13 февраля 2009 13.02.09 0 144K

Command & Conquer: Red Alert 3: Прохождение

Пехота

Разрывной робот (Burst Drone). У Альянса — собачки, у Советов — мишки... а у японцев — стрекозы. Правда, не живые, а механические. Этот микросамолетик тоже служит разведчиком, опознавая шпионов; атаковать он не умеет, зато может присосаться к вражеской боевой машине, сильно ее замедляя, а может саморазрушиться с громким «бум!», отключая вражеское энергопитание. Машинка очень полезная, хотя и непростая в использовании.

Воин Империи (Imperial Warrior). На первый взгляд — обычный пеший стрелок... Но за спиной у него — катана, и по команде он с громким криком бросается резать врага тонкими ломтиками. Пехоту крошит — любо-дорого посмотреть.

Танкобой (Tankbuster). Дяденька в традиционной конической шляпе и с совершенно нетрадиционным лучевым ружьем. Особую эффективность ему придает способность полностью прятаться в грунт, оставляя на поверхности только шляпу, а в нужный момент выскакивать и расстреливать танк. Но не забудьте, что закопанный танкобой по собственной инициативе из норы не вылезет, нужен прямой приказ.

Синоби (Shinobi). Невидимые убийцы, умеющие исчезать после атаки в дымовом облачке; атакуют и в ближнем бою, и издали — сюрикенами. Великолепно «зачищают» охраняемые здания, на клочки рвут любую вражескую пехоту... вот только зверье недолюбливают. Что еще? Ах да, на ходу потешно кувыркаются. Единственный недостаток — требуют второго уровня технологии.

Ракетный ангел (Rocket Angel). Казалось бы, чем еще можно удивить после синоби? Пламенным приветом от мультсериалов: девочки с реактивными ранцами — смерть всему живому! Да, они летают, а их ракетомет способен поражать хоть наземные, хоть летающие цели; второй режим атаки парализует. Словом, их одних могло бы хватить на обеспечение Японии воздушного господства... если бы не типичное для пехоты слабое здоровье. От контакта с зениткой или истребителем летучие девочки как мухи выздоравливают.

Юрико (Yuriko). Ракетные девицы прибыли из мультипликации не одни, а с предводительницей. Юрико — это японский ответ Тане с Наташей, парящая над землей пси-коммандо. Она не летает, а именно парит; ее атака примерно так же могуча, как и у Тани, а альтернативная бьет по площади вокруг. И все же японская чудо-девица, на мой взгляд, будет послабее своих западных коллег, потому что издалека истребляется без особых трудностей. Японская пехота сильна обычными бойцами, а не уникальной супергероиней.

Инженер (Engineer). Исполняет обычные функции; а интересен он тем, что вместо строительства бункеров или палаток медпомощи он умеет... на несколько секунд ускоряться. Как известно, образование заставляет инженеров перемещаться исключительно вразвалочку; так вот японцы научились нежно смазывать их с тыльной стороны скипидаром. Это неоценимое преимущество при захвате зданий; они успевают сделать это по-настоящему оперативно.

Техника

Тэнгу (Месha Tengu). Существует в двух ипостасях: Mecha Tengu — противопехотный броневичок на воздушной подушке (то есть препятствия не перелетает, но над водой двигается), вооружен пулеметом. По команде подпрыгивает и становится реактивным истребителем Jet Tengu; может вернуться в исходное состояние. Тэнгу — японский летучий оборотень, так что название весьма удачное. Как истребитель Тэнгу слаб, как броневик тоже так себе, но универсальность говорит сама за себя; не забудем, что превращением можно пользоваться для ухода из-под удара, а реактивная форма движется намного быстрее и преодолевает препятствия (перелет на другую сторону карты, приземление — и вот готова ранняя атака по-японски).

Тайный транспорт (Sudden Transport). А эта машина умеет прикидываться своей для противника, как шпион Альянса. Атаковать она вообще не может (ее «атака» — избрание образца для копирования); зато она возит пять единиц пехоты и двигается быстро, в том числе и по воде. Невнимательный противник рискует получить полную базу японской пехоты и инженеров... Изобличается разведчиками и турелями.

Танк «Цунами» (Tsunami Tank). Танк-амфибия; пушка у него очень так себе, хотя неплохо работает по тяжелой броне, зато в альтернативном режиме он резко повышает свою защиту. В целом, однако, слабоват: штурмовать базу с его помощью долго и нудно, разве что пехоту давить. К тому же требует второго уровня технологии.

Шагоход (Striker-VX). Это самоходное зенитное орудие напоминает безголового павлина, вышагивающего на длинных лапах. В случае надобности он разворачивает хвост, который оказывается вертолетным винтом, — и взлетает. Если на земле шагоход бьет только по авиации, то с воздуха — лишь по наземным целям. Как зенитная пушка он неплох, но как вертолет заметно уступает советскому Клинку. Требует второго уровня технологии.

