30 октября 2010 30.10.10 111 105K

Medal of Honor: Обзор

В седой древности, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, жрали аптечки и регулярно задумывались «А это тот же коридор или новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее очень любили, и она четко ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. Затем пришла Call of Duty и показала, что «Медалька» гораздо слабее ее. Дальше несколько лет конкуренции и безоговорочная победа «Зова долга», закрепившаяся двумя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2.

Medal of Honor, как говорят в Интернете, «слилась». В 2007 году вышла слабенькая Airborne, которую создатели Call of Duty даже не восприняли всерьез. В итоге «Зов долга» начал конкурировать сам с собой, а боссы Activision уже подумывали о постройке нового офиса из золота и алмазов. Но EA все это время вынашивала план мести. Она внимательно следила за противником, изучала его тактику боя, завербовала в свои ряды бывалых офицеров (DICE), создала подразделение для специальных операций (Danger Close) и пару недель назад перешла в решительное наступление, которое должно было стереть из памяти мирных жителей словосочетание Modern Warfare. Видишь в названии первую букву «M» — думаешь о Medal of Honor!

Опять кино, теперь без немцев

EA была уверена в себе, она даже поле боя выбрала вражеское. Тема Второй мировой отныне закрыта даже «Медалью». Теперь все происходит в современности. И если в Modern Warfare 2 показана вымышленная война, да еще и абсолютно абсурдная, то Medal of Honor рассказывает нам про афганскую реальность.

Незамысловатая история про несколько подразделений бойцов, которые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют талибов так, что после финальных титров их смело можно записывать в красную книгу под именем «Бородач террористический».

Фабула проста, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в которых мы видим противостояние «тыловой крысы» из Вашингтона и настоящего полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не раздражают. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения! Не сметь посылать целый отряд, дабы выручить всего двоих!» с ответом «Мы своих не бросаем, они там остались на верную смерть! Два хороших парня, окруженные талибами!».

Но на это можно закрыть глаза. Или же просто выключать заставки. В Modern Warfare 2, помнится, такие ролики тоже были не очень. Infinity Ward выигрывала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новую миссию. Помните, мы плывем под водой, а потом выныриваем и убиваем врага; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих лобовое стекло и грудь водителя; бежим по окопам на фоне горящего Белого дома? Интерактивные вставки, когда ты ощущаешь себя частью действа, накидывали много баллов.

Но для Medal of Honor даже не постарались перенять это. Интерактивных роликов здесь попросту нет. Если идет заставка, то мы убираем руки с мышки и клавиатуры. Остается просто смотреть, а сегодня это уже минус. Вот летим мы в вертолете, наш персонаж крутит головой, слушает, что говорит инструктор, как внезапно начинается обстрел. Все суетятся, кто-то уже мертв, героя швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то другим. Игрок — наблюдатель. Хотя вспомните первую часть Call of Duty, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Даже тогда позволяли осматриваться и приседать, дабы уклониться от пуль. А здесь — кино.

За сто талибов — плюшевый медвежонок

Уже после первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского здесь ждать не следует. Свежие идеи? Увольте, нет таких. Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом проведем только минут 40-60. Прям проклятие какое-то — ну сколько можно нас пичкать этим?

Все остальное время — это тир. Бежим вперед вместе с тремя союзниками, которые просто не прекращают нести ахинею по рации, и убиваем выползающих из всех углов талибов. Причем порой они без стеснения возрождаются прямо у нас под носом, появляются из тупиков, оказываются за спинами.

Вроде бы дорогой боевик, видно, что деньги вкладывались: красивый движок, не халтура какая-то. Но геймплей — скучнейший аттракцион. Причем первые часа два разработчики чуть ли не издеваются и скармливают нам ну совершенно безликие, одинаковые, серые, банальные задания. На миссии так третьей я впал в депрессию. Лег на диван и не двигался минут сорок.

