Меню
StopGame  Обзоры игр Natural Selection 2 Обзор

Самое актуальное

  • Darksiders: Genesis: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • BDSM: Big Drunk Satanic Massacre: Обзор
  • «Инфакт» от 23.10.2019 — Первые оценки The Outer Worlds, EA в Steam, шмотки в Marvel's Avengers, Darksiders Genesis…
  • Mistover: Обзор
  • Что было после Dead Space: влияние на Call of Duty, VR, The Division
  • Postal 4: No Regerts: Видеопревью
  • Trine 4: The Nightmare Prince: Видеообзор
  • Самый странный стрим / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • GRID. Замесище
  • Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
  • Три лучших стрима месяца / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор

Natural Selection 2: Обзор

Natural Selection 2
Игра: Natural Selection 2
Платформа: PC
Жанр: action, online
Дата выхода: 31 октября 2012 г.
Разработчик: Unknown Worlds Entertainment
Наверное, хорошо живется разработчикам инди. Сиди себе спокойно, делай любимую игрушку, вкладывая в нее душу и оригинальные идеи. Издатель не давит сроками и не лезет с ненужными советами, инвесторы не напоминают постоянно о вложенных финансах и необходимости солидных продаж. Красота…

Само собой, на самом деле не все так радужно у независимых разработчиков, но создателям Natural Selection 2, судя по всему, точно полюбился сам процесс работы над собственным проектом, начавшийся еще в 2006-м году. Несмотря на долгий срок разработки, о затянувшемся выходе второй части «Естественного отбора» не сочиняли анекдоты и не выкладывали регулярно новости с вездесущим «доколе?!», в отличие от Duke Nukem Forever и всяких прочих «Сталкеров». Все потому, что оригинальная Natural Selection была «широко известна в узких кругах», особенно среди отечественных игроков — по многим причинам.

Релиз NS2 тоже обошелся без лишнего шума, что, однако, не помешало ей сразу же занять лидирующие позиции в топе продаж Steam. Совсем неплохо для независимой студии, для которой это третий по счету проект. Остальные — компьютерная версия настольной забавы судоку и модификация для Half-Life, с которой все и началось.
Natural Selection 2
Экран мутации Kharaa. Пока выбор невелик — ресурсов маловато.
Да, первая Natural Selection создавалась на основе хита от Valve, но не имела ничего общего с прародительницей, за исключением игрового движка. Модифицировать так модифицировать — решили ребята из команды Unknown Worlds и создали ни на что не похожий сетевой боевик. И если антураж явно напоминал серию StarCraft, то идеи, на которых строился игровой процесс, до этого встречались разве что в мультиплеере Command & Conquer: Renegade.

Морпехи, или, как их здесь называют, Frontiersmen, и нехорошие инопланетяне Kharaa не поделили жизненное пространство и вступили в череду долгих сражений до полного уничтожения одной из сторон. Основное отличие от обычных мультиплеерных шутеров заключалось в немалой стратегической составляющей. Для победы необходимо не просто воевать, но и добывать ресурсы, строить здания, изучать новое оборудование и оружие — совсем как в RTS. Собственно, один человек из команды морпехов, занявший место командира, в подобную стратегию и играет — только вместо «юнитов» у него такие же, как и он сам. У «чужих» командующего нет, коллективный разум как-никак, но постройка зданий и исследование улучшений никуда не делись. Зато каждый Kharaa может мутировать в одного из более сильных монстров — хватало бы ресурсов.

Понятно, что подобные условия превращали игру в весьма оригинальное действо. И быть NS самым успешным модом для Half-Life, если бы не великий и ужасный Counter-Strike. Впрочем, разработчики особо не расстраивались по этому поводу, а решили обстоятельно заняться созданием второй части — уже как полноценной игры.

