Microsoft Flight Simulator X: Прохождение
Tutorial 12: Helicopter Maneuvers 2
Примерное время: 15 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через все ворота, совершить посадку на яхту.
Адская миссия. Дерзайте, если считаете, что вертолет вам по силам. Но я вас предупредил — раньше, чем через десять часов упорных спинномозговых тренировок вы не научитесь управлять вертолетом настолько, чтобы пролететь через все эти кольца и приземлиться на яхту.
Lost in the Triangle
Примерное время: 45 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: найти яхту, сбросить груз и совершить посадку.
Бермудский треугольник — как же без него? В тумане у берегов Флориды потерялась яхта, на которой беспечные бизнесмены устроили корпоративную вечеринку. На «Лирджете» вы должны найти ее и сбросить рядом капсулу с припасами и прибором GPS. Как и положено, в Бермудском треугольнике — туман и аномалии. Ждите отказа некоторых приборов в некоторых районах.
Сама яхта находится... посмотрите по карте на острова, к которым мы летим. Видите три длинных прямых коралловых островка, вытянутых вдоль одной линии? Яхта — точно к западу от среднего острова, ее легко найти, включив вид сверху (F12). Сбросив припасы, не спешите сразу возвращаться — лучше летите точно на юг от яхты, где бороздит просторы Бермудского треугольника призрачный корабль. Некоторые игроки в этой миссии находили даже летящее звено «Эвенджеров» (все самолеты бесследно исчезли в 1945 году).
Jet Truck Drag Race
Примерное время: 10 минут
Самолет: Extra 300S
Цель: провести гонку и совершить посадку на закрытую взлетно-посадочную полосу.
Это миссия на том же летном поле, где мы сажали самолет на автобус. Но я бы поменял местами две миссии — эта явно проще. Основная проблема в том, чтобы пересечь старт точно в момент... старта. Опоздание на секунду-две стоит победы (грузовик с реактивным двигателем действительно шустро мчится по ВПП), а фальстарт приведет к тому, что гонка не засчитается. Еще один момент — пересекать старт надо на высокой скорости, для разгона стоит спикировать.
Лучший способ уложиться во время — сразу же сесть на хвост самолету Патти Вагстафф, она тоже вместе с вами соревнуется с грузовиком. После пролета над грузовиком сохранитесь. Полный газ имеет смысл дать за сорок секунд до начала гонки — разворачивайтесь к грузовику, можете оставить Патти. Наберите немного высоты и перед самым стартом пикируйте. Неважно, обгоните вы грузовик или нет, — миссию вам засчитают даже после поражения (просто не дадут приза). Просто не забудьте посадить самолет на закрытую ВПП (с крестиками на торцах).
Civil Air Patrol Search
Примерное время: 45 минут
Самолет: Maule M-7-260C
Цель: найти пропавший самолет.
Задание не столько трудное, сколько нудное. В разреженном горном воздухе самолетик так и норовит сорваться в неконтролируемое падение, особенно на взлете. Разбитый самолет вы найдете, летая по указателям, — он находится на маленьком плато к северо-востоку от аэродрома. Старайтесь не лезть в облака, чтобы не попасть в обледенение. Если отказывает спидометр — прогревайте трубку Пито (крайний правый белый переключатель под штурвалом).
Летчика подобрать не очень трудно — это обычная посадка «на пятачок». Будьте очень осторожны на взлете.
Amsterdam-London Airline Run
Примерное время: 45 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку в аэропорту London Heathrow.
До Хитроу вы не долетите — сесть придется в Роттердаме. Основная проблема — неважная погода и необходимость быстро спускаться с эшелона. Садитесь по приборам — полоса 24, частота ILS 108.30, направление 239. Можно вообще сразу лететь в Роттердам, игнорируя первоначальный курс.
Africa Relief
Примерное время: 40 минут
Самолет: Douglas DC-3
Цель: доставить груз в Katale, совершить посадку в Lubero.
Очень красивая миссия и в меру сложная. Под сенью извергающихся вулканов на загруженном под завязку «Дугласе» в плохую погоду вы должны развезти грузы по африканским деревням.
Будьте очень осторожны на первой посадке — съехать с плато, не вписавшись в аэродром на тормозном пути, очень легко. Когда вас попросят подобрать груз летчики, оставшиеся «безлошадными», соглашайтесь, но взлетайте аккуратно, чтобы не задеть деревья.
Добраться до последнего пункта назначения вам помешают обстоятельства. Сажайте самолет на ближайший аэродром и не зацепите колесами бронемашину.
Quito Approach
Примерное время: 20 минут
Самолет: Boeing 747-400
Цель: совершить посадку на взлетно-посадочную полосу 35 в международном аэропорту Mariscal Sucre.
В общем, обычная посадка с двумя правыми разворотами (вначале можно пользоваться автопилотом). Скорость на посадке — 160, сразу после касания — реверс, воздушный тормоз (слева на блоке секторов газа) на максимум, затем тормозим шасси.
Аэропорт высотный, воздух разреженный, так что бойтесь, очень бойтесь сваливания. Заходить на посадку нужно очень осторожно — пусть «Боинг» коснется полосы мягко и нежно. Посадка визуальная. Скажу сразу — без определенного навыка этот огромный самолет нелегко заставить слушаться.
Foul Weather Water Rescue
Примерное время: 40 минут
Вертолет: Bell 206B JetRanger III
Цель: найти пропавшую яхту.
В общем, ничего сложного, если не считать того, что трижды в ходе задания придется зависнуть неподвижно на ветру. Пропавшая яхта находится точно к северо-западу от Пийа — найти ее легко, посмотрев на карту сверху (F12). Зависли, дождались, пока спасатель примет на борт пострадавшего, — полетели дальше.
