9 апреля 2011 9.04.11 67 122K

The Sims Medieval: Обзор

Что мы, избалованные и капризные тролли потребители гейм-продукта, могли подумать, когда увидели впервые новость о грядущем выпуске The Sims Medieval? Кто-то представил себе традиционный для «симулятора жизни» маршрут «ванная-туалет-соседи» в средневековых нарядах — и пожал плечами. Еще один комплект одежды — ну и что? Кто-то пришел в ужас от самого сочетания: как это — The Sims и Medieval? Мало того что с легкой руки Civilization современные подростки порой убеждены, что в космос первыми полетели ацтеки, теперь они будут считать, что холодильник изобрели в Средневековье (ибо какой же «сим» выживет без холодильника!)

Так вот, все прогнозы очень мало похожи на суровую реальность, подаренную нам Electronic Arts.

Хрупкая королева превращается… превращается… в Жанну Д'арк!
Хрупкая королева превращается… превращается… в Жанну Д'арк!

О, Смотрящий!

Поздравляем, вы — божество. Зовут вас абстрактно «Смотрящим», и в вашем ведении внезапно оказалось целое королевство человечков. Поскольку человечки — глупые, а вы — умный (или не очень, но кто ж богу-то об этом скажет?), вам нужно своих чад направить, защитить и взрастить с их помощью процветающую, богатую и культурную страну.

Звучит как анонс какой-нибудь стратегии, верно? И это неслучайно. Разработчики сделали серьезный такой шаг в сторону планирования и управления. Королевство, попавшее в наши руки, нужно постепенно застраивать, вызывать к жизни все новых и новых героев из различных социальных слоев, выполнять задания и — мама! — даже следовать какому-никакому сюжету.

Сюжет и «симсы» — вещи совместимые. Честное слово. Хотя до выхода The Sims Medieval никто о таком сочетании и помыслить не мог.

Нет, речь пока не идет о цельном повествовании. Всего только о небольших главах, отделенных друг от друга. Большинство приключений пронизаны духом милой, чуть ироничной сказочности. Нас немного обманули, когда назвали этот выпуск «Medieval». Конечно, настоящим средневековьем — грязным, фанатичным и жутким, в общем-то, временем — здесь и не пахнет. Но и гламура по факту оказалось немного. В основном речь идет о Средневековье, каким его изображают народные сказки и старинные легенды.

Появилась, например, в деревне девушка по имени Несогласка, которая зачем-то бунтует народ против нашего мудрого и справедливого монарха. Надо разобраться. Или вот пошел слух о некоем волшебном фонтане в королевстве — нужно выяснить, что там за подоплека. А потом как-то раз заявилась королева к простому кузнецу прямо в мастерскую — с чего бы внезапно столь высочайший визит? Мы сами выбираем, в каком порядке ввязываться в приключения, но чем толще и опытнее наше божественное альтер-эго, чем более объемное и обустроенное государство нам удалось создать — тем больше заданий нам доступно.

А поначалу все очень скромно. Дворец, деревенька, городская площадь, лес, пристань, кладбище, яма правосудия с жутким монстром внутри… все, закончилась страна. Это потом уже, выполнив успешно пару-тройку заданий, мы получим так называемые «баллы королевства», на которые можно приобретать новые строения, где поселятся новые же герои. Маг, шпион, кузнец, рыцарь, лекарь, священник, бард, сам король, наконец, — и у каждого индивидуальные классовые возможности.

А вы знаете, что сидение на троне накладывает на персонажа положительный эффект «комфорт»? Зато на игрока процедура приема прошений вешает эффект «скука смертная».
А вы знаете, что сидение на троне накладывает на персонажа положительный эффект «комфорт»? Зато на игрока процедура приема прошений вешает эффект «скука смертная».

Сосредоточься!

