20 августа 2009 20.08.09 74 50K

Fallout 3: Mothership Zeta: Обзор

Вот уже в пятый раз Bethesda радует нас дополнительным контентом к своему главному после TES детищу. Новые продолжения и расширения выходят с завидной регулярностью. Когда-то, еще до Operation Anchorage, не верилось, что их будет аж пять. Снежная Аляска, задымленный Питт, хвостик основного сюжета в «Сломанной Стали», потом болота, а теперь вот – космос. Разработчики с бараньим упорством бросаются из крайности в крайность. Сначала прошлое, потом какая-то одна большая аллюзия на Oblivion, за ней неумелая работа над ошибками, а в топях мы вообще ощутили несвойственный серии антураж. Так что же космос? Новая крайность или все же что-то соответствующее многолетней истории? Ведь инопланетные гости прямо или косвенно появлялись и в Fallout, и в Fallout 2.

Что происходит?

Mothership Zeta начинается привычно: неожиданно появляется какой-то неизвестный радиосигнал, который ведет к месту крушения разведывательного корабля Тета. Нашему герою обязательно нужно сунуть нос в неизвестное, поэтому мы сломя голову бежим к зеленому маркеру на карте. Разбитая тарелка привычно валяется на земле, рядом мертвый пилот – мы здесь уже были, причем давно. Кроме бластера невероятной мощи и повторяющегося сигнала ничего интересного не случилось. Может сейчас что-то произойдет?

Подходим к месту аварии, а уже через секунду какой-то голубой луч поднимает персонажа в воздух, и экран гаснет. Вот и вся завязка – наш герой оказался не в том месте и не в то время.

Сюжет заканчивается ровно в том месте, где и начинается. Никаких загадок, никаких дополнительных возможностей. Нужно выбраться с корабля, а пришельцы будут нам мешать – вот и все. После неплохого в плане заданий и тайн Point Lookout второй Operation Anchorage (сплошная однообразная стрельба) как-то не ожидается. Понятно же, что Fallout 3 не идет быть безголовым шутером. В первую очередь из-за движка, а не из-за того, что эта игра – ролевая.

Непонятно, что помешало разработчикам придумать нечто интересное. Например, в Fallout 2 наша главная цель – уничтожить вышку Анклава. Но сделать это можно не одним способом, а уж сколько вариантов и возможностей появляется по ходу…

Pew-pew Laser!

Может, атмосферность? Как ни крути, а инопланетные сюжеты и прочие sci-fi элементы играли большую роль в создании серии. В пятидесятые такие истории были популярны, что подтверждается массой качественных и не очень произведений. Только представьте, какие перспективы таит в себе целый корабль, набитый живыми пришельцами. Сколько загадок и тайн можно раскрыть, а сколько еще возникнет…

Первые сомнения появляются уже через час. Никакой подоплеки у действий пришельцев нет. Да, они выполнены по канонам. Да, их корабль и они сами очень напоминают фильм «Марс атакует» (который сам по себе был отсылкой к середине прошлого века), но на этом все заканчивается. Разработчики могли бы перенести действие под землю, а вместо пришельцев использовать агрессивные фекалии – никто не заметил бы разницы, потому что взаимодействовать с зелеными человечками нельзя. Нам предлагают только стрелять. А какая разница – в кого?

Мы путешествуем по различным отсекам корабля, но сценарий везде один и тот же. Криогенная лаборатория? Стреляйте. Жилой отсек? Стреляйте больше. Капитанский мостик? Стреляйте во всех подряд!

По пути нам встречаются светящиеся волшебным красным светом ворота, которые восстанавливают здоровье. Воспоминания об Operation Anchorage всплывают как-то сами собой…

Чем богаты?

Традиционно каждое дополнение приносит в игру новое оружие, броню и целую кучу бесполезного мусора. Например, Operation Anchorage подарило почти пушку «Гаусса», дополнение The Pitt добавляет лучший в игре защитный костюм, а в недрах Broken Steel можно найти энергетическую рогатку «Тесла». Mothership Zeta целиком состоит из всякого внеземного барахла. Большая часть оружия в дополнении не идет ни в какое сравнение с той же «Тесла» (с которой все это очень легко проходится). Интересной брони тоже нет, только стильный прикид ковбоя Полсона немножко радует глаз. Пожалуй, ради него только и стоит подниматься на борт к пришельцам. Но как-то слабоват этот мотиватор, не находите?

***

Наконец-то эпопея дополнений Fallout 3 закончилась. Честно говоря, ни одно из них не было пределом мечтаний. Просто некоторые оказались чуть лучше, чем другие. Но расслабляться нам рано – скоро выйдет новый проект во вселенной – Fallout: New Vegas. Делают его на том же движке, а это значит, что подключаемые модули обязательно будут. С одной стороны это благо, ведь творчество фанатов зачастую на голову лучше, качественнее, интереснее. С другой стороны – это залог еще одной серии дополнений. Надеюсь, их-то хоть раздавать будут бесплатно…

Плюсы: инопланетяне забавные.
Минусы: бездушно и однообразно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fallout 3: Mothership Zeta

