10 мая 2013 10.05.13 53 58K

Mars: War Logs: Обзор

RPG — жутко либеральный жанр, ведь он позволяет относить к себе проекты самого разного толка, от Fallout: New Vegas до Final Fantasy. Игре всего-то и нужно, что предоставить возможность выбирать реплики в диалогах и со временем развивать персонажа. А если и это есть не в полной мере, то всегда можно подписать «с RPG-элементами» и все равно остаться причастным.

Именно благодаря этому Mars: War Logs казалась интересной. Spiders не стеснялась экспериментов и показала свое видение жанра, в трейлерах изображая игру как нечто среднее между Assassin’s Creed и «Ведьмаком»: со сложной боевой системой, повсеместным выбором и интересной режиссурой. Единственное, что предвещало беду, — цифровая модель распространения, к которой издатели прибегают обычно, если не уверены в успехе проекта.

Огромные подземные черви на Марсе упоминаются так часто, что фантастикой скоро будет считаться их отсутствие.
Огромные подземные черви на Марсе упоминаются так часто, что фантастикой скоро будет считаться их отсутствие.

Марсианские хроники

Название не обманывает — действие на самом деле разворачивается на Марсе. Увы, на достаточно стандартной его вариации: история подразумевает какую-то войну, окутанное несправедливостью государство и силы сопротивления. Все, разумеется, на фоне рыжих барханов и индустриальных заводов, напоминающих одновременно Дюну и Red Faction.

Игроку для исследования честно выделяется некоторый кусочек ландшафта, поделенный на зоны — дружелюбные и не очень. В одних расположились все спокойные NPC, готовые поторговать или предложить квест; в других персонажа не ждут, не любят и встречать будут дружно, с особо большой «радостью». Избежать этого зачастую не получится: локации перемешаны так, что без драки обойтись невозможно физически, а какого-то деления на группировки в игре нет. Репутация присутствует, но на систему «свой-чужой» не влияет.

Все определяется строго на уровне сценария. Начинает главный герой как заключенный с мыслями о побеге, а потому и врагами ему становятся либо злые сокамерники, либо охрана в запрещенных зонах. После этого придется сдружиться с сопротивлением и потерять всякое доверие государства, зато заполучить союзников, которые будут тенью скользить за главным героем и отвлекать на себя внимание в бою.

Сюжетных персонажей при этом на всю игру не более десятка. Считать их нет никакого желания, равно как и запоминать — оригинальных личностей не попадется вовсе, а более-менее занятные ситуации будут только в сторонних квестах. Основная же линия представляет собой маловариативные рельсы, опирающиеся на шпалы-штампы с предсказуемыми диалогами. Интересно это только потому, что подается через отлично срежиссированные кат-сцены, напоминающие по стилю недавний «Обливион», нарочито красивый и пафосный.

В кат-сценах красота всегда подчеркнутая и безупречная.
В кат-сценах красота всегда подчеркнутая и безупречная.

Сценарий, может, и привлекал бы больше внимания, будь игрок хоть немного включен в процесс. Диалоговая система скупа, «отыгрыш роли» в большинстве случаев не влияет даже на ответную реплику собеседника. В остальном разговор и вовсе сводится к «давай квест, поговорим о погоде — и я ухожу». В ряде моментов выбор действительно предстоит сделать, но значит он не больше, чем в The Walking Dead, — все равно все умрут. А сценаристы покатят нас по рельсам дальше, решив, что сам факт выбора важнее, чем хоть какие-нибудь последствия.

Только спасаясь бегством из «зон повышенного комфорта», в канализациях и на полицейских постах игрок сможет найти интересные геймплейные составляющие. То, на что и нацелена Mars: War Logs, — боевую систему и развитие персонажа.

