9 апреля 2012 9.04.12 47 28K

Ridge Racer Unbounded: Обзор

О серии Ridge Racer лично я слышал крайне мало. ПК она как-то исторически избегала, а на консолях регулярно находилось что-то лучше. Однако, когда создатели великолепных FlatOut вместо анонса третьей части своего симулятора «круши-ломай» объявили о том, что они заняты разработкой Ridge Racer Unbounded, промелькнула первая тень сомнений. Потом появились трейлеры, и оказалось, что делается в студии Bugbear снова «Флэт», только на этот раз исключительно в городских декорациях. Получилось ли из этого в итоге что-то путное — читаем ниже.

Эх, прокачу!

Сразу приподниму завесу тайны и скажу, что последняя Ridge Racer получилась лучше, чем FlatOut 3. Она как минимум играбельна.

Главная же проблема игры выявляется уже на первом круге первой же гонки. Скорее, даже на первом повороте. И имя этой проблеме — управление. И это на самом деле странно, если вспомнить, что во всех предыдущих проектах студии с этим не было никаких проблем. Физическая модель поведения разнообразных средств передвижения была отлично проработана. Здесь же каким-то неведомым образом получилось так, что управлять одинаково неудобно и с геймпада, и с «клавы».

Дополнительные проблемы доставляет и доставшаяся в наследство от прошлых частей любовь к дрифту, который, как и раньше, выглядит очень и очень странно. На входе в поворот машина ощущается как приваренная к дорожному покрытию, однако в определенный момент ее просто срывает в какой-то слабоуправляемый занос, и через пару мгновений пилот ощущает удар от столкновения с чем-нибудь монументальным.

Богатая цветовая палитра! Налэтай-покупай! Целых четыре цвета на машину!
Богатая цветовая палитра! Налэтай-покупай! Целых четыре цвета на машину!

Столкновения — это еще одно проявление физической модели, вызывающее сплошное недоумение. Во-первых, машины от них практически не получают видимых повреждений. Болид, готовый в любой момент взорваться от дуновения ветра, выглядит ровно так же, как стартовавший пару секунд назад. Ни солидных вмятин, ни здоровенных царапин, ни дыма — ничего этого нету. Удивительно видеть подобную халтуру после серии FlatOut с ее сочно распадающимися на части рыдванами.

В итоге регулярно возникает ситуация, когда едешь себе на первом месте, но тут тебя за несколько метров до финиша кто-то догоняет, едва задевает задний бампер, и — вуаля! — авария, искры, запчасти во все стороны. Прямо-таки Burnout.

Но это полбеды. Полная беда сокрыта в том, что декорации собраны в лучшем случае из поролона или чего-то такого. Ощущения, что ты сейчас снес каменную колонну или кирпичную кладку, не возникает ни разу — четырехколесный утюг вяло реагирует на столкновение и продолжает невозмутимо скользить к финишу. Да в Lego Racers удары ощущались реалистичнее, чем здесь!

Нас мало, и имя нам — неурожай

Дело могло бы спасти все остальное — разнообразие трасс, режимов, болидов, феерия красок на экране и прочие мелкие радости. Но, как ни прискорбно, со всем этим тоже есть определенные трудности.

Графика, например, мало чем отличается от той же FlatOut: Ultimate Carnage. Не то чтобы последняя выглядит некрасиво, но за последние четыре с лишним года мы увидели немало гонок и посимпатичнее. Вдобавок в плане дизайна трассы из Unbounded сильно уступают трекам из предыдущих творений Bugbear. Вместо настраивающих на безбашенное веселье деревень, супермаркетов и каньонов нам подсунули скучные урбанистические локации. Уныло. Единственный радужный момент — это пресловутое кинематографичное slo-mo, врубающееся при аварии. Вот тут и камера выбирает зрелищные ракурсы, и спецэффекты радуют глаз.

Научного объяснения этим странным неоновым следам никто не дает. А никто и не спрашивает.
Научного объяснения этим странным неоновым следам никто не дает. А никто и не спрашивает.

Тем не менее очень скоро и это приедается, потому что гибнут машины достаточно часто, но при этом выглядят все одинаково. Различия крайне условны, да и самих средств передвижения — кот наплакал.

В одном из режимов доведется покататься на тягаче — вот он порядочно отличается от остальных. Однако это больше похоже на исключение из правила. Собственно, самих режимов тоже не так много, как хотелось бы, да и ничего невероятного сред них не прячется.

И вот так — во всем. Музыка, которая в прошлых играх Bugbear была всегда на высоте, на этот раз… Скажем так, вызывает желание выключить себя и поставить что-нибудь свое. Редактор, где можно самому клепать однотипные городские трассы, тоже сложно назвать достоинством. По крайней мере, со своим собратом из TrackMania местный строитель карт не выдерживает абсолютно никакого сравнения.