Царь Они (King Oni). А этот огромный робот в виде стилизованного самурая заменяет японцам тяжелый танк; его оружие равно хорошо против пехоты и против техники. В альтернативном режиме он несется вперед, затаптывая все на своем пути, включая танки. К слову, они — это то, что в большинстве фэнтези-игр называется огром-магом; робот вполне достоин такого имени. Требует полностью развитой технологии.

Волновое орудие (Waveforce Cannon). Японское дальнобойное орудие большой поражающей мощности; заряжается ну очень долго, но на случай борьбы с подошедшей близко вражеской техникой есть альтернативная атака, позволяющая выстрелить немедленно. Конечно, такой залп будет гораздо слабее. Требует полностью развитой технологии.

Флот

Танк «Цунами» можно строить и на верфи, как и сборщик руды.

Яри (Yari Minisub). Крошечная подлодка, способная не только к торпедной атаке, но и к саморазрушительному тарану (режим «камикадзе»). Торпедная атака, впрочем, довольно слаба.

Морское крыло (Sea-Wing). А эта подлодка побольше и посерьезнее, и она умеет взлетать, превращаясь в бомбардировщик. Причем этот бомбардировщик не должен возвращаться на базу за зарядами. Морские крылья достаточно маневренны и неплохо уходят из-под удара, хотя атакующая мощь не вселяет особого почтения. Требуется второй уровень технологии.

Крейсер «Нагината» (Naginata Cruiser). Исключительно противокорабельное судно, но в этом качестве чертовски эффективное. Пускает торпеды, а в альтернативном режиме — целый веер торпед прямо перед собой, чего хватает для уничтожения стаи дельфинов или других мелких судов. Если все попадут в одну цель... тоже очень неплохо.

Линкор « Сёгун » (Shogun Battleship). Корабль с могучей дальнобойной лучевой пушкой, способный к бомбардировке наземных целей, — словом, типичный линкор; но у него есть изрядное преимущество перед аналогами, потому что он далеко не беззащитен в ближнем бою. Его альтернативный режим — таранная атака, которая легко топит мелкие суда и подлодки противника. Проблемы у него только с авианалетами; от них единственная защита — Тэнгу, которые, как уже упоминалось, не слишком эффективны.

Здания

Из типового набора зданий у японцев нет аэродрома — по упомянутым ранее причинам. Все строения рождаются в виде «наноузла» — машины, которую надо пригнать на место и развернуть. Зато сама постройка идет довольно быстро...

Центральный компьютер (Nanotech Mainframe). Ничего не делает, но открывает доступ к улучшенной турели и супероружию.

Защитник VX (Defender VX). Еще один образчик японского «трансформера»: пулеметная турель, которую можно переключить в режим зенитной и обратно. От танков защищает крайне посредственно, и если планируете всерьез прикрывать базу — надо строить турели помощнее, а эту использовать в основном как ПВО.

Волновая башня (Wave-Force Tower). А вот эта пушка мне показалась даже посильнее советской и американской; в один выстрел сбивает практически что угодно. Да и выглядит как-то посолидней... Однако ее постройка требует центрального компьютера, да и энергии она ест немало. И не забудем, что ее можно попытаться построить прямо в виду вражеской базы.

Улей нанороботов (Nanoswarm Hive). Защищает кусок территории от любого посягательства на краткое время; выйти из него тоже невозможно. Область защиты куда больше, чем у советского Железного занавеса, но тот позволяет «занавешенным» танкам штурмовать вражескую базу, а это — чисто оборонительное средство.

Псионический уничтожитель (Psionic Decimator). Типовое супероружие — просто берет и разносит в клочья кусок вражеской базы. Заряжается, естественно, очень долго.

Прохождение

Миссия 1. Смерть Деда Мороза (The Death of Father Frost)

Подход к стратегии у японцев еще своеобразнее, чем к военной инженерии. Планируя кампанию против Советов, император озабочен вовсе не армиями СССР, не военными заводами, не стратегическими месторождениями и даже не дислокацией командования. Задача армии, в его понимании, — подрыв боевого духа русских. А для этого нужно... уничтожать святыни, как то всевозможных мальчиков-с-горном и девушек-с-веслом, а еще — испоганить священный праздник советского народа. Какой праздник? Ну не седьмое же ноября, кто его там празднует! Конечно, Новый год!

Атакуйте, господин командующий, город Воркуту, расстройте новогодние торжества и спалите большую елку на городской площади. Обалдевшие от этой операции русские сами сдадутся. Не нам, так психиатру.

В этой миссии нас буквально ведут за руку, так что хитростей — никаких. Просто освоимся с мимикрией тайного транспорта, возможностями воинов Империи, синоби и танкобоев (убедимся, что их лучи отлично плавят не только танки, но и советские монументы). А под конец устроим тир для подлодок «Яри».

