21 февраля 2013 21.02.13 92 47K

Aliens: Colonial Marines: Обзор

После того как в Сети появились первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам показали знакомые по творению Джеймса Кэмерона (James Cameron) места: корабль колониальной морской пехоты «Сулако», запутанные коридоры Надежды Хадли и дождливые окрестности колонии. В качестве главных действующих лиц обещали целый отряд морпехов, а не одного-единственного солдатика, как было в играх серии Aliens vs. Predator. Писк датчика движения, треск выстрелов импульсной винтовки, разукрашенные «броники» морпехов, чужие, всегда неожиданные и смертоносные, — все как в фильме. Очередная вариация ставшего уже культовым противостояния морпехов и ксеноморфов сулила бережное отношение к оригиналу, безо всяких Хищников и прочей ереси. Colonial Marines позиционировалась разработчиками как непосредственное продолжение второй части франшизы с клятвенными обещаниями перенести уникальную атмосферу фильма в игру.

Ждать, правда, пришлось долго. Выход новых «Чужих» не раз переносили, дело доходило даже до слухов о заморозке проекта. Но все обошлось — спустя пять лет после первого анонса Colonial Marines наконец-то добралась до прилавков, откуда боевик начали стремительно растаскивать одуревшие от ожидания любители уничтожения ксеноморфов всеми доступными способами.

Разработчики делали прозрачные намеки уже в самом начале игры. Не соврали.
Разработчики делали прозрачные намеки уже в самом начале игры. Не соврали.

Колониальная отсебятина

Как все мы помним, события второго фильма заканчивались тем, что морпехи с помощью Эллен Рипли показали кузькину мать всем чужим на поверхности LV-426, вдоволь настрелявшись из смартганов и импульсных винтовок, взорвали атмосферную установку Надежды Хадли и напоследок выкинули матку ксеноморфов в открытый космос. После чего четверо выживших со спокойной душой отправились спать в анабиозные камеры, прямиком к не столь веселым событиям третьей части.

В Colonial Marines, которая, напомню, всячески рекламировалась как идейное продолжение «Чужих», разработчики с самого начала показывают, что в слова о «бережном отношении к оригиналу» они, судя по всему, вкладывали какой-то другой смысл. Капрал Хикс, финальную часть фильма провалявшийся без сознания вследствие ранения, здесь передает на Землю запись, в которой бодро рапортует о неудачной операции и просит помощи. Корабль колониальной морской пехоты «Сефора», прибывший на подмогу, обнаруживает «Сулако» на орбите LV-426, хотя, как все мы знаем, он к этому времени уже покинул эту звездную систему. Забегая вперед, скажу, что и колония Надежда Хадли почти не пострадала от мощного взрыва, который должен был разнести все в клочья. Понятно, что авторы пошли на такой шаг ради того, чтобы порадовать поклонников вселенной прогулкой по узнаваемым местам, но обоснование такого решения получилось весьма корявым и выглядит притянутым за уши. Хорошо еще, что никого из героев фильма не воскресили. Ну, почти…

My Little Alien

Все сюжетные нестыковки на время отступают на второй план, стоит лишь начать прохождение кампании. Первое впечатление — легкое недоумение: графика в игре выглядит, мягко говоря, несколько устаревшей. Может, дело в настройках? Нет, там все ползунки на максимуме, но ACM тем не менее продолжает пугать размытыми текстурами и блеклыми красками. Более того, если взглянуть на кадры из давнего демонстрационного ролика, где разработчики показывали небольшой отрывок из прохождения кампании, то невооруженным взглядом видно, что в «демке» графика куда лучше того безобразия, что можно наблюдать в релизе. Почему так получилось, кто в этом виноват, будут ли патчами подтягивать картинку — ответов на эти вопросы от создателей игры пока никто не дождался. Ладно, забудем о графике. В конце концов, даже боевик можно вытащить на приемлемый уровень за счет грамотного дизайна и продуманного геймплея — при должном старании, разумеется.

