Command & Conquer: Red Alert 3: Прохождение
Суперреактор (Super Reactor). Дает намного больше энергии, чем реактор обычный, а потому способствует скоростному развитию и экономии. Есть только две проблемы: его нельзя строить первым (он работает только при наличии рудоперерабатывающей фабрики), и если его достанут враги — он взорвется, изрядно покалечив все вокруг. Но обычно Советы легко идут на этот риск, полагая, что скорость важнее.
Строительный кран ( Crusher Crane ). Добавляет очередь строительства, а также ремонтирует технику. Очень полезная штука, если есть деньги — строить нужно.
Военная лаборатория ( Battle Lab ). Открывает новые технологии, как то: производство ракетниц, танков «Апокалипсис», ужасов, дредноутов и дирижаблей, а также могучей Наташи. Работает сразу на все базы.
Остальные здания строятся в другой очереди: это непосредственно участвующие в сражении объекты.
Стена ( Wall ). Это есть у всех, но на всякий случай опишем: обыкновенная преграда, неактивная, но живучая. Толку от нее обычно очень мало, потому что она не задерживает ракеты, самолеты, прыгающие машины и много чего еще; а ракетница отлично справится с разгромом базы даже из-за стены. Разве что отразить начальную атаку... но не дороговато ли удовольствие?
Сторожевая пушка ( Sentry Gun ). Противопехотная пулеметная турель; полезность, на мой взгляд, невысокая, с пехотой много чем можно справиться. Разве что в игре против Советов прикрыть тыл от десанта...
Зенитная пушка ( Flak Cannon ). А вот авианалеты — вещь обыденная хоть в кампании, хоть в сетевой игре. Эта турель имеет все шансы окупиться, хотя дальнобойность у нее так себе.
Катушка Теслы (Tesla Coil). Вероятно, самое могучее средство защиты базы; для постройки требует суперреактора. Катушку надо время от времени подзаряжать; для этого годится пеший теслоносец или катер «Скат».
Железный занавес ( Iron Curtain ). Классика Red Alert: конструкция, на время окружающая небольшую группу техники (пехота под ним гибнет) неуязвимой защитой. Перезаряжается очень долго, так что применяется в основном к штурмовой группе, готовой разгромить защиту врага. Площадь занавеса тоже весьма невелика.
Вакуумный коллапсар (Vacuum Imploder). Супероружие, поглощающее целый кусок вражеской базы. Только вот заряжается очень долго...
Прохождение
Миссия 1. Сорокопут и шип (The Shrike and the Thorn)
Победный марш Советов начинается с... Заячьего острова. Да-да, в Ленинграде. Там в разгаре японское вторжение, и мы от них будем защищаться в... Петропавловской крепости.
Крепость эта, скажем прямо, не вполне современна, так что она ничем нам не поможет; однако это не повод давать японцам изгадить памятник архитектуры. Лучше изгадим его сами: поставим в уголке казармы и призовем пехоту...
Но главная сила в этой миссии — не мужики с винтовками, а несравненная Наташа, все остальные при ней только подтанцовка. Союзником, если он у вас представлен ИИ, можно прикрыть одну из сторон острова и отбивать десанты с другой. Японцы прислали линкоры «Сегун», но Наташа легко выведет их из строя.
А еще в процессе миссии нам доведется оборонять Эрмитаж; он, как и быть надлежит, находится на другой стороне Невы, но чудо-машинка Bullfrog перебросит наши войска на ту сторону; заодно и потренируемся в экстремальном парашютном спорте.
Миссия 2. Предательский цирк (Circus of Treachery)
Эта миссия не сложней предыдущей, хотя Наташа и не с нами. Базы нет, но есть несколько Серпов, которые легко косят вражескую пехоту. Все становится совсем замечательно, когда из цирка в центре карты мы освобождаем нескольких дрессированных медведей; но не стоит торопиться, лучше посетить один из полуостровов (слева или справа от цирка) и освободить там теслоносцев. С ними дело пойдет веселее, потому что в финале нас ждет кое-какая техника.
Лучше не терять медведей, хотя бы один понадобится, чтобы обнаруживать японских пехотинцев, закапывающихся в землю.
Миссия 3. Отвоевать ледовую гавань (Taking back Ice-Harbor)
А вот бой за Владивосток будет поинтереснее двух предыдущих. Первым делом нам нужно захватить остров и построить на нем базу; это не слишком сложно, достаточно выпустить с Лягушки-быка десант. Но японцы достаточно скоро начнут нас развлекать, а из войск доступны только пехота да Скат с Лягушкой. И когда остров становится нашим (кстати, рекомендую осваивать западную его часть), на северо-востоке открывается здоровый кусок карты с несколькими целями...
Первым делом надо разобраться с ближайшей базой японцев: на карте она помечена цифрой 2 (генералу Николаю Москвину, нашему союзнику, поставим задачу покамест заняться западным причалом). Но штурмовать ее Скатами — удовольствие намного ниже среднего. Поэтому сделаем финт: высадимся серьезной пехотной группой на соседний мысок (3), не забыв включить в состав штурмовой группы инженера, подберемся к японскому заводу (4) и захватим его.
Теперь мы способны производить боевую технику! Правда, это всего лишь «мехотенгу» — занятная машинка, способная переключаться в два режима: противопехотная парящая машина и быстрый истребитель. Но так или иначе, а тенгу летает, и можно перебрасывать его куда потребуется.
