29 июля 2009 29.07.09 101 57K

Need for Speed: Shift: Превью

Всемогущий дух, спасибо тебе, что даешь
нам непосредственный впрыск горючего в цилиндры,
четырехрядные промежуточные охладители, турбодвигатели
и титановые пружины клапана.
Спасибо. Аминь.
Из к/ф «Форсаж»

Эта осень обещает быть чрезвычайно урожайной на гоночные проекты. В это время должны отправиться на магазинные полки богоподобная Gran Turismo 5 (она, к слову, может легко стать лучшей гонкой современности), исполинская Forza Motorsport 3 (главный конкурент Gran Turismo 5), любопытная Blur и, разумеется, новая часть горячо любимой в народе серии Need for Speed. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

Жизнь ради утоления жажды… жажды скорости!

Начиная с Underground, качество сериала стало таким же непостоянным, как курс рубля на мировом валютном рынке. Вслед за приличной Underground 2 и замечательной Most Wanted вышла средненькая Carbon. Все они были посвящены уличным гонкам. Затем приоритетными стали кольцевые заезды – это произошло в ProStreet. Кто-то принял данную метаморфозу на «ура», однако подавляющее большинство игроков и журналистов проект разочаровал. Дальше ситуация усугубилась еще больше. Undercover хоть и расходилась, как горячие пирожки, но явно свидетельствовала об окончательном упадке сериала. Но, конечно, ни о каком конце даже и речи быть не может.

Вдохнуть жизнь в «жажду скорости» EA поручила Slightly Mad Studios, сотрудники которой трудились над самыми хадркорными симуляторами планеты – GTR 2 и GT Legends. Сразу следует оговориться, что они не намерены превращать Shift в новый GTR. Реализм будет, но не до такой степени.

Студия также не собирается играть на одном поле с Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5. Это мудрое (да и, скорее всего, вынужденное) решение, ведь конкуренции с этими мастодонтами не выдержит никакая другая гонка. Вместо этого они ставят себе другую задачу – сделать динамичную, быструю, увлекательную гонялку «для всех». А не только для безумных любителей настройки работы дифференциалов и уровня давления в шинах.

Хотя, возможно, даже они смогут здесь кое-что для себя обнаружить. Разработчики обожают машины, и это заметно. Все 68 штук (именно столько их будет в финальной версии) подобраны с большим вкусом. В игре представлены все лучшие автомобили за последние 30 лет. McLaren F1, Koenigsegg CCX, Bugatti Veyron (самый мощный и одновременно самый дорогой серийный автомобиль на свете), Pagani Zonda, Porsche Carrera GT, Mazda RX-7, BMW Z4 M Coupe, Mitsubishi Lancer Evo… что называется, знакомые все лица.

А ведь их еще можно прокачивать! Разумеется, этот любимый фетиш фанатов никуда не исчезнет. Апгрейды делятся на два типа: физические и косметические. В первые входят коробка передач, шины, тормоза… короче, все то, что улучшает ходовые качества вашего железного друга. Косметические же представляют собой всевозможные спойлеры, бамперы, винилы, наклейки и прочие радости. В общем, все по старинке.

Любопытно, что, несмотря на «андеграундную» стилистику, большая часть гонок будет проходить, как и в ProStreet, на кольцевых трассах. В общей сложности обещается 18 трэков. И лишь малая их часть проложена в реально существующих городах. Да, это можно расценивать как подражание Gran Turismo и Project Gotham Racing, однако повторюсь, Slightly Mad Studios хоть и получает от EA солидные суммы, играет на другом уровне. Городов в Shift представлено немного: пока что были заявлены только Лондон и Токио. Надеемся, что их хорошо проработают, и они не будут постыдно смотреться на фоне Project Gotham Racing 4.

Воскреснет из мертвых парочка старых режимов. Как заявляют разработчики, их будет очень-очень много, около четырнадцати штук. Обычные заезды, time-trial’ы, гонки на выбывание, дрифтинг… О последнем вы уже могли читать в новостях на нашем портале. Slightly Mad Studios по такому радостному случаю скорешилась с Вогном Гитином – чемпионом мира по дрифтингу. Он выступает консультантом и помогает максимально подробно воспроизвести процесс скольжения по трассе. Занятный момент – перед тем, как включить звезду в работу, сотрудники Slightly Mad Studios дали Вогну немного погонять в Shift. Однако он настолько увлекся, что провел за игрой, по его собственным словам, более 100 часов.