Более того, сам герой накапливает баллы опыта и постепенно «прокачивается», причем не столько в процессе приключений, сколько при выполнении ежедневных обязанностей, связанных с профессией. Работу на благо королевства нам «спускают свыше» каждый день в девять утра — по два задания в сутки. Трудиться должны все: от кузнеца до монарха. А вы думали, короли лишь почивают на лаврах? Если бы! Нужно выслушивать просьбы подданных, издавать указы, подписывать мирные договоры и вообще управлять страной. Кстати, действия монарха влияют на его популярность. Чем больше положительных решений выносит самодержец, чем больше денег он дает на различные нужды жителей королевства — тем сильнее его любят простые смертные. И наоборот: чем жестче и агрессивнее ведет себя правитель, тем меньше его уважают.

Кроме прокачки работа очень важна для поддержания «сосредоточенности» персонажа. Сосредоточенность — это то же «счастье», знакомое нам по предыдущим сериям The Sims, только под другим названием. Если героя вовремя кормить, не мучить усталостью сверх меры, следить за своевременным выполнением ежедневных трудовых задач — по таймеру, между прочим! — и не давать ему погрязнуть в рутине будней, он будет успешнее справляться с поручениями, а значит, нам в конце главы дадут больше баллов.

В The Sims Medieval поддерживать высокий уровень сосредоточенности несложно. Почти любое положительное действие вдохновляет героя на подвиги. Закончил персонаж с обязанностями — получил долгосрочную прибавку к настроению. Прихорошился перед зеркалом — долго потом ходит довольный собой. Съел не простую кашу, а семечковую — уже рад, как будто деликатес слопал. Неприхотливы средневековые люди. Тем более что развлекать их не нужно, убирать в жилищах — тоже, потребности в общении у детей Смотрящего нет. Насущных необходимостей всего две: есть и спать. Остальное — только в качестве приятного бонуса. Нужду «симы» справляют автоматически, так что кошмар «приведи персонажа на горшок вовремя, а то будет конфуз», слава Смотрящему, наконец-то закончился.

Чтоб уж совсем жизнь медом не казалась, разработчики в этом выпуске запретили нам «манчкинизм» — нельзя снабдить своего подопечного одними только положительными чертами. В обязательном порядке нужно выбрать «роковой порок», который так или иначе будет ему существенно мешать во всех делах. Пьяница в отсутствие выпивки ходит мрачный и недовольный, высокомерному парню восхищение самим собой мешает сосредоточиться, распутнице жизнь не в радость, если она ежедневно не… ну, вы поняли. Но есть и хорошая новость. Некоторые квесты позволяют превратить роковой порок в легендарное положительное качество. За это, кстати, засчитывают достижение.

Обычное состояние городской площади предполагает безлюдье, пустынность и пару сломанных телег, разбросанных по периметру. Только ярмарками и спасаемся.
Обычное состояние городской площади предполагает безлюдье, пустынность и пару сломанных телег, разбросанных по периметру. Только ярмарками и спасаемся.

Достигни!

Ах да, мы ведь еще ни слова не сказали о системе достижений. Она здесь тоже есть. Впрочем, где ее теперь только нет. В The Sims Medieval «достигает» разных разностей непосредственно божество, тем самым постепенно повышая свой уровень. Потому что уровень в этой игре есть у всех. Смотрящий начинает со статуса «Слепыш», а впоследствии может «прокачаться» до титула «Глаз-алмаз». Круто же, верно?

В итоге игра подкупает не только сказочной атмосферой, но и подробностью проработки. О разных гранях The Sims Medieval можно рассказывать долго — и все равно не упомнить всего. Но, пожалуй, самая ценная черта проекта — фирменный EA-шный юмор, сквозящий буквально в каждой минуте геймплея.

Королева собственноручно копает ресурсы для своего тронного зала. Причем это не упущение разработчиков, а горделивая и демонстративная насмешка над стратегиями и RPG вместе взятыми. «Мое второе имя — мастер колодцев Брунгильда», — заявит такая монархиня и пойдет чинить колодец белыми надушенными ручками.

