27 декабря 2012 27.12.12 65 35K

Star Citizen: Превью

Было время в нашей стране, когда почти каждый ребенок на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» мог уверенно ответить: «Космонавтом!» Само собой, покорителями космоса стали лишь избранные единицы, но любовь к звездам сохранилась у многих среди старшего поколения. И не только у нас — космическая гонка оставила свой след в душах людей и за рубежом. Один из таких мечтателей — американский разработчик компьютерных игр и кинопродюсер Крис Робертс (Chris Roberts). Любителям игр про космические сражения и путешествия этого человека представлять не надо: автора серии Wing Commander и Freelancer они знают хорошо и уважают не меньше, несмотря на то что Робертс в 2002-м году ушел из игровой индустрии в кинематограф. Как оказалось, эти десять лет были лишь передышкой перед главным делом его жизни — созданием игры своей мечты.

По заверениям разработчиков, в релизе вид из кокпита будет куда приятнее глазу не в ущерб информативности. А еще кабину своего корабля можно будет украсить так, как душа пожелает. Пожалуй, повешу ароматизатор «Елочка» на лобовое стекло.
По заверениям разработчиков, в релизе вид из кокпита будет куда приятнее глазу не в ущерб информативности. А еще кабину своего корабля можно будет украсить так, как душа пожелает. Пожалуй, повешу ароматизатор «Елочка» на лобовое стекло.

С миру по нитке

Сейчас Star Citizen на слуху в первую очередь благодаря рекорду, поставленному во время сбора денег на разработку. Вознамерившись накопить «всего» два миллиона долларов, спустя месяц с небольшим Cloud Imperium Games Corporation получила в свое распоряжение свыше семи миллионов, оставив далеко позади Project Eternity. Причиной тому не только авторитет Криса Робертса, но и то, что разработчики пришли за денежкой далеко не с пустыми руками — уже тогда им было что показать. И надо сказать, увиденное впечатляло. А вчитавшись в многостраничные обещания на сайте и форуме, многие из тех, кто совсем не «болеет» космосом и знать не знает о Wing Commander и его авторе, охотно раскошеливались — под конец кампании по сбору средств счетчик накручивал по несколько тысяч платежей в час, отчего сайт периодически обрушивался в оффлайн. На такой успех не рассчитывал никто, даже сам Крис, — «stretch goals» («фичи», что обещают добавить в игру при наборе определенной суммы пожертвований) заканчивались на отметке в шесть миллионов.

Обзаведясь столь немалым фондом оплаты труда, Робертс и команда приступили к делу, пообещав уже через год одарить всех вложившихся в игру (а их на данный момент свыше ста тысяч) альфа-версией, сам релиз наметив на конец 2014-го года. Все это время нас обещают снабжать новостями, роликами, картинками и прочими мелкими и не очень радостями, столь важными для каждого из тех, кого Star Citizen не оставила равнодушным. Впрочем, о многом можно рассказать уже сейчас.

«My God, it’s full of stars!»

На самом деле, работа над «Звездным гражданином» началась задолго до первых анонсов будущей игры, что позволило CIG заманивать потенциальных покупателей не пространными рассуждениями о том, каким крутым будет новый проект, и не размытым концепт-артом, а вполне осязаемыми игровыми видео и скриншотами. Именно эти небольшие ролики послужили SC хорошей рекламой — уж очень привлекательно все выглядело.

Прогулка по огромному космическому авианосцу с видом от первого и третьего лица; шикарный вид на палубу, откуда взлетают небольшие истребители; наконец, вылет главного героя в открытый космос на одной из таких машин — и это все в «бесшовном» мире без единого намека на загрузку уровней. За обширные открытые пространства часто приходится платить качеством графики, но Star Citizen явно не тот случай: здесь возможности CryEngine 3 используются по полной, а ведь то, что нам показали, — далеко не финальный вариант. Но уже сейчас Крис с улыбкой говорит о том, что желающим ощутить все прелести графики SC придется раскошелиться на апгрейд — модель пилота будет насчитывать сотню тысяч полигонов, а количество полигонов самых больших кораблей исчисляется уже миллионами. Впрочем, к чему слова — вы и сами все видите.

