Меню
StopGame  Обзоры игр Mars: War Logs Обзор

Самое актуальное

  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи

Mars: War Logs: Обзор

Mars: War Logs
Игра: Mars: War Logs
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: rpg, rpg
Дата выхода: 26 апреля 2013 г.
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: 1C-СофтКлаб [PC]
RPG — жутко либеральный жанр, ведь он позволяет относить к себе проекты самого разного толка, от Fallout: New Vegas до Final Fantasy. Игре всего-то и нужно, что предоставить возможность выбирать реплики в диалогах и со временем развивать персонажа. А если и это есть не в полной мере, то всегда можно подписать «с RPG-элементами» и все равно остаться причастным.

Именно благодаря этому Mars: War Logs казалась интересной. Spiders не стеснялась экспериментов и показала свое видение жанра, в трейлерах изображая игру как нечто среднее между Assassin’s Creed и «Ведьмаком»: со сложной боевой системой, повсеместным выбором и интересной режиссурой. Единственное, что предвещало беду, — цифровая модель распространения, к которой издатели прибегают обычно, если не уверены в успехе проекта.
Mars: War Logs
Огромные подземные черви на Марсе упоминаются так часто, что фантастикой скоро будет считаться их отсутствие.
Марсианские хроники

Название не обманывает — действие на самом деле разворачивается на Марсе. Увы, на достаточно стандартной его вариации: история подразумевает какую-то войну, окутанное несправедливостью государство и силы сопротивления. Все, разумеется, на фоне рыжих барханов и индустриальных заводов, напоминающих одновременно Дюну и Red Faction.

Игроку для исследования честно выделяется некоторый кусочек ландшафта, поделенный на зоны — дружелюбные и не очень. В одних расположились все спокойные NPC, готовые поторговать или предложить квест; в других персонажа не ждут, не любят и встречать будут дружно, с особо большой «радостью». Избежать этого зачастую не получится: локации перемешаны так, что без драки обойтись невозможно физически, а какого-то деления на группировки в игре нет. Репутация присутствует, но на систему «свой-чужой» не влияет.

Все определяется строго на уровне сценария. Начинает главный герой как заключенный с мыслями о побеге, а потому и врагами ему становятся либо злые сокамерники, либо охрана в запрещенных зонах. После этого придется сдружиться с сопротивлением и потерять всякое доверие государства, зато заполучить союзников, которые будут тенью скользить за главным героем и отвлекать на себя внимание в бою.

Сюжетных персонажей при этом на всю игру не более десятка. Считать их нет никакого желания, равно как и запоминать — оригинальных личностей не попадется вовсе, а более-менее занятные ситуации будут только в сторонних квестах. Основная же линия представляет собой маловариативные рельсы, опирающиеся на шпалы-штампы с предсказуемыми диалогами. Интересно это только потому, что подается через отлично срежиссированные кат-сцены, напоминающие по стилю недавний «Обливион», нарочито красивый и пафосный.
Mars: War Logs
В кат-сценах красота всегда подчеркнутая и безупречная.
Сценарий, может, и привлекал бы больше внимания, будь игрок хоть немного включен в процесс. Диалоговая система скупа, «отыгрыш роли» в большинстве случаев не влияет даже на ответную реплику собеседника. В остальном разговор и вовсе сводится к «давай квест, поговорим о погоде — и я ухожу». В ряде моментов выбор действительно предстоит сделать, но значит он не больше, чем в The Walking Dead, — все равно все умрут. А сценаристы покатят нас по рельсам дальше, решив, что сам факт выбора важнее, чем хоть какие-нибудь последствия.

Только спасаясь бегством из «зон повышенного комфорта», в канализациях и на полицейских постах игрок сможет найти интересные геймплейные составляющие. То, на что и нацелена Mars: War Logs, — боевую систему и развитие персонажа.

На Марсе — красно
Драки здесь на стыке Assassin’s Creed и Batman: Arkham City, но даже если вы прошли обе эти игры, то чувствовать себя в своей тарелке не будете. Принципы те же: контратаки, блок и осмысленный бой с множеством противников разом. Проблемы в нюансах — блок, например, ставится только под определенным углом, поэтому спина считается открытой. То же справедливо и для врагов — «поймав» одного ударом по затылку, можно гнать бедного до ближайшей стенки, осыпая тумаками.

