Не так-то просто угадать в Cursed Mountain порт с Nintendo Wii, ведь это классический survival-horror, которому вроде бы и не место на самой семейной из всех семейных консоли. Однако же те, кто взялся за разработку, подумали иначе и решили рискнуть. Даже нашли издателя, который помог выпустить столь сомнительный проект… но, увы, ставка не сыграла — хоррор провалился в продаже. Тогда-то «Проклятую Гору» и перенесли на ПК. Что же это — отчаянная попытка выбросить на персоналки поделку в надежде, что ценители жанра раскупят? Или же нам действительно могут предложить нечто стоящее?
Хоррор для всей семьи?
Сюрпризы начинаются уже с начала истории. Еще до релиза, когда мы читали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и интересный, мы тем не менее смотрели на Cursed Mountain свысока. Дескать, среди бесконечных аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно выглядеть, но вот на персоналках — сразу померкнет. Оказались ли мы правы? Лишь отчасти. Разумеется, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и поймешь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига есть и здесь.
Итак, наш главный герой по имени Эрик Симмонс пытается найти пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, чтобы отыскать загадочный артефакт, да и исчез там бесследно. Да, такая завязка ничуть не оригинальна, но, в отличие от сотен других страшилок, тут очень трудно предсказать, чем все закончится. Книги и фильмы похожие сюжеты про мистику, буддизм и Тибет уже порядком затаскали, а интерактивные развлечения — еще не успели. Потому и ждешь с нетерпением, что случится дальше, спешишь побыстрее преодолеть минуты между заставками и диалогами. И как раз с этими минутами связаны некоторые проблемы.
Вообще, подобные проекты редко способны похвастаться увлекательным действием — разгадывай загадки, ищи ключи от дверей да от монстров спасайся. В «Проклятой горе» же и головоломок нет, лишь беготня и схватки с призраками. Причем это явно не тот случай, когда драться с врагами интересно. Например, в Alone in the Dark (2008) нам разрешали побаловаться с предметами в инвентаре, собирая из них оружие. Да и палками с топорами размахивать было увлекательно благодаря оригинальному управлению. А что же в CM? У нас есть суперледоруб с двумя нехитрыми видами атаки. Первый — рукопашный. Тут ничего особенного — удар только один, без всяких комбинаций. Второй режим несколько занятнее. В начале повествования наш подопечный находит магическую насадку для ледоруба, позволяющую… стрелять. Вот как это работает: зажимаем правую кнопку мыши — Эрик прицеливается, кликаем левой кнопкой — из чудо-инструмента вылетают волшебные огоньки. Два-три точных попадания — и вражина уже не представляет опасности. Справиться с неприятелем совсем не сложно, и из этого вытекает следующий серьезный недостаток — играть не страшно.
Нестрашная страшилка
Как правильно напугать зрителя так, чтобы он от ужаса примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем атмосферу, а затем, собственно, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пунктам.
Во-первых, эффект присутствия потеряли во время портирования с Wii. Там размахивание контроллером позволяло почувствовать себя в шкуре Симмонса — его руками мы судорожно целились в монстров, рисовали на статуях магические знаки, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести. К тому же вид от третьего лица усугубляет положение — с ним отождествлять себя с героем гораздо сложнее.
Во-вторых, в мир CM удается погрузиться далеко не всегда. Нет, нарисованы уровни вполне атмосферно и со вкусом — из стен таинственных пещер к герою тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке зловеще шелестят флажки, даже закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii вовсе не передовая, подводит. Все же те, кто говорят, что хорошая картинка в виртуальных ужастиках не имеет значения, лукавят. Много ли мы боялись в версии Resident Evil 4 для персоналок, где плохой порт загубил игру света и тени, превратил действо в невообразимую пеструю кашу? Потому-то и здесь вы вряд ли испугаетесь — плохая графика не позволит.
Наконец, в-третьих, авторы не сумели сделать битвы с врагами действительно жуткими. Местные агрессивные призраки неторопливы, слабы здоровьем, вдобавок авторы постоянно предупреждают нас об их появлении коротким роликом. Таких привидений не боишься, ведь знаешь, что без труда убежишь от них и расстреляешь волшебными огнями. Тут разработчики могли жестко ограничить количество «боеприпасов», дабы пощекотать нервы, заставить в панике искать заряды для ледоруба. Но нет, энергии у нас всегда предостаточно, да и полезных палочек, восстанавливающих здоровье, — тоже. А чего тогда бояться?
***
Cursed Mountain небезнадежна. Если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то простенькие уровни и примитивные бои вы осилите быстро и легко, словно фоном. Однако заваленный вчистую игровой процесс и отсутствие атмосферы страха не дают поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально». Увы.
Плюсы: неплохой сюжет; однообразие не слишком утомляет; некоторые уровни выглядят очень даже симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в атмосферу; собственно однообразие; пугать Cursed Mountain удается из рук вон плохо.
Лучшие комментарии
П.С. не судите по графе, процесс, туман и стремление «очистить» место затмевают ее.
П.П.С. звук в игре кстати хорош, она играет в тему и создает жуткую атмосферу одиночества…
А мне лично игра очень понравилась, да простенькая, да хоррор слабый и графика не очень.Зато проходишь не заморачиваешься, очень понравился элемент с начертанием пентаграмм ни в одной игре больше не видел такого.