10 апреля 2007 10.04.07 0 129K

Microsoft Flight Simulator X: Прохождение

Погода достаточно мрачная, видимости никакой. Взлетайте, осторожно набирайте высоту (влететь в склон горы, зазевавшись, здесь очень легко) и на всех парах на высоте 16 000 футов следуйте прямиком в Якутат. Не забудьте включать время от времени обогрев трубки Пито (Shift+H), чтобы из-за обледенения не вырубался индикатор скорости.

«Тебе не кажется, что движок как-то странно звучит? Нервишки шалят — летим ведь над горами».

Не буду портить вам удовольствие и рассказывать обо всех сюрпризах, что ждут вас на долгой дороге в Якутат. Скажу лишь, что придется нелегко и начнутся неприятности за сорок километров до аэропорта. Сажать самолет придется при нулевой видимости, поэтому сразу скажу: приборы — ваше спасение. Маяк NDB у взлетной полосы работает на частоте 385.0 (желтая стрелка, и не забудьте включить тумблер ADF). Частота ILS уже настроена — 110.10, направление полосы — 107 (настраивается справа под индикатором направления). Зеленые полоски должны совместиться. Заход будет только один. В ваших интересах — не бросать самолет на торец полосы 11, а немного пролететь над ней.

Oil Rig Transport

Примерное время: 35 минут

Вертолет: Bell 206B JetRanger III

Цель: доставить инспектора, совершить посадку на платформу.

Плохая погода, дождь. Как вы уже догадываетесь, инспектор на нефтяную платформу опоздал — всего трое рабочих ухитрились разнести платформу вдребезги пополам. Вам в мягкой форме предлагается эвакуировать всех трех. Первого вы снимете с вертолетной площадке (садитесь туда сразу), второго — с высокого серого помещения на соседней платформе, третьего — с мостика между платформами.

Обломок пробил бензобак, так что приземляться придется на танкер, несущийся зачем-то на всех порах к догорающим платформам.

Основная проблема в этой миссии — вертолет. Если вы не научились с ним бороться, то лучше даже и не пробовать. Помните главное правило — парируйте ненужный поворот, лишний занос в сторону или резкое падение за пять секунд до того, как они начнутся.

К сведению: это случилось в 1988 году в Северном море — пожар на нефтяной платформе «Пайпер Альфа». Платформа была уничтожена, и из-за того, что эвакуацию не провели вовремя, на ней погибли 167 человек.

Red Bull Time Trial

Примерное время: 5 минут

Самолет: Extra 300S

Цель: пролететь через все ворота, выполнить все фигуры и совершить посадку.

Наверное, вы уже догадываетесь, что не зря слалом на Extra 300S под патронажем Red Bull поставили в самый конец списка всех миссий (и в самый конец «экспертных» миссий»). Это задание смело назову самым сложным из всех. На максимальных настройках реализма пролететь через все десять ворот, при этом выполнить все фигуры и дотронуться колесами до полосы, уложившись от первых до десятых ворот в две минуты двадцать секунд — совсем не шутка. Побить рекорд и уложиться в 110 секунд сможет лишь настоящий профессионал. А если задеть надувные воротца крылом, то идет штраф в пять секунд — а не задеть поначалу очень сложно.

Правила такие: пролетаем первые ворота на высокой скорости, сворачиваем круто налево на 180 градусов, пролетаем через вторые ворота, затем через третьи, сворачиваем направо. После четвертых ворот нужно обязательно взмыть в воздух вертикально (можно довернуть мертвую петлю перед пятыми вратами). Пятые ворота пройти нужно обязательно под углом в 90 градусов (крыло вверх, крыло вниз). После седьмых ворот надо взмыть вертикально (опять петля — не забывайте выключать газ в пикировании), коснуться колесами полосы (это можно сделать на полной скорости). Потом идут ворота номер восемь, девять — и десятые врата останавливают таймер.

На реалистичных настройках самолет очень непослушен. Движок мотает самолет, как веселый щенок — любимый мячик. Пройти миссию вам помогут только практика и тренировка. Можно убавить настройки реализма и поэксплуатировать частое сохранение.

Red Bull Time Trial (without arrows)

Примерное время : 5 минут

Самолет: Extra 300S

Цель: пролететь через все ворота, выполнить все фигуры и совершить посадку.

То же, что и в предыдущей миссии, но уже без указательных знаков. Если вы пройдете задание раз десять-двадцать, то и так запомните расположение ворот, поэтому ничего особенно сложного по сравнению с оригинальным Red Bull Time Trial здесь нет.