В условиях такого «равноправия» драться действительно интересно — примерно как в Dark Souls. Даже на среднем уровне сложности придется регулярно перезагружаться, причем абсолютный проигрыш случается так же часто, как чистая и эффектная победа. Главное — знать повадки противников (всего в игре два вида животных и три типа людей), активно использовать немногочисленные спецприемы и вовремя развивать персонажа.
Mars: War Logs
Даже финальный бой в игре особо ничем не отличается от других.
К несчастью, разработчики сами прекрасно понимали, что драться в War Logs куда интереснее, чем следить за сюжетом. Потому и соотношение геймплейного времени ощутимо смещено: после тюремной интродукции, которая занимает добрую треть прохождения, количество NPC резко сокращается. А расстояние между ними увеличивается и заполняется десятками одинаковых противников. Даже если учесть, что единожды убитые не возрождаются, мордобоя получается слишком много, опыт валит, как снег в полярную ночь, а игрок планомерно устает от однообразия.

Отдохнуть спинному мозгу дает система развития персонажа, требующая неожиданно серьезного подхода. Навыки добавляют полезные бонусы, а обновление гардероба заметно повышает характеристики — без этого вы быстро начнете отставать от своих врагов. Приходится беспокоиться о сборе ресурсов и своевременной сдаче квестов: магазины в War Logs весьма условны, и все обмундирование предстоит «крафтить» буквально в пылу битвы. В игре всего около дюжины дубин и комплектов брони для главного героя, так что весомую долю времени приходится заботливо улучшать любимую палку, подгоняя ее характеристики под свой вкус. На пальбу слишком рассчитывать не стоит: огнестрельное оружие является ультимативным решением проблем, а потому «ствол» только один и с вечно ограниченными патронами.

Вообще, есть и другой способ прохождения — стелс. Но он, как в десятках иных проектов, прикручен очень неумело и работает через раз. В определенных местах противники встречают вас в единственно возможном коридоре, а то и вовсе прыгают вам на голову. К тому же никто не отменял схватки с «боссами», в которых, как в недавней Deus Ex, альтернативы грубой силе просто нет. Поэтому всякая скрытность отпадает, как элемент совершенно рудиментарный, — чаще игроку приходится с боем прорываться через кучки недоброжелателей.
Mars: War Logs
Поверженный взывает к небесам: «За что?!» Бред, но и то было бы интереснее местных диалогов.
***
Представьте себе Марс, в каждом уголке которого вас преследует оранжевый цвет. Фауна планеты скупа и насчитывает всего два вида живых существ. Из-за недостатка кислорода люди здорово поглупели и потеряли всякую индивидуальность — говорят они много, но однообразно и скучно. А иногда и вовсе не говорят, сразу кидаясь в бой.

Каждый третий встречный будет набрасываться на вас с дубинкой (ведь полиция будущего предпочитает именно грубую физическую силу), а вам придется на протяжении десяти часов постоянно махать палкой в ответ. Можно, конечно, прятаться или убегать, но это просто не сработает — вас убьют, вы загрузитесь и снова полезете в драку. Интересную, безусловно. Но не десять часов подряд.

Плюсы: действительно важное развитие персонажа; неплохая боевая система; отличная режиссура роликов.
Минусы: все, что связано с сюжетом, диалогами, социальной составляющей RPG; кроме драк заняться в игре нечем.

Комментарии (53 шт.)
Да уж сериал "Побег" какой-то с Майклом скофилдом получается :)
Скажите всем в этих ваших блогах, что ПК допустимо только в блогах и пишется не ради ололо первонах, а что бы поднять тему.
тебя понял, НО не услыша
шучу. Понял свою ошибку
Скажите всем в этих ваших блогах

Кому этим вашим
Может здесь также?
XD
А по мне, вполне заслуживает «Похвально»
Да возмодно и заслуживает
Возможно*
Заслуживает звания RPG апреля 2013.)))
не факт
Ну видимо она хорошая, раз она дважды РПГ, РПГ.
Исправьте жанр.
«Таже недавняя Deus Ex», несмотря на значительные недостатки, отмеченные критиками (но, однако, проигнорированные вами), на SG получила «Изумительно», причем окончательно и бесповоротно и была воспета так, словно ничего лучше до этого не случалось.
Теперь же мы видим достойный проект, от части выявивший те же самые недостатки, что были в идейно родственной ему DEx. Почему же те некоторые минусы небыли выявлены в рецензии на Deus Ex? От чего же тогда они показаны здесь?
А ведь стоит принять во внимание, что Mars создавалась микроскопической кампанией с ещё более микроскопическим бюджетом, нежели у Eidos Montreal и ещё 2-х её коллег по разработке.
Окончательно выражу своё возмущение, заметив ещё и то, что ничуть не дурная Mars: War Logs получает равносильную оценку той, что поставили ужасающей во всех смыслах Aliens: Colonial Marines! Как такое вообще могло случиться?!
Либо переработайте систему оценок, либо систему оценивания, дабы в дальнейшем не случалось такой несправедливости. Тот же абсолютный парадокс был замечен мною (и не только мною) в рецензии на Dead Island: Riptide, где автор пишет, что «Dead Island: Riptide — игра хорошая» и тут же ставит «Проходняк».
Очень возмущен последними рецензиями! Спорные «минусы», тут же меркнувшие под глобальными «плюсами», не могут так сильно занижать окончательную оценку. Я уже молчу о тексте, где абсолютно не выявлено и не обосновано ни одной значительной проблемы.
несмотря на значительные недостатки, отмеченные критиками