Огромный авианосец. Для эстетов будет предусмотрена возможность наблюдать за ходом боя с капитанского мостика.
Огромный авианосец. Для эстетов будет предусмотрена возможность наблюдать за ходом боя с капитанского мостика.

Гражданин Галактики

Несмотря на все красоты роликов и скриншотов, рассказы разработчиков о том, каким они видят свое творение в будущем, куда интереснее. Обещаний столько, что кажется — исполнить их все не под силу даже Робертсу, несмотря на всю поддержку фанатов.

Star Citizen — это, на самом деле, лишь одна из двух половинок детища CIG: еще одна носит название Squadron 42. Нет, речь не идет о разделении еще не вышедшей игры на несколько эпизодов или DLC. «Эскадрилья 42» — это основа: полноценный одиночный режим и многопользовательские схватки «сразу в бой» (что-то вроде World of Tanks, как говорит сам Крис в одном из интервью). Star Citizen же — нечто большее. Самое главное — это одна вселенная на едином сервере для всех игроков мира. Мир тот же, что и в одиночной игре, а вот сюжет будут творить сами игроки с помощью разработчиков, которые обещают выпускать небольшие обновления каждую неделю и баловать жителей этой мультиплеерной вселенной различными событиями.

Большое влияние на отношения с окружающим миром будет оказывать «статус гражданина», в зависимости от которого NPC будут вести себя по-разному в различных системах. Законопослушный налогоплательщик, герой двух звездных войн с идеальной анкетой? Пожалуйста, вот вам скидка на обслуживание в доках и приоритет в защите от пиратов. Правда, это все в центральных системах, где сильна власть закона. На краях обжитых областей, там, где царит анархия, хорошо живется совсем другим героям — любителям легкой наживы, контрабандистам и прочим отбросам общества.

Нам обещают, что каждый сможет найти себе занятие по душе — и любители PvP-боев, и исследователи, и, конечно, торговцы и шахтеры. Пират, особо преуспевший в ограблении караванов, вскоре увидит свою физиономию в выпуске новостей и узнает о возросшей награде за поимку, а пилот, открывший новую прыжковую точку, сможет назвать ее своим именем. Что-то вроде EVE Online, только с большим упором на исследования и социальную составляющую и гораздо меньшим — на противостояния кланов и корпораций. Не огромные альянсы в несколько сотен пилотов будут в центре внимания, а тот самый Звездный Гражданин плюс несколько его товарищей.

Добиться этого разработчики хотят с помощью системы «инстансов», широко используемой в MMORPG. Да, вот так — единый сервер, но с разделением на небольшие зоны-копии. В каждой зоне смогут находиться около ста кораблей одновременно (с точным числом CIG еще не определилась). Стоит превысить предел, как игра создаст новую зону, в которую будут переправляться все остальные пилоты, прибывшие в эту локацию. Кажется, это ломает сам принцип той самой единой вселенной, в которой будут происходить события Star Citizen, но ее авторы обещают, что умный сервер будет сводить в одну зону тех игроков, кто каким-либо образом связан друг с другом. Если за чью-то голову назначена награда, то каждый, кто подписал контракт на доставку жертвы заказчику «живым или мертвым», в случае нахождения в одной локации с целью обязательно окажется с ней по соседству — в той же копии зоны. А уж члены одной команды по умолчанию будут попадать в один «инстанс».

Ранняя модель грузовика Freelancer уже успела вызвать волну горячих споров на форуме игры — как оказалось, многим такой дизайн пришелся не по нраву. Разработчики обещали исправиться.
Ранняя модель грузовика Freelancer уже успела вызвать волну горячих споров на форуме игры — как оказалось, многим такой дизайн пришелся не по нраву. Разработчики обещали исправиться.