«Бишоп, смотри, что эти твари сделали с текстурами!»
«Бишоп, смотри, что эти твари сделали с текстурами!»

Одна из первых встреч с ксеноморфами. Вместе с напарником отстреливаемся от чужих, которые ползут по стенам и потолку, пытаясь подобраться поближе. Одна из тварей прыгает на пол и, размахивая когтями и хвостом, бежит прямиком ко мне, не обращая внимания на препятствия. В прямом смысле — ксеноморф резво пробегает сквозь перила лестницы, а затем так же «протекает» сквозь стреляющего в него морпеха. Такие чужие-привидения здесь не редкость, да и наши напарники, судя по всему, знают о консольной команде «noclip», используя ее для того, чтобы не толкать главного героя и не цеплять друг друга лишний раз.

То, что противники выставляют приоритетной целью именно игрока, будто не замечая других морпехов, раздражает не меньше. Впрочем, тут лишний раз подтверждается теория о высоком интеллекте пришельцев — на самом деле они понимают, что напарников убить не получится. Максимум — сбить с ног, на некоторое время оставив нас без поддержки. Хотя толку от сослуживцев немного, и без них воевать нетрудно: чужие берут количеством, предпочитая переть напролом, перед ударом вставая в полный рост и на секунду замирая — видимо, чтобы стрелять в оскаленную морду было удобнее. Ни о каких хитрых маневрах, стремительных прыжках с потолка за спину и прочих ухищрениях речи не идет, поэтому сражения здесь уж слишком легкие — если патронов хватает, то беспокоиться не о чем. Отдельно стоит упомянуть весьма топорную реализацию движения пришельцев. Если в Aliens vs. Predator (2010) они перемещались подобно ящерицам, напоминая то, что мы видели в фильмах, то здесь чужие скачут по коридорам словно лошадки — анимация их бега напоминает галоп. Такие вот пони.

Да и дерутся чужие не лучше. А может, морпехи в этот раз попались какие-то «прокачанные» — смело сходятся с одиночным ксеноморфом в рукопашном бою и чаще всего выходят из такой схватки победителями (с помощью пресловутого QTE, куда уж без него). Хорошо еще, не добавили анимацию вырывания челюсти врага голыми руками.

Само собой, подобное безобразие (а это далеко не все косяки разработчиков) весьма существенным образом сказывается на погружении в игровой мир. Почувствовать себя героем вторых «Чужих» удастся разве что во время путешествий по Надежде Хадли. Те же, кто не знаком с фильмом Кэмерона, вообще не поймут, что в ACM есть такого, ради чего на нее можно тратить свое время.

А вот тут на секунду показалось, что игра еще «торт». Но… именно что показалось.
А вот тут на секунду показалось, что игра еще «торт». Но… именно что показалось.

Что делать и кто виноват

По мере прохождения кампании у каждого уважающего себя поклонника вселенной появляется множество вопросов к создателям Colonial Marines. Большинство этих вопросов вряд ли пройдет цензуру, но общий смысл их всех сводится к одному: «Как же вы, сволочи, могли?»

И правда — подобной пропасти между обещаниями и их реализацией не было уже давно. Насколько в роликах и дневниках разработчиков все было красиво, настолько же неприглядно выглядит конечный результат. Ждали чуть ли не тактики в духе Brothers in Arms — получите безмозглых морпехов-статистов, которым нельзя отдать ни одного приказа. Сварка-разрезание дверей для создания баррикад на пути лавины ксеноморфов? Есть, но только по желанию сценариста на линейных уровнях-кишках, которые можно пройти по единственному маршруту. Датчик движения, прекрасное средство для нагнетания напряжения, здесь используется только для того, чтобы скромно пискнуть в момент появления нового врага поблизости — не припомню, чтобы возникала нужда использовать этот инструмент по прямому назначению. Я не говорю уже о том, что на датчике отдельными метками отмечены союзники. Еще одна «оригинальная» геймплейная находка — в качестве врагов на половине уровней будут наемники корпорации Weyland-Yutani, причем сражаться с ними придется чуть ли не больше, чем с исконными врагами морпехов.

