4 марта 2011 4.03.11 157 96K

Bulletstorm: Обзор

«Мясные» боевики — это круто. Толпы тупых врагов, изуверское оружие, минимум сюжета… Как же нам не хватало в последние годы Painkiller, Serious Sam и Duke Nukem 3D! Пустили по ним ностальгическую слезу? Или уже позабыли? Тогда Bulletstorm вам напомнит, будьте уверены. Но… не в той же, случаем, поганой манере, что и богомерзкие Dreamkiller и Painkiller: Resurrection?..

Call of Bullet

Пожалуй, самое трудное в разработке настоящего старорежимного боевика — сделать его одинаково увлекательным от начала и до конца. В той же Painkiller, какой бы образцово-показательной и замечательной она ни выглядела, первые часы кровавых увеселений заметно уступали последующим. И неудивительно — ведь стартовали мы с весьма скромным арсеналом убивалок и встречали прежде всего хилых и не особо колоритных противников. В то время как игра раскачивалась и набирала обороты, немудрено было и заскучать. К счастью, детище People Can Fly и Epic Games изящно обошло этот подводный камень.

Фокус в том, что в завязке Bulletstorm не ставит акцент на бесконечной пальбе. Пока мы сжимаем в руках только слабенький карабин, пускать его в ход чересчур часто не придется. Перестрелки, перерезки и передавки ожидают впереди, когда лихая компания из семи «стволов» найдет своего хозяина. А сперва нас развлекут зрелищными роликами и классическими аттракционами вроде погони с участием минигана. Причем эти самые аттракционы — продукт высшего сорта: после здешнего побега от огромного колеса, сминающего все на своем пути, Black Ops с ее мотокроссом по Воркуте хочется забыть как страшный и тоскливый сон.

«Друзья, сейчас вылетит “птичка”!»
«Друзья, сейчас вылетит “птичка”!»

Словно в старые добрые

Ну а когда залихватское вступление в духе Call of Duty завершится, настанет пора собственно того, ради чего мы тут собрались, — ежеминутных схваток с агрессивными дикарями, мутантами и солдатами, подлежащими фигурной нарезке. Нарезке с применением самого внушительного вооружения со времен… да-да, Painkiller. Даже местным «боссам» нечего противопоставить нашим «аргументам». Снайперская винтовка с управляемыми патронами, чудо-кистемет, стреляющий парными гранатами на цепи, четырехствольный дробовик и брутальный револьвер — People Can Fly явно знает толк в смертоносных «игрушках».

А еще поляки доказали, что механику едва ли не пятнадцатилетней давности можно здорово освежить при помощи одного небольшого нововведения — разрекламированная система «скиллшотов» исправно подогревает интерес к изощренному истреблению соперников. Всадить десяток пуль в задницу злопыхателя и лицезреть сияющую надпись «Анальный секс» — что может быть забавнее? Разве что скормить неудачника плотоядному растению, предварительно «украсив» его гранатой-другой. Или хотя бы насадить бедолагу на колючую проволоку, а то и пригвоздить к стене раскаленным сверлом… В общем, вы поняли.

У каждого вида оружия имеется собственный список уникальных методов расправы, используя которые мы получаем определенное количество очков. Потратить их есть на что — в местных торговых автоматах можно пополнить боезапас и открыть альтернативные режимы огня. Впрочем, «шопинг» — не более чем приятный пустячок и лишний повод убивать красиво.

Кстати, оценивает, насколько стильно мы сражаемся, трофейный энергетический хлыст. Такие штуковины применяются при подготовке солдат — выживают лишь самые эффектные и эффективные бойцы. Именно плеть вкупе с тяжелым ботинком — первые скрипки в симфонии кровищи и «расчлененки». Вещицы — архиполезные: получивший увесистый пендаль или схваченный кнутом гад на некоторое время замедляется, позволяя нам решить, что сотворить с его многострадальной тушкой.

Послушный робот-динозавр с удовольствием испепелит любого, на кого мы укажем. Жаль, прослужит недолго…
Послушный робот-динозавр с удовольствием испепелит любого, на кого мы укажем. Жаль, прослужит недолго…

Райская прогулка

Нередко «мясные» боевики губит жуткая зараза, имя которой — мрачные коридоры. Любят нас погонять по бедным интерьерам каких-нибудь замков или катакомб, что поделаешь. Но можете выдохнуть — Bulletstorm эта болячка миновала. В основном мы путешествуем под безоблачным небом курортной планеты Стигия. Тамошние пейзажи — поражают: перед глазами проносятся залитые солнцем пустыни, порт, уютные улочки города… Заведет наших героев нелегкая и в пещеры — но уже через несколько минут ребята вновь окажутся на свежем воздухе.

