Microsoft Flight Simulator X: Прохождение
Beechcraft King Air 350
Крейсерская скорость: 315 узлов (583 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 1050 л. с.
Служебный потолок: 35 000 футов (10 668 м)
Дальность: 1765 морских миль (3500 км)
Полезная загрузка: 2681 кг
Вроде совсем маленький пассажирский турбовинтовой самолетик — и при этом он обладает характеристиками, приближающимися к данным мощных авиалайнеров. Это — самолет для бизнеса, рассчитанный на десяток серьезных и богатых дядей, желающих попасть из пункта «А» в пункт «Б» по воздуху.
Управлять им неожиданно легко — это словно маленький и легкий авиалайнер. Но пусть его поведение в воздухе и на земле вас не обманывает — с тяжелыми машинами все будет совсем не так.
Bombardier Learjet 45
Крейсерская скорость: 0,81 M (859 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 3500 л. с.
Служебный потолок: 51 000 футов (15 545 м)
Дальность: 2200 морских миль (4074 км)
Полезная загрузка: 3969 кг
В реальности слово Learjet можно перевести на все языки мира как «Жизнь удалась!» Этот американо-канадский реактивный самолет — самый распространенный и популярный в мире бизнес-джет, прославленный в играх и в кино. Его характерные вертикальные законцовки крыльев узнает каждый.
Это самый небольшой в игре реактивный самолет, но у него уже есть все особенности джетов — исключительно мощные двигатели, задержка при изменении их режима (несколько секунд на то, чтобы турбина раскрутилась или, наоборот, замедлила вращение) и достаточно сложная посадка (не сравнить, конечно, с «Боингом 747», но тем не менее).
Еще одна особенность этого самолета — необычная приборная панель, в которой данные представлены на экране компьютера. Это еще не G1000, но что-то от него у Learjet 45 есть. Впрочем, привыкнуть к нему нетрудно: скорость, высота, авиагоризонт и другие данные — все ясно с первого взгляда.
Bombardier CRJ700
Крейсерская скорость: 0,78 M (829 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 56 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 1702 морских миль (3152 км)
Полезная загрузка: 8527 кг
Да, Bombardier отвоевывает в авиасимуляторе одно место за другим — вините в этом Канаду с ее характерным климатом, побуждающим конструкторов выкатывать новые варианты самолетов для воздушного сообщения центральных и отдаленных областей. CRJ700 — небольшой среднемагистральный реактивный авиалайнер (уже не бизнес-джет, как Learjet 45). Его реактивный двигатель General Electric CF34 издавна устанавливается на американских штурмовиках А-10 Thunderbolt. Самолет рассчитан на 70 пассажиров, и впервые он поднялся в воздух в 1999 году.
Это тоже типичный самолет с реактивными двигателями — по сравнению с Learjet 45 это шаг в сторону «Боингов», поскольку самолет тяжелее и не такой маневренный. Однако летать на нем сравнительно несложно — усвоить основные моменты, отличающие джеты от самолетов с винтовыми двигателями, можно за час.
Boeing 737-800
Крейсерская скорость: 0,785 M (853 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 3060 морских миль (5425 км)
Полезная загрузка: 79 010 кг
Вот мы и дошли до «Боингов». Как вы, наверное, заметили, из игры исчезла модель 727. Зато есть 737, рабочая лошадка, американский среднемагистральный авиалайнер на более чем полторы сотни пассажиров. Впервые он поднялся в воздух в конце шестидесятых (во времена царствования «Дугласов») и поныне так успешно летает, что в любой момент времени в воздухе по всему миру находится как минимум 1250 «Боингов-737», и каждые пять секунд в среднем один из них взлетает или садится. Модель 747-400 — версия самолета с удлиненным фюзеляжем и повышенной вместительностью.
