8 сентября 2009 8.09.09 0 219K

Final Fantasy IX: Прохождение

Мы покидаем гостиницу и поднимаемся вверх по лестнице справа (по пути стоит поднять лежащий под сломанной лестницей Remedy). Просмотрев еще два ATE, мы идем налево и переходим на следующий экран. Радом с тем местом, откуда мы появились, спрятан Phoenix Pinion. Подобрав его, мы знакомимся со Star Maiden Nina и покупаем у нее различные снадобья. После этого по лестнице слева мы спускаемся к водоему и ищем спрятанные рядом с табличкой Thunder Gloves. Возвращаемся к Star Maiden Nina и поднимаемся по лестнице наверх. В траве справа от собора валяется Echo Screen, радом с покосившимся указателем - Gysahl Green. Собрав все полезные предметы, мы заходи м в собор и разговариваем с оракулами, которые передают нам сообщение от Фреи. Похоже, нам придется подождать ее в гостинице. В левом нижнем углу этого помещения можно найти Yellow Scarf. Забрав его, мы возвращаемся в гостиницу и перед входом видим запыхавшегося бурмецианского солдата, который сообщает оракулам о том, что некий Antlion пытается растерзать ребенка. Местные служители культа на помощь явно не торопятся - доложим начальству, оно подумает, а там, глядишь, проблема сама собой разрешится. Некогда думать! Бежим спасать дитя :). Правда, перед этим стоит еще на секунду забежать в гостиницу и сохранить игру. Вслед за солдатом мы возвращаемся ко входу в поселение и бежим направо, чтобы увидеть здоровенную хищную тварь, терзающую старого знакомого Виви - хвостатого оборванца с улиц Александрии, а по совместительству еще и наследного принца Бурмеции, Пака. Во всяком случае, именно так называет его Фрея, которая присоединяется к Зидану вместе со всеми остальными членами от ряда. Antlion внезапно понимает, что сейчас его будут бить, отпускает ребенка и готовится защищаться.

Босс: Antlion
Уровень: 16
HP: 3938
Gil: 1616
MP: 3650
AP: 5
Предметы: Ether, Annoyntment
Можно украсть: Mythril Vest, Annoyntment, Gold Helmet
Атака: Trouble Mucus, Fira, Sandstorm
Слабость: Wind

Этот бой лучше не затягивать надолго - во всяком случае атака Sandstorm представляется событием крайне неприятным и болезненным. Лечиться придется много и часто, особенно если есть желание стянуть у противника все полезные предметы. Пока Зидан промышляет воровством, все остальные члены отряда прилагают максимум усилий для того, чтобы как можно скорее покончить с врагом: Виви кастует все известные ему заклинания второго уровня (Thundara, Blizzara или Fira), Фрея использует Rei's Wind для того чтобы все могли понемногу восстанавливать свое здоровье и затем бьет врага с помощью атаки Lancer. После нашей победы Пак снова сматыв ается, а мы присутствуем при общении Фреи и короля Бурмесии. Верховный жрец предлагает Фрее принять участи в церемонии усиления песчаного шторма, и она с радостью соглашается. Довольно необычный танец, не правда ли? Но заканчивается все это весьма и весьма печально - внезапно рвутся струны на магической арфе, и шторм, многие века защищавший Клейру от вторжения извне, утихает. Город беззащитен перед врагом.

На короткое время мы переносимся в Александрию и видим Штейнера и Маркуса, сидящих в подвешенной под потолком клетке, а также принцессу, готовящуюся к нелегкому разговору со своей матерью. Да, с тех пор как в замке появился Куджа, все очень сильно изменилось... Зорн и Торн появляются в покоях принцессы и ТРЕБУЮТ, чтобы она проследовала за ними на аудиенцию к королеве. Похоже, мнением Даггер никто особо не интересуется. Оказавшись, наконец, перед своей матерью, принцесса спрашивает ее, зачем она напала на мирное королевство. Ответ Брахны обезоруживает своей простото й: "Чтобы они не напали на нас". После этого у Даггер появляется возможность а) поверить и б) не поверить ей. Впрочем, в этом нет никакой разницы - на сцене появляется Куджа, который без особых усилий погружает принцессу в глубокий транс. Брахна не возражает - более того, она приказывает Зорну и Торну извлечь из Принцессы ее эйдолоны. Без них Даггер не сможет больше быть суммонером. Надо ли говорить, что королевские клоуны с радостью берутся за выполнение поставленной перед ними задачи?

