26 апреля 2012 26.04.12 36 59K

Legend of Grimrock: Обзор

Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющей братии со стажем. Как только ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и прочими благозвучными словосочетаниями, большинство из которых обещало ни много ни мало возрождение целого жанра — так называемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила соорудить нечто подобное Dungeon Master и Eye of the Beholder. Если вы впервые слышите эти названия — ничего страшного; игре в Legend of Grimrock это нисколько не помешает. Ну а тем, кто понял, о чем речь, советую внимательно присмотреться к работе финских разработчиков, ведь именно для вас они и старались в первую очередь.

Небо в клеточку

В мире Legend of Grimrock довольно оригинальное правосудие: осужденным преступникам, несогласным с приговором, предлагают доверить свой суд самой судьбе. Как? Очень просто: сумеете пройти изрытую пещерами огромную гору, начав свой путь с самой вершины, — выходит, вы невиновны. Несмотря на то что желающих подать апелляцию подобным образом хватало, высший суд пока еще никого не оправдал — прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока вместе со своими авторами.

Качество дизайна и технического исполнения картинки впечатляет. Хорошо, что в этом плане современные игры далеко ушли от Dungeon Master и иже с ней.
Качество дизайна и технического исполнения картинки впечатляет. Хорошо, что в этом плане современные игры далеко ушли от Dungeon Master и иже с ней.

Наша команда — четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Смелые ребята — так как из подземелий Гримрока еще никто не возвращался, надо быть уверенным в неправоте судей или же очень не хотеть провести остаток дней в тесной темнице, чтобы решиться на подобный шаг. Впрочем, гора — это та же тюрьма, но необычная: в ней нет охранников, многие двери открыты, однако опасностей хватает, о чем свидетельствуют останки предыдущих, не столь удачливых искателей свободы.

Не стоит думать, что небольшой заставкой, рассказывающей о судьбе четверых пленников, принявших решение использовать свой последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и тайн, и непонятных записок, оставленных предыдущими гостями Гримрока, и «пасхалок»…

Все это впереди, ну а пока перед нами небольшая комната, куда сбросили нашу команду, полуистлевший скелет в углу, запертый решеткой выход из камеры… Отсюда начинается наше путешествие.

Четверо смелых

Хотя я все же лукавлю — начинается все немного раньше, а именно с экрана выбора персонажей. Можно использовать уже приготовленный разработчиками набор героев, а можно составить свою команду, выбрав расу, внешний вид и специализацию каждого. Все знакомо игравшим хотя бы в одну RPG (и необязательно «олдскульную») — чего-то необычного пока не наблюдается.

«Лабиринт минотавра» — с той лишь разницей, что суровый человекобык здесь совсем не хозяин.
«Лабиринт минотавра» — с той лишь разницей, что суровый человекобык здесь совсем не хозяин.

Необычное будет позже — после вступления советую немного освоиться и разобраться в интерфейсе и способе передвижения, прежде чем сломя голову мчаться навстречу приключениям. Главное — несмотря на отличную трехмерную графику с самыми распоследними шейдерами и прочими спецэффектами, движение здесь строго по «клеточкам». Нажали кнопку — сместились на один квадрат в нужную сторону. Хорошо, что осматриваться можно как душе угодно, а не только в четырех направлениях. Второе, что следует запомнить, — игрок командует всем отрядом, который передвигается как единое целое. Два героя спереди, два сзади — поменять строй нельзя, а вот передвинуть нужного персонажа на нужное место — можно и нужно. Все дело в том, что порядок размещения играет достаточно большую роль: из заднего ряда даже не пытайтесь атаковать врукопашную или с помощью коротких ножей — попросту не достанете врага (хотя, если у вас в команде имеется вор с развитым навыком, можете попытаться). Ничего страшного — есть магия, есть метательное оружие, луки и арбалеты, поэтому герои второго ряда без дела не останутся.

В системе заклинаний в Legend of Grimrock тоже не все сразу понятно. Четыре школы магии — огонь, холод, земля и воздух. Любое заклятие складывается из комбинации нескольких знаков. Можно подбирать нужную комбинацию наугад, а можно узнать ее из специальных свитков, найденных во время путешествий по подземельям — прочесть заклинание получится в любом случае, хватало бы у нашего мага умений и маны. Атакующие «спеллы» преобладают, но есть и такие, которые применяются для защиты и некоторых хитростей, — «заморозка» врага или невидимость всего отряда. Какого-то перекоса в балансе между воинами и магами не наблюдается — разве что в начале игры без помощи последних не обойтись: все же наши бойцы пока еще очень слабы. Зато потом, когда воины подкачают бицепсы, а воры изучат спецприемы вроде скрытного удара сзади, дающего увеличенный урон, потрошить врагов будут все одинаково успешно.

Несмотря на пошаговое перемещение, действие игры происходит в реальном времени, что порой немного напрягает, особенно когда дело дойдет до сражений. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а прочие события игрового мира — совсем наоборот. Впрочем, это дело времени — спустя пару часов все становится более-менее понятно.

Схема лабиринта. Непросто разобраться и так, а ведь некоторые считают, что ее необходимо рисовать самостоятельно.
Схема лабиринта. Непросто разобраться и так, а ведь некоторые считают, что ее необходимо рисовать самостоятельно.

Нить Ариадны

Одними боями дело не ограничивается. В Legend of Grimrock очень много всевозможных загадок. Находить решения некоторых строго обязательно — без этого не продвинуться дальше по сюжету; другие можно оставить в стороне, но лучше этого не делать. Дело не только в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден — и без этого удовольствия от нахождения правильного ответа будет немало. Пусть порой хочется бросить все к чертям и выбросить из головы поиск решения какой-нибудь непонятной задачки (а авторы зачастую дают весьма туманные подсказки) — без всего этого игра потеряла бы большую часть своего очарования.

