Всемогущий дух, спасибо тебе, что даешь
нам непосредственный впрыск горючего в цилиндры,
четырехрядные промежуточные охладители, турбодвигатели
и титановые пружины клапана.
Спасибо. Аминь.
Из к/ф «Форсаж»
Эта осень обещает быть чрезвычайно урожайной на гоночные проекты. В это время должны отправиться на магазинные полки богоподобная Gran Turismo 5 (она, к слову, может легко стать лучшей гонкой современности), исполинская Forza Motorsport 3 (главный конкурент Gran Turismo 5), любопытная Blur и, разумеется, новая часть горячо любимой в народе серии Need for Speed. Именно о ней мы сегодня и поговорим.
Жизнь ради утоления жажды… жажды скорости!
Начиная с Underground, качество сериала стало таким же непостоянным, как курс рубля на мировом валютном рынке. Вслед за приличной Underground 2 и замечательной Most Wanted вышла средненькая Carbon. Все они были посвящены уличным гонкам. Затем приоритетными стали кольцевые заезды – это произошло в ProStreet. Кто-то принял данную метаморфозу на «ура», однако подавляющее большинство игроков и журналистов проект разочаровал. Дальше ситуация усугубилась еще больше. Undercover хоть и расходилась, как горячие пирожки, но явно свидетельствовала об окончательном упадке сериала. Но, конечно, ни о каком конце даже и речи быть не может.
Вдохнуть жизнь в «жажду скорости» EA поручила Slightly Mad Studios, сотрудники которой трудились над самыми хадркорными симуляторами планеты – GTR 2 и GT Legends. Сразу следует оговориться, что они не намерены превращать Shift в новый GTR. Реализм будет, но не до такой степени.
Студия также не собирается играть на одном поле с Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5. Это мудрое (да и, скорее всего, вынужденное) решение, ведь конкуренции с этими мастодонтами не выдержит никакая другая гонка. Вместо этого они ставят себе другую задачу – сделать динамичную, быструю, увлекательную гонялку «для всех». А не только для безумных любителей настройки работы дифференциалов и уровня давления в шинах.
Хотя, возможно, даже они смогут здесь кое-что для себя обнаружить. Разработчики обожают машины, и это заметно. Все 68 штук (именно столько их будет в финальной версии) подобраны с большим вкусом. В игре представлены все лучшие автомобили за последние 30 лет. McLaren F1, Koenigsegg CCX, Bugatti Veyron (самый мощный и одновременно самый дорогой серийный автомобиль на свете), Pagani Zonda, Porsche Carrera GT, Mazda RX-7, BMW Z4 M Coupe, Mitsubishi Lancer Evo… что называется, знакомые все лица.
А ведь их еще можно прокачивать! Разумеется, этот любимый фетиш фанатов никуда не исчезнет. Апгрейды делятся на два типа: физические и косметические. В первые входят коробка передач, шины, тормоза… короче, все то, что улучшает ходовые качества вашего железного друга. Косметические же представляют собой всевозможные спойлеры, бамперы, винилы, наклейки и прочие радости. В общем, все по старинке.
Любопытно, что, несмотря на «андеграундную» стилистику, большая часть гонок будет проходить, как и в ProStreet, на кольцевых трассах. В общей сложности обещается 18 трэков. И лишь малая их часть проложена в реально существующих городах. Да, это можно расценивать как подражание Gran Turismo и Project Gotham Racing, однако повторюсь, Slightly Mad Studios хоть и получает от EA солидные суммы, играет на другом уровне. Городов в Shift представлено немного: пока что были заявлены только Лондон и Токио. Надеемся, что их хорошо проработают, и они не будут постыдно смотреться на фоне Project Gotham Racing 4.
Воскреснет из мертвых парочка старых режимов. Как заявляют разработчики, их будет очень-очень много, около четырнадцати штук. Обычные заезды, time-trial’ы, гонки на выбывание, дрифтинг… О последнем вы уже могли читать в новостях на нашем портале. Slightly Mad Studios по такому радостному случаю скорешилась с Вогном Гитином – чемпионом мира по дрифтингу. Он выступает консультантом и помогает максимально подробно воспроизвести процесс скольжения по трассе. Занятный момент – перед тем, как включить звезду в работу, сотрудники Slightly Mad Studios дали Вогну немного погонять в Shift. Однако он настолько увлекся, что провел за игрой, по его собственным словам, более 100 часов.