Мы вновь возвращаемся в Клейру. Посовещавшись, Зидан с Фреей решают отправиться вниз, чтобы понять, что же произошло. Однако перед этим нужно вернуться в отель. На втором этаже стоит наш старый знакомый Стилзкин, который на этот раз предлагает на продажу Hi Potion, Ether и Phoenix Pinion за 444 Gil. Заключив сделку, мы сохраняем игру и отправляемся ко входу в поселение и встречаемся там с остальными членами нашего отряда. После этого нам предстоит проделать весь путь внутри гигант ского ствола Клейры обратно по направлению к выходу. По дороге нам будут попадаться... александрийские солдаты?! Что ж, теперь нет никаких сомнений в том, что вторжение началось. Правда, как-то странно - всего несколько солдат, пробирающихся по лабиринту ходов внутри ствола. Это не похоже на обычную тактику королевы Брахны. Как только мы подходим к мосту, нас догоняет Пак и кричит, что на город совершено нападение. Так значит, этими солдатами просто пожертвовали для того чтобы заманить нас в ствол?! Появившаяся на другой стороне моста Битрикс подтверждает это предположение, но Зидан ее уже не видит - весь наш отряд мчится по направлению к городу.

Одной из первых жертв черных магов становится бедолага Ден. Мы ничем не можем ему помочь. Около входа в поселение нам самим придется сражаться с черными магами - на этот раз несколько более сильными, чем раньше. Одержав победу, мы бежим направо, к тому месту, где еще совсем недавно сражались с Antlion. Здесь спрятались Стилз кин и мугл из гостиницы. Попросив последнего сохранить игру, мы возвращаемся ко входу в поселение и сражаемся с солдатами, напавшими на оракулов, а затем вновь с черными магами. После того как наступает минутная передышка, мы взбегаем вверх по лестнице и видим чудом уцелевших оракулов, которых неплохо было бы спасти. Нам всего лишь нужно указать им направление для побега, ну и желательно проводить миролюбивых философов, чтобы никто не обидел по дороге. Для начала предлагаем им пойти направо, затем поднимаемся по лестнице наверх и видим семью Дена, которой также не помешает наша помощь. Приказываем им идти налево и бежим следом. Как раз вовремя - на нас нападает черный маг и с ним еще два солдата. Покончив с ними, мы бежим налево и вновь встречаемся с нашими подопечными. Предлагаем им пойти направо и перейти через мост. Нам придется отбить нападение трех александрийских солдат. Последовав за семьей Дена и оракулами, мы сообщаем детям о том, что до безопасного места мы еще не добрались. Двое клейринцев сидят в беседке. Неужели никто из них даже не попытается сражаться? Приказав всем подниматься наверх, к собору, мы бежим следом - и попадаем в окружение. Отбить нападение сразу трех черных магов так, чтобы они не успели при этом никому навредить, нам явно не удастся. За нас это делает некий таинственный незнакомец, который оказывается... сэром Фратли - тем самым, ради которого Фрея оставила свой дом и которого она искала так долго и так безуспешно. Однако что-то не так. Уже внутри собора выясняется, что Фратли не только не помнит Фрею, он даже не узнает своего короля! Вовремя прибежавший Пак сообщает, что она нашел Фратли во время своих путешествий, и поначалу тот не помнил вообще ничего - даже собственного имени. Через некоторое время сэр Фратли уходит, оставив безутешную Фрею рыдать на полу собора, а вместо него на сцене появляется Битрикс, которая нахально выковыривает мечом волшебный камень из арфы и преспокойно уходит. Мы бросаемся вслед за не й. В следующем зале нас ждут все те, кого мы спасли во время нападения. Поговорив с каждым из спасенных (со всеми, кроме детей), мы получаем от него в подарок какое-нибудь снадобье (Remedy, Phoenix Down, Elixir, Ether и Phoenix Pinion). После этого мы готовим своих персонажей к бою, просим мугла сохранить игру, получаем письмо для Serino от Mopli и покидаем собор.