На Марсе — красно

Драки здесь на стыке Assassin’s Creed и Batman: Arkham City, но даже если вы прошли обе эти игры, то чувствовать себя в своей тарелке не будете. Принципы те же: контратаки, блок и осмысленный бой с множеством противников разом. Проблемы в нюансах — блок, например, ставится только под определенным углом, поэтому спина считается открытой. То же справедливо и для врагов — «поймав» одного ударом по затылку, можно гнать бедного до ближайшей стенки, осыпая тумаками.

В условиях такого «равноправия» драться действительно интересно — примерно как в Dark Souls. Даже на среднем уровне сложности придется регулярно перезагружаться, причем абсолютный проигрыш случается так же часто, как чистая и эффектная победа. Главное — знать повадки противников (всего в игре два вида животных и три типа людей), активно использовать немногочисленные спецприемы и вовремя развивать персонажа.

Даже финальный бой в игре особо ничем не отличается от других.
Даже финальный бой в игре особо ничем не отличается от других.

К несчастью, разработчики сами прекрасно понимали, что драться в War Logs куда интереснее, чем следить за сюжетом. Потому и соотношение геймплейного времени ощутимо смещено: после тюремной интродукции, которая занимает добрую треть прохождения, количество NPC резко сокращается. А расстояние между ними увеличивается и заполняется десятками одинаковых противников. Даже если учесть, что единожды убитые не возрождаются, мордобоя получается слишком много, опыт валит, как снег в полярную ночь, а игрок планомерно устает от однообразия.

Отдохнуть спинному мозгу дает система развития персонажа, требующая неожиданно серьезного подхода. Навыки добавляют полезные бонусы, а обновление гардероба заметно повышает характеристики — без этого вы быстро начнете отставать от своих врагов. Приходится беспокоиться о сборе ресурсов и своевременной сдаче квестов: магазины в War Logs весьма условны, и все обмундирование предстоит «крафтить» буквально в пылу битвы. В игре всего около дюжины дубин и комплектов брони для главного героя, так что весомую долю времени приходится заботливо улучшать любимую палку, подгоняя ее характеристики под свой вкус. На пальбу слишком рассчитывать не стоит: огнестрельное оружие является ультимативным решением проблем, а потому «ствол» только один и с вечно ограниченными патронами.

Вообще, есть и другой способ прохождения — стелс. Но он, как в десятках иных проектов, прикручен очень неумело и работает через раз. В определенных местах противники встречают вас в единственно возможном коридоре, а то и вовсе прыгают вам на голову. К тому же никто не отменял схватки с «боссами», в которых, как в недавней Deus Ex, альтернативы грубой силе просто нет. Поэтому всякая скрытность отпадает, как элемент совершенно рудиментарный, — чаще игроку приходится с боем прорываться через кучки недоброжелателей.

Поверженный взывает к небесам: «За что?!» Бред, но и то было бы интереснее местных диалогов.
Поверженный взывает к небесам: «За что?!» Бред, но и то было бы интереснее местных диалогов.

Представьте себе Марс, в каждом уголке которого вас преследует оранжевый цвет. Фауна планеты скупа и насчитывает всего два вида живых существ. Из-за недостатка кислорода люди здорово поглупели и потеряли всякую индивидуальность — говорят они много, но однообразно и скучно. А иногда и вовсе не говорят, сразу кидаясь в бой.

Каждый третий встречный будет набрасываться на вас с дубинкой (ведь полиция будущего предпочитает именно грубую физическую силу), а вам придется на протяжении десяти часов постоянно махать палкой в ответ. Можно, конечно, прятаться или убегать, но это просто не сработает — вас убьют, вы загрузитесь и снова полезете в драку. Интересную, безусловно. Но не десять часов подряд.