Дальше, правда, появляется хоть что-то веселенькое. Но и то — чуть-чуть и ненадолго. К примеру, вываливается наш герой из вертолета, плашмя грохается на землю без оружия и с раненой ногой. У нас в руке нож, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, талибы в округе ищут нас. Начало с искоркой. Подбрось немного дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться дальше. И мы ковыляем вперед, по рации пытаемся связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли врагов рядом? И вот замечаем одного, к нему можно подползти со спины, еще метр… Нож скользит по горлу террориста, мы тихо опускаем его на землю, берем автомат и… выздоравливаем. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через несколько минут уже бежим вместе с командой и с криками да улюлюканьем очищаем горы от гнусных аборигенов.

В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали интересную систему укрытий. Если после бега мы нажмем клавишу «присесть», то персонаж рывком доберется до ближайшего камня, разбитой машины, стены. Потому по полю боя можно быстро и уверенно передвигаться. Бежим, спрятались, постреляли и опять перегруппировываемся.

Но поскольку сами перестрелки однообразны, врагов всегда миллион, а палить уже даже после двух часов скучно, то этот козырь победы принести не может. Есть, правда, еще один.

Игра разрабатывается, борода растет

Danger Close противопоставляет свой проект Modern Warfare 2. Там выдуманная война, какая-то чушь, а здесь — все по-настоящему, серьезно. Авторы вон даже бороды отрастили. В честь тех, кто сражался в Афганистане.

И вот один из моментов, когда нас пытаются тронуть за живое. Мы оказываемся в окружении врагов, зажаты в крошечном домике, со всех сторон горы, враги наваливаются нескончаемым потоком. По рации командир отряда запрашивает поддержку, говорит, что противников слишком много, мы долго не протянем. И действительно, талибов видимо-невидимо. Появившись на горизонте, они неспешно движутся к нам, не используют укрытия и гибнут от двух-трех попаданий. Террористы такие кретины, что, подходя поближе, встают в полный рост и ждут, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально очень много, больше, чем мы можем убить, и постепенно наше убежище разваливается. Дырка в одной стене, в другой, падает крыша, а враги столь же апатично прут вперед, позволяя косить их пачками.

На заднем фоне звучит задушевная мелодия, в рацию командир начинает кричать, что не надо нам помощи, шансов уже никаких. И это должно тронуть. Мол, мы в западне, еще несколько минут — и верная смерть, мы уже точно не выживем. Но, черт побери, за эти десять минут я настрелял уже пару сотен талибов, я сейчас перебил больше, чем многие солдаты Второй мировой за весь период войны, я герой планеты! Страх, что сейчас убьют? Пф-ф, я ощущаю огромные стальные яйца между ног, потому как еще буквально секунд пятнадцать — и как минимум талибов двадцать отправятся на тот свет. Чем меня напугаешь?

Разработчики Medal of Honor просто не справились с тем, что сами хотели показать. И дело даже не в одной этой миссии. Просто вся игра — это сотни, тысячи убийств. Наш персонаж — посланный на Землю маленький божок, машина, перемалывающая всех, кто встал на пути. И хоть мы в Афганистане, хоть это настоящая война, но, по сути, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И длинные бороды девелоперов не делают ее серьезной.

Драка с себе подобными

За сетевой режим отвечала уже другая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. И это, собственно, видно. Такое ощущение, что играешь в дополнение для Battlefield. Но дополнение дешевое, над которым трудились либо сыновья (маловероятно), либо домашние животные (вполне возможно) разработчиков.

Сетевой режим чертовски странный. С одной стороны, при внешнем сходстве с Bad Company 2 от нее здесь только движок и механика. Карты гораздо меньше, техники практически нет, классы условны. Так что — никакой Battlefield. Игра ближе к Modern Warfare 2. По динамике ближе, но по качеству исполнения Medal of Honor безумно далека от обеих частей Call of Duty дней современных.

В наличии классы, но зачем они? Штурмовик бегает с автоматами и пулеметами — и только этим он отличается от специалиста, который носится с пистолетами-пулеметами и дробовиками. Но играть придется и тем и другим, чтобы опробовать все оружие. Однако никаких аптечек, починки и прочего.

В той же Modern Warfare 2 классов не было, но система развития персонажа была просто отличной. Мы получали разнообразные умения, открывали оружие и всякие дополнения к нему. Это интересно, увлекательно. В Medal of Honor все скупо и посредственно.