Нельзя сказать, что NS2 стала обычным ремейком оригинала в современном оформлении — о том, что это когда-то был всего лишь мод для Half-Life, и не догадаешься. Unknown Worlds решила отказаться от использования движка Source, создав свой собственный, с шейдерами и физикой (впрочем, старина Гейб на них нисколько не обиделся, предоставив Steam в качестве площадки для распространения второй части). У «чужих» теперь тоже есть командир, что существенно повлияло на баланс, появились новые постройки и арены для сражений; наконец, самое главное — разработчики сдержали свое обещание сделать игру абсолютно открытой для создания пользовательских модификаций. Уже сейчас на страничке Natural Selection 2 в Steam Workshop можно найти немало работ фанатов: от новых карт и моделей бойцов до изменений интерфейса и текстур оружия. Само собой, поддержкой модов нововведения не ограничиваются, хватает и других, не столь очевидных. Но изменение на несколько единиц количества ресурсов, необходимого для проведения определенного улучшения, волнует, пожалуй, лишь «отцов» первой части. Всем остальным поклонникам «Естественного отбора» не до этого — спорам на форумах они предпочитают борьбу за жизнь в виртуальных боях.
Natural Selection 2
Вступайте в ряды морской пехоты!
Борьба за выживание

Игра за противоборствующие стороны отличается настолько, насколько «чужие» и люди не похожи друг на друга внешне. В роли морпеха, на первый взгляд, ничего сложного — есть штурмовая винтовка, пистолет, топорик и есть противник, которого надо уничтожить. Стреляй по прыгающим по стенам и потолку тварям да смотри, чтобы рядом был кто-то из своих — одиночка здесь долго не выживет. Сразу вспоминаешь мультиплеер Aliens vs. Predator — только датчика движения в углу экрана не хватает. Несмотря на кажущуюся простоту, для победы необходимо не просто метко стрелять, но и выполнять приказы командира — строить здания и турели, заниматься охраной базы, пусть даже на нее пока никто не напал. Все прелести жизни оловянного солдатика из RTS налицо, но для знакомства с игрой Frontiersmen подходят лучше, чем их инопланетные соседи.

Kharaa стараются действовать группами. Skulk, первая особь в эволюционной цепочке инопланетян, весьма слаба, в бою один на один шансов на выживание мало, даже если противник — обычный пехотинец с автоматом, не говоря уже о «прокачанном» и вооруженном посерьезнее вояке. Зато три-четыре таких «собачки» (так прозвали Skulk за характерную манеру передвижения и внешний вид) могут разорвать и здоровенный Exosuit — самого мощного бойца людей. Любому морпеху становится немного не по себе, когда в темноте оставшегося без света помещения вдруг раздается еле слышимый цокот когтей этих мелкий тварей. Вдобавок Skulk умеет бегать по стенам и потолку, а также использовать узкие вентиляционные ходы для внезапного появления там, где его совсем не ждут. Копить ресурсы для мутации в кого-то более отвратительного приходится долго, поэтому большую часть раунда «чужие» играют именно «собачками». Зато под конец, когда настает время решительного штурма, в бой вступают огромные Onos, сносящие все на своем пути.

Несмотря на коренные различия между противниками, перегибов баланса в ту или иную сторону не замечено. Поначалу может показаться, что Kharaa терпят поражение чаще, но статистика, собираемая разработчиками, говорит, что силы примерно равны. Исход схватки зависит не от того, на какой стороне выпало играть, и не от личного «скилла» отдельных бойцов. Опытный командир и дисциплина — залог победы в раунде.
Natural Selection 2
Примерно так будет проводиться дезинсекция в будущем.
Приказы не обсуждаются

Нацепив на виртуальные плечи виртуальные же погоны, получаешь совершенно другую игру. Камера зависает над полем боя, интерфейс принимает типичный для стратегии вид — список улучшений, выбор построек, индикация на мини-карте… Прямо StarCraft какая-то — лишь зерги и терране выглядят чуть иначе. Можно даже обвести «рамочкой» всех своих бойцов и кинуть их в самоубийственный «раш» на вражескую базу. Забавно, но, как правило, приказы выполняются беспрекословно — «из окопа» не всегда виден замысел командования, поэтому по умолчанию предполагается, что ему виднее, как поступить в сложившейся ситуации. Вроде бы ничего нового, но на давно ставший привычным процесс управления отрядом и отстройки укреплений смотришь совершенно по-другому — под управлением-то такие же игроки, а не компьютерные солдатики!