Босс: Beatrix
Уровень: 17
HP: 4736
Gil: 0
MP: 3694
AP: 0
Предметы: -
Можно украсть: Phoenix Down, Thunder Gloves, Ice Brand
Атака: Thunder Slash, Shock, Stock Break
Слабость: -

Ну, разумеется, Битрикс не собиралась никуда от нас убегать - как-никак, это ниже ее достоинства. Нижний предел, до которого она способна опуститься, - это использовать лечение во время боя (и делает это она весьма и весьма эффективно). Как и в прошлый раз, справиться с ней будет нелегко. Битрикс по-прежнему убивает наших персонажей атакой Shock, но теперь вдобавок испол ьзует еще и Thunder Slash. Фрея должна скастовать на всех членов отряда регенерацию Rei's Wind и использовать атаку Lancer. Виви остается кастовать заклинания второго уровня, а все остальные атакуют Битрикс до тех пор, пока ей не надоест этот бой и она не использует Stock Break, снижающий здоровье всех наших персонажей до 1 HP. После этого она величественно исчезает, использовав одного из черных магов в качестве телепортера. Похоже, это наш шанс! Мы можем последовать за ней, также использовав черных магов. Так поступают все, кроме... Куины, которая решает остаться в Клейре. Мы вновь встретимся с ней позже в игре, ну а пока наши герои благополучно прибывают на борт "Красной розы", личного корабля королевы.

Брахне не терпится использовать эйдолон, отнятый у принцессы, и она призывает Одина для того чтобы уничтожить Клейру. В мгновение ока чудесный городок стирается с лица земли. После того как ролик заканчивается, нашим героям приходится спрятаться за лестницей, где он и невольно подслушивают разговор, который Битрикс ведет сама с собой. Верный генерал своей королевы, она не понимает, зачем той понадобилось использовать столь могущественную и разрушительную силу, как черные маги и эйдолон, если для захвата Клейры вполне хватило бы одних только ее солдат. Вспомнив напоследок слова Штейнера, она отправляется к королеве. Теперь наши герои покидают свое укрытие. Взбегаем вверх по лестнице и крадемся следом за Битрикс. Вскоре мы становимся свидетелями весьма любопытного разговора. Вместо того чтобы поблагодарить своего генерала за отлично проделанную работу, Брахна приказывает ей найти оставшиеся камни и казнить принцессу по прибытии во дворец. Все это буквально шокирует Битрикс, но еще больше беспокоится Зидан, который хочет спасти Даггер во что бы то ни стало. Но для этого ему нужно попасть во дворец раньше королевы - не самая простая задача, если учесть, что они находятся на одном и том же воздушном корабле. Впрочем, у Виви, похоже, есть как ая-то идея. Бежим следом за ним и спускаемся вниз по лестнице. Как раз в этот момент наверху появляется мугл, который бежит в то место, откуда мы подслушивали разговор Брахны и Битрикс. Возвращаемся назад и просим его сохранить игру, отдаем письмо, получаем новое для Moodon, после чего вновь спускаемся вниз по лестнице и бежим вниз. Виви говорит, что мы можем воспользоваться телепортерами для того чтобы попасть в Александрию. Что ж, похоже, нам придется последовать его совету. Вперед и только вперед!