Да и режимы весьма так себе. Есть, например, штурм, как в Bad Company 2, но дело проходит на крошечных картах. Три шага сделал — уже на точке, неосторожно повернулся влево, и ты уже на другой стороне от нее. Уровни выглядят плохо, действительно красивых и интересно построенных — не больше двух-трех. Вновь не сравнить с тем, что есть в Modern Warfare 1-2.

Так что сетевой режим — это точно не то, что нам надо. Тем более что скоро выходят дополнение для Bad Company 2 и Black Ops, которые гарантированно будут лучше, чем все, что мы видим в Medal of Honor.

***

Попытка утереть нос не удалась. Впрочем, как и желание сделать увлекательную, интересную и поучительную игру про войну, что закончилась всего несколько лет назад. Ставить «похвально» не позволяют ощущения от Medal of Honor. Все больше хочется сказать: «Да мусор это!» Но в оценке вы видите «проходняк» — очень точное определение для проекта. Прошли, удовольствия толком не получили и начали ждать следующий боевик. От других разработчиков.

Плюсы: вложены большие деньги — это чувствуется; красивая картинка, в частности — горные пейзажи; условная система укрытий для боевика от первого лица.
Минусы: тотальная скука; очередной тир; нет никакой интерактивности в роликах; вызывает депрессию, из которой вытаскивают только крепкие алкогольные напитки и продажные женщины, а они вместе с игрой не поставляются!

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Medal of Honor

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 октября 2010
1.3K
3.6
865 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не согласен с оценкой редакции игре. Игра увлекательная, затягивает и чувствуется, что это реальная игра. Не понимаю, почему все шутеры надо сравнивать COD, равняться на них как на образец совершенства, у каждой игры свой сюжем а в медале он есть и он свой собственный и игра смотрится совершенно по иному, чем cod, и это цельный сюжет с хорошим геймплеем, отличной графикой и превосходным звуком. Я прошёл соd и mw1и 2 и скажу что они тоже не плохие игры, но в них нет реализма, и сюжет частенько выпадает, а в медале цельная тема и сюжет проработанный до конца и ещё раз повторюсь что чувствуется реальная война. Оружие реальное, которое использовалось в войну и не надо упрекать разработчиков, что не дали больше, сколько в реальной войне ты на себе упрёшь оружия, автомат, пистоло и патроны, плюс в этой адской жаре нужно воду, так что оружия достаточно. Мультиплеер тоже неплохой, три класса и плюс меняешься сторонами, система укрытий хорошая, единственное что не хватает в мультиплеере это ограниченное пространство, хоть чуток побольше пространства, поэтому приходится постоянно маневрировать, перебегать, чуть встал и снайпер тебя снял, зато интересно. Добротный мультиплеер без всяких излишеств, и чувсвуется динамика боя в нём, в mw1и 2 я таких ощущений не испытывал, у них слабее мультиплеер и динамики боя не чувствовалось. Я поначалу прочитав рецензии не хотел покупать медальку, а хотелось и всё таки решившись купил и очень доволен игрой, мой совет поменьше читайте рецензии на игры- это просто общее представление других людей, а у нас свои и если редакции не понравилось игра, значит и тебе не понравиться, это полная чушь. Моя оценка игре 5, за реальный сюжет, за реальную войну, за реальное оружие, за красивую и чётко прорисованную графику, за отличный звук.Буду ждать Medal of Honor-2.
 Игра как минимум хорошая, уж никак не проходняк. Сюжет, как по мне, вполне целостный и внятный, «втягивающий в геймплей» что-ли. Концовка вполне органична, хотя и печальна до ужаса (но понимаешь, что хэппи-эндом тут кончиться не могло). А ставить в минусы «игра вызывает депресняк»… А что она должна вызывать? Ощущение легкости и безудержного, необоснованного веселья?
Мне кажется автор не много предвзято писал этот обзор игры!
Да, это не MW1-2, но и тем оно лучше!
Первые мисии скучные… да
Но потом начинается реальная веселуха!!)  Чем мне она понравилась:
1) Сюжет(правдивый, не то что фантастика и выдумка MW)
2) Реальность боёв.( Когда стреляешь и палишь в талибов особенно в 4-5 миссиях это чуствуется)
3) Графика
4) Музыка в игре особенно хватает(Там где вас окружают и в конце). Да и вообще
5) Пейзажи красивые.
6) Возможность кататся на квадроциках и палить так эфектно из верталёта.( В MW2 это были скуторы, если что… лыжные)
7) Система укрытий не подвела!*)

В итоге, я не согласен с оценкой игры!!!

