Microsoft Flight Simulator X: Прохождение
Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, сперва неосязаемый, потом текучий, наконец кажется ему твердым — пилот опирается на него и взмывает ввысь.
Антуан де Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»
С десятым авиасимулятором от Microsoft все возвращается на круги своя — увлеченные энтузиасты «улетают» надолго и прочно, любители поднимаются в цифровые небеса, а интересующиеся с опаской присматриваются к большой, тяжелой и, должно быть, очень сложной игре.
Медленно и постепенно разработчики делают игру доступной для тех, кто, может, и увлекается авиацией, но видит все эти меню, джойстики и приборы в первый раз. Облегчить сомневающемуся игроку дорогу в виртуальное небо поможет это руководство с прохождением всех игровых миссий.
Я не буду пытаться напугать техническими терминами, углубляться в аэродинамику или в сложные принципы посадки по приборам. Вместо этого я дам основы, расскажу о новых, обновленных и старых самолетах и подскажу, как проходить миссии.
Приступим.
Двадцать отличных машин
Экскурс в представленную в симуляторе технику мы начнем с мотодельтаплана и самых легких одномоторных самолетов. Потом перейдем на бизнес-модели, поговорим о пассажирских турбовинтовых самолетах и бизнес-джетах, о больших авиалайнерах, чтобы, коснувшись вертолетов, закончить разговор историческими самолетами, планером и самолетами на поплавках.
К сведению: вообще в игре двадцать четыре самолета, не считая отдельных вариантов расцветок и ливрей. Но три из них отличаются лишь тем, что вместо обычной приборной панели на них установлена навигационная система Garmin G1000, а четвертый — Maule M7 с установленными лыжами.
Air Creation Buggy 582SL Trike
Максимальная скорость: 87 миль/ч (140 км/ч)
Крейсерская скорость: 50-75 миль/ч (80-120 км/ч)
Двигатель: 64 л. с.
Полезная загрузка: 204 кг
Мотодельтапланы (в просторечии дельталеты) — удивительное семейство. Они выглядят как игрушки и не похожи на настоящие самолеты, хотя по факту это именно самолеты.
От обычных дельтапланов в них осталось оригинальное управление, когда пилот двигает не элероны, а поворачивает само дельтавидное крыло. Разработчики игры включили дельталет в симулятор по двум причинам: во-первых, он летает низко и медленно, давая возможность игроку рассмотреть достоинства и недостатки новых пейзажей. Во-вторых, им очень несложно управлять, хотя у мотодельтаплана есть свои особенности, порой неожиданные и малоприятные. Что поделаешь — надо привыкнуть к отсутствию хвостового оперения.
Piper J-3C-65 Cub
Максимальная скорость: 85 миль/ч (137 км/ч)
Двигатель: 65 л. с.
Служебный потолок: 11 500 футов (3505 м)
Дальность: 190 миль (306 км)
Полезная загрузка: 245 кг
Piper Cub — «канарейка с мотором», маленький, смешной и желтый самолет, попавший в игру не за потрясающие летные качества, а за «красивые глаза». Использовался в конце тридцатых годов прошлого века для обучения военных летчиков и с тех пор стал символом классической авиации.
Это легкий хвостокат (Taildragger), подверженный всем наземным болезням двухколесных самолетов с хвостовой опорой. Однако в воздухе он очень послушен, и летать на нем — одно удовольствие. Обратите внимание на то, что его технические характеристики — полезная загрузка, скорость и лошадиные силы двигателя — почти не отличаются от данных современного дельталета.
К сведению: «служебным потолком» в авиации называется высота, при которой самолет без выпущенной механизации со скоростью оптимального набора высоты со всеми работающими двигателями будет набирать 100 футов в минуту. Вывод простой — можно в принципе забраться и выше, но обычно не нужно.
Cessna Skyhawk SP Model 172
Максимальная скорость: 126 миль/ч (234 км/ч)
Крейсерская скорость: 124 миль/ч (230 км/ч)
Двигатель: 180 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Дальность: 638 морских миль (1183 км)
Кто не знает «Цессну»? «Цессну» знают и любят все — от пилотов-профессионалов и любителей по всему миру до редакции ЛКИ. Простая и надежная машина, самый массовый частный самолет, который за сорок лет был выпущен внушительным тиражом — более 35 тысяч экземпляров.
Идеальная машинка для обучения полетам — недаром именно на ней вы пройдете и первые уроки Рона Махадо, и первые, самые простые игровые миссии. Cessna Skyhawk — этот самолет я смело назову самым легким для освоения в игре. «Самолет летает сам» — это про него.
К сведению: скорость в игре измеряется узлами, морскими милями в час. Один узел — это 1,852 километра в час. Также один узел — это 1,15 стандартной имперской мили в час.
Maule M-7-260C
Крейсерская скорость: 164 узла (264 км/ч)
Двигатель: 260 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Дальность: 600 морских миль (1092 км)
Полезная загрузка: 377 кг
Еще один новичок в серии MSFS — достаточно бросить на него один взгляд, чтобы понять: это очень необычный самолет. Он маленький и компактный с большими шасси — значит, обладает «проходимостью» и предназначен для посадок на неподготовленные площадки и очень короткие взлетные полосы. Он «пузатый», как немецкий «Шторх», — значит, может похвастать отличной грузоподъемностью. Да, хвостокат — но с этим живут, зато посмотрите на этот движок и на этот шестикилометровый служебный потолок!