Увлекаться открывшимися возможностями для дрессировки подчиненных не стоит, да и, вообще, лучше оставить место командира для самого опытного бойца — мало в какой командной сетевой игре исход сражения настолько зависит от одного человека. Каждая секунда на счету, ситуация меняется очень быстро и приходится оперативно реагировать на изменения обстановки, иначе не победить. Быть самым главным трудно, но интересно.

Иногда везет встретить сплоченную команду, члены которой постоянно общаются по голосовой связи, во всем слушаются командира, не лезут на рожон и стараются действовать сообща. Неорганизованного противника такое воинское подразделение (а иначе не назовешь) просто сметает с карты. А если в бою встречаются два таких отряда, то за сражением интересно даже просто наблюдать, самому не принимая в нем участия. Побеждает сильнейший — естественный отбор как он есть.
Natural Selection 2
Вот так выглядит стратегический режим. Если позволяет время, можно полюбоваться на родной улей.
***
Как ни странно, Natural Selection 2 просто не за что ругать, даже если бы мне вдруг этого захотелось. Игровой движок Spark оказался на редкость удачным: графика радует насыщенными цветами и отсутствием «тормозов», в наличии приемлемая физика и несколько оригинальных идей вроде постепенного заражения карты некоей инопланетной плесенью, полностью меняющей внешний вид локации. Что касается самого игрового процесса, то и тут придраться абсолютно не к чему — за шесть лет разработки Unknown Worlds отшлифовала оригинальные идеи смешения стратегии и боевика до блеска. Со своей задачей авторы справились полностью, позаботившись и о тех, кто имеет собственный взгляд на то, как должен выглядеть естественный отбор в условиях вражды двух абсолютно чуждых друг другу видов, — как уже говорилось, NS2 полностью открыта для модификаций.

Все это позволяет надеяться, что у Natural Selection 2 большое киберспортивное будущее — лишь бы сложность слаженной работы в команде не отпугнула тех, кто еще пока сомневается, стоит ли пробовать свои силы в борьбе за выживание.

Плюсы: приятная и нетребовательная к железу графика; оригинальная идея смешения боевика и стратегии; богатые тактические возможности; в зависимости от выбранной стороны игровой процесс сильно меняется.
Минусы: немногочисленные «баги».
Комментарии (76 шт.)
Она уже вышла оО Могли бы и новость сделать.
Эмм. Весь обзор игру расписывают только положительно, минусов не указано вообще (кроме «немногочисленные «баги».»). У меня стойкие ощущение, что автор сначала хотел поставить игре «Изумительно», но что-то ему помешало.
ну там действительно практически не к чему придраться)
Это да, но почему не «Изумительно», если все практически идеально?
эт уже к автору)
Может из-за того что игра хороша для своего уровня, но не для общего?
Что за «уровни» такие?
По этой логике можно и майнкрафту «проходняк» влепить. Сравнивать то его не с чем. С каких это пор вообще, за оригинальность стали снижать балл?
Мне кажется стопгейму нужно ввести 2 дополнительные оценки, например между «похвально» и «изумительно» и между «мусором» и «проходняком»!
Не нужно, у них и так есть «выбор редакции». Если товарищу Пескову не понравилась эта игра, но придраться он ни к чему не способен, то можно давать просто изумительно. А «выбор редакции» оставить для кого-нибудь любимчика.
Вообще-то мне игра понравилась, жаль, в рецензии не смог до вас этого донести.
Из вашей рецензии, я понял что игра изумительная, но вот в оценке этого как-то не отражается. Отсюда полное непонимание несоответствия увиденного прочитанному. Мой мозг пытается понять где меня хотят обмануть, отсюда все сомнения. Либо чрезмерно нахвалена сама игра, либо занижена оценка к ней.
Ну так, почему «Похвально»?
Действительно, с каких пор? Ну-ка, покажите мне этого нехорошего человека, который снизил балл за оригинальность?
Это да, но почему не «Изумительно», если все практически идеально?

