Все мы помним игру NecroVisioN (вернее, не все, но я-то – точно, писал ведь про нее). Запомнилась эта туалетная стрелялка в первую очередь тем, что дико тормозила, хотя красот каких-то показать не могла. Ужасная медлительность особенно обидно накатывала в битвах с боссами, что вызывало воистину нечеловеческий гнев. Помимо этого еще были серьезные проблемы – дисбаланс, слабая графика, нереализованная местами динамика. В общем, относительно Painkiller монстры оказались слишком сильными, а в сравнении с Wolfenstein их было чересчур много. И чего-то игре не хватало сверху – может, реалистичности; может, безбашенности; может, профессионализма разработчиков (чтобы не отдавало мусором и наколенностью). В общем, были ли у NecroVisioN претензии – неизвестно, но некоторые забытые идеи The Farm 51 извлекла из-под земли забвения не зря. Так одна из основных фишек игры – стрельба с двух рук по-македонски, как это было в горячо любимой и по сей день Blood. Да и в целом закваска сюжетная не была, прямо скажем, плохой и банальной – Первая мировая – не частая тема, а уж зомби и дьявольские монстры в этом сеттинге – подавно.
Кому-то в «1С», видимо, потенциал игры понравился, поэтому издатели связались с разработчиками и взяли их под крыло (достоверно не известно, кто с кем связывался, поэтому вероятно и обратное). «Деньги – наши, работа – ваша» – можем угадать мы примерный диалог. На том и порешили. Взяли старую болванку, довели ее до ума, избавили от тормозов и лагов. Про оптимизацию – правда. Игра демонстрировалась открыто, каждый мог подойти и проверить, что все очень быстро, плавно и комфортно. Конфигурацию машин, конечно, узнать не вышло, но в личной беседе (все в том же подвале «1С») меня заверили, что даже максимальные настройки затачивались для очень народных машин.
Теперь по порядку – что же случилось в этот раз, ведь в оригинале мы (не знаю, как вы, а я – точно) победили всех злодеев, сделали самому главному демону «бо-бо», захлопнули врата ада, спасли мир, стали супергероем. Как-то не вяжется, откуда взялось продолжение? Разработчики сделали простой и уже довольно затертый ход – придумали приквел. В прошлой игре Саймон Бакнер как бы случайно натыкается на зомби, они прут с немецкой стороны, а он движется к ним в гости. Но оказывается, это все началось не так внезапно и сразу. Дьявольские силы некоторое время лютовали в немецком стане – пока их изучали. А потом, когда эксперимент вырвался из-под контроля, все пошло наперекосяк, люди начали жрать друг друга, теряли (в прямом смысле слова) лица, вели себя непотребно и по-хулигански. Мы будем управлять немецким солдатом, который волею судеб оказался внутри всей этой заварухи.
Что нам предстоит делать? Конечно же, разгребать всю эту муть, что наэкспериментировали высокие начальники. Берем в одну руку пистолет, в другую меч и так же, как и раньше, идем истреблять нечисть всех мастей. Мы опять встретим милых зомби в шипастых шлемах, призраков, всяких демонических ребят, уже знакомых нам по прошлой части. В новинку будут очень энергичные шотландские зомби, которые куском шифера прикрывают мертвые телеса. Этим монстрам хочется сказать отдельное спасибо, они освободили мне демонстрационный компьютер – игрок просто не справился с настойчивым врагом в юбке. Интересно, что этот очень банальный в целом товарищ динамику повышает на «ура». Без тормозов «Проклятая рота» оказалась очень живой – по ощущениям похоже на старый добрый Return to Castle Wolfenstein на движке Q3Engine. Быстро, бодро и даже просто, не тяготит и не утомляет.
