9 ноября 2010 9.11.10 78 53K

The Witcher 2: Assassins of Kings: Превью

К моменту публикации этой статьи выставка «ИгроМир» продлится уже пару дней (или вовсе завершится — зависит от того, много ли наливали нашему редактору Константину насколько занят оказался Костя). Интервью с поляками из CD Projekt RED, подарившими нам изумительную RPG о седовласом убийце чудовищ, вот-вот появится на сайте. А значит, нижеследующая информация вскоре растеряет львиную долю актуальности. Однако в ожидании свежего материала не лишне будет подытожить все, что нам известно о The Witcher 2: Assassins of Kings сегодня. Итак, поехали.

The Witcher: Origins

Чтобы быстрее ввести читателей в курс дела, сперва стоило бы немного рассказать о сценарии проекта. Но тут есть один нюанс: разработчики обещают три совершенно разные завязки. И пока, кстати, не совсем ясно, каким образом будет выбираться то или иное вступление. Например, в Dragon Age: Origins определяющими факторами были пол, класс и раса нашего персонажа. В грядущем «Ведьмаке» же главный герой только один — Геральт, — и «кастомизации» он, к счастью, практически не подлежит.

Судя по всему, на то, что мы увидим, оказавшись в игре, повлияют решения, принятые Белым Волком в оригинале. Как и Mass Effect 2, The Witcher 2 позволит использовать старые сохранения, так что за прошлые поступки придется отвечать и в сиквеле.

Все завязки рано или поздно приведут к единой сюжетной ветке. Мы попадаем в мир «Ведьмака» почти сразу после событий предыдущей части. Наш давний знакомый — король Фольтест — вновь просит Геральта об услуге: на сей раз необходимо разобраться с таинственным цареубийцей. Последний представляет собой крайне опасного врага, к тому же преступник заключил союз с эльфом Иорветом — довольно агрессивным товарищем и лютым человеконенавистником.

Наш белоголовый герой воевать в одиночку, впрочем, тоже не собирается. Авторы обещают, что мы не только встретим старых друзей, но и заведем новых. В сравнении с The Witcher образца 2007-го года напарники будут гораздо активнее участвовать в жизни Геральта — нередко составят ему компанию, скажут свое веское слово в диалогах, да и в бою выручат. Так, во время демонстрации на E3 было показано, как чародейка Трисс сооружает вокруг ведьмака магический купол, превращающий вражеские стрелы в безобидных бабочек. Правда, и внимания к себе приятели потребуют больше, чем ранее, — отношения со многими придется строить буквально с нуля.

Вообще, выражение «с нуля» применимо почти ко всем аспектам The Witcher 2 — сколько было написано хотя бы о новом движке, сделанном поляками самостоятельно. Сейчас авторы небезосновательно считают свое детище самой красивой RPG.

Но опустим рассуждения о графических красотах — благо многочисленные скриншоты скажут о них куда красноречивее — и заметим, что главная заслуга моторчика заключается в другом. Помните, например, с каким количеством загрузок приходилось мириться в оригинале? Разработчики настаивают на том, что их было около семисот, но, сдается нам, это еще преуменьшение… А вот The Witcher 2 может похвастаться скромной цифрой в четыре загрузочных экрана на протяжении всех глав, притом что локации вырастут в разы — «Ведьмак» перестанет быть этакой… камерной, что ли, ролевкой и уйдет в сторону большей эпичности действа.

В плане кинематографичности и непредсказуемости диалогов ориентиром для CD Projekt RED послужили, видимо, последние проекты от BioWareDragon Age: Origins и серия Mass Effect. Во время разговоров камера выбирает самые сочные ракурсы, участники беседы постоянно жестикулируют и вообще не стоят на месте, а в самые напряженные мгновения дискуссии таймер начинает обратный отсчет: не определитесь с ответом — события получат весьма неожиданное развитие. В оригинале общаться было увлекательно, но внешняя сторона происходящего несколько отталкивала; продолжение сделало огромный шаг вперед и теперь по зрелищности способно уложить на лопатки любого ближайшего конкурента. И это еще одно достижение новой технологии, более гибкой, нежели архаичная Aurora Engine.