Плюсы: действительно важное развитие персонажа; неплохая боевая система; отличная режиссура роликов.
Минусы: все, что связано с сюжетом, диалогами, социальной составляющей RPG; кроме драк заняться в игре нечем.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mars: War Logs

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2013
157
3.4
159 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Таже недавняя Deus Ex», несмотря на значительные недостатки, отмеченные критиками (но, однако, проигнорированные вами), на SG получила «Изумительно», причем окончательно и бесповоротно и была воспета так, словно ничего лучше до этого не случалось.
Теперь же мы видим достойный проект, от части выявивший те же самые недостатки, что были в идейно родственной ему DEx. Почему же те некоторые минусы небыли выявлены в рецензии на Deus Ex? От чего же тогда они показаны здесь?
А ведь стоит принять во внимание, что Mars создавалась микроскопической кампанией с ещё более микроскопическим бюджетом, нежели у Eidos Montreal и ещё 2-х её коллег по разработке.
Окончательно выражу своё возмущение, заметив ещё и то, что ничуть не дурная Mars: War Logs получает равносильную оценку той, что поставили ужасающей во всех смыслах Aliens: Colonial Marines! Как такое вообще могло случиться?!
Либо переработайте систему оценок, либо систему оценивания, дабы в дальнейшем не случалось такой несправедливости. Тот же абсолютный парадокс был замечен мною (и не только мною) в рецензии на Dead Island: Riptide, где автор пишет, что «Dead Island: Riptide — игра хорошая» и тут же ставит «Проходняк».
Очень возмущен последними рецензиями! Спорные «минусы», тут же меркнувшие под глобальными «плюсами», не могут так сильно занижать окончательную оценку. Я уже молчу о тексте, где абсолютно не выявлено и не обосновано ни одной значительной проблемы.
Ну разве Marines не мусор? Безмозглый ИИ, убойно скучный геймплей, убогий сюжет (хотя, скорее его отсутствие вообще), безликие персонажи, наплевательское отношение к оригинальной франшизе. Это лишь то, что приходит на ум человеку, даже не игравшему в этот отброс игровой индустрии. Mars даже близко к этому не имеет никакого отношения. И, как по мне, персонажи очень даже интересные. Одна марсианка с антеннами в голове чего стоит!) Ну да, сюжет снова крутится вокруг вездесущей войны, но сколько уже сюжетов крутилось вокруг войны, сколько еще будет — разве они станут от этого хуже? Игра может предложить отнюдь не только боевку.
Насчет системы оценивания — тут можно долго спорить, так что это опустим. Но есть же еще и текст. Абсолютный диссонанс описания и оценки не только режет глаз, но и треплет нервы. Пятибальная системаестесственно не может справиться с таким обширным списком жанров и отдельных проектов. Странно в наблюдать невольную предвзятость к отдельным играм и необоснованную заниженность некоторых оценок.
Скажите всем в этих ваших блогах, что ПК допустимо только в блогах и пишется не ради ололо первонах, а что бы поднять тему.
И отчего же я не имею права высказать свою точку зрения? Слово «Коментировать» подразумевает не «поблагодарить автора», а «выразить своё мнение на сей счет». Не всегда всё должно быть мармеладно, бывают прогрехи. На них я и указал.
Написанным мною текстом я не преследую цель «залезть в голову» кому либо. Все, кто хочет, могут сами забить этим свою голову и грызть ногти в припадке ярости. Я лишь отписал личное «я» и не смею никого нагружать.

P.S.: Вот в нашей стране всё именно так: высказывать своё мнение…
во-первых бесполезно, а во-вторых глупо

… ибо все сразу начнут кидаться томатами. Где свобода слова и изречения?
А по мне, вполне заслуживает «Похвально»
Странно как. Вот пишешь, что диалоги скучные, персонажи никакие, драки однообразные — а тебе в ответ «ни одной значительной проблемы».
Еще раз: значительно то, что игра при всей амбициозности постоянно скатывается в слешер. А через несколько часов — в скучный слешер.
Ты, кажется, не очень понимаешь, что такое «Проходняк», хотя оценка красноречиво говорит сама за себя. Проходняки можно пройти и словить от этого дела определенный кайф при благоприятном стечении обстоятельств. Такие игры не стыдно купить на новогодней распродаже в «стиме».