Дальше — больше: кислотная кровь пришельцев почти не обжигает, главный герой — неуязвимый супермен, способный ударом ноги отбросить чужого на пару метров в сторону. Зато создатели ACM добавили несколько новых видов инопланетян, в творческом угаре додумавшись даже до… слепых ксеноморфов-камикадзе. Авторы комиксов типа «Черепашки-ниндзя против чужих» (есть и такие) нервно курят в сторонке. Впрочем, почти все остальные твари кажутся нелепой пародией на те машины смерти, что дали прикурить морпехам в фильме почти двадцатилетней давности. Тонкорукие, хлипкие на вид — никаких чувств, кроме брезгливой жалости, эти жертвы межпланетной дистрофии вызвать не могут, не говоря уж о каком-то страхе или напряжении.

Добавьте ко всему этому «великолепию» сюжет, что по мере прохождения кампании все больше походит на бред, с концовкой под стать какому-то дешевому трешу. Игру, несмотря на долгий срок разработки, срочно доделывали в последние несколько месяцев перед релизом, выкинув все то, до чего не дошли руки. Руки не дошли, как выяснилось, практически до всего.

Противники-люди — неуклюжая попытка разнообразить геймплей. Получилось так себе.
Противники-люди — неуклюжая попытка разнообразить геймплей. Получилось так себе.

Спустя рукава

Как ни странно, потенциал для настоящего хита, того самого, который все ждали, у игры все же имеется. Какие-то остатки по-настоящему интересных моментов проглядываются сквозь толщу халтуры. К примеру, звуковое сопровождение — выстрелы импульсной винтовки и смартгана не отличить от того, что мы слышали в фильме. Музыка тоже неплоха и напоминает саундтрек кинокартины. Плюс ровно два уровня, ради которых, собственно, стоит проходить кампанию: прогулка по разрушенной Надежде Хадли, часть помещения которой взята напрямую из фильма с целью выжать ностальгическую слезу из поклонников франшизы, да побег из канализации без оружия в окружении тех самых слепых ксеноморфов-самоубийц, реагирующих на малейший шорох.

Спустя несколько дней после выхода игры в массы просочилась информация от анонимного источника, якобы бывшего работника Gearbox, рассказавшего, как проходила работа над проектом. По его словам, разработку спихнули на сторонние студии, а Питчфорд (Randy Pitchford) сотоварищи предпочли заниматься другими проектами, работая лишь над мультиплеером Colonial Marines.

И сетевая игра на самом деле получилась заметно лучше «сингла». Несколько режимов, «кастомизация» персонажей (не только морпехов, но и ксеноморфов), «прокачка» умений и оружия. Играть становится по-настоящему интересно, особенно если в команде есть люди, которые не стесняются отыгрывать свою роль. Огрехи игры вроде тупого AI, несвязного сюжета и неканоничных противников отходят на второй план — тут сами игроки рисуют маленький эпизод из противостояния морпехов и чужих. Можно даже в точности повторить события фильма, если постараться. Графические недоработки, правда, никуда не делись, да и ксеноморфами управлять немного неудобно, несмотря на вид от третьего лица. Может, поправят патчами — если к моменту их выхода в это кто-то еще будет играть.