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 августа 2009
499
3.2
367 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм думаю всё таки надо добавить цифры,а из нового (я думаю) надо сделать что то подобное вроде СУПЕР ГРАФИКА ,МЯСО,СУПЕР МУЛЬТИ-ПЛЕЕР и.т.п  
Первая статья в новом формате оценивания, теперь совсем без цифр. Делитесь мнениями по этому поводу.
  To: [strong]RavenCrowleR[/strong]     [list] [*]Постарайтесь пожалуйста вести разговор без тона превосходства, спасибо.  [*]Оценка должна быть независимой, во-первых потому что допустим, видео-обзор и текстовый обзор делали разные авторы оценка одна - содержание отличается. (пример у вас на сайте - бионик командо), во-вторых чтобы человек мог уже судить об игре [strong]не[/strong] читая статью - есть случаи когда человек просто неможет в силу каких-то обстоятельств прочитать её в данный момент. [*][quote]Оценка должна быть определённой, а не наполовину там что-то[/quote] [/list:o] хмм... мне кажется Вы невниательно читали мой пост, я именно об этом и толковал, а десятые доли как "бонус" помогающий более....да епть, что ж такое, сколько я могу повторять одно и тоже?! :(   [quote]Пользовательская оценка пока останется цифровой - в том числе и для тех, кто в силах лишь числом сформулировать своё мнение.[/quote]     здесь я Вас не совсем понял по мойму я сформулировал своё мнение и написал его [strong]буквами[/strong]. Или Вы как-то через матрицу просматривали мой пост? ;)   [quote]В начало статьи мы ничего переносить не будем. Кроме прочего, потому, что многие явно не поняли разницы между наградой и вердиктом.[/quote]     А вот это весьма спорное утверждение, несколько (к коим я не отношусь) - не многие. А насчёт переносов там... поступайте как знаете я лишь поддержал идею [strong]gr0xmeR'[/strong]а, просто мне кажется что поднять оценку посетителей повыше, под статью (или видео), было бы удобней, можно даже сразу после оценки автора...   P.S. Да и я знаю что вы пишете в статье про графику, геймплэй, звук и т.п. Но было бы неплохо выносить рядом с основной оценкой игры и оценки каждому апекту игры, опять таки для удобства (как категории "плюсы" и "минусы") - здесь то я надеюсь у автора статьи не возникнет проблем выставить по пятибальной шкале (только из целых чисел) оценку допустим графике xD. При это в статье про всё про это писать никто не запрящает, это лишь так сказать "ставит точку". Ах ну да я знаю вы же не хотите повторятся за другими, даже если это удобней, не перешагнёте своих принципов на пути к очевидной пользе. Что ж похвально то что вы хотите быть уникальными, но простите меня за возможно не уместную аналогию :), это как предпочесть обычную бензопилу топорику, но с золотой ручкой. Но если вы придумаете что-то своё я буду только рад :)   P.S.S. Я как и другие, которые дают советы, мы лишь хотим помочь улучшить сайт который нам нравится. Пожалуйста не горичитесь ;)
[quote]В начало статьи мы ничего переносить не будем. Кроме прочего, потому, что многие явно не поняли разницы между наградой и вердиктом.[/quote]   Вы ко всем идеям подходите с таким огромным блестящим штыком? Судя по комментариям выше. Зачем спрашивать мнение тогда?   Мой пост даже не удостоился комментария с цитатой. Ок,  продолжай братюнь, мы ничего явно не поняли.
[strong] [/strong]   To: [strong]RavenCrowleR[/strong]   Вас послушай так значит что даже если большинству непонравится вы всё равно наплюёте и поставите, зачем вам тогда спрашивать мнение "пары скептиков" если вы уже всё решили и это ни на что не повлияет, для галочки?  
Мда, демократия налицо. Как хотите, так и, блин, делайте, все равно Одминам никто помешать не способен.
А мне понравилось DLC, довольно интересно, и немного разнообразит игру.
Да что такое уже второй раз, когда отправляю комент, тут ещё один со мной вместе отправил, лан буду второй)
To: [strong]Mark2305[/strong] и я "первый" вам замечание влепил![strong] [/strong]
Я уже после БС удалил Фол...скучшно и тупо да и последние два дополнения полный отстой...из такого прикола с инопланетянами сделать такое **** P.S А почему я не могу оценить ?!?!
А не лучше было бы сделать эту новую систему оценивания интерактивной, чтобы люди могли кликнув на картинку проголосать. А то всёравно игру можно оценить только по цифрам, которые к слову никуда не делись, а находятся внизу после видео к игре и галереи. Или это только у меня эти картинки с подписями не кликабельны??
Вербальные оценки пока введены только для авторов. Пользователи, как и прежде, оценивают по пятибальной шкале. Если система приживётся и будет пользоваться популярностью, то сделаем и для вас аналогичную структуру оценок без цифр.
ааа ясно, но было бы неплохо если б и обычный юзер мог по такой системе госовать...креатифф всё-таки
мне нормально оценивание как оценивание
ахахаххаа ну и разработчики с юмором!респект))))))!!!!!!
На мой взгляд ВСЕ дополнения для фола - ужас какой-то, страшно становиться, они не привносят в игру АБСОЛЮТНО ничего, ну кроме конечно нового барахла, а изменений в игре никаких, спасает только атмосфера оригинала. P.S.  А новая система оценок - супер. Больше не нужно в голове прикидывать - 3.2 это хорошо или всё-таки не очень, 4.4 - это совсем круто, или не совсем, теперь всё просто и со вкусом - одним словом понятно, что с данной игрой делать))
Читай также