Значительный недостаток в DEHR только один — боссы, которые внезапно не даются умиратьникак, кроме грубой силы.
Либо переработайте систему оценок, либо систему оценивания

Бред. Ты сравниваешь RPG за три копейки и ААА-шутер. Система оценок такого не подразумевает.
Ну разве Marines не мусор? Безмозглый ИИ, убойно скучный геймплей, убогий сюжет (хотя, скорее его отсутствие вообще), безликие персонажи, наплевательское отношение к оригинальной франшизе. Это лишь то, что приходит на ум человеку, даже не игравшему в этот отброс игровой индустрии. Mars даже близко к этому не имеет никакого отношения. И, как по мне, персонажи очень даже интересные. Одна марсианка с антеннами в голове чего стоит!) Ну да, сюжет снова крутится вокруг вездесущей войны, но сколько уже сюжетов крутилось вокруг войны, сколько еще будет — разве они станут от этого хуже? Игра может предложить отнюдь не только боевку.
Насчет системы оценивания — тут можно долго спорить, так что это опустим. Но есть же еще и текст. Абсолютный диссонанс описания и оценки не только режет глаз, но и треплет нервы. Пятибальная системаестесственно не может справиться с таким обширным списком жанров и отдельных проектов. Странно в наблюдать невольную предвзятость к отдельным играм и необоснованную заниженность некоторых оценок.
слушай, оценку выставляет редакция. если она не совпадает с твоей — это не проблема. вообще, на троих людей — пять мнений. тебе нравится игра? напиши комментарий типа: «А мне игра понравилась, несмотря на все недостатки. в мой личной системе рейтинга это изумительная игра, заслуживающая места в коллекции» да на том и успокойся — не лезь другим людям в голову. во-первых бесполезно, а во-вторых глупо(что естественным образом проистекает из первого).
И отчего же я не имею права высказать свою точку зрения? Слово «Коментировать» подразумевает не «поблагодарить автора», а «выразить своё мнение на сей счет». Не всегда всё должно быть мармеладно, бывают прогрехи. На них я и указал.
Написанным мною текстом я не преследую цель «залезть в голову» кому либо. Все, кто хочет, могут сами забить этим свою голову и грызть ногти в припадке ярости. Я лишь отписал личное «я» и не смею никого нагружать.

P.S.: Вот в нашей стране всё именно так: высказывать своё мнение…
во-первых бесполезно, а во-вторых глупо

… ибо все сразу начнут кидаться томатами. Где свобода слова и изречения?
свобода слова не подразумевает свободу от последствий. не слишком разумно прийдя в кружок любителей вышивания крестиком орать что их техника вышивания — говно и сами они в вышивании ничего не смыслят. как минимум — тебя вытурят из того самого кружка и хорошо, если только тем дело и ограничится.

а недостатки, как и достоинства — дело субъективное и все твое мнение с первого раза услышали, но не стоит ожидать, что всех разом(включая редакцию) посетит божественное озарение и они, вдруг, с тобой согласятся.
Абсолютный диссонанс описания и оценки не только режет глаз, но и треплет нервы.

Не вижу никакого диссонанса. Келебро осторожно хвалит боевку и прокачку, но ругает за сюжет и общую скупость наполнения. Где диссонанс со словом «Проходняк», которое не является ярко выраженной отрицательной оценкой?

Насчет системы оценивания — тут можно долго спорить, так что это опустим.

Я не вижу здесь поводов для долгих споров, потому что правда-матка такая: сравнивать игры, у которых разный жанр, бюджет, студия-разработчик, целевая аудитория, издатель, цена — это дело глупое и неблагородное.

Странно в наблюдать невольную предвзятость к отдельным играм и необоснованную заниженность некоторых оценок.