Shift и жалкие конкурентыНа прошедшей E3 глава разработки Shift Патрик Садерлэнд позволил себе парочку колких комментариев в адрес конкурентов. Forza Motorsport 3, как он выражается, выглядит неплохо, однако его игра уже сейчас смотрится на порядок круче. О Blur (занятный стрит-рэйсинг от Bizarre) он сказал, что, дескать, он не понимает, что это вообще такое (понимайте это как хотите). Единственный тайтл, который пришелся Патрику по душе – это Split/Second. Тем не менее, и ему до уровня Shift еще далековато. Так-то!
Но вернемся к нашим баранам машинам. Виртуальный дрифтинг практически ничем не будет отличаться от реального. Однако не стоит ждать лишних сложностей. Целевая аудитория не та. Еще одна небольшая деталь – опробовать все прелести настоящего дрифта смогут лишь избранные. Иначе говоря, обладатели хорошего комплекта руля и педалей.
Одну из своих главных «фишек» Shift переняла сразу у двух серий – Burnout (ее создатели, кстати, сейчас работают над новой суперсекретной, еще даже не анонсированной Need For Speed) и Project Gotham Racing. Суть в следующем: за особо красивые моменты на трассе вам будет выдаваться определенное количество очков опыта. За что именно? Скажем, за «чистый» обгон, за развитие максимальной скорости, за профессиональный вход в поворот и даже за зрелищный таран соперника.
А вот тратятся очки уже на манер Forza Motorsport 2. Дело в том, что вы сможете прокачивать автомобиль. И я сейчас говорю не о спойлерах и прочих примочках, которые были обозначены выше. Нет, поднимается именно «уровень» тачки. На что он будет влиять – пока неизвестно, но вот в той же Forza Motorsport 2 от уровня зависели цены на запчасти, так что, скорее всего, в Shift будет реализовано что-то подобное.
Но что действительно нигде раньше не встречалось, так это перегрузки водителя на трассе. Входя в крутой поворот, у него все расплывается перед глазами, что мешает разглядеть дорогу. Самый шик будет уже в самом начале заезда. Резко трогаясь с места, пилот чуть ли не полностью теряет фокусировку. Иными словами, на несколько секунд он окажется едва ли не слепым. Собственно, это, наверное, единственная настоящая инновация Shift.
Ну а как все это выглядит? Безусловно, картинка – одна из сильнейших сторон проекта. По моим субъективным ощущениям, игра смотрится в несколько раз эффектнее предыдущей части. Кольцевые трассы выполнены на «отлично», автомобили смотрятся просто замечательно, а всевозможные мелочи приятно радуют взор.
Существенным переработкам подвергнется и модель повреждений. Судя по видеороликам, она ничуть не уступает лидерам в данной области. Отлетает, бьется, крошится любой объект автомобиля. Это солидное преимущество перед третьей «Форцой» и пятой «Туризмой»: в первой деформация реализована попроще, а во второй она вообще отсутствует.
Будет предусмотрен и вид из кабины. Единственный раз в Need for Speed он присутствовал еще в старушке Porsche Unleashed. Но, разумеется, технологически Shift очень далеко ушла от этой части. Салон проработан очень подробно, все приборы – не просто элемент декора, а каждый из них на самом деле работает и что-то показывает. Кроме того, появится возможность крутить во все стороны головой, чтобы следить за успехами коварных соперников.
***
Slightly Mad Studios задалась целью сделать лучшую Need for Speed за последние несколько лет. Что ж, проанализировав всю доступную информацию, можно прийти к выводу, что у них есть все шансы сделать это. Другое дело, что конкуренция в третьем-четвертом кварталах будет невероятно высока. И сможет ли Shift потягаться с колоссами от Polyphony Digital и Turn 10 Studios – большой вопрос.
Впрочем, за качество игры можно не волноваться. Равно как и за продажи – ведь серия Need for Speed всегда значилась фаворитом у публики.
Лучшие комментарии