Самые главные клавиши

Горячих клавиш в игре по умолчанию очень много. Здесь — самые главные, без которых в игре очень трудно и грустно.
F9 — виртуальная кабина (включена по умолчанию). В виртуальной кабине тоже можно управляться с мелкими приборами мышью, да и выглядит она естественнее, чем традиционная плоская панель. Но в ней становится очень важным разрешение экрана, и работать с приборами при маневрах сложнее (виртуального летчика мотает по кабине).
F10 — вид на самолет снаружи. В новом симуляторе отдельные виды разместились на функциональных клавишах, тогда как раньше их можно было лишь последовательно «пролистывать» клавишей
S. Да, эта горячая клавиша работает и сейчас, но вызывать самые разные положения камеры — от вида «с шасси» до слежения за нужным аэродромом или самолетом — порой проще через всплывающее меню, нажав правую клавишу мыши.
F11 — вид на самолет и пейзаж сверху вниз. Можно отдалить камеру настолько, что в нее попадет вся планета. Это не просто красиво, но и очень удобно. Обратите внимание, что с определенного увеличения масштаба самолет уже не будет лететь на картинке вверх, потому что камера автоматически сориентируется по сторонам света.
Shift+Enter — приподнять камеру в виртуальной кабине. Это бывает полезно, когда надо рассмотреть взлетную полосу перед хвостокатом или вовремя заметить огни аэродрома при посадке в плохую погоду. Обратно камера возвращается «пробелом». Ее можно двигать вниз и в разные стороны с помощью разных комбинаций
Shift,
Ctrl,
Enter,
Backspace.
+ и - — зум камеры в виртуальной кабине, снаружи и вообще везде. Весьма удобно, особенно в сочетании с поворотами камеры хаткой (пимпочкой) джойстика или клавишами цифровой клавиатуры. Однако следующая горячая клавиша позволит двигать камеру намного эффектнее.
Shift+O — режим свободной камеры, которую можно крутить во все стороны мышью, меняя угол зрения колесиком. Да, примерно так, как это было в «Ил-2 Штурмовик», исключительно удобно и реалистично. Однако при этом пропадает курсор (по приборам в виртуальной кабине уже не пощелкаешь), да и управляться с сектором газа сложно, когда правая рука на джойстике, а левая — на мыши. Но выхода здесь другого нет, кроме как поработать головой, приобретя устройство Track IR, позволяющее переводить реальные повороты головы игрока в виртуальные повороты камеры.
R (затем
+ и -) — настройка скорости авиасимулятора. Позволит не умереть со скуки в долгих перелетах, когда самолет летит на автопилоте. Заметьте, что отныне, чтобы вернуться в режим зума камеры, нужно не нажать R снова, а щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте экрана.
P — пауза.
; (точка с запятой) — сохранить игру.
Alt (с задержкой) — вызвать или убрать игровое меню.
Z — включение и выключение автопилота. Иногда это надо сделать быстро.
E+1, E+2 (и так далее) — выбор двигателя, которым вы хотите управлять. Разумеется, имеет смысл лишь там, где у самолета больше одного двигателя, и только в том случае, если по каким-то причинам нужно работать с ними раздельно. Чтобы снова включить управление всеми двигателями одновременно, нажмите комбинацию для всех двигателей подряд и быстро.
Shift+F10 — быстрое включение и отключение панели планшета (kneeboard). На планшете хранится очень важная информация — горячие клавиши, навигационные данные, журнал сообщений, да и просто справочные данные о самолете. При этом постоянно держать планшет на виду неудобно — он закрывает приборы.
A — быстро перемещает виртуальную камеру между разными участками кабины. Например, в больших авиалайнерах камера направляется на место КВС, потом направляется на блок секторов газа, на панель автопилота, на панель управления над головой — и так далее.
~ (тильда) — включение и выключение полупрозрачного окна, с помощью которого вы общаетесь с диспетчерами (ATC). Постоянно держать ее на экране тоже незачем.
W — включение-отключение панели управления на экране. Поскольку по умолчанию включена трехмерная виртуальная кабина, то клавиша эта уже почти не используется. Однако поколения виртуальных летчиков с ее помощью освобождали обзор от «лишней» приборной доски (при посадке, например).
F1 — газ на ноль.
F2 — уменьшить газ. Если у самолета есть режим реверса и он садится, то реверс включается либо несколькими быстрыми нажатиями F2, либо одним долгим.
F3 — увеличить газ. Вообще, газ лучше регулировать сектором газа на джойстике (если он там присутствует).
F4 — полный газ. То есть, упрощенно говоря, взлетный режим.
F6 — прибрать закрылки на деление. Чтобы убрать полностью выпущенные закрылки, надо нажать F6 несколько раз.
F7 — выпустить закрылки на деление. Чтобы выпустить их полностью, нужно, опять же, нажать горячую клавишу несколько раз.
G — выпустить или убрать шасси.
Num 1, Num 7 — триммеры элеронов. Архиважнейшая вещь.
Ctrl + E — включить двигатель (обычно в начале игры он уже включен). Горячей клавиши для автоматического выключения двигателя в игре нет. Советую забить эту важную функцию на Ctrl+Shift+E, пользоваться ею вы будете часто.
Shift + E — открыть или закрыть двери кабины или стекло фонаря.
B — быстрая настройка альтиметра по давлению.
Ctrl + X — настройка оптимальной смеси в карбюраторном двигателе (надо нажать несколько раз).
. (точка) — тормоза.
Ctrl+ . — ручник, то бишь стояночные тормоза.
L — посадочные огни, маячки, освещение кабины — все вместе.
Ctrl+L — только посадочные огни.
Shift+L — только освещение кабины.
V — снять скриншот. Картинки валятся по умолчанию в папку документов и картинок.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 ... 3 4 5 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Microsoft Flight Simulator X

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 октября 2006
56
4.2
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также