10 апреля 2007 10.04.07 0 129K

Microsoft Flight Simulator X: Прохождение

Douglas DC-3

Крейсерская скорость: 161 узел (298 км/ч)

Служебный потолок: 23 200 футов (7071 м)

Дальность: 1845 морских миль (3420 км)

Полезная загрузка: 4560 кг

Это самый старый самолет, представленный в игре. В предыдущей версии симулятора, Century of Flight, было много винтажных машин, но в MSFS X перекочевал лишь Douglas DC-3 вместе с Piper Cub. В 1935 году с первым полетом DC-3 (всего через тридцать лет после полета братьев Райт) началась эпоха массовых гражданских авиаперевозок. В СССР самолет производился по лицензии с 1938 года и во время войны стал известен как надежный транспортник «Ли-2».

Вплоть до семидесятых DC-3 был непревзойденным пассажирским самолетом. На нем летают и поныне, так что свое место в золотом пантеоне MSFS он заслужил. Его главные качества — грузоподъемность, экономичность и исключительная надежность (посмотрите на эти прочные шасси и толстые шины!)

Летать на нем очень интересно. Да, это хвостокат — но большой и тяжелый, так что перевернуть его на взлете или посадке невозможно. Приземляется он не как обычные хвостокаты — не «на три точки», а сначала на передние шасси, и лишь затем, замедляясь, он плавно опускает на землю хвост.

В воздухе «Дуглас» кажется медленным и неповоротливым, но он намного маневреннее, чем можно предположить. Вы выжмете из DC-3 все возможное в африканской миссии, о которой я расскажу подробно в прохождении.

DG-808S Competition Sailplane

Максимальная скорость: 146 узлов (270 км/ч)

Двигатель : какой двигатель?

Аэродинамическая добротность: 50/1

Полезная загрузка: 338 кг

Планеры никогда не были особенно популярны у игроков в Microsoft Flight Simulator. Почему? Потому что сами разработчики не обращали на них особого внимания — так, прицепить какой-нибудь Schleicher детишкам на потеху... Но теперь все изменилось — в игре появился мощный, легкий и исключительно удобный немецкий DG-808S со звуковым прибором, который писком и воем помогает находить восходящие потоки. Ну, и к нему в придачу — сами воздушные восходящие потоки, без которых полеты на планере невозможны. Пусть пока это все очень примитивно, и столбы воздушных потоков мало соотносятся с пейзажем (лес ли внизу, пашня ли — ему все равно, отслеживается лишь рельеф и ветер), но самое главное — разработчики сделали первый шаг, и миссии со спортивным планированием заняли свое место в списке игровых заданий.

Что можно сказать именно про этот планер? Он хорош и надежен. У него есть симпатичное колесико под фюзеляжем, интерцепторы на крыльях и сбрасываемый балласт. И, что тоже очень важно, поднять планер теперь можно естественным образом — при помощи буксира и отцепляемого троса.

Это интересно: у DG Flugzeugbau GmbH есть модификации планеров модели 800 с установленной на фюзеляже «мельницей», двигателем, позволяющим планеру самостоятельно взлетать.

Штурмуем миссии

Миссий всего пятьдесят, и они разделены на несколько больших групп по степени сложности. Начинаются они с Beginner. Сюда входят начальные обучающие задания и несколько ознакомительных миссий — всего двадцать заданий.

Затем идет уровень Intermediate, 14 миссий, в целом несложных, но со своими закавыками. Не представляю, почему разработчики затолкали сюда сложнейшую посадку Piper Cub на крышу автобуса — наверное, они так хотели пошутить над нами.

Следующие десять миссий идут под вывеской Advanced. Если не считать того, что вертолеты могут свести с ума, они выдержаны примерно на одном уровне сложности — то есть без определенных навыков и «чувства самолета» их выполнить трудно. Здесь разработчики начинают раз за разом применять забавный ход, который я бы назвал так: «Ничто не предвещало беды, как вдруг...» Ворона в турбине, молния в небе, метеорит в туалете, змеи в первом классе — что угодно.

Шесть (плюс одно усложненное) заданий Expert — вызов тем, кто считает, что уже знает и умеет многое. Впрочем, даже для них гонка на Extra 300S может оказаться сюрпризом.

Вдобавок миссии разделены по категориям. Отдельно обучающие задания (Tutorial), отдельно развлекательные (Just For Fun), демонстрирующие красивые пейзажи (Good Life), забрасывающие игрока в глушь (Backcountry), имитирующие работу наемного пилота (Pilot for Hire), спасательно-поисковые (Emergency). Есть специальный раздел для тех, кому по нраву авиалайнеры (Airline Pilot) и состязательные полеты (Challenges). В авиасимуляторе в списке миссий их можно пропустить как через фильтр сложности, так и через фильтр стиля. Например, присмотреть себе легкую состязательную миссию (бомбежка мукой) или продвинутую спасательную (таких целых три).

Одни задания я буду описывать коротко (самые простые или аркадные, требующие работы спинного мозга), на других остановлюсь подробнее.

Tutorial 1: First Takeoff

Примерное время прохождения: 5 минут

Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike

Цель: взлететь и совершить посадку.

На мотодельтаплане вам надо взлететь, пролететь через несколько зеленых висящих в воздухе «ворот» и приземлиться на ту же полосу. Даже в стороны поворачивать не нужно. Газ, джойстик на себя, затем прибрать газ и аккуратно спланировать на полосу.

Tutorial 2: Basics of Flight

Примерное время: 10 минут

Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike

Цель: пролететь последовательно через пять «ворот».