Кстати, главная особенность игры, связанная с прорубанием альтернативных путей на трассе, в действительности награждает разве что парой красивых полетов. Полезнее потратить закись азота на банальное ускорение. Да и в Split/Second, где уже была подобная задумка, разрушения реализованы куда масштабнее.

Городские службы работают превосходно: на зданиях, мостах и прочих неожиданных местах регулярно вывешиваются плакаты с различной полезной информацией.
Городские службы работают превосходно: на зданиях, мостах и прочих неожиданных местах регулярно вывешиваются плакаты с различной полезной информацией.

Конец не трагичный, но печальный

Ridge Racer Unbounded оставляет после себя только недоумение. Как такое могли сотворить люди, ответственные за создание FlatOut, уму непостижимо. Особенно если принять во внимание тот факт, что RRU явно проигрывает прошлогодней Insane 2. Там и музыка приятнее, и игровой процесс динамичнее, и декорации разнообразнее, и режимов хватает. А ведь игру делали ни разу не специалисты и мэтры жанра.

Плюсы: оригинальный интерфейс; веселая локализация.
Минусы: утюгообразная физическая модель; скудное музыкальное сопровождение; однообразные трассы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ridge Racer Unbounded

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
27 марта 2012
135
3.2
114 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Музыка, которая в прошлых играх Bugbear была всегда на высоте, на этот раз… Скажем так, вызывает желание выключить себя и поставить что-нибудь свое.
Согласен на все 100% саунд унал настолько что просто трындец да и сама игра не ахти лечше установить FlatOut 2 и погонять с друзьями
Вооот. Давно на язык просилось. Честно сказать, видел эту игру только на стриме у Максима и Кости. И вот честно… не знаю как остальные, но вот я вспоминал упомянутую выше Split/Second при каждом разрушении чего либо. Причем вспоминал с теплотой в сердце. Ну вспомните, когда едешь по взлетной полосе, а на нее в это время садится АЭРОБУС!!! первое впечатление — чуть ли не дрожь в коленках. Или еще вариант, в порту, когда едешь по пристани, оторвался от преследователей… и в этот момент что-то сбоку взрывается и на тебя начинает двигаться МНОГОТОННЫЙ ТАНКЕР!!! Блин… когда видишь все это в первый раз — поджилки трясутся у особо впечатлительных людей.
А потом смотришь на Unbounded… и плакать хочется… Если бы тут был ХОТЯБЫ тот же размах разрушения трасс, что и в Split, игра, я думаю, получила бы куда более приятные отзывы.
А вот теперь представьте, если взять физику поведения автомобилей из серии FlatOut, музыку оттуда же, вылетающих водителей и прибавить к этому разрушение трасс с прорубанием альтернативных путей из Split/Second… Черт, да это бы получился просто грандиозный проект. Да, возможно многие при этом бы сказали, что BugBear украли идеи у конкурентов и все в таком духе… но, к сожалению, студия разработчик Split/Second, если я не ошибаюсь, мертва, а продолжение серии не ожидается в оборзимом будущем. Так что Bugbear в данной ситуации были бы не просто на коне, они бы создали прекрасный симбиоз из хороших идей как своих, так и своих коллег по цеху. И тогда, возможно, они бы добились того, чего не хватило разработчикам Split/Second, приумножили бы это (например сделав разрущения трасс не статическим и повторяющимся одним и тем же образом а рандомным, или хотя бы имеющим 3-4 разных варианта разрушений в одном и том же месте; тогда активируя очередной триггер на взрыв с равной вероятностью могло бы происходить одно из 4-х возможных разрушений), и приправили самыми интересными своими наработками.
Но что-то меня понесло ))). В итоге получилось то. что получилось. И, возможно, это даже хорошо. Основательно опозорившись с этим проектом, возможно. разработчикам станет стыдно и в следующий свой проект они сделаю просто прекрасную игру, которая снова расширит границы жанра, как уже сделали FlatOut и FlatOut 2. C нетерпением жду их следующего проекта.
Согласен с оценкой, снес на половине, хотя возлагал надежды после провальной FlatOut 3… Тот же Insane 2 и Split Second в разы лучше.
Split Second* Хоть-бы правильно писал…
На самом деле, Баги действительно много переделали под Намко, издателей. Японцы захотели более простую физику (а то, Багбир бы зарядил, не переживайте!), а дрифта побольше. В итоге, мы наблюдаем борьбу между разрабами и издателями. Но всё равно неплохо. By the way, РР никогда не был про разрушения. Это была игра про скорость и дрифт, чему японцы особо поклоняются. А музыка- Багбир подобрали ту музыку, которая всегда была в РР, то есть, дапстеп.
И, да, кстати говоря, Баги, сделав РР разрушительной гонкой, испортили её для древних фанатов Риджа. Все старые каноны были разобраны и переделаны под разрушения. Собственно, получается, что Багбир сделал с РР то же самое, что сделали «Team 6 » со Флетом. Кому печаль, кому- в радость. Мне в радость, ибо все творения Багбиров, какими бы они не были, охриненны, даже, если это не самостоятельный проект.
А мне игра понравилась.
Я не знаю что там такого неудобного в управления. Я освоил его с первых же секунд, а дрифт освоил уже на втором повороте. Там элементарное управление. Я эту игру прошёл в один присест. Как вспомню Flatout, как я там каждый заезд по 100500 раз повторял, потому что сложное было управление, именно управления, компьютерных болванчиков было обогнать легко, вся сложность была в управлении.
Здесь же наоборот — управление наилегчайшее, зато компьютерные соперники достойные, хотя и их я легко обгонял на секунд 20, так что даже при вылете с трассы они не могли меня нагнать.
Но всё равно от создателей шедевриальных Флетаутов я ожидал большего
Что-то ты совсем какой-то толстый стал, Котя (
Cраные фины с ума сходят. То отдали Flatout 3 каким то клиническим недоумкам, теперь этот выкидышь…
Игра хороша, но к управлению
надо привыкать.
Мне кажется, будущее за такими вещами, как kickstarter — независимость разработчиков от капризных издателей — то, что и было необходимо игроиндустрии. Ведь сколько проектов было закрыто или кардинально изменено из-за их прихоти (иногда это было и вправду справедливо, не спорю), смелые идеи они приветствуют крайне неохотно, ибо берегут деньги и риск им не к чему. Теперь разрабы получили относительную свободу. Они прислушиваются к игрокам, которые наверняка лучше знают (игрок игроку рознь конечно, но всё же издатели порой вообще не в курсе как игры выглядят), как сделать будущий проект лучше, но и сами разрабы смогут действовать уверенней, они работают в тандеме с игроками, а не под давлением «свыше».
мне понравилась, конечно не самый мощный комп и видяху поменять надо, но что-то есть в игре хорошее.
Неправда, RRU с самого первого тизера таким был. Меня еще тогда смутило, что пробиваемость стен преподносят как основную фишку.
Ваня, у нас мысли схожи. Тоже винамп включал пока играл. Ну, точнее меня хватило на три часа игры.
Ни солидных вмятин, ни здоровенных царапин, ни дыма — ничего этого нету.
как это нет? Есть там и вмятины и царапины, причём внушительные.
Поиграл минут 10, и удалил к чертям. Как такое можно вообще играть?
Burnout + Flatout + Split Second = Ridge Racer?