Особенно много проблем, по словам создателей, доставляла «Аврора» при работе над нелинейностью — сейчас, дескать, все проще. И подтверждение этих слов можно было увидеть уже на выставке Gamescom 2010 — блок-схема, показывающая развитие сценария в зависимости от принятых решений, поражает (концовок, понятно, тоже прибавится — в «Убийцах королей» их ни много ни мало шестнадцать). Тяжелых моральных дилемм станет еще больше, а едва ли не каждый конфликт можно будет решить в меру собственной испорченности. Любителям насилия позволят прервать спор метким апперкотом, ну а пацифистов не лишат шанса побеседовать относительно спокойно. И в любой ситуации наш выбор возымеет свои последствия — сразу же или много позже.

«Потанцуем!»

Как бы мы ни старались отыгрывать миролюбивого Геральта, иногда придется и драться — все-таки профессия обязывает. Арсенал у героя остался прежним: стальной меч — для людей, серебряный — для чудовищ. Но есть и изменения, причем радикальные. Например, создатели отказались от системы ритмичного «закликивания» недругов, которая не всем пришлась по вкусу. Вдобавок исчезло условное деление на боевые стойки — теперь удары из разных стилей можно свободно сочетать между собой.

При взгляде на кадры сражений из The Witcher 2 не покидают мысли о полноценном боевике внутри прекрасно проработанной RPG. Мало того, о боевике нелинейном. Яркий пример — эпизод с побегом из тюрьмы, предусматривающий несколько вариантов прохождения. В то время как Геральт воинственный лихо крошит стражников в открытом бою, осторожный Геральт беззвучно крадется по коридорам, задувая факелы Знаком Аард (да, нехитрая магия никуда не денется, а коллекция Знаков пополнится), и ликвидирует охранников меткими ударами по голове.

В связи с этим особо ярые «хардкорщики» начали было возмущаться, мол, сложные схватки из первой части канут в Лету, уступив место примитивной мясорубке. Однако авторы это всячески отрицают и говорят, что к поединкам придется основательно готовиться. Словом, такая неотъемлемая часть ведьмачьего ремесла, как алхимия, вновь будет играть важную роль и уж точно не окажется на свалке. Плюс ко всему нам разрешат куда тщательнее подбирать одежку — в Assassins of Kings появятся отдельные предметы гардероба: куртки, штаны, ботинки и так далее. Нужно также учесть, что вещей будет существенно больше пяти комплектов брони из первой The Witcher.

***

И все нам нравится, и всем мы довольны, но есть одно «но»: больно уж неохотно разработчики рассказывают о путях развития персонажа, распределении очков опыта и прочих радостях. Заметно, что, пусть пока игра — эксклюзив для ПК, делается она явно с оглядкой на консоли и их аудиторию. И потому возникают опасения, что отлично структурированная и продуманная ролевая система из оригинала сильно деградирует. С другой стороны, если The Witcher 2 удастся выпустить не только на персоналках, возрастет и прибыль от продаж. А это автоматически означает больший бюджет для третьей части, которая, надеемся, не заставит себя долго ждать. В конце концов, мы полюбили «Ведьмака» далеко не за «прокачку».


Поддержи Стопгейм!

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
6.3K
4.3
4 690 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ZloiSlon, "- У него ранено лицо! Он обезображен на всю жизнь!
                  — Кожа срастается — Деннис Кранмер уставился на ведьмака стальными глазами и обнажил в улыбке зубы. — А рубец? Рубцы для рыцаря — почетная память, повод для славы и хвалы, которых так желал ему Капитул.Рыцарь без шрама — пшик..."(с)Сапковский анджей «Последнее желание»   
Hendrix,  не
то. Рубец на лице остался у молодого рыцаре ордена пылающей розы. Да и то от
своего же меча. ТЫ меня надурить пытаешься? 