А вот и развороты. Те же зеленые «воротца» висят в воздухе, но уже не на прямой. Дельталет должен пролететь через них, маневрируя в воздухе, поднимаясь и снижаясь. Разворот на мотодельтаплане выполняется так: джойстик вбок (крен), затем джойстик на место — и дельталет дальше разворачивается. Чтобы прекратить разворот, надо наклонить джойстик в противоположную сторону и вернуть в нейтральное положение, когда крылья выровняются.

Завершив курс, можно пролететь еще через несколько «ворот» просто так, для развлечения, или приземлиться прямо на островки. На посадку инструктор реагирует нервно: «Внимание, ты слишком низко летишь! А теперь слишком медленно!»

Tutorial 3: Finding Your Way

Примерное время: 10 минут

Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike

Цель: пролететь мимо трех воздушных шаров и совершить посадку.

В воздухе подвешены три воздушных шара — вам надо суметь направить дельталет по очереди к каждому, пролететь близко, но не врезаться ни в один. Затем — посадка. Сделать это очень и очень просто. Даже не знаю, что тут и посоветовать.

Tutorial 4: Ground Operations

Примерное время : 10 минут

Самолеты : Air Creation Buggy 582SL Trike, Piper J-3C-65 Cub, Douglas DC-3

Цель: проехать на мотодельтаплане к Piper Cub, проехать на Piper Cub к Douglas DC-3, на DC-3 вырулить на взлетную полосу и взлететь.

Сделайте то, что от вас просят. Это легко. Правила такие.

  • Рулить есть смысл с небольшой скоростью, чтобы самолет не переворачивался и не врезался в ангары. Но и слишком медленно кататься тоже не стоит, чтобы не уснуть.
  • Поворачивается самолет на земле педалями, если они у вас есть. Пока что авиационные педали — редкий гость на компьютерах любителей виртуальной авиации, так что обычно используется поворот джойстика вокруг вертикальной оси.
  • Поворачивая с зажатой кнопкой тормоза, игрок активирует дифференциальные тормоза — это значит, что для поворота влево самолет подтормаживает левым шасси. Чем больше самолет, тем важнее в рулении тормоза.
  • На Douglas DC-3 можно зафиксировать хвостовое колесо в одном положении, нажав Shift+G, — делать это полезно, когда самолет должен катиться по прямой.

Tutorial 5: Approaching the Airport

Примерное время: 10 минут

Самолет: Piper J-3C-65 Cub

Цель: совершить посадку в аэропорту Eagle Creek.

Первая посадка — и не на «Цессне», а на «Пайпере J-3», не самом простом в обращении самолете. Вам надо лететь по указателям, выполняя традиционный заход на посадку. Сначала вы развернетесь вправо и будете лететь вдоль ВПП. Это так называемый Crosswind leg, по-нашему — промежуток между вторым и третьим разворотами (у нас воображаемая «коробочка» считается по углам, у них — по сторонам). Затем вы повернете налево еще раз и будете лететь в сторону воображаемой оси полосы. Это Base leg — промежуток между третьим и четвертым разворотом.

После этого самолет поворачивает еще раз налево и выходит прямо на полосу (Final Approach). Для начинающего игрока самое трудное — держаться на оси полосы и не улететь в сторону. Оказавшись над торцом, плавно снижайтесь на скорости 55 миль в час. Самолет начнет задирать нос — это нормально. На высоте пары метров (ее можно отслеживать, открыв дополнительное окно в углу экрана — клавиша [, закрывается клавишей ]), приберите газ и пла-а-авно задирайте нос самолета, пла-а-авненько. Самолет должен чуть подвиснуть над полосой (ни в коем случае не подниматься над ней!) и начать опускаться. Это называется «выдерживание» (Flare).

Если колеса коснутся земли на большой вертикальной скорости, «Каб» может скозлить, то есть начать скакать по полосе. Неприятно, но поправимо. Куда опаснее наземный разворот, бич хвостокатов (Ground loop). Помните — оказавшись на земле, старайтесь как можно быстрее затормозить самолет-хвостокат, чтобы он поскорее потерял «флюгерные» качества и не перевернулся.

Стоит сказать пару слов о триммерах. Пользоваться ими нужно обязательно. Учиться ими пользоваться надо как можно раньше, если вы не хотите весь полет удерживать джойстик в отклоненном положении. Правила такие: надо нажать нужное количество раз Num 1, если самолет стремится опустить нос вниз (обычно перед посадкой или сразу после взлета — когда скорость небольшая), и наоборот — если самолет задирает нос на высокой скорости, несколько раз нажмите Num 7. Ваша цель — оттриммировать машину так, чтобы она летела горизонтально сама. Это очень просто. Это нужно знать, и это нужно уметь. Собственно говоря, учиться триммировать машину для горизонтального полета (или для равномерного снижения или набора высоты) надо сразу же, как только вы подняли ее в воздух. Очень скоро вы научитесь делать это автоматически. Переоценить значение этого навыка нельзя.

Tutorial 6: Introduction to Mountain Flying

Примерное время: 10 минут

Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172

Цель: совершить посадку в аэропорту Lower Loon Creek.

Основная мысль этой миссии — в горах надо летать осторожно. Взлетайте с закрылками (F7), медленно набирайте высоту (быстро не получится — воздух разреженный, движок плохо тянет, крылья плохо держат) и летите по указателям на другой горный аэродром. Сохранитесь перед приземлением — полоса очень короткая, и она начинается сразу же за пригорком за последним указателем. Кусты за полосой опасны, задевать их очень не советую.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Microsoft Flight Simulator X

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 октября 2006
59
4.2
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также