Хлипкие чужие нынче пошли — любой морпех такого голыми руками задавит. Вот, помню, в наше время…
Хлипкие чужие нынче пошли — любой морпех такого голыми руками задавит. Вот, помню, в наше время…

Самое яркое чувство, остающееся после прохождения одиночной кампании и десятка часов в мультиплеере, — искренняя, почти детская обида. Обида на разработчиков из-за того, что те просто-напросто обманули всех тех, кто пять лет ждал игрового продолжения культового фильма, нового витка в истории вселенной Aliens, а получил в итоге нелепый огрызок того, чем могла бы стать Colonial Marines при не столь халатном отношении к ней авторов. Как игра про чужих ACM получилась плохой, как просто боевик — еще хуже. От отправления «Морпехов» в мусорную корзину (во всех смыслах) удерживают только неплохой, не более, мультиплеер да надежда на патчи и DLC.

Плюсы: мультиплеер; аутентичное звуковое сопровождение; кусочек кампании в Надежде Хадли.
Минусы: ужасная графика — мутные текстуры сводят на нет весь дизайн уровней; безмозглый AI ксеноморфов; баги; бред вместо сюжета.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aliens: Colonial Marines

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 февраля 2013
578
2.3
778 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ужаснаая игра, проходняк это конечно немного завышено =D, жалко я так люил чужих((
Завышено только из уважения к вселенной. Переименуй игру, замени чужих на какую-нибудь дребедень и получится мусор.
Эххх, а ведь был потенциал… Печально. Все же звук импульсной винтовки в игре порадовал)) Полный провал игры и большая обида на разработчиков. Скажу словами из фильма))-Pvt. Hudson: Game over, man. Game over!!!
Не только «недоделов» нужно винить в этой фейле, но и тупых руководителей спихнувших многообещающий проект на разработку кучке криворуких аутистов.
Разочарован я(
Так ждали с друзьями эту игру!
Уже предвкушали до усрачки страшный ЧУЖОЙ БЛЯ!
А в итоге до усрачки страшный КУСОК ГОВНА!
Ну и как после этого верить разрабам!
Доверили такой проект каким то НЕДОДЕЛАМ!
Что сказать, обидно(
Нельзя так позориться и омрачать громкое имя столь бездарной работой. Если уж берешься, то подходи с большей ответственностью. И еще мне одно непонятно, они когда выпускали сами где были, куда смотрели? Фанатов сильно ранили конечно :(
Проходняк?! Извините, но этому дерьму надо ставить мусор, с учетом того, что оно стоит 900 рублей.
А мультиплеер надо заносить в минусы, в частности кривое управление за чужих от третьего лица.
Пол текста о графоне говорили… Мне одному как-то по фигу на графон?
Хотя будь здесь графон, как в Крузисе этом вашем, игру бы это не спасло.
Да… Такой хуйни плохой игры я невидел со времён flatout 3.
Специально для таких игр, необходима новая оценка: «Aliens: Colonial Marines». Все игры, которые не заслуживают категории «Мусор», можно будет награждать подобной оценкой.
прошел игруху, и что могу сказать, можете кидать в меня тапками но если не рассматривать игру под микроскопом то она не такая уж и ужасная, нет я не говорю что она отличная, но я пытался играть в неё погрузившись в атмосферу, и не скажу что я прям уж и сильно заставлял себя погружаться в неё, как по мне авторам тем же дизайном уровней пускай и однотипным по большей мере но все же удается передать антураж лабораторий, кораблей, и планеты. Да там тупейший ИИ ну опять же это если пытаться присмотреться, а так как я привык видя «чужую рожу» или «рожу чужого» шмалять в неё пока не перестанет двигаться или пока и вовсе не взорвется то может просто не оставлял времени этому ИИ тупить. Ну и да я играл с фиксом на графику и опять же убогой графики я там тоже не увидел.
П.С. все выше сказанное чисто лично мое мнение, никому ничего не навязываю.
то хотя бы немного подсластят пилюлю геймерам
Пластмассовый торт присыпят сахарной пудрой.
Не знаю, лично мне игра очень понравилась. Сюжетка хоть и сомнительная, но мультиплеер очень увлекательный, хоть и багов там полно…
Все творческие силы разработчиков ушле на трейлеры к игре.
Первый скриншот — просто бомба)
Читай также