится на нет. Единственное что — если у противника одна тяжелая пехота и он атакует — тут уж хоть какую-то угрозу он начинает представлять.
Такой херни не было никогда. Отвратительно. Хрен с ней с оптимизацией, на низких вполне играбельно. Хрен с ними с багами — критических почти нет. Но убогость АИ убивает весь интерес к игре. И разрабы вряд ли что-то сделают.
Надежда была бы на мододелов, ведь они способны сделать вполне себе адекватного противника — примеры в той же Третьей Эпохе на Мед 2. Но Варскейп почти не разобран ими, по сравнению с тем движком, что был в Риме/Медивеле 2, ибо разрабы хотят клепать убогие длс и продавать их — а не дать возможность игрокам довести игру до ума. Печально. На один раз сгодится — и только. Проходняк.
Касательно модов вы не правы. Я уже писал више, но повторюсь, может вам будет интересно.СА пошли на встречу комьюнити и упростили моддинг, в первые дни были выложены в сеть пакменеджеры и инструментарий, в следствии чего уже сейчас моды клепаются пачками. В том числе правящие хоть как-то АИ как на тактике, так и на старт карте. Посмотрите на твцентр.нет, может найдете чего интересногодля себя. Опять же как я уже писал выше советую Radius Battle Mod и Close Combat Mod. Так же можете поискать на рускоязычных тематических форумах, если с бусурманским плохо. Правда все это пока что полуоффициально, и придется ставить все своими ручками. Ждем запуска Воркшопа.
Про эти моды я знаю, сразу начал с ними. Скачал с Сiча. Но такого рода правки баланса были и прежде, в том же Сёгуне в Дартмоде. И они никак не влияют на АИ. Впрочем, видимо я не всё знаю. С басурманским не дружу, придётся ждать появления на нашем. Если там действительно можно полноценно модить — то готов пересмотреть своё отношение к СА.
Посмотрел стримы по Риму 2, по Риму 1. Понял, что хочу играть в Рим 1, а в Рим 2 — нет.
Баги то ладно, но вот интерфейс неимоверно убог, в первой части он выглядел куда лучше. А про иконки отрядов я вообще молчу.
Видел и играл во все части серии. помню времена когда зависал в компьютерном клабе ночью играя в сегуна, когда кругом все друг другу хед шоты в контре раздавали.
И вот что я скажу: первый рим шикарен. этот рим… не могу я плохое слово сказать про СА, но так хочется. Братцы, это худшая игра серии, начиная с багов и заканчивая геймплеем. Так долго ждать и получить в итоге каку в красивой обертке. Моя оценка- проходняк.
R2 разочаровала сильно. Из всех статей, рекламных роликов правдой оказалось лишь тематика игры. Даже в первом Риме солдаты в бою могли бить вдвоем одного противника и старались как бы «обтекать» вражеский отряд, тут же (как и в Сегуне) меня дико бесит, что все ждут своей очереди ткнуть мечом в локальной стычке один на один. Сколько лет прошло, а?
Также вырезали большой функционал финансовой политики и полный контроль отряда (например, кидать пилум или нет).
Тут оценка проходняк, не более. Удивляюсь как высока пользовательская оценка на Стопгейме (8,9 на момент комментария), сам поставил 5.
Но я играю в R2, ем кактус и играю, потому, что я фанбой.
Еще больше меня удивило, что на самых предельных настройках моя система выдает 15-18 фпс, а видимое отличие в графике лишь в дальности прорисовки войск и местности (и то, дажде не до конца!), SSAO, различимое только в вечернее время суток.
Ничего страшного, патчи всё допилят, а игра и щас зашибенна!
Интересно, кто быстрее вправит мозги АИ- Вейдер или разрабы?
Мне игра лично понравилась. Но я ожидал большего. Не понравилась карта. Огромные города, мимо которых и пройти нельзя. Только боем. А из-за инертности ИИ, тот почти никогда не нападает сам. Только армии копит. В боях ИИ тоже тупит жутко. Особенно это заметно при атаке на армию врага. Тот вообще ничего не делает. Только стоит и немного строй меняет. При обороне сложнее. Вражеская армия наступает(слава Богу) и может даже победить. Если не обращать внимания на эти проблемы, то игра отличная, хотя оригинальный rome:tw мне больше понравился, даже сейчас играю.
Игра понравилась, как и понравилась в свое время первая часть. Несколько печалит лишь тот факт, что некоторые косяки из первой плавно перекочевали и сюда. Тупой ИИ с однообразной схемой развития. Ну это бич, по ходу, всех подобных стратегий.
Лично Я получил то что ждал, есть конечно недостатки, но они несущественны.
А все баги поправимы, кто говорит что это не так сыграйте ка в Rome TotalWar 1.0.

И кстати, уже на 3 день после выхода появился мод открывающий все фракции.
Больше всего в дипломатии смущает то, что минимальная сумма денег которую можно презентовать как довесок к договору — 10% от всего бюджета.
Если бы этот обзор делали сейчас, когда навыходила целая пачка патчей, игра получила бы «Изумительно»…
Извиняюсь если не в тему но вопрос по поводу багов:
У меня конфигурация компа такая
Проц
Core i5
Видео
Nvidia geforce gtx 660
Оператива

И материнка
AsRock B75М
И при этом игра подтормаживает даже на средних настройках графы, хотя 3я батла летает на ультре.
Собственно вопрос: у кого нибудь есть такая же проблема или это я такой счастливчик ?)
из перечисленных минусов, вот эти три особо важнее остальных: затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»;… особенно бесит затянутость хода…
Да Тьфу идиотская и дебильная игра
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
ММОдерн №180
ММОдерн | Сегодня, 01:51
Наверх ↑