Совсем трудно придется на высоких уровнях сложности, поэтому, если вы не готовы превозмогать, то категорически не советую проходить игру на «харде». А вот для ветеранов, помнящих еще Eye of the Beholder, кому даже этого будет мало, предусмотрен так называемый Old School mode — карту придется рисовать самому. Лабиринты Гримрока обширны и запутаны, заблудиться довольно легко, а если ошибиться и перепутать поворот на схеме, то будет совсем грустно. Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.

Приятно удивляет тот факт, что в такой небольшой, на первый взгляд, игре (хотя с этим можно еще поспорить) есть некоторые возможности для ролевого отыгрыша. Можно, к примеру, сделать одного из своих героев чистым «рукопашником», принципиально не берущим в руки оружия. Или не пользоваться предметами, оставшимися после предыдущих узников Гримрока. Впрочем, тут уже все зависит от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников гораздо интереснее, нежели просто пробежать все уровни до финала, не отвлекаясь на подобные «ненужные» выдумки.

Знакомьтесь — это Турам, еще один узник Гримрока. Его записки часто будут встречаться нам по пути. Если читать их внимательно, то станет известен способ начать игру одним этим персонажем вместо привычной четверки приключенцев.
Знакомьтесь — это Турам, еще один узник Гримрока. Его записки часто будут встречаться нам по пути. Если читать их внимательно, то станет известен способ начать игру одним этим персонажем вместо привычной четверки приключенцев.

Я не могу отнести себя к «дедушкам» компьютерных игр. Мне практически незнакомы те RPG, что стали источником вдохновения для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не исследовал подземелья Dungeon Master. Тем не менее это не помешало получить море удовольствия от прохождения Legend of Grimrock. Да, здесь есть несколько мелких недочетов — не всегда удобное управление и короткая кампания. Но на то они и мелочи, и я уверен — все эти проблемы решаемы. Единственный серьезный минус — отсутствие случайно генерируемых локаций, без которыъ «Легенда Гримрока» превращается в игру на один раз. Однако и здесь не все так страшно: наличие возможности выбора подземелья при старте уже сейчас (пусть и выбрать пока можно только одно) наводит на мысли о десятках любительских и официальных дополнений, где уж точно не придется жаловаться на слишком быстрое прохождение.

Если честно, я искренне завидую тем самым «старичкам», которые получили отличный подарок — возрождение любимого и, казалось бы, позабытого уже жанра времен «золотого века» ролевых игр.

Плюсы: приятная глазу графика; интересные загадки; разнообразие боевой системы; исследование запутанных лабиринтов не дает заскучать…
Минусы: …но приключение заканчивается слишком быстро; нет случайно генерируемых подземелий; порой неудобно подбирать предметы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Legend of Grimrock

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанры
Дата выхода
11 апреля 2012
376
4.2
246 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заслуженная оценка, изумительная игра, оторваться не могу.
Боевка впечатляет своей простотой, графика приятна глазу, а насчет карты, её необходимо рисовать только на хардкорном уровне сложности, там вроде карты вообще нет…
Единственный серьезный минус — отсутствие случайно генерируемых локаций, без которых «Легенда Гримрока» превращается в игру на один раз.

А так — отличный обзор на отличную игру! От обоих получил море удовольствия.
Штука восхитительная. Друзья (даже те кто к олдскулу относится с пренебрежением) сейчас активно осваивают (при встрече разговор только об этой игре, что странно?!) рекомендую для всех.
Я, как и автор данного материала, к «старичкам»видевшим легенды игровой индустрии, из которых вытекли уже новые проекты, не отношу… Но поиграв в Legend of grimrock, я могу сказать, что видел всё(но это пока, ещё 2013 в переди=)))…
Жалко конечно, что нет локализации… Иногда можно так надолго залипнуть в одном месте… Но всё равно, те 260 р которые игра стоит в стиме, можно… нет… даже нужно потратить на Legends of grimrock… Не пожалеешь точно.=)
Очень приятно когда выходят такие хорошие игры, жаль что она только в электроном виде распространяется, я предпочитаю коробочные версии игр покупать. И кстати, Андрюша Маковеев, ты проглядел одну опечатку, где именно — найди сам.
Это такой прекрасный привет из прошлого. Я вначале думал, что это ремейк Demise. Офигенная игра.Для полного счастья редактор всего и вся.
я как-то даже не нашел необходимость использовать карты, ну там как бы не такие сложные подземелья. Открывал карту за всю игру один раз чтобы просто посмотреть, но я только на 7 уровне, может еще будет необходимость.
Я в восторге от этой игры, побольше бы таких игр.
Я из подобных игр Невервинтер знаю.
/оффтоп
На ведроиде подобные Dungeon Crawler'ы есть? На своей старой доброй 6303 был пяток отличных краулеров от id, а на андроиде что-то не видать :\
Впечатления от игры только положительные. Когда впервые сел поиграть в неё — вообще выпал из реальности на несколько часов.
Прошел первые 4 уровня. Надоело, щас удаляю.
Что в этой игре интересного нашли? Она же СКУЧНАЯ!
Спасибо стопгейм за хороший обзор, единственное щас я жду русик, если у кого есть скинте плз
Похожа на старую серию игр под названием Wizardy.
Жаль, что у меня аллергия на подземелья, игру везде хвалят.
«Отрываеться от игры Меч и Магия 6, читает обзор» описание геймплея мне что то напоминает…
Читай также