Меню
StopGame  Обзоры игр Vessel Обзор

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Vessel: Обзор

Vessel
Игра: Vessel
Платформа: PC, PS3
Жанр: logic
Дата выхода: 1 марта 2012 г.
Сколько специалистов требуется для создания по-настоящему крутой игры? Двадцать? Десять? Берите меньше — два. По крайней мере, эксперт по графике по имени Мартин Феррен (Martin Farren) и программист Джон Кражевски (John Krajewski) совершенно уверены в том, что больше никого не нужно. Вдвоем они состряпали необычную инди-игру под названием Vessel — про ученого и жидких одноглазых роботов. Судить, получилось ли у творческого тандема переплюнуть значительно более многолюдные студии, похоже, придется нам.

О вреде науки

Vessel — это такая ядреная смесь аркады и логической (подчас довольно-таки заковыристой) головоломки. А еще — гибрид био- и стимпанка. Как в старые добрые времена, когда словосочетание «человек и пароход» звучало нормально. В роли водоплавающего (и единственного на всю игру) представителя вида homo sapiens выступает изобретатель Акрайт, создатель удивительных жидкостных существ, которые в оригинале называются Fluro — «жидкари», если по-нашему. Несмотря на необыкновенную текучесть, по сути они роботы, машины, обладающие каждый своей функцией.
Vessel
Нам ни к чему лианы. Сойдет и лампочка на шнуре.
И все было бы очень даже неплохо у нашего претендента на Нобелевскую премию, если бы бесплатные и бессловесные рабочие не обнаружили вдруг пугающей способности к эволюции, замешанной на адаптации, и не устроили хаос в лаборатории Акрайта. А если учесть, что все это «восстание машин» венчает собой здоровенный и сложноуправляемый жидкарь, способный разнести в пух и прах не один десяток ценных инструментов, становится понятно, что пускать дело на самотек нельзя. Вот и главный герой так подумал. Подумал — и побежал исправлять последствия перехлестов собственной гениальности, по дороге продвигаясь к еще более поразительному своему изобретению, способному изменить вообще все человечество.

Генеалогия жидкарей

Fluro бывают разные. Синие, красные, зеленые, огненные, светолюбивые, светофобные — словом, полная расовая гармония у них. Как и положено по всем драматургическим канонам добротной аркады, новые разновидности жидкарей мы открываем постепенно. Если поначалу нам приходится обходиться только самым примитивным водным типом одноглазиков, умеющих только нажимать на кнопки, то к концу игры в нашем арсенале — четыре переносных жидкости, из которых можно лепить биороботов по своему усмотрению практически в любом месте. А также есть лава и красная смола, которые нельзя носить с собой, зато прекрасно можно использовать прямо на месте — там, где мы их находим.

Цветом жидкаря наши возможности совсем даже не ограничиваются. Из любой доступной жидкости мы можем творить пять разновидностей ерунды на ножках: нажимателей-на-кнопки; преследователей, цель которых — догнать нас; светофилов, бегущих к источнику света; светофобов, норовящих забиться в самый дальний угол; и жадных Fluro. Последних хлебом не корми — дай нагрести той жидкости, из которой они созданы. Пока не лопнут.
Vessel
У вас еще не кружится голова от обилия механизмов и кнопок? Ничего, стоит только выпустить кучу жидкарей на «поле» — и закружится.
В итоге в нашем распоряжении около тридцати комбинаций. Некоторые из них незаменимы для прохождения или по меньшей мере очень желательны для сбора ценных ресурсов. Например, жадный жидкарь из протоплазмы понадобится нам только в одной локации, но зато уж там без него мы как без рук. Другие жидкороботы представляют собой скорее забавный, но бесполезный курьез: попробуйте создать существо, ненавидящее свет, из светящейся субстанции. Взорвется, даже не успев закончить цикл рождения!

Я и мои жидкие друзья-враги

Ну, хорошо. И что с ними со всеми делать — с жидкарями этими, сколько бы их ни было? О, тут открывается масса необычных возможностей.

Vessel — все-таки в большей степени головоломка, чем аркада. На каждом уровне нам необходимо совершить маленький умственный подвиг, чтобы продвинуться дальше. Мы постепенно пробираемся к самому сердцу лаборатории Акрайта. Для этого приходится открывать двери, заново собирать инструменты и, конечно же, выпускать жидкарей. Локации насыщены рычажками, кнопками, хитроумными системами подачи воды — и не только воды. Как правило, мы оказываемся в ситуации, когда без помощи жидкаря (одного, но чаще — нескольких сразу, да еще и разных) открыть нужную дверь и выбраться на следующий уровень невозможно.

Так, когда мы обнаруживаем, что проход освободится только тогда, когда будут нажаты одновременно четыре кнопки на разных этажах локации, становится понятно, что своими силами Акрайту уже никак не обойтись. Нужно создавать и выпускать одноглазых чудовищ, чтобы они подсобили.

