16 декабря 2011 16.12.11 63 49K

Arcania: Fall of Setarrif: Обзор

Когда-то, когда деревья были большими, жесткие диски — маленькими, а о двухъядерных процессорах еще и слыхом никто не слыхивал, существовали две игровые серии. Одной было имя The Elder Scrolls, другая же звалась Gothic. Несмотря на то что были они абсолютно разными и друг на друга непохожими, фанаты порой до виртуальной хрипоты спорили на форумах, что же лучше — бесконечно детализированный игровой мир TES или сюжетная нелинейность ее младшей «готической» сестры.

Время шло, в свет выходили все новые сиквелы-триквелы и дополнения, игровые серии росли. К моменту выхода Gothic 3 уже даже самые заядлые поклонники поняли — пора сушить весла и оплакивать кумира. О сравнении с TES уже и речи не шло.

И вот, сейчас мы могли наблюдать, как почти одновременно нам преподнесли вначале мало кем замеченную ArcaniA: Fall of Setarrif, а затем — великолепную Skyrim, о которой и говорить-то ничего не нужно: и так все понятно. Правы ли те, кто прошел мимо нового аддона то ли к Gothic, то ли к дополнению к Gothic?

Вот так нас встречает Сетарриф. Добро пожаловать!
Вот так нас встречает Сетарриф. Добро пожаловать!

Пойди туда — сам знаешь куда, возьми то — известно что

Игрокам, размечтавшимся о возвращении нелинейности на «готические» нивы, точно не стоит рассматривать Fall of Setarrif в качестве хорошего способа убить время. Как и в оригинальной ArcaniA: Gothic 4, здесь игрока каждый раз посылают по точно определенному маршруту. Наш безымянный персонаж должен выяснить, что произошло в городке под названием Сетарриф, и найти отправленных туда королевских специалистов по нестандартным ситуациям. Телепортировавшись на место, бравый герой обнаруживает, что город разрушен, повсюду бродят одержимые люди и существа, а виноват во всем, по слухам, некий демон, живущий на горе. Точнее — на вулкане.

И начинается — «иди собери четыре ключа. Да в процессе не забудь освободить королевскую дочь. Ладно, двух королевских дочерей. Но с дороги даже не вздумай сворачивать — пойдешь освобождать принцессу как миленький. Потому что вариантов нет». Геймплей строится по стандартной схеме. Получил квест, пошел, перебил кучу монстров, спас, принес, получил новый квест, снова пошел, убил — и далее по списку. Свобода действий? Не, не слышали. Исследование территорий? Флаг в руки — до ближайшей невидимой границы. Побочные задания благополучно прилеплены к главной сюжетной линии, пройти мимо них очень тяжело, но и побочными считать их можно с большой, очень большой натяжкой.

Где зло — там нежить. Где нежить — там зомби. Без зомби — никуда, в общем.
Где зло — там нежить. Где нежить — там зомби. Без зомби — никуда, в общем.

Когда противник умирает от смеха

Да в и остальном все «прелести» ArcaniA: Gothic 4 достались Fall of Setarrif по наследству. Нет, пожалуй, все стало еще хуже.

Разработчики предусмотрели возможность импорта старого персонажа из предыдущей игры прямо в реалии аддона. Если же у нас по вполне понятной причине такой герой нигде не завалялся, можно и нового завести. Заковыка в том, что новый сразу же оказывается «прокачанным» перцем в очень неплохом обмундировании. К тому же все очки умений у нас изначально почти по максимуму вложены в набор способностей, необходимых избранному классу. И когда в дальнейшем мы по ходу игры внезапно получаем новый уровень, смысла в этом, мягко говоря, немного. Потому что улучшать больше нечего. Нет, можно, конечно, будучи воином, начать осваивать азы магических сражений — для общего развития, очевидно.

Чем такие пироги оборачиваются в реалиях боевой системы? Прежде всего — адской скукой как минимум в так называемом «нормальном» режиме. Маг, который вовремя запасся зельями восстановления маны, — практически неубиваем. Запустив цепной молнией в кучку противников, он обнаруживает себя стоящим перед абсолютно беспомощными существами, неспособными даже двигаться. Дальнейшее — дело техники.

Впрочем, даже если мы вдруг обнаружим, что у нас закончилась магическая энергия — не беда: всегда можно немного отбежать назад. За это время мана обычно восстанавливается (вы ведь еще помните, что нам по умолчанию выдали неплохой комплект одежды?). А враг все равно не доковыляет до нас — не успеет.

Учитывая, что практически все квесты так или иначе связаны с убийством кучи однотипных монстров, получаем зевательно-усыпительный процесс, который уж никак нельзя назвать увлекательным. Ах да, линейность не оставляет нам даже шанса натолкнуться на соперника слишком высокого уровня. Разработчики и здесь подстелили соломки — в большинстве случаев нас просто не пустят в новую локацию до тех пор, пока мы не получим соответствующий квест.