И раз уж речь зашла о каких-то там героях… Мы осознанно не упомянули о сюжете, да. Вы, наверное, уже догадались почему — сценарий довольно банален. Однако делать из этого трагедию не стоит — глупо было ждать драмы и глубины в игре о насаживании людей на огромные кактусы. Шаблонная история Грейсона Ханта, типичного персонажа из боевиков 90-х, не ставит палки в колеса действию — и на том спасибо.

Печалит лишь то, что генератор смешных фраз из Грея получился посредственный. Если на сюжет мы особо и не рассчитывали, то узреть нового Дюка Нюкема, такого же харизматичного и классного, — надеялись. Увы, за все приключение Хант, его друг Иши и язвительная боевая подруга Тришка выдадут с полдюжины более-менее смешных перлов на троих. Да плюс еще парочка колких замечаний в активе главного злодея и подлеца Саррано. Негусто.

Картинка в Bulletstorm очень сочная, сами убедитесь.
Картинка в Bulletstorm очень сочная, сами убедитесь.

Сообразим на четверых?

А вот чем Bulletstorm приятно удивила, так это прочими режимами. Нередко в подобных проектах они становятся никчемными придатками. Однако тут случай совершенно иной.

Во-первых, неплохо повеселиться можно в «Мертвом эхе». Здесь нам предложат пройти самые удачные эпизоды из одиночной кампании на скорость, чтобы померяться всякими местами с друзьями. Кто оказался быстрее всех — тот и молодец, как водится. Развлекушка, однако, быстро приестся — если пропустите, ничего не потеряете.

Лучше отправьтесь на территорию мультиплеерной «Анархии», где четверке приятелей необходимо осилить двадцать раундов против контролируемых компьютером тварей. Задача — заработать нужное количество очков, истязая болванчиков.

И учтите — присоединяться к случайной компании нет смысла. Если желаете продержаться до последней волны — зазывайте проверенных товарищей. Без слаженной командной игры победить не удастся просто потому, что коллективные «скиллшоты» поощряются куда более щедро, нежели сольные. Одно дело — запинать мутанта до смерти, не поделившись добычей ни с кем, и совсем другое — дружно пройтись сапогами по вражьей морде и получить за это дополнительную награду. Нетрудно представить, какие страсти кипят в голосовом чате ближе к финалу, когда кто-то вдруг включает жадину и решает действовать без помощи напарников…

После каждого этапа «Анархии» нам позволяют набить карманы патронами, развить физические параметры или усовершенствовать «пушки». Не бесплатно, конечно же, а за набранные очки.
После каждого этапа «Анархии» нам позволяют набить карманы патронами, развить физические параметры или усовершенствовать «пушки». Не бесплатно, конечно же, а за набранные очки.

Bulletstorm — это боевик о том, как ты врываешься на ослепляющую яркими красками городскую площадь с дробовиком наперевес и в подкате сталкиваешь очередного плохого парня в пропасть. Другого пинаешь под зад и разрываешь пополам залпом из четырех стволов. Третьему стреляешь в промежность и, пока он корчится на земле, сносишь ему башку. А остальных неторопливо развешиваешь по окрестным кактусам и шипам. Нужно ли что-нибудь еще для счастья? Кажется, нет. Определенно нет.

Плюсы: игра увлекательна на протяжении всего прохождения; красивые локации; запредельная динамика; зрелищность; бодрый многопользовательский режим.
Минусы: с юмором беда; коварный Games for Windows — Live порой ведет себя абсолютно неадекватно.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Bulletstorm

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2011
3.6K
4.3
2 421 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

 не согласен по поводу «с юмором беда» один генерал Саррано чего стоит))
нуу, что сказать… В первый день игры я был в восторге-ну просто апупительная вещь, а вот на следующий-просто засыпал за компом.Да, графика супер, хорошие эффекты, немножечко юмора, но одинаковые перестрелки с неизвестными чмырями…
Генерал Саррано держит всю историю!
Такого харизматичного отрицательного героя давно не видел. Чего стоит сцена на крыше или пробежки по подвалам с мутантами!

Яркая игра, жаль короткая и концовка DLCшная... 
z0sek, аналогичного мнения.

