Быть оригинальным разработчиком сегодня не так уж и сложно. Привлечь внимание любителей боевиков — еще проще. Достаточно поднять из руин бытия затухший и позабытый тренд, толково его обработать — и дело в шляпе. Поляки из Flying Wild Hog поступили именно так. Они вспомнили, что когда-то «мясные» шутеры, которые мы называли «спинномозговыми», были чрезвычайно популярными. Doom, Wolfenstein 3D, Duke Nukem 3D — этих пропахших нафталином и прошлым тысячелетием «старичков» любят до сих пор. Из более свежих примеров хочется упомянуть Painkiller, Serious Sam и, конечно же, Bulletstorm. И если Epic Games на пару с People Can Fly пытались хоть как-то заигрывать с общей постановкой брутальных зрелищ, наполняя их своими творческими высказываниями, то бывшие сотрудники все той же People Can Fly, а также City Interactive и CD Projekt RED с самого начала ставили перед собой цель создать классическую мясорубку с минимумом свежих идей и давно проверенным геймплеем.
Особый случай
Самое удивительное для нас и приятное для разработчиков заключается в том, что Hard Reset совсем не хочется ругать. Хотя причин тому пруд пруди. Игрока, воспитанного на современных боевиках с укрытиями, здешняя механика вполне может удивить. Мы заходим на красиво обставленную бочками, ящиками, лестницами и контейнерами карту. После этого все пути отхода перекрываются ровно до того момента, пока на арене не останется только главный герой…
Но где наши манеры? Надо бы сперва рассказать о мире Hard Reset. Как вы убедились по скромно отснятым и кропотливо отобранным картинкам на этой страничке, дело мы имеем с игрой, у которой отовсюду видны киберпанк-отросточки. Именно так — уменьшительно и почти ласкательно. Потому как красивые вывески с рекламой элитных проституток, неоновые огни всех мыслимых цветов палитры перебравшего LSD художника, вездесущий дождь и голосовые объявления на улицах («Сообщайте о преступлениях — и получайте награды!») исправно работают на создание соответствующей атмосферы. Но за внешней бижутерией ничего глубоко философского или просто заставляющего задуматься нет. Вместо суровых киберпанк-декораций можно было бы расставить салуны и деревянные дома на подпорках из вестерна — почитатели крепких сюжетных историй даже не заметили бы.
Локации Hard Reset воспринимаешь как любую карту из какой-нибудь Unreal Tournament 3 — просто набор стен, дверей с автоматическими замками и врагами. Ну, от классического «мясного» шутера никто не ждал откровений, хотя хотелось. Правда, сам дизайн действительно восхищает. Тут мы наблюдаем, с позволения сказать, крайне правильный киберпанк. Городу веришь сразу, хотя, разумеется, здесь ни с кем так не поболтаешь по душам и не поползаешь по вентиляционным шахтам в поисках улик, как в Deus Ex: Human Revolution.
The '90s strike back!
Из-за геймплея Hard Reset простительно почти все. В нем нет глубины Deus Ex или безумия Bulletstorm. Только зажатая гашетка, мешанина красок и подбадривающие быстрые музыкальные композиции на заднем фоне — вот ради чего вы будете запускать эту игру. Разработчикам все эти неоновые вывески в дожде и присутствие мегакорпораций в сюжете нужны были лишь для антуража «высокоскоростного» тира со спецэффектами. И он великолепен.
Все самое лучшее, благодаря чему вам запомнились культовые шутеры 90-х, здесь присутствует. Начнем с того, что в Hard Reset здоровье не восстанавливается автоматически. Получили по голове — ищите «аптечки». Здесь их функцию выполняют капсулы зеленого цвета, которые или бережно разложены геймдизайнерами на самых видных местах, или вываливаются небольшими порциями из врагов.
Больше чем человекКиберпанк и импланты — вещи неразлучные. Hard Reset, к счастью, «компетентна» в этом вопросе. В тех самых терминалах по закупке апгрейдов для оружия можно затариться особыми чипами-модификаторами человеческого тела. Среди полезных имеются импланты увеличения сопротивляемости урону, повышения общей защиты или уровня здоровья, прокачки «карманов», в которых можно будет носить больше боеприпасов.
Далее по списку ностальгических примет идет общий набор действий, которые придется выполнять в перерывах между перестрелками. Рычаги, которые дергают, помните? А кнопки отключения питания, по которым тыкают кулаком? Или небольшие тумблеры в лифтах? Ну и как же подобное интерактивное явление может обойтись без вентилей, которые перекрывают ход воспламенившемуся сжиженному газу из поврежденных труб? Будьте уверены, за время прохождения дергать, нажимать и вертеть придется часто.