Непреодолимые стенки канавы высотой в пару метров не позволяют нам приблизиться к половине зданий. А то ходют тут всякие, реквизит трогают…
Непреодолимые стенки канавы высотой в пару метров не позволяют нам приблизиться к половине зданий. А то ходют тут всякие, реквизит трогают…

Скупой рыцарь

Еще грустнее обстоят дела с добычей. Она попросту не нужна. Экипировка, которая выпадает из монстров, как правило, хуже той, что нам дали задаром. Многочисленные алхимические ингредиенты собирать бессмысленно, ведь реально нам понадобятся только настои, восполняющие здоровье и ману, — остальное можно сразу продать или выбросить. И вдобавок в Сетаррифе царит адская инфляция вкупе с девальвацией. Пузырек с лечебным зельем стоит около трех тысяч золотых. Правда, и падает нам золота прилично — до первой встречи с торговцем можно спокойно набрать около тридцати «кусков», совершенно не напрягаясь. Но какой в этом богатстве смысл, если оно — дутое?

Отдельной строкой упомянем диалоги. Сценаристы явно пытались шутить. Причем постоянно. С регулярной безуспешностью. Потому что шаблонно-«мультяшная» принцесса, которая предлагает герою-спасителю называть ее «Ваше Высочество» и в срочном порядке тащить к месту новой дислокации ее, принцессины, сундуки, — это так вторично и банально, что даже немного неловко. Шаблонные характеры, дубовые фразы, давным-давно приевшиеся крики одержимых безумцев на тему «убивать — так весело»… Если бы слова «уныло» не существовало, его следовало бы придумать специально для диалогов из Fall of Setarrif.

Немного скрашивает впечатление только графика. Не то чтобы нас баловали какими-то особенными красотами, но в целом картинка — приблизительно на уровне современных достижений. Блики на броне, тени там всякие. Вода, правда, не ахти, но для поделки такого ранга — сойдет.

Жилы в шахтах попадаются буквально через каждые два шага. Правда, руда тоже не нужна, как и миллион других предметов в игре.
Жилы в шахтах попадаются буквально через каждые два шага. Правда, руда тоже не нужна, как и миллион других предметов в игре.

Вот именно такое ощущение возникает при соприкосновении с Fall of Setarrif — «сойдет». На вечерок-другой, если заняться совсем уж нечем. Из мусорного ведра в область с грехом пополам играбельных однодневок аддон вытягивают пристойная графика и кое-где сохранившиеся обломки наследия серии Gothic.

Плюсы: нормальная графика.
Минусы: убитый баланс; всепроникающая линейность; банальные квесты; унылые диалоги; куцая боевка; практически отсутствующая ролевая система.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Arcania: Fall of Setarrif

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360
Жанры
Дата выхода
24 октября 2011
102
2.3
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Готика (эх столько приятных воспоминаний) не заслужила серия такого бесславного конца…
Готика 2 самая лучшая, а это ваще сплошной мат только говорить охота
Готика 3 тоже хорошая была, только больно уж много в ней было багов, которые и попортили впечатления.
Дааа Готика 2 лучшая в серии… я пока надеюсь на Risen 2, все таки Пираньи делают:)
Проходняк слишком много для такой игры.
Жаль нет уголовной статьи за издевательство над играми… да и фанатами тоже)
ты так говоришь словно про ризен вобще не слышал…
Все, Готика как бы жива, но уже мертва.
Для меня трилогия была самая-самая. Даже сейчас люблю во Найт оф Рэйвен поиграть. И хоть большинству третья часть не понравилась, но для меня она стала на ровне со второй. Как бы мое ИМХО.
А сейчас они с конфетки сделали какаш… ну вы поняли.Жаль.
to ChaZZyMZK

все кто сейчас получают в руки клаву и мышь, выросли на «крузисной графе», так что слова вроде геймплей, сюжет, отыгрыш роли(ну как в первых готиках или морре)им ничего не говорят.
Я лучше скоротаю вечерок за кружечкой чая читая статьи на SG чем достану из мусорного ведра это и сяду играть. Убили на повал серию, а графика, кому она нужна когда нет души в игре.
Как по мне уже с Готики 3 серия тухнуть начала… в третью часть еще можно было поиграть и получить удовольствие… но четвертая и этот Аддон какое то недоразумение… вся надежда на Piranha Bytes и их Risen 2.

P.S. Первый Risen так то нормально получился:)
да не мне первая по душе ИМХО
Ну третья готика не была особо убога, с предыдущими двумя конечно не сравнишь, но играть было вполне приятно.
какой проходняк? Мусор!
Не сажу ничего плохого о Готике 2 но готика 3 мне больше понравилась. а то что выпускается дальше это не готика. Я прошел то что называют «готика 4» игра в своем жанре вообщем то средняя но ее жанр не относится к готике.
Читай также