А оценка и не может быть объективной. Видеоигра — это не механизм, работающий по строгим законам, это продукт творческий. То, что понравилось тебе, могло не зацепить автора, и наоборот. Отсюда вывод — объективных оценок не бывает.
Странно как. Вот пишешь, что диалоги скучные, персонажи никакие, драки однообразные — а тебе в ответ «ни одной значительной проблемы».
Еще раз: значительно то, что игра при всей амбициозности постоянно скатывается в слешер. А через несколько часов — в скучный слешер.
Ты, кажется, не очень понимаешь, что такое «Проходняк», хотя оценка красноречиво говорит сама за себя. Проходняки можно пройти и словить от этого дела определенный кайф при благоприятном стечении обстоятельств. Такие игры не стыдно купить на новогодней распродаже в «стиме».

То, что «Марс» сделали за две копейки, не дает ему никаких поблажек.
Система оценок StopGame в виде «Мусор», «Проходняк», «Похвально» и «Изумительно», не идентична 10 бальной шкале.

Если игра хороша настолько что на недостатки даже смотреть не хочешь — «Изумительно»
Если в игре есть интересные идее, но есть недостатки, которые влияют на её восприятие — «Похвально»
Если в игру можно играть, но не достаточно интересно — «Проходняк»
Если в игру даже играть не возможно из-за дичайшего числа багов, а если и удалось запустить глаза вытекают от визуальной составляющей — «Мусор»
В такой случае между «Проходняком» и «Мусором» образуется настоящий гранд каньон, который нужно было бы заполнить ещё одной оценкой, чтобы образовать логический ряд.
Тогда уже будет пяти бальная шкала, а так неинтересно.
Любые шкалы оценок видеоиграм вообще зло, на самом деле. Если хочешь узнать, стоит игра покупки или нет, прочитай текст обзора и сделай выводы.
Если хочешь узнать, стоит игра покупки или нет, прочитай текст обзора и сделай выводы.

Лучше всего самому скачать игру и сделать собственные выводи чем надеяться на дяденек журналистов. Вот к примеру Lord of the Rings: War in the North почти все обзорщики ( и СГ включительно) игру обхаяли, тем не менее прошел с удовольствием (40% с друзьями, 60% сам), причем я не «толчок» и вообще на теме фэнтези не сдвинут. А от расхваленный в пух и прах МЕ3 закинул даже не дойдя до середины.
Насчет системы оценивания — тут можно долго спорить, так что это опустим. Но есть же еще и текст. Абсолютный диссонанс описания и оценки не только режет глаз, но и треплет нервы.

Как я тебя понимаю братишка, у меня в свое время случился полный разрыв шаблона когда ДА2 в котором недостатки с лихвой перекрывали получил похвально.
сравнивать игры, у которых разный жанр, бюджет, студия-разработчик, целевая аудитория, издатель, цена — это дело глупое и неблагородное.

Есть такая штука как качество игры. Видно когда у разработчиков было мало денег но ребята старались и когда люди имея солидный бюджет сделали что-то из разряда «и так сойдет». Я от сомневаюсь что Марс имеет сколько же багов и лагов сколько Маринес
Лучше всего самому скачать игру и сделать собственные выводи чем надеяться на дяденек журналистов.