Для единой вселенной предусматривается и единая же экономика — игроки сами будут определять цены на товары и услуги, смогут покупать не только корабли, но и недвижимость, нанимать охранников и курьеров из числа таких же пилотов. Звучит очень заманчиво, но расслабляться не стоит: авторам Star Citizen стоит присмотреться к опыту разработчиков все той же EVE Online — уж они-то знают, к каким непредсказуемым последствиям может привести подобный свободный рынок.

Не игрушки

Крису Робертсу близка та категория игроков, которых принято называть «хардкорщиками». Те, кто не страшится трудностей и даже в игре полагается только на личные умения, а не на «прокачанность» своего персонажа. Star Citizen — как раз для таких. Не уровень героя, не количество вложенных в определенное умение очков опыта, а только прямые руки и начинка корабля помогут победить. Все это находится в тесной взаимосвязи — меткий выстрел в определенную часть судна может вывести из строя одну из множества систем корабля, что самым непосредственным образом скажется на управляемости, а экстренный сброс груза позволит увеличить скорость и маневренность. Никаких боев в стиле «симулятора Excel», как часто называют EVE Online. Тут нас ждет что-то похожее на «Ил-2 Штурмовик», но все же не с таким зубодробительным реализмом.

Само собой, SC будет поддерживать дополнительные устройства управления — начиная с геймпадов, заканчивая HOTAS-джойстиками и штурвалом с педалями. Впрочем, использование всех этих железяк вряд ли сможет повлиять на баланс — тут скорее вопрос удобства и глубины погружения в игру, нежели преимущества над «мышеводами».

Одними боями «пилот против пилота» дело не ограничится. Полномасштабные сражения с участием десятков игроков на кораблях различных классов — от простейшего истребителя до огромного авианосца, управлять которым придется не одному человеку, а целой команде. Плюс ко всему этому — внимание — взятие неприятельских звездолетов на абордаж (да, с управлением персонажем, как в шутере) с возможностью захватить судно в свое полное распоряжение. И корабль владельцу никто не вернет, как и в случае потери его в бою, — у нас же хардкор, вы не забыли? Нет, конечно, будут возможности подстраховаться (причем в буквальном смысле — обещают страхование кораблей), но вероятность оказаться банкротом после пары неудачных сражений и начинать все с нуля останется весьма высока — так играть интереснее, как говорит Робертс.

Hornet — основная боевая машина Флота. За штурвалом именно этого кораблика Крис показывал возможности игрового движка на первой презентации Star Citizen.
Hornet — основная боевая машина Флота. За штурвалом именно этого кораблика Крис показывал возможности игрового движка на первой презентации Star Citizen.

Единственный осязаемый минус Star Citizen на данный момент — это то, что у игры, с какой стороны ни посмотри, все уж слишком хорошо. Разработчики, видимо, и сами не ожидали такой прыти от поклонников, когда распределяли «stretch goals» на линейке пожертвований — смогут ли они в полной мере выполнить свои обещания? Теперь уже не отвертеться — сто тысяч вложившихся в «Звездного гражданина» будут внимательно следить за развитием проекта, и контроль этот будет не хуже надзора издателя, от которого удалось избавиться посредством краудфандинга.

Будем надеяться, что команде Криса удастся справиться с поставленной задачей в полной мере, тем более что на кону не только Star Citizen, но и сама идея коллективного финансирования видеоигр в обход издателей-гигантов.


Поддержи Стопгейм!