Да что за загон с оценками? Как будто «Похвально» — это плевок в лицо разработчикам и фанатам, «не играйте никогда». Хорошая игра, оригинальная, однозначно стоит попробовать, но мозг Natural Selection 2 не взрывает. От мультиплеера какого-нибудь Halo 4 не оторвёт.
Так-то оно так, но если всю статью пишешь только о плюсах игры, а оценку ставишь не максимальную, это странно. Возникает резонный вопрос: «Почему не изумительно?» Из-за «немногочисленных багов», видимо.
Объясняю, как я понял. Просто Степан видимо не хочет писать в минусах банальность, что «это, конечно, хорошая игра практически без недостатков, но она вышла в одно время с X-COM, Halo 4, Dishonred, AC3...» и являтся по сути своей сетевым инди-мясцом с несколькими оригинальными находками. Ставить ей Изумительно как-то жирно будет, но твёрдое Похвально запросто!" Да и вообще, хватит пыриться на оценку, общую суть я лично понял, игра неожиданно хороша и стоит своих денег и времени.
игра неожиданно хороша

Неверно. Игра ожидаемо хороша.)
Просто Степан видимо не хочет писать в минусах банальность, что «это, конечно, хорошая игра практически без недостатков, но она вышла в одно время с X-COM, Halo 4, Dishonred, AC3...» и являтся по сути своей сетевым инди-мясцом с несколькими оригинальными находками. Ставить ей Изумительно как-то жирно будет, но твёрдое Похвально запросто!"


Была б здесь написана эта банальность, ни одного вопроса бы не возникло, думаю
очень понравилась)))не пожалел что купил!!! и вам советую
Ооо! Круть! Надо поиграть)
С начало подумал, почему же стоит похвально, если в минусах немногочисленные «баги», прочитал статью и убедился, что игра заслуживает изумительно.
Согласен, игра на самом деле выглядит классно. Надо бы купить.
Давно думал покупать или нет, чтож обзор помог мне сделать правильный выбор
Блин! Почему пиратки нету! Попробовать бы сначала, прежде чем покупать.
И с кем бы ты на пиратке играл?
таннгл, друзяшки
форевер один он бегал бы… зато карты бы поизучал =)
Оценку бы поменять на изумительно, ибо баги это толком не претензия. Они в каждой игре есть. Арма соврать не даст.
И если антураж явно напоминал серию StarCraft, то идеи, на которых строился игровой процесс, до этого встречались разве что в мультиплеере Command & Conquer: Renegade.

Судя по рецензии игра очень похожа на Savage:The Battle for Newerth. В Savage так же есть командир и остальные бойцы, а вот в Command & Conquer: Renegade нету ртс состовляющей.
А так спасибо за рецензию, без неё не заметил бы этой игры. Теперь подумаю брать или не брать.
Судя по рецензии игра очень похожа на Savage:The Battle for Newerth


А также на Nuclear Dawn.
Но они вышли позже NS1.
Интересно будет ли по ней стрим. Я бы посмотрел, ибо идея у игры очень даже ничего, и реализация вроде на уровне.
Да! Даёшь стрим!
Мы требуем стрима по этой игре!
На блогах был еще в прошлом году :3
Ты имеешь в виду первую часть?
Вторую, разумеется
Денежки хотел на переиздание DOOM пустить, но теперь то я знаю что куплю)
скрытый текст
на переиздание DOOM пустить