К сведению: не удивляйтесь пустой приборной доске — разработчики по традиции вымарывают из самолетов «лишние», по их мнению, приборы (до 90% на больших авиалайнерах). Если вы хотите полной реалистичности кабины, то самолеты для симулятора придется покупать у разработчиков «с именем» либо разыскивать проекты групп энтузиастов.
Boeing 747-400
Крейсерская скорость: 0,85 M (910 км/ч)
Сертифицирован для высот до: 45 100 футов (13 747 м)
Дальность: 7325 морских миль (13 570 км).
Количество мест для пассажиров: до 524
Вот и он — орел, всемирно известный «Верзила» (Jumbo). Не за красивые глаза его так прозвали. С 1970 года «Боинг-747» — самолет, непревзойденный в своем классе, и самый крупный пассажирский авиалайнер в мире.
Вот любопытный факт из истории его создания — когда в конце шестидесятых «Боинг» разрабатывал новый лайнер, все считали, что уже вот-вот пассажиров начнут перевозить сверхзвуковые самолеты. Из-за этого лайнер был спроектирован так, чтобы его легко было переделать под обычный грузовой самолет. Но «Конкорды» мелькнули и погасли, эпоха сверхзвуковых пассажирских перелетов так и не наступила, а «Боинг» заработал дополнительные деньги, продавая «Верзилу» и как грузовой самолет, и как пассажирский.
«Боинг-747» — квинтэссенция всех особенностей реактивных авиалайнеров, и управлять им в авиасимуляторе непросто. Труднее всего, конечно же, посадка, так что перед тем, как попробовать в первый раз посадить самолет, тщательно изучите его данные по скоростям. Секрет посадки в том, чтобы точно выдерживать глиссаду по ILS и не выходить за ограничения скорости. Посадили? Теперь попробуйте сделать то же самое с боковым ветром — и вы наверняка проникнетесь уважением к трудной профессии пилота.
Airbus A321
Крейсерская скорость: 0,80 M (828 км/ч)
Двигатель: 2 Ч 151 кН
Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)
Дальность: 2454 морских миль (4352 км)
Количество мест для пассажиров: 186
Это «вытянутая» версия знаменитого «Эйрбаса», европейского среднемагистрального авиалайнера Airbus A320. Модель А321 создана специально для того, чтобы пересекать океан, соединяя Европу и Америку. Самолет очень продвинут в техническом смысле, и даже управляется он не штурвалом, а обычным... джойстиком — пара джойстиков установлены в кабине, один — слева от места капитана воздушного судна, другой — справа от сиденья второго пилота.
Что любопытно, отдавая дань революционному управлению «по проводам», Microsoft не удержалась от шпильки в адрес европейских авиаконструкторов. Одна из миссий в игре воспроизводит парижское авиашоу — прозрачный намек на события 1988 года, когда после авиашоу самолет A320 на посадке не выдержал высоту и влетел в лес. Погибли несколько летчиков, один остался в живых. Точная причина крушения неизвестна до сих пор.
В авиасимуляторе Airbus A321 не сильно отличается от Boeing 737-800. Единственное заметное различие — компьютеризированная панель приборов.
Robinson R22 Beta II
Максимальная скорость: 102 узла (189 км/ч)
Крейсерская скорость: 96 узлов (178 км/ч)
Двигатель: 150 л. с.
Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)
Потолок парения: 9450 футов (2880 м)
Дальность: 200 морских миль (371 км)
Недорогой, простой в обращении и надежный учебный вертолет, на котором вы пройдете первые вертолетные обучающие миссии в игре. Летать на нем в авиасимуляторе проще, чем на Bell 206B, но все равно исключительно сложно, если сравнивать с самолетами.
Bell 206B JetRanger III
Крейсерская скорость: 115 узлов (213 км/ч)
Двигатель: 420 л. с.
Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)
Потолок парения: 19 600 футов (5974 м)
Дальность: 435 морских миль (805 км)
Полезная загрузка: 679 кг
Узнаваемый классический вертолет, самый успешный в своем классе. Он используется и в армии, и в полиции, и спасателями, и бизнесменами вот уже почти сорок лет.