Похвально! Моя лично оценка! 
 Black Ops — похвально, а  MoH 2010 — проходняк… Авторы явно что-то напутали. В Black Ops кампания вообще никакая, еле заставил себя дойти до конца, я бы поставил ей оценку мусор. MoH заслуживает похвально.
аффтар точно фанат CoD!!! игра получилась отличной, мне даже больше онравилась чем Блэк Упс, после MoH я даже играть не мог в CoD, хотя перед этим по пару раз прошол МФ 1,2.
плюсы как помне:

1) достаточно хороший сингл плей, с правельно построеным сюжетом. Но первые миссии и в правду скучны....(

2) Зашибезная графика, и звуки

минусы:
1) мало оружия((
2) не оч хороший финал, тоесть смерть кролика, жаль его(((
Ничего так игра, но быстро надоела
Ps мой отец был на этом «кладбище самолетов», ну тогда еще не совсем кладбище оно было, говорит что совсем не похоже.
Кажется обзор получился слегка предвзятым. Такое чувство, что автор шел от типичной установки " я ждал, ждал, а вышло все не совсем не так".
Прочитал рецензию, посмеялся. Не, действительно — в паре моментов рецензист пошутил смешно.

А теперь по делу — прошел MW 1-2, прошел MoH 2010 — MoH я еще когда-нибудь обязательно переиграю. MW не оставил за собой ничего, что бы заставило меня так поступить. Имхо разумеется. Сочувствую тем кто не умеет получать удовольствие от подобных игр.)
[quote]В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали интересную систему укрытий. Если после бега мы нажмем клавишу «присесть», то персонаж рывком доберется до ближайшего камня, разбитой машины, стены.[/quote]

Автор в глаза не видел GR AW? Там такое практиковалось и не раз спасало жизнь.
8) Сюжет.( Зватает за душу)

Medal oF Honor- в лучших традициях) 
А мне понравился сингл. Так уже устал от клюкви, а тут всё красиво и по делу. 
 мне игрушка  понравилась, очень даже неплохо! код ничем не лучше по моему, молодцы!!!
 Зачем вы вставили скриншоты MW2 в обзор MoH? А, это так сделали разработчики… Я вообще не понимаю —  они сделали достойного конкурента MW2 — BC2, но зачем нужно было потом делать какую-то херню?
я не играл в «одиночку» ни в CoD MW2 и тем более в BFBC2. поэтому сравнивать не берусь их с MoH (кстати тоже не играл). всегда покупал подобные игры ради сетевого режима. а он в MoH не так уж и плох! радует то, что в отличии от CoD'а нет нубо-перков, вроде «последнего шанса» и «телескопической руки». которые, уж извините полнейший бред. Бой MoH становиться более честный. Это во-первых. А во-вторых MoH вышел, когда нужно. Даже не много запоздал. MW2 скоро год исполняется, и он уже у многих в печенке сидит. BC2 тоже не младенец и многие в него тоже наигрались. Вот и получается, что добротный MoH вышел вовремя.  Что то новенькое, пусть и не супер, но пару часов в день можно скоротать. Лично в таких целях и был куплен диск. Еще посмотрим какой выйдет Black Ops. Может еще окажется тем же салатом, но под новым майонезом... 
 to: Atredis+1 не понимаю тех, кто увидел здесь''атмосферу реальной войны не то, что школотовский mw2''.4 гопника без труда расстреливают половину авганской армии.Ну да, очень реалистично...
 а когда прохождения напишите
Уже есть прохождение [url=http://blogs.stopgame.ru/blog/3453.html]http://blogs.stopgame.ru/blog/3453.html[/url]
игра очень понравилась что сингл,что мультик,напомнила мне моё присутствие в афгане 1980года
 Сингл понравился ведь каждый видит свое.И как говорится на вкус и цвет товарищей нет, а публично хаять думаю не стоит.
 Вообщем, прочитав преевью я понял только одно- игра- СЛИЗАНА с Call of Duty  тем кто ее написал должно быть стыдно!
Читай также