С суши морская база не защищена, и тенгу легко ее разнесут. Затем наши бравые ребята напоят молотовским коктейлем гарнизоны зданий в центре карты и захватят госпиталь (5), после чего дело пойдет весело и с треском. Главная база (6) защищена, но не от парашютистов, которые могут высадиться в точке (7); а если одновременно Николай пойдет брать базу в лоб, продержится она считанные секунды.
Миссия 4. Марш Красной Армии (March of the Red Army)
Следующая операция — против Союзников. Наше руководство решило, что сердце Альянса находится в непосредственной близости от его кошелька, и спланировало атаку на Женеву — средоточие капитала. В городе есть энное количество швейцарских банков; их рекомендуется захватить, чтобы получить дополнительный приток капитала.
База наша располагается... непосредственно на Женевском озере, что не дает возможности строить танки и пехоту. Сравнительно дешево при помощи Скатов и близкого расположения катушек Теслы можно захватить причал на севере, но оттуда на фронт войска придется перебрасывать через те же цирковые пушки. Поэтому там стоит сделать разве что казармы, чтобы захватить тамошние два банка, и то не факт.
Но первая наша проблема — отразить морские атаки. К счастью, у нас скоро будут подлодки; всю мелочь вроде дельфинов посбивают Скаты и турели. Турелей здесь нужно немало, как зенитных, так и — в первую очередь — катушек Теслы. Но когда с верфей Союзников поползут авианосцы, надо встретить их на подходе и торпедировать подлодками. Авианосец, как и советский дредноут, может здорово попортить шкуру базе.
Если атаки отражены, нам предложат строиться на южном берегу; и вот там можно уже развернуться. Теслоносцы и танки легко подавят (местами в буквальном смысле) сопротивление, призывники вычистят гарнизоны, а там недолго и до светлого часа, когда нам доверят производство ракетниц. Они при минимальном прикрытии очистят вражеские верфи прямо с набережной. Словом, дальше особых проблем мне не встретилось.
Миссия 5. Военная наука (The Science of War)
Западные ученые любят славно отдохнуть, потрудившись; поэтому базу свою они построили не где-нибудь в глубине пустыни, а на живописных греческих островах. Наша задача — захватить вражеские лаборатории.
Карта устроена так: перед нами три острова, на южном из них — странное здание, которое мешает строить технологичные войска, а на двух других — рудные залежи. Дальше, за проливом, большая земля, и там находится искомая научная лаборатория.
Наша основная сила в этой миссии — вертолеты-Клинки. Первым делом, покуда враг не пришел в себя, быстро разбомбим южный остров, после чего установить базы на северных труда не составляет. Вертолеты плюс турели — достаточная охрана для промежуточных баз. На тех же вертолетах можно сделать массовую заброску прямо к лаборатории, она на самом восточном краю.
Однако если хотите упростить себе жизнь, не торопитесь засылать в лабораторию инженера и уничтожать базу Альянса поблизости. Прежде отстройте собственную приличную базу, войска, турели, попросите союзника передислоцировать в район лаборатории свои войска. Потому что, как только регион станет ваш, Союзники встрепенутся — мать честная, что ж тут деется-то? — и начнут штурм. Вы, подозреваю, не хотите отражать этот штурм силами своей десантной команды. Основным направлением атак будет северо-восток; там нужны турели, лучше на некотором расстоянии от лаборатории.
Миссия 6. Устранение предателей (No Traitors Tomorrow)
Европа наша; остались только морские и авиационные базы в Исландии, в первую очередь — аэродром, названный в честь знаменитого альянсовского генерала фон Эслинга. Он состоит из двух половинок, с которых будут организованы авианалеты на наш плацдарм, расположенный на островке почти что посередине.
Первое, что нам тут предстоит сделать, — продемонстрировать навыки скоростного развития. Дело в том, что нам дадут на старте очень много денег; однако через некоторое время заявится генерал Крюков и отберет все «на благотворительные цели». Поэтому стоит построить даже не один, а два крана — и бегом плодить фабрики, войска, турели. Успех в этой фазе означает минимум трудностей в самой миссии.
Из войск нам понадобятся: истребительная авиация, вертолеты, немного сухопутной техники (ракеты, танки, пара Спутников) — а главное, линкоры. Следовательно, первым делом — верфь!
Забрасывать войска наверх на вертолетах или через пушку Лягушки-быка... можно, но больно. ПВО у Союзников достойное, сухопутный гарнизон в наличии, а просторы там невеликие, так что «тихо» не получится (впрочем, западную базу можно попробовать взять при помощи ракетниц). Проще всего уничтожить сопротивление бомбардировкой с линкоров, надежно прикрытых от атак с воздуха. Когда же аэродромы будут зачищены, не теряя времени, основать там побочные базы.
Зачем? Ведь вроде бы миссия уже выполнена? А затем, что наша победа не вполне устраивает генерала Крюкова. У нас к нему, кстати, немаленький счет... тысяч эдак на пятьдесят...
Крюков, хитрец, окопался на материке, куда линкоры не достают, но вот его турели они расстреливают без малейших трудностей, после чего уже можно высаживать десант любым нравящимся способом.
Лучшие комментарии