Попробуйте его и вы, если не боитесь быстрого разочарования и готовы долгие часы отрабатывать маневры для того, чтобы заставить непослушную машинку просто лететь туда, куда вам нужно, а не крутиться волчком. Не торопитесь зарекаться летать только на самолетах — да будет вам известно, что в предыдущей версии авиасимулятора летать на вертолетах было намного сложнее.
De Havilland DHC-2 Beaver
Максимальная скорость: 163 мили/ч (262 км/ч)
Крейсерская скорость: 143 мили/ч (230 км/ч)
Двигатель: 450 л. с.
Служебный потолок: 18 000 футов (5486 м)
Дальность: 395 морских миль (732 км)
Полезная загрузка: 852 кг
Иностранные самолеты заполняют модельный ряд в MSFS, вытесняя американские. Да, все из-за Канады, вините ее — канадский de Havilland DHC-2 Beaver, знаменитый «Бобер» на поплавках, занял одно из двух мест для амфибийных машин. Что интересно, поплавки — это лишь одна из модификаций DHC-2, вообще изначально на нем стоят шасси. Но игры, кинематограф и лично актер Гаррисон Форд сделали свое дело — без поплавочков мы «Бобра» уже не представляем, и разработчики авиасимулятора даже не потрудились вставить в игру DHC-2 в оригинальной модификации, на шасси — следовательно, взлетать на нем с аэродромов мы не можем.
Этот самолет — символ Канады, ее северных областей, где храбрые пилоты пробиваются через бури к отдаленным населенным пунктам и осваивают медвежью глушь. Первый самолет Beaver DHC взлетел сразу после войны, в 1947 году. Шли годы и десятилетия, а «Бобер» все не выдыхался. Его перестали производить сорок лет назад, но сотни этих самолетов еще летают — их ремонтируют, восстанавливают и снова пускают в дело. Просто чем еще заменить этого надежного ишачка, названного бобром по ошибке?
Попробуйте полетать на нем в виртуальной глуши, и вы поймете, за что его так любят фермеры, лесники, военные, почтальоны разных стран. Он не просто легок в управлении (не суметь приводнить «Бобра» почти невозможно), но даже выглядит надежным снаружи и изнутри — разработчики самолета и игры хорошо поработали над внутренней отделкой самолета.
Grumman G-21A Goose
Максимальная скорость: 201 миля/ч (323 км/ч)
Крейсерская скорость: 191 миля/ч (307 км/ч)
Служебный потолок: 21 300 футов (6492 м)
Дальность: 695 морских миль (1118 км)
То был «Бобер», а это — «Гусь». То был самолет на поплавках, а это — самая настоящая амфибия, самолет, который без всяких модификаций может приземляться и на воду, и на аэродромы. Не тиражами он прославился (было построено 345, до сих пор летают около 50), а отличной проходимостью и надежностью. Скажем прямо, не каждый самолет может взлететь с аэродрома и совершить посадку на воду. Забавно, что в тридцатых годах (первый полет состоялся в 1937) самолет разрабатывался как пассажирский для манхэттенских толстосумов, лишь потом его по достоинству оценили военные и спасатели.
Это интересно: возможно, именно «Гусь» послужил прототипом выдуманного самолета «Нырок» (Conwing L-16 Sea Duck) в диснеевском сериале «Чудеса на виражах» (Tale Spin). Персонально же Grumman Goose засветился в фильме «Коммандо» с Арнольдом Шварцнеггером.
Летает этот самолет как гусь — солидно и неторопливо. Приземляется он очень просто, если не забыть опустить боковые поплавки (три тумблера на приборной доске над головой слева), а взлетает, напротив, с проблемами. На взлете, особенно с земли, он норовит развернуться хвостом вперед, и от вредных поползновений его надо удерживать твердой рукой.
Лучшие комментарии