За проектом до релиза особо не следил, так как уже давно приучился не верить пиарщикам. Однако, частички информации создавали образ брутального «классического» экшена в стиле Сэма или же предыдущих проектов PCF. На деле же увидел лишь очередной дутый «шедевр».
Когда наскучивает собирать «галочки» в таблице Скиллшотов, процесс становится достаточно занудным. Ей богу, тупо палить во все стороны и то гораздо интереснее, нежели схема «Пнул (подтянул) — расстрелял» или же «Пнул на кактус, растение, шипы» (нужное подчеркнуть). Благо хоть враги попадаются с иммунитетом к некоторым атакам.
Есть, разумеется, позитивные моменты. Графический стиль действительно хорош, с этим не поспоришь особо. Явно делали люди со вкусом. Как ни странно, сюжет и персонажи тоже неплохо проработаны для игры такого жанра. На концовку грешить вряд ли стоит — хотя бы не пафос в стиле пресловутого CoD (дружно вспоминаем «To be continued» в духе Halo).
Из геймплейных моментов запомнился разве что эпизод с «Годзиллой», да и то лишь потому, что просто забавно. Остальные покатушки на поездах и тому подобное выглядят несколько пресно (странный пример — в последнем «Бонде» накала в кинематографичных сценах было и то больше).
Но это еще ерунда все. Есть одна единственная вещь, из-за которой оценка «Изумительно» вызывает изумление (извините за тавтологию) — это абсолютная консольная заточенность. Игра явно разрабатывалась под геймпад, что на корню убило восприятие «классического» шутера. В обзоре сказано про отсутствие узких коридоров в замках… но, простите, здесь разве что людям, страдающим клаустрофобией угодить пытались, сделав псевдо-открытые пространства. Бегать приходится по точно такому же «коридору» шириной в пару метров. Мало того — невидимые стены, в которые Хант постоянно упирается носом, безмерно выбешивают. Ладно еще можно простить «стекло» перед пропастями, но, черт побери, когда твое альтер-эго боится со ступеньки спрыгнуть, это явно перебор. Можно еще придраться к раскладке — несколько функций на одну кнопку, это не слишком удобно (впрочем, дело привычки).

В общем, кто как знает, а лично я не разделяю общих восторгов. От недавнего Singularity и то больше удовольствия получил.
P.S. очень хочется надеяться, что придет старина Дюк и покажет как надо инопланетную нечисть уничтожать, но что-то пока слабо верится, глядя на общую тенденцию.
Pricol, Концовка, возможно, сиквельная. Кто знает, может у разрабов идей на полноценную игру хватит, а не паршивенькую DLC.  
 Игра апупительная! Затягивает не на шутку)) Прям в эту минуту прохожу последнее действие =) И кстати автор очень правильно подметил, что от кода хочется зевать XD
А меня диалог ГГ и Тришки улыбнул
— Тришка: какой нахрен меня спасать? да я тебе жопу отстрелю!
— ГГ: мне? жопу? да я сам тебе её нахрен отстрелю!!!

по-моему, это гениально! такой прямоты давно не видел)ну еще Соранно отжигает пару раз)
XapbkoFF, графодрочер В UE3 плохая графа и текстуры? о_О А художники там на ура постарались(похоже, что ты не отличаешь художников от тех, кто занимается непосредственно графикой), мир и NPC выглядят очень красиво, все сделано с заботой и фантазией
 с юмором в игре всё нормально, просто он для тех у кого оно есть в полной мере. Я жду видеобзор! даешь видеобзор!!!
СГ рулит!
 Игра жесть, одна из лучших в которые я играл.Обзор хорош, но вот про юмор не согласен-в игре полно угарных диалогов, особенно у Саррано
 Согласен со всем, кроме упоминаний про сюжет и диалоги. Для такой игры сюжет неплох, для меня там был даже один неожиданный момент… А диалоги совсем ни за что обидели… Их фича в том, что на главного героя постоянно ВСЕ гонят. В общем, сколько людей, столько и мнений, но тут явно необдуманное заявление.
одна из самых ПОГАНЫХ игр за последние впустую прожитые лета,  Абсолютная пустышка и отстой…
 Игра меня впечатлила еще больше чем CoD в свое время! А я ярый поклонник этой серии)) Обзор еще не прочитал, сразу кинулся писать комментарий, но с оценкой я полностью согласен!))

P.S. Без обид, но я ОЧЕНЬ ХОЧУ, ЧТОБЫ ВИДЕООБЗОР НА ЭТУ ИГРУ ДЕЛАЛА НЕ АЛЕКСАНДРА КОСТ!!!
 А вот мне игра не понравилась, наверное я не модный. Скучновато как-то…
XapbkoFF,  Не описуй друже, но поиграть что-то надо) плюс хочется оценить самому, пройти, может заинтригует) 
XapbkoFF,  [quote]чтоб претендовать навысокое звание «крутой игры» могли б сделать почетче графон. А они просто этим размытием скрывают недостатки графона и текстур, вот и все. Правильно, зачем художнику лишний трудодень оплачивать, размоем никто ничего и не поймет![/quote]
Ты сейчас про графику такую чушь пишешь =) С текстурами все ок даже на средних настройках! Про художников какой то бред еще XD Если тебе игра не понравилась, то это понятно. Не твой вкус как говорится, никто тебя и не осудит. Только не надо откровенный бред в комментариях писать!
 DEADmaroSS, Да да да да да))) Мне этот момент тоже доставил XD
Читай также