27 февраля 2010 27.02.10 31 49K

Cursed Mountain: Обзор

Не так-то просто угадать в Cursed Mountain порт с Nintendo Wii, ведь это классический survival-horror, которому вроде бы и не место на самой семейной из всех семейных консоли. Однако же те, кто взялся за разработку, подумали иначе и решили рискнуть. Даже нашли издателя, который помог выпустить столь сомнительный проект… но, увы, ставка не сыграла — хоррор провалился в продаже. Тогда-то «Проклятую Гору» и перенесли на ПК. Что же это — отчаянная попытка выбросить на персоналки поделку в надежде, что ценители жанра раскупят? Или же нам действительно могут предложить нечто стоящее?

Хоррор для всей семьи?

Сюрпризы начинаются уже с начала истории. Еще до релиза, когда мы читали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и интересный, мы тем не менее смотрели на Cursed Mountain свысока. Дескать, среди бесконечных аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно выглядеть, но вот на персоналках — сразу померкнет. Оказались ли мы правы? Лишь отчасти. Разумеется, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и поймешь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига есть и здесь.

Итак, наш главный герой по имени Эрик Симмонс пытается найти пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, чтобы отыскать загадочный артефакт, да и исчез там бесследно. Да, такая завязка ничуть не оригинальна, но, в отличие от сотен других страшилок, тут очень трудно предсказать, чем все закончится. Книги и фильмы похожие сюжеты про мистику, буддизм и Тибет уже порядком затаскали, а интерактивные развлечения — еще не успели. Потому и ждешь с нетерпением, что случится дальше, спешишь побыстрее преодолеть минуты между заставками и диалогами. И как раз с этими минутами связаны некоторые проблемы.

Вообще, подобные проекты редко способны похвастаться увлекательным действием — разгадывай загадки, ищи ключи от дверей да от монстров спасайся. В «Проклятой горе» же и головоломок нет, лишь беготня и схватки с призраками. Причем это явно не тот случай, когда драться с врагами интересно. Например, в Alone in the Dark (2008) нам разрешали побаловаться с предметами в инвентаре, собирая из них оружие. Да и палками с топорами размахивать было увлекательно благодаря оригинальному управлению. А что же в CM? У нас есть суперледоруб с двумя нехитрыми видами атаки. Первый — рукопашный. Тут ничего особенного — удар только один, без всяких комбинаций. Второй режим несколько занятнее. В начале повествования наш подопечный находит магическую насадку для ледоруба, позволяющую… стрелять. Вот как это работает: зажимаем правую кнопку мыши — Эрик прицеливается, кликаем левой кнопкой — из чудо-инструмента вылетают волшебные огоньки. Два-три точных попадания — и вражина уже не представляет опасности. Справиться с неприятелем совсем не сложно, и из этого вытекает следующий серьезный недостаток — играть не страшно.

Нестрашная страшилка

Как правильно напугать зрителя так, чтобы он от ужаса примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем атмосферу, а затем, собственно, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пунктам.

Во-первых, эффект присутствия потеряли во время портирования с Wii. Там размахивание контроллером позволяло почувствовать себя в шкуре Симмонса — его руками мы судорожно целились в монстров, рисовали на статуях магические знаки, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести. К тому же вид от третьего лица усугубляет положение — с ним отождествлять себя с героем гораздо сложнее.

Во-вторых, в мир CM удается погрузиться далеко не всегда. Нет, нарисованы уровни вполне атмосферно и со вкусом — из стен таинственных пещер к герою тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке зловеще шелестят флажки, даже закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii вовсе не передовая, подводит. Все же те, кто говорят, что хорошая картинка в виртуальных ужастиках не имеет значения, лукавят. Много ли мы боялись в версии Resident Evil 4 для персоналок, где плохой порт загубил игру света и тени, превратил действо в невообразимую пеструю кашу? Потому-то и здесь вы вряд ли испугаетесь — плохая графика не позволит.

Наконец, в-третьих, авторы не сумели сделать битвы с врагами действительно жуткими. Местные агрессивные призраки неторопливы, слабы здоровьем, вдобавок авторы постоянно предупреждают нас об их появлении коротким роликом. Таких привидений не боишься, ведь знаешь, что без труда убежишь от них и расстреляешь волшебными огнями. Тут разработчики могли жестко ограничить количество «боеприпасов», дабы пощекотать нервы, заставить в панике искать заряды для ледоруба. Но нет, энергии у нас всегда предостаточно, да и полезных палочек, восстанавливающих здоровье, — тоже. А чего тогда бояться?

***

Cursed Mountain небезнадежна. Если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то простенькие уровни и примитивные бои вы осилите быстро и легко, словно фоном. Однако заваленный вчистую игровой процесс и отсутствие атмосферы страха не дают поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально». Увы.