Про поиск секретов на уровнях тоже никто не забыл. Бонусы спрятаны хорошо, так что для ценителей классики их поиск обернется дополнительной радостью. В конце каждого уровня игра учтиво напомнит, насколько успешно вы справились с задачей.
Ну а теперь непосредственно сама стрельба. Во-первых, друзья, забудьте о перезарядках — все крутые парни палят из больших пушек до полного истощения боезапаса. Во-вторых, какой бы крутой ни была ваша боевая подруга в руках (железная и с курком которая), она все равно со временем перестанет справляться с растущими запросами главного героя. В Hard Reset имеется неплохая система апгрейдов. Изначально у нас будет только два оружия — автомат с гиперстволом и плазменная винтовка. Но их можно модифицировать в специальных роботизированных терминалах.
Прочий арсенал — вполне богат. Тут вам и гранатомет, и массивная электродубинка, и штуковина, позволяющая играть с ботами в мини-игру «Замри!» в течение нескольких секунд. Есть даже аналог Railgun. «Рельсу» по праву можно считать самым мощным и эффективным оружием, хотя для пачки мелких врагов иногда эффективнее использовать оружие массового поражения — вроде электрошокеров с большой зоной поражения.
Стреляй, не жалейВраги в игре — классические строггоподобные дроны-уродцы, которые привыкли давить массой. На первых порах разделываться придется с одними лишь мелким тварями. Позже появятся ходячие бомбочки, которые любят взрываться в непосредственной близости от героя, злобные мини-вертолеты (летают низко), больно бьющие лопастями, а ближе к середине вы познакомитесь с «тяжелой артиллерией». Такие враги лупят сильно, стреляют ракетами и долго, мучительно уничтожаются. Ну, это пока в руки к вам не попадет магическая «рельса».
И не забывайте про окружение! Оно здесь в меру интерактивное. За полеты и кувыркания бочек с ящиками отвечает физический движок Havok — и это чувствуется с первых секунд. В бою можно использовать электрощитки с приборами и беспорядочно расставленные огромные транзисторы (баллоны, бочки с электрокатушками — мы сами не знаем, что это такое). Пульнете по таким — и фейерверк из смертельных искр запляшет в радиусе нескольких метров, «присасываясь» ко всему, что содержит в себе проводники. Крайне эффективная мера, если количество патронов ограничено, а врагов — тьма тьмущая. О назначении классических бочек с горючим, думаем, говорить не стоит. Им, как вы понимаете, тут тоже нашлось место.
И снова о глобальных заговорах
Неубедительным в Hard Reset выглядит сюжет (хоть он лишь для фона, но все же). Складывается впечатление, будто смотришь дешевое японское аниме про мегакорпорации, великий заговор и героя-одиночку, которого все надули, но он решил мстить во имя Луны справедливости. Нашего подопечного звать-величать майором Флетчером. Его основная цель — зачистить город от киберсаранчи разных форм и размеров. В какой-то момент Флетчер сделает себе инъекцию наноботов (привет, Хидео Кодзима!), а дальше маховик сюжета начнет раскручиваться не то чтобы быстро, но зато в духе все тех же японских аниме про киберпанк. Предательства, разоблачения, смена целей и преображение действующего персонажа прилагаются.
Постановка, конечно, дешевая. Выдают ее и отвратительно анимированные аватары помощников во время переговоров, и несодержательные ролики, стилизированные под интерактивный комикс. Виной тому, разумеется, скромный бюджет разработки.
У Hard Reset есть отличные шансы не затеряться в осеннем потоке релизов. Всего-то и нужно было взять проверенную временем, но ныне не особо востребованную концепцию «мясного» шутера, где ярость, скоростная стрельба и бешеный темп являются первостепенными условиями для получения того самого, позабытого удовольствия. К сожалению, помешать этому могут два неприятных обстоятельства: скоротечность игры и отсутствие мультиплеера.
Плюсы: динамичный геймплей, пришедший к нам прямиком из 90-х; прекрасная работа дизайнеров и художников — в здешний киберпанк-город, усеянный неоном и поливаемый дождем, действительно веришь; подходящий и ненапрягающий аудиоряд; превосходная оптимизация движка.
Минусы: скоротечность; малое количество свежих идей; отсутствие мультиплеера.
Лучшие комментарии
И тут не причем то что играть скучно или нет, это вообще другой разговор…
Ну и, кстати, наверняка найдется тыща нищебродов, которые скажут «игру покупать не буду, ибо нет мультиплеера»
p.s.
А итог простой — пусть лучше не будет вообще мульта, чем, как в каком-нибудь DNF: унылый и убогий
если его нет, то и нефиг о нём говорить