да боже упаси тебя от этого
до обзора именно туда и хотел пустить)
c 3им сезоном тебя кстати
Спасибо :3
Спасибо)
Спасибо :3
Спасибо)
Давно за игрой слежу, очень уж давно я такого не видел (в нормальном исполнении). Поэтому ждём новогодних скидочек и берём =)
Эх вот бы ещё были карты на открытой местности…
спасибо за хороший обзор, обязательно на новый год куплю, очень понравилась концепция игры, не то что бы противостояние людей против чего бы то ни было это ново, но смесь шутера и стратегии, такого я ещё не видел, посмотрим, уверен мне понравится )
Похоже на Nuclear Dawn, надо будет попробовать.
идеи, на которых строился игровой процесс, до этого встречались разве что в мультиплеере Command & Conquer: Renegade

Ммммм, судя по следующему после этой цитаты абзацу, эти идеи встречались как минимум в Savage и Nuclear Dawn.
Ммммм, судя по следующему после этой цитаты абзацу, эти идеи встречались как минимум в Savage и Nuclear Dawn.

до этого встречались разве что в мультиплеере Command & Conquer: Renegade
Каюсь, невнимателен.
У «чужих» командующего нет, коллективный разум как-никак


Оно и видно.
Информацию надо проверять.

скрытый текст
Хм а на скринах дальше в обзоре есть.
Запутался, извиняйте.
Он это про первую часть говорил
Речь идет о NS1
Спасибо за Обзор.Помню дни когда с друзьями в 1 часть играли мод для Hf, вот тогда были времена.
А видеообзор будет? ради меня))
Похвально за почти идеальную игру? Ну это как то не серьезно.
кул игра я жду с нетерпением))
вы идиоты или как? игра то вышла.
опа не проподать же моим кровныйм отложеным на нФС. пожалуй пойду куплю
простоту, для победы необходимо не просто метко стрелять, но и выполнять приказы командира — строить здания и турели, заниматься охраной базы,

Как в сетевом шутере «dawn of war»?
*тьфу «nuclear dew»
Nuclear dawn )
Я тупко)
Как в сетевом шутере Natural Selection 2002 года
Очень хотел купить, но все деньги ушли на Xcom и AC3
Так купи через месяц… Через два
Или через год
Какая разница между оценками? У каждого она своя. Каждый оценивает игру как хочет. Мне ещё первая Натуралка понравилась.
Вот смотрю на оценки и удивляюсь. Люди то требуют изумитильно, то требуют мусор. Вон CoD'у МВ3 поставили проходняк, а она свои рекорды поставила. БФ3 поставили изумительно, а из Колды не так уж и много народу перебежало.
Игра отличная! Ни времени, ни денег на неё потраченных я не жалею :)
Может кто помочь?
В настройках с дуру сменил directx9 на другой параметр и ещё перезапустил игру =_=
В общем, игра теперь не запускается, у меня лиц. в Стиме, пробовал перекачивать, но параметры видимо сохранились.
Что мне надо сделать для того, что бы игра вновь запускалась?
оптимизация ужасная.
Чот я играя, не заметил побед Морпеха над Скалком 1 на 1. Всегда побеждал Скалк, постоянно прыгая, и не позволяя Морпеху попадать по себе.Морпехи хлам! Кхраа Ван лав!
«Иногда везет встретить сплоченную команду, члены которой постоянно общаются по голосовой связи, во всем слушаются командира, не лезут на рожон и стараются действовать сообща. „
А иногда встречаются ******, которые болтают без умолку (“Я в *локация_нейм*», «Я выстрелил в *противник_нейм*»), эджектают норм кома, ибо ТОТ МОЛЧИТ! И пофиг, что он построил нам пару баз и наделал апгрейдов, ведь «Молчаливый ком — плохой ком», далее новый ком все ресы тратит на аптечки и патроны для одного игрока, что болтает с ним! Ни одного апгрейда, а когда ресов на аптечки стало не хватать, эта обезьяна… переработала половину построек! В общем, если вы видите двух болтающих без умолку ******, которые эджектают кома, эджектают их и садитесь сами.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