Star Citizen

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
427

Лучшие комментарии

Давно искал что нибудь подобное, надеюсь игра оправдает ожидания
Ну… В Еве можно по рецепту бесплатно играть…
Стыдно, но я первый раз слышу об этой игре.Посмотрел видео(демонстрация мира), почитал про возможности и подумал, что это слишком круто чтобы быть правдой, вы только подумайте целый крейсер свободен для исследования, все кто там есть реальные люди, каждый выполняет отдельную команду, сколько их там? 100, 200, 300 да около тысячи, а если один ошибся, например пилот, и корабль врезался в огромный астероид или в ПЛАНЕТУ, такое вообще не поддаётся описанию.Так мало того игра использует CE 3, консоли отпадают сразу, причём и следующего поколения тоже, ибо карточки GTX 680-90 обходят нынешние в более чем 20 раз.Ну а какой PC нужен будет для такого зверя, я думаю даже самые топовые варианты нашего времени не смогут потянуть всё на ''max''.
Про крейсер это первый пример, а сколько таких ещё на карте, сколько мелких стычек, а как-же города с много тысячными игроками, и сотнями NPC, там ещё на всю пашет экономика, кто-то продаёт, кто-то покупает и не в одном городе их может быть больше 10.
Это всё очень сложно, но 2014 ещё не скоро.Ждём.
P.S Имхо!
Разве такой «переход» нельзя расценивать как единовременную покупку?
Болею на тему космоса, буду ждать и следить за игрой!
Активация плекса автоматически переводит акк в полноценный, так что можно вообще бесплатно играть. Если за 21 день накопишь 600кк…
«Такого рода проектов» вообще нет. Но интерес к играм в космическом антураже растет — на слуху Starbound, Elite новая, тот же SC, Нотч тоже что-то делает, плюс куча малоизвестных инди. Думаю, в ближайшее время нас ждет достаточно игр на подобную тематику.
Люблю космическую тематику. Играл во «freelancer», честно говоря был удивлён, понравилась. Но с космическими рейнджерами всё равно, пока никто не сравнится. Надеюсь на данную игрушку.
Такое ощущение, что привью про moorpg прочитал.

Космосимы люблю и уважаю. Star Citizen жду однозначно, но что то мне подсказывает, что моих модемных 300 кбит/с для нормальной игры в мультиплеер не хватит.
Во втором бои в космосе были
Про системные требования думаю как и с Crysis было, тоже все пугались. Кстати не понял почему CE3 = отпадают консоли?
Аналогично. Очень многообещающий проект. Приятно осознавать и ждать такую вещь. Тем более, что в последнее время анонсов подобного рода было немного.
Именно плюс. Всегда можно сэкономить время и деньги и выпустить на рынок огрызок от изначальной идеи игры и часто даже вообще неиграбельную версию игры из которой даже не пытались убрать тучи багов… Но вот если разработчика никто не подгоняет и он уверенно занимается своим делом то есть все шансы получить не некий огрызок а полноценную и обширную игру которая будет просто вылизана в смысле багов и оптимизации.
Одиночная игра, сессионный мультиплеер, и ММО.
По моему инди игры не смогут передать всей полноты космических полетов и т.п, они передают только поверхностно, например FTL — симулятор боев или что там перенаправляешь энергию, стреляешь, прыгаешь, это затягивает, но совсем не то!
По мне так это только в плюс. Проекты подобного уровня выходят не каждый год и им нужно время. Чем больше времени игра будет разрабатываться тем лучше будет её итоговое качество и тем обширнее будет игра.

Так что я подожду того момента когда игра будет готова.
Смотрел как-то системные требования для запуска игры на максималках. Господи, там видеокарта стоит дороже моего системника.
Вот каких игр нам реально не хватало. Немудрено что игра стала рекордсменом по сбору средств. Давненько не было хороших игр в стиле Freelancer. Ждем. Если верить скринам и описанию (а не верить им я думаю глупо), игра определенно будет стоить свеч.
1.Про системные требования думаю как и с Crysis было, тоже все пугались.
И результат, что только через пару лет появилось железо, способное сей чудо осилить на ''ультра''(я про первую часть).
2.Кстати не понял почему CE3 = отпадают консоли?
Здесь возможности CryEngine 3 используются по полной, а ведь то, что нам показали, — далеко не финальный вариант. Но уже сейчас Крис с улыбкой говорит о том, что желающим ощутить все прелести графики SC придется раскошелиться на апгрейд — модель пилота будет насчитывать сотню тысяч полигонов, а количество полигонов самых больших кораблей исчисляется уже миллионами.
Читай также