Нет.
Во-первых, пиратству бой, во-вторых, времени играть во всё попросту не хватит даже у самых отпетых задротов, а в-третьих, нужно просто внимательно читать обзоры и мнения и сравнивать их со своими вкусовыми предпочтениями. Например, этот обзор War Logs: «Я люблю хорошие диалоги и открытый мир — здесь этого нет, прохожу мимо» или «Мне нравится визуальный стиль на скриншотах, а на недостатки сюжета я могу спокойно закрыть глаза — стоит заинтересоваться».
Ахаха, я более чем уверен что 90% геймеров в СНГ сначала перед покупкой лицензии пробуют пиратку.
В принципе с тобой согласен, я к примеру не люблю жанр гонок и если автор в своем обзоре в лепеху расшибается что бы доказать что игра хорошая я ее даже скачивать не буду.
Обзор как ни крути штука субъективная, вот к примеру к общору Дед Айленд: Риптайд указали что у игры дурацкий сюжет, ну блин покажите мне хоть зомби экшон в котором был бы сложный закрученый сюжет?
А мне вот визуальный стиль на скриншотах, артах и в роликах настолько нравится, что хочется взять игру несмотря на очень средние отзывы.
Так и сделаю на ближайшей распродаже.
И для распродажи это просто идеальный выбор.
Вот и встретились Два динозавра смотрящих в разные стороны :D
А может быть друг на друга.
Я путаюсь!
Я Гена, а он Дима. Дима автор на сайте, а Гена просто мимо проходил.
OK!
разрабам очень хотелось сделать своего ведьмака, но ни таланта, ни денег не хватило. жаль, сеттинг, если судить по записям в кодексе, вполне ничего. на распродаже баксов за 5-8 купить можно, но большего оно, имо, не стоит.
Я уже прошел игру и она мне очень понравилась,MARS: WAR LOGS достоин оценки Похвально(Лично моё мнение)
Вот именно, что «не хватило», а не «отсутствует напрочь». Сейчас хочу скачать и попробовать самому. Если понравится, куплю и за полную стоимость.
В отличии от ведьмака у них получился собственный интересный сеттинг, прекрасная ролевая система, и сюжет, который несмотря на всю обрезанность остается единым повествованием вместо разбитого на множество несвязанных частей второго ведьмака.
А мне игра нравится, и всё тут. Похвально с натяжкой можно было бы поставить.
Можно было тут с обой полностью согласен
Игра достойна оценки «похвально», как по мне. Довольно неплохая игрушка.
Для маленькой студии и низкого бюджета, это действительно Похвально. К слову о системе оценки. Оценивается то сама игра, а не труды разрабов.
мне кажется надо вести еще " на распродаже купить можно", что бы показать игры в принципе интересные но до похвально не дотягивают но поиграть в них можно и не без интересно, а то проходняк показывает что именно такой проект в который вроде что то сделано но лучше и не играть или проходняк обозвать по другому.
На самом деле про игру узнал буквально за неделю до релиза, и судя по тому как об ней отзываются, то у игры был потенциал. Возможно разработчики старались, но им просто не хватила опыта для того что бы реализовать всю свою задумку. На распродаже все равно обязательно куплю. Главное что бы она не была как Of orks and mens. Там те же ребята тоже вроде как и пытались, вроде и… да нет, все равно игра у них получилась не играбельной.
Отличная система оценок для тех, у кого нет кучи времени, чтобы играть во все подряд (для меня, например). «Изумительно» — играть обязательно; «Похвально» — сыграть, если будет время; «Проходняк» — можно сыграть, если вообще нечем заняться. Ну «Мусор» понятно. Гораздо лучше каких-нибудь баллов. Ну, а всем несогласным тут хочется сказать — любой обзор чего бы то ни было — это всегда мнение автора и (или) позиция редакции. И если вас это мнение постоянно не устраивает, то наверняка найдется другой ресурс с подходящими конкретно вам ценностями.
Такой системой оценок куда легче оценивать. И сразу понятно, что из себя игра представляет. А не какие-нибудь там 5.5 или 7.6
Я прошел Mars: War Logs.

Сюжет вполне адекватный. Концовка немного расстроила (чисто нацелена на продолжение, кстати надеюсь будет).

История Роя интересная, за ней приятно следить. Немного удручает скудность диалогов, это правда, но в остальном история без логических дыр. Повествование размеренное и последовательное. Мир вполне хорошо прописан.

С оценкой не согласен. Это вполне «Похвально». Игра без 100500 миллионного бюджета, подарила мне 3 вечера приятного времени.

К минусам бы дописал малое количество типов врагов. Но сама боевая система сложная. Проходил на «харде» и часто матерился :)
Ну как я и предполагал, ничего особенного, и Марс будущего по-прежнему лучше всего изображён в игре Red Faction =)
Играл. С оценкой согласен.Спасибо за обзор.
«Недавний Обливион»… звучит странно
«Окутанное несправедливостью» — звучит нелепо
Мне игра очень понравилась. В свете современных фильмов для консолек, сюжет достаточно необычный. Не очень удобное управление, скорее под геймпад заточенное. Но игра в общем неплохая. Зря её так низко оценили. До изумительно, конечно, не дотягивает, но ПОХВАЛЬНО заслуживает.
P.S. Полумультяшная оранжевая графика тоже доставила))
Недавно прошёл эту игру. Меня достаточно редко игры цепляют настолько, чтобы я их проходил до конца. Игра простая, сюжет нетипичный, достойный экранизации. Костяк игры в боёвке, драться реально интересно.
В целом по геймплею это такая сильно лайт версия ведьмака в sci-fi сеттинге, со взрослым сюжетом, простым (читать как незамороченным) крафтом и прекрасной боёвкой. Я давно с таким азартом не вертелся вокруг групп противников, отбегая и подбегая, активно перекатываясь и ставя блоки, в ведьмаке так ловко это делать не получается.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