В The Sims 3 главным тотемным животным была лама. Здесь в фаворе свирепые красноглазые шиншиллы. Их очень боятся, в них почти не верят, а поймать детеныша шиншиллы удается лишь избранным — и то с большим трудом.

Невероятно комичен во всех своих проявлениях маг, который выглядит просто карикатурным, когда начинает заниматься любыми формами колдовства. И это не описать словами — это нужно просто видеть. Да ладно, о чем можно говорить, когда для выполнения квеста про царевну-лягушку, то есть про королеву Жабу, нужно найти волшебную Квака-Шляпу, без которой, мол, зеленая и пучеглазая тварь даже разговаривать с героем не станет?

В стандартную комплектацию башни мага входят: хрустальный шар — одна штука, набор для варки зелий — одна штука, заклинательный стенд… Кровати нет. Не предусмотрена кровать.
В стандартную комплектацию башни мага входят: хрустальный шар — одна штука, набор для варки зелий — одна штука, заклинательный стенд… Кровати нет. Не предусмотрена кровать.

По одежке

Конечно, не обошлось без фирменной же «симсовой» болезни — не всегда адекватного искусственного интеллекта. Особенно сложно с перемещениями: человечки натыкаются друг на друга на ровном месте, что в некоторых случаях очень мешает.

Рождение The Sims Medieval могло стать громом среди ясного неба только для тех игроков, которые не приобщились к аддоновой истории развития The Sims 3. Так, система ежедневных обязанностей была апробирована в Ambitions, а зачатки сюжетных линий можно было встретить уже в World Adventures. В целом же серия прошла очень серьезный путь от банального «симулятора простейших потребностей», где ядром геймплея была необходимость вовремя кормить, развлекать и выгуливать в туалет своего подопечного, до проекта с элементами адвенчуры, а теперь — и RPG, и даже стратегии — так, чуть-чуть. Неудивительно. Объединение черт разных жанров в рамках одного проекта в последнее время становится повсеместной тенденцией.

Зато редактор персонажа, наконец, выдает более-менее адекватные лица и вполне симпатичные прически, которые больше не вызывают желания сотворить исключительно лысых героев. Комплектов одежды, кстати, не так много, как можно было бы предположить. Не о том и не для того разработчики игру создавали. Тем не менее «зависнуть» в редакторе можно очень надолго и результат окажется существенно живее, чем в той же The Sims 3.

Самая веселая зона в королевстве — это зона. Средневековая. Тюрем нет, зато есть колодки. Пыточные инструменты будут в очередном контент-патче?
Самая веселая зона в королевстве — это зона. Средневековая. Тюрем нет, зато есть колодки. Пыточные инструменты будут в очередном контент-патче?

В Electronic Arts сидят, пожалуй, самые ушлые маркетинговые дядечки во всей игровой индустрии. Они четко знают, что можно выбросить на рынок сырым и негодным, а что нужно вычищать до блеска перед выпуском. The Sims Medieval блестит. Хорошо блестит.

Плюсы: сказочная атмосфера; фирменный юмор; увлекательный игровой процесс; забавные сюжеты приключений; естественные визуальные образы персонажей.
Минусы: не всегда корректный AI.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Sims Medieval