То, что «Марс» сделали за две копейки, не дает ему никаких поблажек.
несмотря на значительные недостатки, отмеченные критиками

Значительный недостаток в DEHR только один — боссы, которые внезапно не даются умиратьникак, кроме грубой силы.
Либо переработайте систему оценок, либо систему оценивания

Бред. Ты сравниваешь RPG за три копейки и ААА-шутер. Система оценок такого не подразумевает.
Система оценок StopGame в виде «Мусор», «Проходняк», «Похвально» и «Изумительно», не идентична 10 бальной шкале.

Если игра хороша настолько что на недостатки даже смотреть не хочешь — «Изумительно»
Если в игре есть интересные идее, но есть недостатки, которые влияют на её восприятие — «Похвально»
Если в игру можно играть, но не достаточно интересно — «Проходняк»
Если в игру даже играть не возможно из-за дичайшего числа багов, а если и удалось запустить глаза вытекают от визуальной составляющей — «Мусор»
Я прошел Mars: War Logs.

Сюжет вполне адекватный. Концовка немного расстроила (чисто нацелена на продолжение, кстати надеюсь будет).

История Роя интересная, за ней приятно следить. Немного удручает скудность диалогов, это правда, но в остальном история без логических дыр. Повествование размеренное и последовательное. Мир вполне хорошо прописан.

С оценкой не согласен. Это вполне «Похвально». Игра без 100500 миллионного бюджета, подарила мне 3 вечера приятного времени.

К минусам бы дописал малое количество типов врагов. Но сама боевая система сложная. Проходил на «харде» и часто матерился :)
В такой случае между «Проходняком» и «Мусором» образуется настоящий гранд каньон, который нужно было бы заполнить ещё одной оценкой, чтобы образовать логический ряд.
Я уже прошел игру и она мне очень понравилась,MARS: WAR LOGS достоин оценки Похвально(Лично моё мнение)
Заслуживает звания RPG апреля 2013.)))
А мне вот визуальный стиль на скриншотах, артах и в роликах настолько нравится, что хочется взять игру несмотря на очень средние отзывы.
Так и сделаю на ближайшей распродаже.
Ахаха, я более чем уверен что 90% геймеров в СНГ сначала перед покупкой лицензии пробуют пиратку.
В принципе с тобой согласен, я к примеру не люблю жанр гонок и если автор в своем обзоре в лепеху расшибается что бы доказать что игра хорошая я ее даже скачивать не буду.
Обзор как ни крути штука субъективная, вот к примеру к общору Дед Айленд: Риптайд указали что у игры дурацкий сюжет, ну блин покажите мне хоть зомби экшон в котором был бы сложный закрученый сюжет?
Любые шкалы оценок видеоиграм вообще зло, на самом деле. Если хочешь узнать, стоит игра покупки или нет, прочитай текст обзора и сделай выводы.
Абсолютный диссонанс описания и оценки не только режет глаз, но и треплет нервы.

Не вижу никакого диссонанса. Келебро осторожно хвалит боевку и прокачку, но ругает за сюжет и общую скупость наполнения. Где диссонанс со словом «Проходняк», которое не является ярко выраженной отрицательной оценкой?

Насчет системы оценивания — тут можно долго спорить, так что это опустим.

Я не вижу здесь поводов для долгих споров, потому что правда-матка такая: сравнивать игры, у которых разный жанр, бюджет, студия-разработчик, целевая аудитория, издатель, цена — это дело глупое и неблагородное.

Странно в наблюдать невольную предвзятость к отдельным играм и необоснованную заниженность некоторых оценок.

А оценка и не может быть объективной. Видеоигра — это не механизм, работающий по строгим законам, это продукт творческий. То, что понравилось тебе, могло не зацепить автора, и наоборот. Отсюда вывод — объективных оценок не бывает.
Читай также