Microsoft Flight Simulator X: Прохождение
Tutorial 7: Introduction to Soaring
Примерное время : 30 минут
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: пролететь через все «ворота» и совершить посадку в аэропорту Minden-Tahoe.
Замечательная обучающая миссия. Она несет множество положительных эмоций. Планер — это здорово. Во-первых, красивые пейзажи. Во-вторых, не гудит двигатель — только шумит ветер в стропилах стремительным домкратом да попискивает индикатор направления воздушных потоков.
Вызовите буксир (Ctrl+Shift+Y) и держите планер точно за самолетом. Самое сложное в этой миссии — не порвать трос, улетев вбок, так что отнеситесь к взлету очень внимательно и вовремя пресекайте бунтарские поползновения планера: «Твое дело телячье, куда тянут, туда и ты».
Когда вам скажут отпустить трос, сделайте это (Shift+Y). Теперь вы один на один с небом... и с незримым доброжелательным инструктором. Планируйте к ближайшей области восходящего воздушного потока. Советую включить в настройках графики условное отображение воздушных потоков. Без этих зеленых полосок ориентироваться трудно, а с включенным «естественным» малозаметным дрожанием воздуха игра начинает сильно тормозить.
Принципы полета на планере просты — планируем до воздушного потока, затем в нем кружимся, набирая высоту, и планируем по своим делам дальше. Вам потребуется выслушать лекцию о разных типах восходящих потоков, пролететь через все «воротца», ознакомиться с работой индикатора потоков (это просто: чем выше писк, тем лучше) и завершить задание, приземлив планер на аэродром (не забудьте выпустить шасси, тормозите в воздухе интерцепторами). Сложный момент в том, что в случае ошибки на второй круг уйти, понятно, нельзя. Но, если вы не хотите ошибиться, спускайтесь по спирали прямо над аэродромом — так промахнуться мимо земли будет почти невозможно.
В конце самое главное — не перелететь полосу. Планер штука летучая и садится с большой неохотой.
Tutorial 8: Transitioning to Jets
Примерное время: 20 минут
Самолет: Bombardier CRJ700
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Glazgow.
Вот и первый реактивный самолет. Первая миссия, где из-за скорости можно просто потеряться в приборах, не успевая реагировать на команды инструктора, собирать приборы в кучку, корректировать вручную все флуктуации скорости, высоты и направления.
Это первый перелет из одного аэропорта в другой по всем симуляторным правилам. Слушайте инструктора внимательно — он читает длинную лекцию и между делом общается с диспетчерами. Мотайте на ус.
Закрылки, руление, предварительный старт (Hold Short), исполнительный (Positon and hold) — взлет. И тут начинается сражение с приборами. Ориентируйтесь в первую очередь по левому экрану (сиреневые значки) и по компасу миссии. Выполняйте команды инструктора.
На посадке постарайтесь как можно раньше и точнее выйти в створ полосы. ILS вам не поможет — посадка визуальная. Следите за скоростью, не давайте ей опускаться ниже 120. Сразу же, как только самолет коснется ВВП колесами шасси, несколько раз быстро нажмите F2 — заработает реверс. Самолет замедлится — плавно оттормаживайтесь и сверните с полосы на рулежную дорожку слева. Последовать за «Боингом» к стоянке — это уже дело техники.
Tutorial 9: Helicopter Basics
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: пролететь через 9 «ворот».
Не советую браться за вертолеты, пока вы не освоились с авиасимулятором в общих чертах. Просто потому, что вертолеты очень сложны в управлении. Если полет на самолете можно сравнить с ездой на велосипеде, то пилотировать вертолет — это все равно, что балансировать на цирковом одноколесном велосипеде, жонглируя при этом. Никакого преувеличения в этом нет — вертолеты действительно настолько сложны и, не побоюсь этого слова, противоестественны (counter-intuitive).
Однако вернемся к миссии. Вы уже в воздухе, и вам надо пролететь через несколько висящих в воздухе «ворот». Управляется вертолет так.
- Сектор газа регулирует тягу основного винта. Прибавили — летим вверх, убавили — падаем вниз, отрегулировали — крутимся на месте.
- Вертолет, в целом, летит туда, куда вы наклоняете джойстик. Вперед, назад, вбок — ему относительно все равно куда (это пилоту не все равно — он ведь не видит, что сзади).
- Педалями (поворотом джойстика) вертолет крутится вокруг своей оси. Работать педалями в воздухе надо постоянно, чтобы компенсировать вращающий момент, который вообще парируется задним винтом, но не всегда.
Как обычно бывает у начинающих игроков? Взлетел — хорошо! Летим — отлично, хотя, может быть, немного и не туда, куда хотим. Надо зависнуть — и падаем. Просто вертолет не хочет стоять на месте, его постоянно куда-то несет и крутит, поднимает и опускает. Натурально — неустойчивое равновесие. Парируем, парируем (почувствуйте себя Сизифом) — начинаются другие крены, другое вращение, и улетает вертолет куда-то на кулички или втыкается в землю. Дело обычное.
Избавиться от постоянных неудач поможет главное правило управления вертолетом — надо парировать все ненужные движения, моменты и сносы за секунду-две до того, как они появятся. Звучит парадоксально, но это именно так. И без спинномозговых навыков, без многочасовых тренировок здесь никак не обойтись.
Tutorial 10: Helicopter Takeoff and Landing
Примерное время: 10 минут
Вертолет: Robinson R22 Beta II
Цель: совершить посадку в заданных точках.