Никак нет! Первые же видео игры не внушали доверия к технической стороне проекта, но они не передавали в полной мере тех ощущений, которые испытываешь при запуске. Одного встроенного редактора и возможности проламывать дома недостаточно, чтобы я(по крайней мере) закрыл глаза на не очень удобное управление, корявую физическую модель и слабый звук.

Такое впечатление, будто авторы на самом деле хотели просто пересадить аркаду десятилетней давности на новый движок, позаимствовать несколько интересных идей из более удачных гонок и совершенно не думать о шлифовке игры.Ridge Racer Unbounded не ужасная гонка, но пары часов оказывается достаточно, чтобы осознать, что удовольствия от игры в итоге меньше, чем разочарований.Я ждал совсем не такого результата от Bugbear.
А жаль! На финнов из Bugbear я возлагал большие надежды, ведь эти люди сделали неплохую Rally Trophy и две части(+ ремейк Ultimate Carnage), на мой взгляд, одной из лучших аркадных гонок — FlatOut. И зачем было продавать права на серию FlatOut каким-то трэшаделам из Польши и делать игру по серии(Ridge Racer), которая на протяжении десяти лет безуспешно металась от одной игровой платформы к другой — совершенно непонятно?
лучше б ридж рэйсер делали те же барки что и флатаут3 а сами бг лучше б флотаут пилили
STOPGAME ЧТО ЗААА???? Обзор (в каком месте это обзор тоже покажите) как минимум УЖАСЕН и не объективен!
после начала с фразы, что автор не «совсем знаком с серией» уже хочется сказать — «а нафиг ты (Вы) тогда вообще суешься обозревать???»
первый раз не соглашаюсь с мнением СтопГейм, и надеюсь, что в следующий раз администрация будет лучше следить за своими «сотрудниками»…
Читай также