Плюсы: неплохой сюжет; однообразие не слишком утомляет; некоторые уровни выглядят очень даже симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в атмосферу; собственно однообразие; пугать Cursed Mountain удается из рук вон плохо.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cursed Mountain

Платформы
PC | WII
Жанр
Дата выхода
21 августа 2009
25
3.3
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне игра понравилась. Я ее купил как подарок на день рождения еще и в 3д, и пару раз обосра… всмысле испытал ужас. Нет, здесь не будет отрывания конечностей, душераздирающих криков и прочей херни. Здесь мистика и каждый раз интересно. Заходишь во всякие закоулки, привыкаешь к особенностям игры, постоянно смотришь в даль смотря, что тебя ожидает вскоре. Вообще я прошел дважды, и каждый раз доставляла удовольствие. Теперь-то существует и русская локализация(мне попалась английская с рус. субтитрами), и каждый поймет, что на гору не так-то просто лезть…
П.С. не судите по графе, процесс, туман и стремление «очистить» место затмевают ее.
П.П.С. звук в игре кстати хорош, она играет в тему и создает жуткую атмосферу одиночества…
Игра мне Очень понравилась! Сел за нее с утра и закончил вечером, тщательно просмотрев все углы и налюбовавшись пейзажами и красивыми видами. Из горного замка даже как-то уходить не хотелось :) На графику не обижаюсь, даже рад что игра выглядит так как выглядит. Кстати это одна из немногих игр которую я прошел на одном дыхании. Рад что потратил эти 12 часов на нее. Даже не знаю почему, но игра сильно зацепила, а если бы она еще хотя бы с русскими субтитрами была, смело бы за игрой в магазин побежал (хотя мой скудный английский смог поведать сюжет в общих чертах). Вобщем для меня пока что, это самая лучшая игра жанра. Смело ставлю ей 5 баллов из 5.
полностью с тобой согласен SILVERHAWK, со мной все тоже самое, и насчет быстро убиваемых призраков, когда вы доходите до лагеря альпинистов, там призраки-альпинисты и дохнут долго и прыгают с места на место, так что и поймать то их в прицел не успеваешь, а еще призраки с кнутами хватают тебя и к себе тянут, прямо в самую гущу призраков, а там 3-4 удара и все пол жизни ушло(ну от сильных призраков, ну и от слабых тоже быстро дохнешь,5-6), а насчет боязни то, в деревне было страшновато, а как токо я начинал играть было жутко, о потом это прошло, как в варианте с зомби, ужастики с зомби ничуть не страшны, я их весело убиваю, а вот с духами и призраками уже не весело)))вообщем если отбросить желание срать постоянно на играх-ужасах, то игра 5 из 5, но с ледорубом правда мало, но там насадок штук 5, и они разные, вообщем чтото между проходняк и похвально и в большую сторону к похвально, всем советую поиграть!!!

А мне лично игра очень понравилась, да простенькая, да хоррор слабый и графика не очень.Зато проходишь не заморачиваешься, очень понравился элемент с начертанием пентаграмм ни в одной игре больше не видел такого.

Абсолютно согласен с рецензией! Игра действительно получилась достаточно проходная, НО - когда мы вообще последний раз видели новинки в этом жанре? Стоит отметить, что "у нас"-то ничего кроме Silent Hill и нет - AitD и RE уже ушли ближе к экшену, да и сам SH своим Homecoming-ом куда-то заблудился... Поэтому пускай даже Cursed Mountain и проходняк, но на безрыбье любители размеренного хоррора должны довольствоваться и этим.
Ерунда, еще один мертвый проект.
на платформе ей ставят неплохие оценки
НАпугать плохой графикой она еще способна:)))
Мне понравилось , хотя графика таки подкачала
Середнячок жанра. Не хватает ещё одной награды. Это не такой уж и проходняк. RE - привратился в шутер, SH - в непонятно что, Alone in the Dark - пиротехники объелся, а вот Cursed Mountain обладает нетипичным сеттингом, олдскульной постановкой survival horror и в некоторые моменты, она может напугать. Так что, не будет строги, stroggame.ru+)
Говоря о ещё одной награде, я имел ввиду место между "Проходняком" и "Похвально"... что-то типо - "Достойно" или "Сойдёт" +)
Как раз устанавливаю. Давненько в подобные игры не играл, уж слишком редко выходят...
Ох, не стоило разрабам делать порт, не стоило. Пожадничали, вот и получили.
Попробую поставить, посмотрим что к чему!
Няаа... Ненавижу ужастики-экшены... Они меня слишком уж пугают... В принципе, так же, как и шутеры... Обзор хороший, спасибо, но короткий...
[quote]Чувствуете стойкий запах «Сайлент Хилла»?[/quote] Им смердит тут! Туфта играть небуду Надоели кому ети квесты надо? Давайте кровавое месево де руки и ноги летят в разные стороны и чем дальше тем лучше, где много вариантов красивого убийства где можна вогнать в человека какойто острый предмет, где ковь везде там где надо и ненадо. и желательно ето в стиле ГТА и в наше время тоисть с винтовкой АК 47 и М16 и трубой 50 см длиной и диаметром 7 см а ещелучше биту или БЕНЗОПИЛКУ и еще выбор класа персонажа и штамп на игру 18+ Гарантию даю играть будут все Я все сказал
все кто думают что игра отстой очень ошибаются так как эта ишра заточенна только под нинтендо тут таже тема что и с STAR WARS [strong]Cursed Mountain на нинтендо даже выглядит иначе она повествует историю от первого лица если я не ошибаюсь [/strong]
Читай также