Миссия 2. Подчинение слабых духом (Tо Conquer Shattered Spirits)

Дед Мороз повержен, но дух русских еще недостаточно слаб. Теперь предполагается уничтожить Родину-мать. Не всю, а только ее воплощение в городе Сталинграде. Всех прочих обнаруженных там бронзовых шахтеров и красногвардейцев желательно тоже извести.

Первым делом, как только мы приплывем на место и поставим основы базы, нужно эту базу укрепить; но лучше, как ни странно, сразу стараться укрепляться по линии реки, тогда вся миссия пройдет на ура. По паре пушек, Тэнгу и Цунами отлично укрепят мост, и когда по реке поползут наши транспорта — никакие провокации Советов не помешают им достичь цели. А потом гарнизоны восточных мостов можно направить в северо-восточный угол карты за дополнительным заданием — что резко упростит штурм центральной базы.

Миссия 3. Зрите великого святого мечей (Behold the Mighty Saint of Swords)

Пусть трепещут коллеги Зверев, Стажер, Домингес и другие, потому что наша следующая операция предполагает захват Одессы, где окопался советский генерал Крюков!

Первая фаза предполагает эскортирование стратегического груза силами четырех боевых вертолетов Striker VX. Транспорта идут морем, их пытаются остановить Скаты и Акулы. Последние приходится бить в момент всплытия, то есть совсем не дать им обстрелять конвой невозможно. У финальной точки нужно успеть быстро посадить вертолеты, превратив в зенитные шагоходы, чтобы уничтожить Клинки противника.

А потом... а потом жизнь становится прекрасной, потому что из таинственного груза будет собран супергигант — «Святой мечей», он же Сёгун — трехрукий, трехглавый робот. Не могу не отметить: хорошо, что в сетевой игре этот господин не присутствует; его наличие там означало бы уверенный конец всему.

Святой мечей одним молодецким ударом сносит практически любой объект и все, что имело неосторожность находиться рядом с ним. Альтернативная атака — та просто уничтожает все враждебное, что попало в круг... в очень большой круг с центром в роботе. Что еще? Ах да, он лечится от электрических разрядов башен Теслы и теслоносцев.

Я бы не сказал, что в этой миссии есть хоть какие-то проблемы, но некоторой аккуратности она все же требует. Потому что Сёгун все же уязвим; а в Одессе в изобилии стоят огромные пушки (они-то и есть наша главная цель), которые способны прилично поранить суперробота. К тому же у него нет никакого зенитного вооружения, а вертолетов у Советов в достатке.

С вертолетами, впрочем, есть один трюк: хотя ни основная, ни дополнительная атака по ним не бьют, их можно уничтожить, если основной атакой ударить по какому-либо объекту рядом с ними. Это не всегда просто (атакует робот оч-чень неспешно), но работает. Ну и конечно, надо любой ценой стараться не уничтожать башни Теслы; стрелять по аптечкам нелепо.

В миссии есть и побочная цель — сровнять с землей одесский оперный театр и другие достопримечательности. В их число попало и «Ласточкино гнездо», которое тут не то чтобы совсем рядом, но... для Святого мечей это не крюк.

Миссия 4. Могила бездарного флота (The Graveyard of Foolish Fleet)

Пока Япония мирно уничтожала Советы, коварный Альянс решил ударить ей в спину. Подлая атака без объявления войны состоялась... конечно же, в Перл-Харборе. В этой реальности он японский!

Наша задача — укрепить гавань, не пропустить туда вражеские корабли и авиацию и защитить... что бы вы думали? Конечно, монументы. Наверняка янки спят и видят, как бы уничтожить наших бронзовых самураев!

Первым делом нужно захватить локаторы, чтобы знать о приближающихся проблемах заблаговременно, и поставить в ключевых точках пушки. Ключевые точки — это прежде всего горловина бухты (вторую бухту закроет напарник) и подступы к западному мысу, как около целевого объекта, так и около выхода на сушу. С берега их стоит усилить несколькими шагоходами, а при желании еще и Тэнгу. На дополнительные морские силы тратиться нет нужды.

Далее все сводится в основном к оперативному переключению турелей и шагоходов между режимами «воздух» и «земля», в зависимости от того, что надвигается. Можно попытаться вертолетами под прикрытием Тэнгу нанести встречный визит базе Альянса, но на это трудно выкроить силы. Лучше накопить шагоходов и Тэнгу на оборонительных рубежах. Стоит также запастись небольшими силами быстрого реагирования (например, пехотой на транспорте) на случай, если напарник или вы пропустите десантную группу.

Через некоторое время нам будут посланы Нагинаты, и это окажется адекватным ответом авианосцам Альянса.

1 2 ... 4 5 6 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Command & Conquer: Red Alert 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2008
873
4.3
602 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также