Shift и жалкие конкурентыНа прошедшей E3 глава разработки Shift Патрик Садерлэнд позволил себе парочку колких комментариев в адрес конкурентов. Forza Motorsport 3, как он выражается, выглядит неплохо, однако его игра уже сейчас смотрится на порядок круче. О Blur (занятный стрит-рэйсинг от Bizarre) он сказал, что, дескать, он не понимает, что это вообще такое (понимайте это как хотите). Единственный тайтл, который пришелся Патрику по душе – это Split/Second. Тем не менее, и ему до уровня Shift еще далековато. Так-то!

Но вернемся к нашим баранам машинам. Виртуальный дрифтинг практически ничем не будет отличаться от реального. Однако не стоит ждать лишних сложностей. Целевая аудитория не та. Еще одна небольшая деталь – опробовать все прелести настоящего дрифта смогут лишь избранные. Иначе говоря, обладатели хорошего комплекта руля и педалей.

Одну из своих главных «фишек» Shift переняла сразу у двух серий – Burnout (ее создатели, кстати, сейчас работают над новой суперсекретной, еще даже не анонсированной Need For Speed) и Project Gotham Racing. Суть в следующем: за особо красивые моменты на трассе вам будет выдаваться определенное количество очков опыта. За что именно? Скажем, за «чистый» обгон, за развитие максимальной скорости, за профессиональный вход в поворот и даже за зрелищный таран соперника.

А вот тратятся очки уже на манер Forza Motorsport 2. Дело в том, что вы сможете прокачивать автомобиль. И я сейчас говорю не о спойлерах и прочих примочках, которые были обозначены выше. Нет, поднимается именно «уровень» тачки. На что он будет влиять – пока неизвестно, но вот в той же Forza Motorsport 2 от уровня зависели цены на запчасти, так что, скорее всего, в Shift будет реализовано что-то подобное.

Но что действительно нигде раньше не встречалось, так это перегрузки водителя на трассе. Входя в крутой поворот, у него все расплывается перед глазами, что мешает разглядеть дорогу. Самый шик будет уже в самом начале заезда. Резко трогаясь с места, пилот чуть ли не полностью теряет фокусировку. Иными словами, на несколько секунд он окажется едва ли не слепым. Собственно, это, наверное, единственная настоящая инновация Shift.

Ну а как все это выглядит? Безусловно, картинка – одна из сильнейших сторон проекта. По моим субъективным ощущениям, игра смотрится в несколько раз эффектнее предыдущей части. Кольцевые трассы выполнены на «отлично», автомобили смотрятся просто замечательно, а всевозможные мелочи приятно радуют взор.

Существенным переработкам подвергнется и модель повреждений. Судя по видеороликам, она ничуть не уступает лидерам в данной области. Отлетает, бьется, крошится любой объект автомобиля. Это солидное преимущество перед третьей «Форцой» и пятой «Туризмой»: в первой деформация реализована попроще, а во второй она вообще отсутствует.

Будет предусмотрен и вид из кабины. Единственный раз в Need for Speed он присутствовал еще в старушке Porsche Unleashed. Но, разумеется, технологически Shift очень далеко ушла от этой части. Салон проработан очень подробно, все приборы – не просто элемент декора, а каждый из них на самом деле работает и что-то показывает. Кроме того, появится возможность крутить во все стороны головой, чтобы следить за успехами коварных соперников.

***

Slightly Mad Studios задалась целью сделать лучшую Need for Speed за последние несколько лет. Что ж, проанализировав всю доступную информацию, можно прийти к выводу, что у них есть все шансы сделать это. Другое дело, что конкуренция в третьем-четвертом кварталах будет невероятно высока. И сможет ли Shift потягаться с колоссами от Polyphony Digital и Turn 10 Studios – большой вопрос.

Впрочем, за качество игры можно не волноваться. Равно как и за продажи – ведь серия Need for Speed всегда значилась фаворитом у публики.