Тем временем не только Маркусу, но даже сверхлояльному Штейнеру как-то надоедает сидеть в клетке, и они вместе сочиняют план побега. Он довольно прост: а) раскачать клетку; б) обрушить ее вниз; в) там посмотрим. По команде мы начинаем раскачивать клетку. Поначалу стоит делать это следующим образом: нажимаем одну из стрелок, дожидаемся, пока клетка на долю секунды зависнет в мертвой точке, и нажимаем противоположную стрелку. По мере того как мы будем раскачиваться все сильнее и сильнее, нужно нажимать на одну и ту же стрелку два, три и даже четыре раза подряд, пока клетка движется в одном направлении. Наконец, наша тюремная камера с жутким грохотом стукается об стену и падает вниз. Бежим налево, стараясь увернуться от бросающихся наперерез александрийских солдат (в противном случае с ними придется драться). Вскарабкавшись вверх по очень высокой лестнице, мы бежим налево, и здесь Маркус бросает Штейнера и отправляется спасать Блэнка. Тут же позади донельзя возмущенного рыцаря появляется Зидан с друзьями, который сообщает ему о готовящейся казни принцессы. Штейнер не верит, но ему приходится сделать это после того как единственный авторитет в нашем маленьком отряде, мастер Виви, повторяет слова Зидана. До прибытия корабля королевы осталось всего 30 минут. За это время нам нужно успеть спасти принцессу.

В следующем коридоре мы встречаем Маркуса, который закрывает решетку прямо перед носом александрийских солдат, после чего он оконча тельно покидает нас, направляясь в Злой лес. У каждого своя дорога. Мы бежим вниз и затем наверх, ко входу в замок. Если не задерживаться нигде надолго, солдаты не успеют догнать нас, и нам не придется с ними драться.

Дополнительный квест: Кто живет в библиотеке.

Сразу же оговорюсь: этот квест не является обязательным. Более того, помимо нескольких более-менее ценных предметов экипировки и огромного количества опыта, он не принесет нам никаких дивидендов, кроме первой возможности сразиться с по-настоящему сильным противником. В холле замка, не поднимаясь по лестнице, мы бежим налево, в библиотеку. Бежим вниз вдоль рядов книжных полок и, немного не доходя до александрийского солдата, видим лежащую на одной из них книгу. Прислушавшись к тому, что она говорит, мы соглашаемся сразиться с ней.

Босс: Tantarian
Уровень: 41
HP: 21997
Gil: 4472
MP: 1456
AP: 30
Предметы: Running Shoes, Ramuh Card
Можно украсть: Demon's Ma il, Silver Fork, Elixir, Ether
Атака: Paper Storm, Doom, Edge, Poison
Слабость: -

Поначалу этот босс выглядит как огромная закрытая книга. Она способна наносить всем нашим персонажам огромный урон своей атакой Paper Storm, убивать любого из них с помощью Doom или просто очень сильно атаковать (Edge). Все наши атаки, наоборот, весьма малоэффективны (Зидан, вооруженный Ogre, наносит ей урон всего около 40 HP). Однако после каждой нашей атаки книга открывается на странице, соответствующей числу потраченных ею HP. В случае, если Зидан атаковал ее и нанес урон 40 HP, книга откроется на сороковой странице. После этого на экране появляется сообщение: "На этой странице ничего нет". Следующая атака - и на этот раз при выборе страницы полученный урон суммируется с предыдущим. К примеру, следующим книгу атаковал Штейнер, который нанес ей урон 50 HP. В результате книга откроется на странице 90. Всего в книге 200 страниц, достигнув последней, мы начинаем все сначала ( то есть, суммировав все предыдущие атаки (к примеру, 170) и добавив к ним следующую (например, 50), мы оказываемся на двадцатой странице). Однако в промежутке между 150-й и 200-й страницами чаще всего скрывается некая хищная тварь, которую очень легко и приятно обижать. Главное в начале боя - не атаковать слишком часто. После того как нам удается обнаружить реальную форму монстра, любая физическая атака приводит к тому, что книга захлопывается, и отсчет начинается сначала - следовательно, атаковать следует только дождавшись результата предыдущей атаки. После появления реальной формы все физические атаки следует немедленно прекратить. В ход идет магия. Заклинание Fira, которое должен кастовать Виви, сносит у монстра почти 2000 HP, ну а Штейнер должен использовать Fira Sword, который наносит урон порядка 1000 HP. В отличие от самой книги, живущий в ней демон способен лишь кастовать на наших персонажей Poison (к этому времени у большинства из них уже должна быть защита от этого заклинания). К сожалению, через некоторое время монстр говорит всем "До скорого", книга захлопывается, и все начинается сначала - до нашей победы или до нашего поражения. Не стоит зацикливаться на прохождении этого квеста, однако награда стоит того, чтобы сделать хотя бы пару попыток.