Кроме обычной стрельбы и беготни, как в любом другом шутере, в новом NecroVisioN можно полетать на аутентичном биплане Halberstadt CL.II (разработчики очень гордятся уровнем с самолетиком, будто он один может разнообразить весь проект). Мне удалось поиграть в эту миссию и, честно говоря, она меня не впечатлила. Во-первых, потому что это все же весьма традиционный шутер от первого лица – с пушками, с прыжками, с аптечками. Это не авиационный боевик – поэтому даже Heroes over Europe хихикает над NecroVisioN. Летательный аппарат управляется очень коряво, по-простому – мышкой рулим во все направления, на клавиатуре регулируем скорость. Противники все тупые до безобразия, а задание – скучное. Сбиваем самолеты на земле, потом в воздухе – никакого сопротивления компьютер не оказывает. Вернее, никакого, чтобы было интересно. Сложно – всегда пожалуйста, а вот интересно – фиг вам.
Что касается нового оружия, то оно, естественно, будет (ну а иначе глупо было бы, не находите?). Говорилось о шести видах, но ничего нового мне заметить так и не удалось. Все те же автоматы, разные винтовки, какие-то пулеметы… Может, среди них что-то затесалось? В общем, даже в личной беседе не вышло узнать – чего же появилось. Щелкали мы, крутили – а там все те же вампирские вооружения, уже знакомые пистолеты, связки гранат… Если даже что-то и есть, на игровой процесс новые виды убивалок особенного влияния не окажут. У волшебной демоноадовой руки никаких дополнительных возможностей тоже не появится; это, на самом деле, очень грустно, ибо их и так не густо было.
Еще одного нового врага не могу пропустить – люди из «1С» с горящими глазами уговаривали его посмотреть. Это волк-оборотень – сначала нападает миловидной собачкой, которая, вроде бы, внешне не очень опасна. Но стоит ее прижучить чем-нибудь огнестрельным, как она тут же превращается в злобного трехметрового вервольфа. Кусается – ну очень больно, а еще устрашающе светится красным. Портить восторг продюсерам я не стал – волки им очень нравятся, а мы-то уже такое видели давным-давно и много-много раз. Ну и ладно.
Подытожим всю информацию, что удалось собрать. Во-первых, надо понимать, что никаких чудес новый NecroVisioN сотворить не сможет. Да, игра не тормозит, но от этого технологичнее и красивее она не стала. Текстуры как были не фонтан, так и остались. Общая гамма хоть и должна нагнетать атмосферу, но больше способствует тоске и скуке – серые, темные и сумрачные локации вообще не радуют и не увлекают. В прошлой части ярким и симпатичным был ад, а тут еще неизвестно – будет ли он.
Невысокий графический уровень поддерживает и аляповато блестящее вооружение. Не кажется оно натуральным, не чувствуется и толики реализма, звук этому тоже не помогает – исконные проблемы остались и здесь. Ах да, еще эта маленькая ловкая ножка все еще с нами! Главная атака героя в ближнем бою – корявая левая нога – до сих пор полезна. Забавно, правда, что он умеет и бить и ходить одновременно – воистину всемогущ наш… как бы его там ни звали.
Третий недостаток, о котором можно судить уже сейчас, – это сюжет. Приквелы вообще не располагают к нелинейности, так что ее вычеркиваем сразу. Плюс мы уже знаем, что будет в конце – даже в аннотации к игре говорится, что главный герой – это Некромансер-босс из оригинала. Там мы его убиваем в начале игры – незавидная участь. Мотивация, прямо скажем, тоже слабая, из-за чего поголовная зомбификация случилась, мы и так знаем. Кто виноват – тоже. Даже сами силы зла наказаны были в прошлой части, так какой интерес в прохождении?
Что же в итоге? NecroVisioN под крылом «1С» вырос и окреп, но победить сущность не смог. Да и не пытался, наверное. «Проклятая рота» будет просто средней игрой без амбиций и хватания звезд с неба. Да и не пытается она пробиться в тяжелый вес – только дает нам подзабытый уже за последние годы чистый хардкорный боевик, в котором герой вооружен сотней пушек; жрет аптечки, как семечки; готов в одиночку победить всех… и делает это с очень большим размахом.
Лучшие комментарии