Платформы
PC | Mac | iOS | WinPhone
Жанры
Дата выхода
22 марта 2011
276
3.9
179 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Alexchter
если тебе нужна чума битвы играй стратегии а это СИМУЛЯТОР! ключевое слово СИМУЛЯТОР! Понятно
Игра отличная! Знаете почему? да потому что я как человек, который при одном только упоминании слов The Sims начинал плеваться в источник этих слов, при первом же знакомстве с видеообзором захотел в нее поиграть и как правильно заметил автор — ну хотя бы попробовать! Ну и дал девушке попробовать — она больше к таким вещам благодушна, теперь её не оторвать от компьютера, а у меня есть огромное желание забросить шутеры и асасинов подальше и тоже пойти на охоту в королевский лес, и сразиться там с медведем, отправиться в плавание, подраться на турнире, запрыгнуть в яму к монстру, побывать в шкуре развратного монарха или придурковатого мага. Может я схожу с ума? Да нет, просто концепция симс изменилась к лучшем для меня.)
Игра создавалась в первую очередь для того, чтобы привлечь тех, кто ужасался от занятий а ля «сортир-ванна-работа-тусовка-кровать». И это электроники выполнили с блеском, ну а тем кто привык сидеть по полдня проводить воплощая виртуальные мечты или издеваясь над виртуальными человечками-тамогочи скажу — для вас вышло Симс: Поколения — вот туда и идите, а эту изумительную игру оставьте нам — всему остальному миру, которому хватает мозгов жить собственной жизнью…
Обзор хорош; игра отличная
Ждал текстовый вариант несколько дней! И вот он! Спасибо, StopGame!
А игру куплю, она этого стоит.
Приветствую. Меня хронически считают новым автором на СГ вот уже… года два, по-моему. Ничего, я привыкла:)
На всякий случай, если кто-то помнит, я довольно долго публиковалась под ником «Марси».

Комментарии в стиле «Симсы убоги», «Сравните с настоящими играми», «не буду играть уже потому, что это Симс», увы, доказывают только то, что комментаторы предпочитают другие игровые жанры. Игра получает оценку с учетом игрового жанра, к которому она принадлежит. С учетом истории серии. Выход за рамки основного жанра и удачное освоение жанров соседних я считаю безусловным плюсом игры.

Следовательно, если вы считаете «симуляторы жизни» убогим отстоем в принципе и предпочитаете адское мочилово экшны — стоит ли высказываться по поводу продукта, который неинтересен вам в принципе?

По поводу проплаченности даже комментировать не буду.
Купил вчера её, и знаете я доволен. Очень хорошая игра, но фанаты симс могут её не принять. Поэтому Степан Чечулин (если ошибся прошу прощения) правильно сказал, что игра рассчитана на другую аудиторию. И я сам большой фанат серии, но Средневековье признаю. Это всё тот же симс, просто меньше симулятора жизни, теперь надо создавать класс персонажа, заботиться о государстве и выполнять всякие интересные квесты. Игра получилась достойной, правда. И не надо ругать Марию, люди разные, вкусы тоже. Свыкнетесь с этим. . Статья вышла очень хорошей спасибо за работу.
По боку на все кто сверху, Симс Медиевал — отличный и, по моему, удачный эксперимент.
Ничего так игрушка, только при запуске вылетает окошко с ошибкой, приходится его прятать подальше, чтоб не клацнуть ненароком…
Думаю фанатам не понравиться, а так игра хороша!)
Здраствуйте Мария.Вы на сайте откуда? Обзор хорош, скоро сам поиграю, сейчас пока времени нет.
Андрей, почему собственно бастед ошибается? Я лично тоже ни о каких Мариях на сайте не слышал.Если можно, ссылочку на прошлые работы или где фигурирует данная персона.
Я даже не сомневался что оценка будет именно «изуметельно» :) Грустно на самом деле
ОГО! Великолепно? Не ожидал…
GiGaBayt, ну ты блин срыватель покровов.Кстати удивительно что на СтопГейме и видео и текстовый обзоры ставят изумительно в то время как на продажной Игромании сказали что игра так себе и ничего из себя не представляет это при том что у них реклама этих Симсов стоит на фоне сайта))))
ибо какой же «сим» выживет без холодильника!


Сим с нулевой «чистоплотностью» — он и из мусорки пожрет за милую душу. А главное — на хвляву.
Да и кто такая Мария? Вывод напрашивается сам собой: этот псевдообзор — завуалированная реклама...


У подобного вывода есть какая-то почва (копии платежек, фотоснимки подписания договоров)? Или просто глупость?
Читай также