Второй потерпевший крушение плавает к западу от яхты, в сотне метров от нее. Примите его на борт и летите в больницу — нужно будет приземлиться на крышу, на вертолетную площадку.
Catalina Day Spa
Примерное время: 25 минут
Самолет: Cessna Grand Caravan C208B
Цель: совершить посадку в аэропорту Santa Monica.
Задание — перевезти звезду кино на курорт. Неприятность — на полпути, над океаном откажет двигатель. Как ни странно, «звезда кино» не проронит ни звука, и вообще весь полет будет проходить в тишине.
Разработчики хотят, чтобы вы посадили «Караван» на борт авианосца. В принципе, если вы сразу наберете высокую скорость, то сможете без труда дотянуть до аэропорта на севере. Но нет — разработчики так желают увидеть вас на борту авианосца, что, если вы приземлитесь где-то еще, задание будет провалено. Весело, да?
Limited Options
Примерное время: 30 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку.
В этом задании разработчики воспроизвели с некоторыми изменениями знаменитый случай с «Планером Гимли», который произошел в 1983 году. Бортовой компьютер неправильно посчитал топливо в килограммах вместо фунтов, и на высоте 12 километров канадский «Боинг 767-200» остался без топлива. Летчики сумели спланировать на заброшенную взлетную полосу аэропорта Гимли — пассажиры отделались тяжелым испугом.
В этой миссии мы летим на «Боинге 737-800» над Индийским океаном, но ситуация похожая, даже двигатели отказывают в том же порядке: сначала левый, потом правый. Однако причина отказа двигателей немного другая — утечка топлива. Возможно, разработчики взяли некоторые моменты из полета 236 «Эйр Трансат» Торонто — Лиссабон в августе 2001 года, когда самолет из-за утечки и ошибки пилота остался без топлива над Атлантикой. Летчики посадили его на Азорских островах. В этой миссии мы тоже должны спланировать на острова.
Советую сразу после начала миссии свернуть прямо на юг или на север. Остров на севере ближе, но там очень короткая ВПП для посадки (реверса-то нет, двигатели не работают). Остров на юге чуть дальше, но долететь до него вполне реально. Как вы понимаете, заход на посадку может быть только один. Поэтому правило такое: за пять миль до аэропорта вы должны быть на высоте четырех-пяти тысяч футов — так вы, выпустив шасси и играя с механизацией, сможете плавно и аккуратно посадить ваш тяжелый планер.
Moonson Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Boeing 747-400
Цель: совершить посадку на взлетно-посадочную полосу 02С в аэропорту Changi.
Это — первая миссия «экспертного» ранга. И она действительно очень сложна. Буду краток: посадка, тяжелый «Боинг 747», муссон, турбулентность, нулевая видимость и сдвиг ветра (Wind shear) перед самым торцом ВПП. Советую сохраняться на каждом повороте и сделать отдельное сохранение за две-три мили до торца полосы.
Однако вначале все идет хорошо, если дать автопилоту лететь по указателям. Настраивайте на панели автопилота скорость, высоту и направление по указаниям диспетчера и второго пилота (ваш позывной — «Landmark 1123»). Выпускайте закрылки по команде. Когда вы окажетесь на Final Approach на высоте 2500 футов, берите управление в свои руки, выпускайте шасси. Закрылки на 30, скорость 150 миль в час.
Настройте ILD на панели радио (Radio Stack) в NAV1. Частота ILS 109.70, направление — 203. Включите направляющие (Flight Director) на панели автопилота. Ориентируйтесь по направляющим и по сиреневому ромбу на экране внизу. Следите за высотой, снижайтесь очень аккуратно — в болтанке трудно выдержать равномерную скорость снижения. Вам придется лететь на ВПП «крабиком», скулой (Crabbing), чтобы компенсировать снос — ветер справа, следовательно, вам надо повернуть нос чуть направо.
Перед самой полосой будет очень неприятный сдвиг ветра — самолет буквально начнет падать, вплоть до срабатывания сигнализации Sink Rate. Быстро прибавьте газ и подхватите самолет в падении. Как только вы вновь овладеете ситуацией, аккуратно притирайте шасси к полосе и, устроившись на ВПП, разворачивайте самолет параллельно ей. Переведите двигатели в режим реверса (несколько раз нажмите F2).
Добро пожаловать в Сингапур сезона дождей. Ваш приз — зонтик.
747 Test Flight
Примерное время: 30 минут
Самолет: Boeing 747-400
Цель: провести все тесты, совершить посадку в аэропорту Mojave.
Название звучит интересно, но на деле задание оказывается скучноватым. Взлетаем, летим на тестовый полигон, проверяем сваливание без механизации, сваливание с посадочной механизацией... потом один за другим отказывают три двигателя, и самолет совершает посадку на военный аэродром.
Можно садиться вообще на планировании — высоты с избытком, и вбок тянуть не будет.
Dutch Harbor Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Beechcraft King Air 350
Цель: совершить посадку в Dutch Harbor.
«Погода типичная для зимних Алеутских островов — то есть никакая». Особых сюрпризов не будет — просто очень сильный ветер и плохая видимость. Сначала летим к маячку NDB, потом сворачиваем, как командует второй пилот, и ищем взглядом полосу. Возможно, вы пару раз промахнетесь — ничего страшного. Главное, что двигатели не горят, топлива достаточно, на борту никто не умирает — обычная посадка в плохую погоду.
Yakutat Mail Run
Примерное время: 35 минут
Самолет: Beechcraft King Air 350
Цель: совершить посадку в аэропорту Yakutat.
Задача — доставить почту из Канады в городок Якутат на Аляске. Самолет с почтой должен перевалить через высокие горы и уложиться в полчаса, пока аэропорт Якутат не закрылся по погоде.
Лучшие комментарии