Вот и первая возможность совершить посадку. Для этого надо зависнуть над площадкой и плавно прибрать на пару делений сектор газа на джойстике. Главная проблема, само собой, — удержать вертолет в неподвижности над посадочной площадкой. А сделать это можно только через тяжелый и упорный труд.
Зато потом, когда начнут сказываться результаты тренировок, вы поймете, насколько это волшебная штука — вертолет. Но это будет потом, а пока — вернемся к самолетам, простым и понятным.
Sitka Approach
Примерное время: 15 минут
Самолет: Cessna Skyhawk SP Model 172
Цель: совершить посадку в аэропорту Sitka Rocky Gutierrez.
Визуальная посадка (уже без маркеров), острова, закат, пролет над палубой морского лайнера — красота! И, конечно, «Цессна», наш надежный друг в виртуальном небе. Взлетная полоса прямо перед вами (надо лишь немного взять влево, чтобы выйти в створ), джойстик в руках — дерзайте! Задание очень легкое.
Midwest Fly-in
Примерное время: 15 минут
Самолет: Piper J-3C-65 Cub
Цель: совершить посадку в аэропарке Eagle Creek.
Пожилой фермер просит вас прокатиться с ним на его «Пайпере» на ближайший авиационный праздник. Вообще задание простое, есть лишь несколько тонких моментов.
- Не врежьтесь в амбар на взлете — жена фермера будет недовольна.
- Чтобы попасть мучной бомбой в мишень, надо пролететь над ней на бреющем полете — так промах исключается.
- Вспугните птиц, сидящих на яхтах на берегу водохранилища, — это просто весело.
- Чтобы приземлиться точно на помеченный участок полосы, лучше сделать правильный заход с двумя поворотами (как в пятой обучающей миссии).
- Коснувшись шасси ВПП, как можно быстрее уложите туда же хвост «Пайпера» и затормозите, иначе самолет развернется под ветер флюгером и может перевернуться самым нехорошим образом.
Hawaiian Checkout
Примерное время: 45 минут
Самолет: Mooney M20M «Bravo»
Цель: совершить посадку в аэропорту Hana.
Интерактивная экскурсия по Гавайским островам. Скоростной одномоторный самолет требует внимания при посадке, и выкатываться с полосы некуда, впереди — море.
San Juan Island Run
Примерное время : 50 минут
Самолет : de Havilland DHC-2 Beaver floatplane
Цель: совершить посадку в порту Friday Harbor.
Пилотируем «Бобра». У вас будет два варианта маршрута с самого начала — выбирайте любой. Приводняйтесь очень аккуратно — если уткнетесь поплавками в берег, исправить положение самолета уже не получится.
Flour Power
Примерное время: 5 минут
Самолет: Air Creation Buggy 582SL Trike
Цель: обстрелять плоты и катера мешками с мукой десять раз, совершить посадку.
Правило меткого бомбометания одно — летайте на бреющем. Каждое попадание в матрац дает дополнительные десять секунд к изначальным двум с половиной (по истечении времени вырубается двигатель). Каждое попадание в катер дает минуту. Если вы не очень уверенно летаете на мотодельтаплане, даже не пробуйте бомбить катера. Бомб у вас двадцать, времени должно хватить с лихвой. Наслаждайтесь тропическим пейзажем, бомбите, загорайте.
Если совершить посадку на авианосец, то бомб снова станет двадцать.
Telluride Landing
Примерное время: 15 минут
Самолет: Bombardier Learjet 45
Цель: совершить посадку в аэропорту Telluride Regional.
Виртуальная посадка на реактивном самолете требует реакции выдержки и некоторого опыта (не очень большого, впрочем). Вам все расскажут по дороге, самолет послушен и быстр. Важны лишь два момента. Во-первых, сразу за полосой гора, уйти на второй круг будет сложновато (но можно). Спойлеры управляются рукояткой слева от блока секторов газа — установите рукоятку с самого начала в среднее положение.
Не снижайтесь слишком быстро — аэродром горный, — но и перелета бойтесь, потому что полоса короткая и кончается пропастью.
Rome-Naples Airline Run
Примерное время: 30 минут
Самолет: Airbus A321
Цель: совершить посадку в международном аэропорту Capodichino.
Вот вы и стали наконец пилотом виртуальных авиалиний. Задание выполнить очень просто — все, что нужно, вам расскажет второй пилот. Чтобы не бороться с самолетом в пути, пользуйтесь автопилотом — включите его сразу после взлета (Z) и не забудьте настроить направление, высоту и скорость.
Swedish Championship Soaring Course
Примерное время: 1 час
Планер: DG-808S Competition Sailplane
Цель: совершить посадку в аэропорту Ekeby.
Простой перелет из точки А в точку Б на планере. Все так же, как и в обучающей миссии. На последнем этапе дайте себя сфотографировать и сажайте планер — вы уже умеете это делать.
Secret Shuttle
Примерное время: 45 минут
Самолет: Boeing 737-800
Цель: совершить посадку на аэродроме Groom Lake.
Тайное правительственное задание — вам надо доставить секретных работников таинственной базы Area 51 на работу. Начинается миссия в аэропорту Лас-Вегаса — великолепный вид на знаменитый бульвар Лас-Вегаса. Никаких проблем, никаких сюрпризов, кроме разве что НЛО, секретных самолетов, загадочных огней и другой мистики. Летите по указателям и приземляйтесь на базе Area 51 — вы пролетите мимо нее и сделаете два правых поворота.
Лучшие комментарии