Проблема в том, что напрямую управлять действиями жидкарей мы не можем. Приходится влиять на их поведение косвенно. Скажем, что делать, если нам необходимо, чтобы два рычага в противоположных углах комнаты были нажаты одновременно, а в нашем распоряжении при этом — только возможность переключать освещение с одних источников на другие и незаменимый резервуар с жидкостями за спиной? Проще простого. Создаем пару жидкарей, реагирующих на свет. Ждем момента, когда каждый из них самостоятельно найдет наиболее комфортную для себя точку в помещении — и меняем условия. Там, где только что было темно, становится светло, а где совсем недавно работал яркий фонарь, вдруг оказывается непроглядная темень. Наши маленькие и подвижные подопечные начинают искать лучшей жизни, перебегают в другие места и по дороге цепляют нужные нам рычаги. Вот и все — задачка решена.
Vessel
Очки, хилое тело и большой мозг? Вы неправильно представляете себе ученого. Настоящий ученый — смелый, физически подготовленный парень, который всегда готов прокатиться над пропастью на фонаре.
С завитушками по жизни

Помимо чисто логических загадок, оставляющих нам массу времени «на подумать», приходится сталкиваться и с обычными аркадными перепрыгиваниями, перебеганиями, разнообразными действиями на время.

А еще — очень точно рассчитывать место, куда нужно выпустить жидкаря. Ситуация с физикой в Vessel не просто в порядке — здесь все буквально-таки идеально. Жидкости очень реалистично текут, струи отклоняются под действием необычных видов притяжения, мягкие предметы слегка подпрыгивают и отскакивают. Даже не верится, что такой шедевр физической достоверности мог быть создан практически на коленке усилиями двух энтузиастов.

Кроме прочего, жидкости еще и взаимодействуют друг с другом. Вода и светящееся вещество, например, превращаются в пар, соприкасаясь с лавой. Думаете, на этом история заканчивается? Как бы не так! Фосфоресцирующий пар играет важную роль в прохождении и зачастую способен отправить упрямых жидкарей туда, куда их не удалось бы заманить обычной текучей субстанцией.

Но с особенной теплотой — и, пожалуй, довольно неожиданно для себя, учитывая особенности концепции игрового мира, — поклонники стимпанка отнесутся к графике. Все эти подробно выписанные детали сложных механизмов, декоративные элементы, украшающие буквально каждую колонну, лестницу или дверь, колеса и зубцы зачастую не имеют никакого смысла для прохождения. Зато создают атмосферу — передают тот специфический аромат лаборатории, изобретений, робототехники и фантастики, благодаря которому мы снова и снова готовы разглядывать автоматоны из Syberia или живые машины из Machinarium. Единственное, в чем, пожалуй, можно было бы упрекнуть Vessel, — недостаточно заметные крестики, которыми отмечаются активные части механизмов. То есть те детали механизмов, которые в определенный момент нужно крутануть, дернуть, пнуть или потянуть на себя. Но этот недостаток — такая мелочь в общем органичном звучании игры, что его и всерьез принимать не стоит.
Vessel
В здоровом теле — здоровый… почерк. Нужно ведь и разбирать как-то собственные записи потом.
***
Vessel — удивительно гармоничная вещица, созданная явно талантливыми людьми. Здесь нет ничего лишнего, а нужное выполнено в точности так, как необходимо для создания убедительного и «цепляющего» мира, милой истории слегка в духе ретро. И, безусловно, интересного игрового процесса. Вот и мы не будем говорить лишнего, а просто порекомендуем эту игру всем, кто неравнодушен к фантастике, аркадам, головоломкам и логическим задачкам.

Плюсы: атмосферный игровой мир; необычная идея в основе; продуманная линия развития; достоверная физика; любовно прорисованная графика.
Минусы: недостаточно заметные пометки на рычагах и выключателях.
Комментарии (51 шт.)
Только вчера подумал о том, что неплохо было бы прочитать/посмотреть обзор, прежде чем ознакомиться с игрой, а тут как раз и он)
на мой взгляд игра не плохая но уж слишком она «инди»… но обзор просто шикарный
но уж слишком она «инди»

И в чем же это выражается?
А что такое инди на твой взгляд?
Сколько специалистов требуется для создания по-настоящему крутой игры? Двадцать? Десять? Берите меньше — два.