Я бы назвал этот самолет современным вариантом Piper J3, однако летчики Канады в последнее время все чаще предпочитают его старенькому de Havilland DHC-2, тем более что самолет можно поставить на поплавки, а в игре есть вариант с установленными лыжами (и одна очень сложная миссия для него).
Управлять этим самолетом в игре легко, если не считать совершенно диких и своенравных выкрутасов на земле. Если не давать ему взлетать хвостом вперед, то все будет в порядке — и стеклянная со всех сторон кабина обеспечит превосходный обзор.
Mooney M20M «Bravo»
Максимальная скорость: 253 миль/ч (407 км/ч)
Крейсерская скорость: 224 миль/ч (361 км/ч)
Двигатель: 270 л. с.
Служебный потолок: 25 000 футов (7620 м)
Дальность: 1050 морских миль (1945 км)
Полезная загрузка: 535 кг
Вид у самолетика незамысловатый снаружи и не слишком презентабельный внутри (за последнее можно попенять дизайнерам и художникам). А между прочим, перед нами — самый скоростной в мире винтовой одномоторный самолет. Он поднимается на такие высоты, куда не каждый двухмоторник заберется. Летчику на высоте семи тысяч метров, чтобы не потерять сознание в разреженном воздухе, надо пользоваться кислородной маской.
Нам, играющим в симулятор, кислородная маска не грозит, но скорость этого самолета легко может сыграть с начинающим летчиком злую шутку на посадке — можно просто не успеть «собрать приборы в кучку». Скорость Mooney Bravo хороша для того, чтобы отработать на ней маневры и посадку перед тем, как пересаживаться на большие и солидные самолеты. Если бы ему еще виртуальную кабину поприличнее сделали...
Beechcraft Baron 58
Крейсерская скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 300 л. с.
Служебный потолок: 20 688 футов (6306 м)
Дальность: 1569 морских миль (2906 км)
Полезная загрузка: 732 кг
Красивый самолет, действительно хорош, чертяка! Особенно разработчикам удались хромированные коки винта — заглядевшись на них, можно и посадку прозевать. Трудно поверить, что этому самолету больше тридцати пяти лет, — настолько современно он выглядит.
Два двигателя — это не только дополнительная мощность, но и надежность, а для нас — возможность поупражняться в полетах на шикарном двухмоторном самолете, тем более что летать на нем очень просто. Этот самолет — один из трех, для которых можно выбрать вариант не с обычной приборной доской, а с новомодной системой управления и навигации Garmin G1000 о двух компьютерных мониторах. И это уже совсем другая история.
Extra 300S
Максимальная скорость: 200 узлов (370 км/ч)
Крейсерская скорость: 178 узлов (330 км/ч)
Двигатель: 300 л. с.
Служебный потолок: 16 000 футов (4877 м)
Дальность: 415 морских миль (769 км)
Полезная загрузка: 283 кг
Предельно допустимые перегрузки: +/-10 g
Extra 300S — синоним высшего пилотажа, воздушной акробатики (aerobatics). Он создавался специально для того, чтобы крутить все эти бочки и петли — очень легкий и прочный планер из композитных материалов, помноженный на трехсотсильный движок.
Этот самолет наиболее приспособлен для воздушного пилотажа, и больше, замечу, ни для чего. Его используют по всему миру на авиашоу (фирма Patty Wagstaff Airshows — официальный партнер Microsoft по симулятору). Вы наверняка хоть раз видели на спортивных каналах захватывающие репортажи с соревнований на этих маленьких самолетах, в которых «Экстра» пролетают с огромной скоростью между расставленными на трассе надувными барьерами, попутно выделывая трюки пилотажа. Это воздушный конкур, небесный слалом — потрясающее зрелище.
В одной из игровых миссий вы сами сможете попробовать пройти через сравнительно несложную трассу из десяти пар барьеров. И вы поймете, что не зря эту миссию поставили последней в разделе «Экспертных» — уверенно пройти ее на максимальной реалистичности сможет только тот, кто десятки часов тренировался летать именно на этом самолете.
А все потому, что управлять им в авиасимуляторе тоже очень сложно. Для начинающего это целое родео — самолет очень чувствителен и маневрен, он норовит «выскочить» из-под «седока». Только представьте, какой вращающий момент создает трехсотсильный двигатель — словно не он установлен на самолет, а легкий планер прицеплен к двигателю.
В общем, желающему освоить аэробатику придется повозиться с Extra 300S. Но результат того стоит!
Cessna Grand Caravan C208B
Максимальная скорость: 175 узлов (324 км/ч)
Крейсерская скорость: 164-175 узлов (305-324 км/ч)
Двигатель: 675 л. с.
Служебный потолок: 22 800 футов (6950 м)
Дальность: от 5,1 часа (10 000 футов) до 7,2 часа (18 000 футов)
Полезная загрузка: 1814 кг
Караван... верблюд... вьюки... все это ассоциируется с чем-то надежным, неторопливым и грузоподъемным — именно таким предстает перед нами Grand Caravan C208B, маленький пассажирский самолет, рассчитанный на 14 человек и груз. Даже дальность полета у самолета выводится «по-верблюжьему» — в часах, а не в километрах.
Выглядит самолетик непрезентабельно — с грузовым отделением под фюзеляжем он напоминает беременного удавчика. Управлять этим «грузовичком» несложно. Все, что нужно, — это терпение и некоторое внимание к инерции тяжелой машины, «подвешенной» к сравнительно небольшим крыльям.
Лучшие комментарии