Spilotro
Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: Shift

Платформы
Android | iOS | PC | PS3 | PSP | WM | X360
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2009 г.
+606
4.0
356 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

max96 10 октября 2009, 14:34
стритрейсинг рулит особенно мос вантед и карбон.А гонки на такую тему отцой!!!уличные гонки FOREVER!!!
max96 10 октября 2009, 14:45
Мне кадется что шифт это тупое продолжение прострита,а прострит полное г*амно!!!и шифт тоже самаое !!!МОСТ ВАНТЕД анд КАРБОН рулят!!!лучше бы ЕА делали стритрейсинг а не это фуфло!!!
getaway2009 22 декабря 2009, 13:55
Играл во все NFS-ы, начиная с самого первого. Shift реально похож на shit со всей своей красивой графикой и сложностью управления, ни какого драйва от игры, а сплошное разочарование. А эта путаница в настройках – полный бред абсолютно не нужный для того чтобы просто насладиться гонками. Лучше сделали бы что-нибудь более «игровое» и «виртуальное», чем тупое приближение к реальности, которое на самом деле не так уж важна. Мы же не готовимся выйти завтра на настоящий трек. По моему мнению сама ЖАЖДА СКОРОСТИ состоит в ее детальной передаче на экран, а не погрязании в управлении запутанными настройками оборудования автомобиля, в которых сложно что-либо понять. После прохождения первого этапа игры пришлось влезть в разнообразные доработки составных частей машины, что вызвало бурю негодований, а результат нулевой – бросил и перешел к другим игровым продуктам. Я не гонщик, мне бы просто погонять без дополнительных проблем. Shift не дает возможности расслабиться и погрузиться в тот самый виртуальный мир скорости, а заставляет тратить время на настройки сцепления с трассой, углы схода-развала и т.п. проблемы. А этот жуткий отклик руля при начале игры – платформа игры должна самостоятельно обеспечивать степень отклика, а здесь при малейшем нажатии на кнопку машина совершает непонятный «финт ушами» и улетает на гравий!!! В целом это не настоящий NFS, а передер с других симуляторов, которые меня не устраивают именно из-за сложности управления. Я даже не ожидал такого разочарования от такой потрясающей серии игр, как NFS, и вряд ли приобрету следующий без предварительного детального исследования динамики игрового процесса, а не сказочные рекламные ролики.
edm 21 ноября 2010, 11:22
 Средне-статистический, в большинстве случаев, ( за исключение редчайших ) очень славится в NFS — нелегальность. ( т.е. уличные гонки по городу, с подключением полиции и другими машинами ) Лично мое субъективное мнение, подходит к вышеизложенному объективу..езда по трекам — скучна, все одинаково… аналогично...так-же… хочу заметить, что в компьютерных играх, я очень ценю сюжет… и nfs этому не исключение… работа сценаристов, тоже играет важную роль в создании игр..и вот это я собственно к чему… к тому что когда узнал, что игра базируется на гоночных треках, я стал подозревать что и сюжет игры будет не ахти...единственный плюс который я заметил в игре. — графикану а если же заняться ранжированием плюсов и минусов, то думаю минусов будет значительно больше плюсов… что конечно строго плохо.ps. из всех серии nfs, больше всех запомнилась и понравилась соответственно — NFS Most Wanted.Спасибо за Ваше внимание.
Luxa4 29 июля 2009, 11:08
Задолбали уже уличные гонки, наконецто чтото путёвое выпустят. Ждем-с...
Antisyslik 29 июля 2009, 11:20
мне улица больше подуше ,а кто любит такое пусть купит себе колина или грид(хотя прострит я весь прошёл но мост вантед всё равно круче)
Igass 29 июля 2009, 12:36
To: [strong]Antisyslik[/strong] да на улице покраше гонки и тачки поагресивней сделать можно буит но думаю эта часть тоже буит хорошей графика радует глаз 1 скрин вапще похож на реально сфотканую тачку на повороте (кроме фар сильно выделяються) а думаю игра станет одной из лучших в истории need for speed поживём увидим
Nerono 29 июля 2009, 12:49
М....ненаю мне последняя часть не очень понравилась то есть ваще не понравилась,а вот на эту игру начинаю поглядывать:почему?1.ГРАФА ОЧЕНЬ КЛАССНАЯ!2.СКОРО ВЫЙДЕТ ОНЛАЙН NFS.
Waterspout 29 июля 2009, 13:18
А где менты ? От них убегать было само удовольствие , особенно когда едеш по трассе а за тобой штук 20 ментов , а потом сворачиваеш на какую-то улицу збиваеш какую-то арку и весь паоравозик разбивается об неё. Я думал разработчики поняли ошибку зделаную в pro street , после того как я увидел undercover с ментами хотя и не самыми лучшеми. NFS most wanted был пиком славы NFS .
Читай также