Продолжим...

В холле замка мы взбегаем вверх по лестнице, затем бежим вниз, на следующем экране поднимаемся по лестнице слева - и вот мы уже в том месте, где Зидан впервые столкнулся с принцессой Гарнет. На этот раз здесь нет стражников. Открыв дверь в верхней части экрана, мы попадаем в покои королевы Брахны. Принцессы здесь нет. Осмотрев зеркало в левом верхнем углу комнаты, мы находим рычаг и поворачиваем его. В стене открывается секретный проход, миновав который, мы попадаем в башню. Прямо перед нами находится вращающийся участок пола. Здесь все очень просто: дождавшись, пока платформа повернется к нам, мы нажимаем и перепрыгиваем на нее, после этого нам необходимо нажа ть еще раз для того чтобы оказаться рядом с двумя сундуками. Достав из них Tent и Ice Brand, мы вновь встаем на вращающуюся платформу, для того чтобы добраться до правой части экрана и бежим вниз по бесконечно длинной спиральной лестнице. Оказавшись внизу на круглой площадке (один из участков пола отсутствует), мы бежим наверх, в часовню. Там нас встречают Зорн и Торн, позади которых без сознания лежит Даггер.

Босс: Zorn
Уровень: 16
HP: 4896
MP: 9999
Можно украсть: Partisan, Stardust Rod
Слабость: Ice

Босс: Zhorn
Уровень: 16
HP: 2984
MP: 9999
Можно украсть: Mythril Armor, Mythril Armlet
Слабость: Ice

Gil: 2984
AP: 9999
Предметы: -
Атака: Meteorite, Flare, Charge up

Мечты сбываются - первый раз за всю игру нам удается встретиться с двумя клоунами лицом к лицу. Кстати, не так ж они и сильны. Время от времени Торн (красный шут) передает Зорну (голубому шуту) свою способность Mete orite, а Зорн, в свою очередь, может передавать Торну Flare. Главное - не распылять свои силы и сконцентрировать все атаки на одном из противников. Позволив Зидану вытягивать у шутов полезные предметы, мы атакуем одного из них магией Виви и магическим мечом Штейнера. Бой заканчивается очень быстро, после чего побежденные, но несломленные клоуны гордо убегают за подмогой. Мы подходим к Даггер. Она кажется мертвой... но нет, сердце все еще бьется! Она просто без сознания. Подхватив Даггер на руки, Зидан бежит вниз. Там нас уже ждет мугл. Попросив его сохранить игру, мы по спиральной лестнице возвращаемся обратно в покои королевы Брахны. Уложив принцессу на кровать, Зидан разговаривает со Штейнером - и как раз в этот момент в комнате появляются весьма довольные собой шуты вместе с Беатрис. И вновь нам предстоит сражаться с ней...

Босс: Beatrix
Уровень: 19
HP: 5709
Gil: 0
MP: 4203
AP: 0
Предметы: -
Можно украсть: Phoenix Down, Thunder Gloves, Ice Brand
Атака: Thunder Slash, Shock, ClimHazzard
Слабость: -

Как и во всех предыдущих сражениях, мы бьем ее всеми подручными средствами, позволив Зидану воровать полезные предметы, до тех пор, пока она не использует на нас свою новую атаку - ClimHazzard, которая также оставляет всем нашим персонажам жалкий 1HP здоровья. Но Беатрис уже не та, что раньше.

2 3 4 5 6 ... 9 10
из 10 страниц
Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy IX

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 июля 2000
600
4.5
354 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также