<o:p> </o:p>

Первую часть прошел вдоль и поперек, очень ожидаю вторую! Но что-то долго ее делают. 3 года уже?
Да уж игра хорошая, главное чтоб она не разочеравала так же как ГОТИКА 4: аркания 
лучшая игра из rpg который я играл спасибо им!!! БОЛЬШОЕ!!!
Да уж, текстовое и видео привью с разницей в полгода)
 отличное превью игра тоже супер=)))
я от первой тащюсь а от 2 сума сойду ждуждужду  
 По поводу сюжетных нестыковок. Кто внимательно читал семилогию, тот наверное заметил, что первая книга вообще особнячком вышла и явно не предполагала продолжения. Но вот продажи творения Сапковского достигают своего апогея и он сам/либо под давлением издателей начинает писать огромную эпическую историю про «как бы того же» ведьмака Геральта. Но на самом деле характеры персонажей сильно переделаны. Причём не только основных. Сам мир по другому устроен, само наречие кметов тоже другим стало. В первой части ведьмак о себе уже многое сказал после убийства трёх людей ради своего пиара. А в эпосе у него уже принципы там какие то. В первой же игре таки связали этих 2 ведьмаков в одного, потому нестыковки ещё как простительны.
Боже, ну почему, нет, ПОЧЕМУ все считают, что железный меч у Геральта для людей? Он для монстров, невосприимчивых в серебру! Об этом он сам в книге говорит. 
 Потому, что он для людей. И даже в книге это говорится в каком-то откровенном разговоре. А то, что оба для монстров, это фраза с двойным смыслом. «просто некоторые монстры уязвимее для железа» — имеются в виду именно люди.
 Незнаю ребят я читал почти все книги пана Анджея, и жду Змея на данный момент.Но не будем отвлекаться на литературу, ибо первой частью игры я был разочарован. История Геральта давно закончилась, а люди из CDPR подняли дедушку Белого Волко из могилы.Но вторая часть за интреговала и в итоге надеюсь у них получиться достойная история детища пана Анджея.
P.S.Про спор насчет железного и серебного мечей люди. Отвечу вам. Что если вы забыли ведьмаки были всегда нейтралитетны и можно сказать с людьми в бой почти не вступали. Конечно, если вспомнить как малютка Цири спросила у одного ведьмака в Каэр Морхене(извините забыл его имя) где можно найти людей, которые фехтуют лучше его, то на то он сказал на кладбище.
Saib
Если я не ошибаюсь, в статье написано про игру, а не про книгу. ;) В игре боевая система основана именно на том, что стальным мечом надо убивать людей, а серебряным — монстров. Ну а книга — разговор другой.
To: [strong]Saib[/strong]  Игра "Ведьмак" и книга "Ведьмак" уже две разные вещи, и такие "мелочи" как разделение характеристик мечей никого теперь не удивляют.
 Неплохо знаком с сагой (хотя полностью прочитал всего два раза) — первая часть сильно зацепила. Отличная графика, шикарная локализация, интересный сюжет, отсылки к книге, выборы аля «Меньшее зло», живые персонажи. Я с удовольствием поверил в этот мир. И оттого неудивительны средние оценки в 98-99%. в ЛКИ была шикарная рецензия — www.lki.ru/text.php?id=3847

С нетерпением жду сл. часть — единственное, огорчает графика… Точнее мой комп, и то, как эта графика будет его стирать в порошок…
Книжек не читал.Когда вышла первая часть купил — багам небыло предела так дошел до третьей главы — ну в задницу. А щас прочитал превью решил купить и как раз знакомый за 250 руб золотое издание отдаёт.Купил и даже нравиться 
[quote]Книжек не читал[/quote]Зря[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/biggrin.gif[/img][quote]Когда вышла первая часть купил — багам небыло предела так дошел до третьей главы — ну в задницу[/quote] Нужно было подождать недельку и патчануть, я вот без багов играл. По сабжу: Второй части авансом ставлю 100/100 и возьму обязательно.
Эй, алло. Стальной клинок тоже для монстров, просто на разных монстров разные металлы действуют. Ведьмаки защищают людей… За деньги.

Ну а не считая этого маленького фейла, статья отличная. 
[strong]bufford[/strong],  Да читал я книгу. ;) Просто это такая небольшая условность [i]в игре[/i]. Я все-таки о продолжении игры писал. [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img] Если бы я писал о книге -- фейл бы имел место, но в контексте с игрой -- все корректно. Тут скорее виноваты разработчики, но опять же -- это всего лишь игровая условность.
Игра будет бомбой! самое интересное какое будет управление(клавой или мышой) станут ли враги умнее хитрее а первая часть мне понравила ожыдаю того же от второй!!!
Читай также