А как-же Нотч. И его шикарный Minecraft
он придумал, но не делал же он все один.
Он даааалеко не один делал Майнкрафт.
Согласен, человек двадцать делали…
Сделал он один.
Просто потом игру доделывали.
он далеко его не сам придумал =D
World of goo если я не ошибаюсь 2 человека делали.
Она на русском языке в Steam есть?
для инди русский язык не обязателен
Ммммм…
Как связаны количество и сложность текстов в игре и е принадлежность к авторскому сектору?
В Steam есть, на русском — нет.
Спасибо за обзор! Поставил качать дэмку в steam`е, а там чем чёрт не шутит, может даже и обзаведусь полноценной версией.
Да кому оно надо, не по-русски?! Вообще, не нужно делать обзоры на игры, которые на русском не выходят и не будут выходить. Какое удовольствие на английском играть?
Это твое право играть или нет, язык игру не портит=)
Не у всех такие большие проблемы с образованием, успокойтесь, ненавистники английского. ;)
Я знаю английский почти в совершенстве, меня возмущает сам факт этого. На английском я буду в Англии разговаривать, а у себя дома я желаю читать, слушать, играть на русском. В конце концов, один из 6 официальных языков ООН.
Мне это напоминает стандартную отговорку безграмотных детей в духе «руский знаю в савершенстве но тут не школа так что пишу как хочю )))))))))))))». Если ты знаешь английский на таком высоком, по твоей оценке, уровне, откуда столько негодования? ;) Ну и плюс я не уверен, что разработчикам есть дело до того, что ты желаешь играть только в русские версии. Делали игру англоязычные товарищи, основная аудитория тоже вряд ли русские, так что… Ну, можно не играть. И, да
Какое удовольствие на английском играть?

Уж явно большее, чем от игры в русские версии с ужасной озвучкой, ошибками в текстах и кривым переводом.
Таки я патриот. Хотя тебе это слово наверное незнакомо. И я не желаю у себя дома, в своей стране слышать, видеть, читать иноязычную речь. Мы — русские, мы говорим на русском языке. Почему мы должны терпеть эту англоязычную экспансию?!
Почему мы должны терпеть эту англоязычную экспансию?!

Очевидно, потому, что львиную долю классных игр делают на Западе и их оригинальный язык — английский. Кроме того, покупают их в России едва ли активно, так что тратиться на перевод и смысл есть не всегда. ;) Такое ощущение, как будто таким-то классным русским кто-то что-то должен просто так. А вот и нет, такие дела.
Ты, видно, Родину не любишь. С этой Америкой и прочими всё равно война будет. Мы уничтожим проклятых агрессоров!
Странно судить игру за то, что она не вышла на русском) А уж упоминания о войне вообще глупость, в войнах не бывает победителей и проигравших, есть только огромное количество пострадавших и погибших в результате.
так и будет.
Ты таки «ФУЛ», наверно Лада Калина твоё всё, а дома Авест, Океан и т.д.? — если нет, то ты не патриот )))
И я не желаю у себя дома, в своей стране слышать, видеть, читать иноязычную речь.


А это уже нацизм.
Удачи в нежелании, пацреот.
Хм… Возможно потому, что ты сейчас пишешь все это на компьютере, произведенном иностранной компанией, пользуясь ОС, разработанной иностранной компанией, через браузер все той же иностранной компанией. А так же, смотришь иностранные фильмы, носишь одежду иностранных марок, мечтаешь об иномарке. Иностранную газировку, в конце концов, пьешь.
И при этом умудряешься называть себя патриотом и ненавидеть «проклятых агрессоров»?
Это не патриотизм. Это идиотизм.
HATERS GONNA HATE
:D
А когда-то было время, когда люди не ленились и качали русификаторы. Неужели оно уже прошло?
Ты наверное не знал, но патриоты не качают русификаторы, потому что они не играют в англоязычные игры.
Учить один из самых распространённых цивилизованных языков в мире? Может быть
вообще то самый…
Китайцев с индусами побольше.
Арабов тоже немало.
Численность населения и распространенность языка — разные вещи.
Самый распространённый язык — китайский.)
Английский считается мировым языком))) Мне лично нет разницы между русским и английским
Первый предатель России.
Слушай, что ты вообще здесь делаешь если это английская игра и она тебе не нравится?
Ну да если меню на английском то и для меня разницы нет
Поиграл 20 мин. Вроде игрушка не плохая, но дольше не осилил — какое то у меня отвращение сложилось ко всем этим лабораториям, складам. Во все жанры их пихают. Позже еще попробую.
ну это только для тебя) олдскульщики так даже слезу проронят когда увидят)
игра очень хороша, спасибо за обзор, обязательно куплю (скачаю)
Вы забыли Тоади One и Зак Адамса. Dwarf Fortress намного лучше и Maincraft-а, и Vessel-а. Да. А так же, к вниманию тех кто играет в DF: была сделана( наконец-то) частичная русификация игры.
Cool game:)
Странная игра…
Но должна быть интересной!
Обзор супер, игра класс вот только английский язык немного напрягает. Ну в инди-играх это не особо важно.
игра на 10тку, играю на русском! а насчёт игр на англ., еслиб в России играли только в лицухи, а не «поголовно» в пиратки, то и игры выходили бы с русификацией, англ. экспансия тут не при чём… хотя язык своей матери надо любить и ТРЕБОВАТЬ уважения к нему!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Вчера, 20:43
Наверх ↑