Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение
СИТИ
Нелегко было предположить, что этим боссом, причём уже в самом начале эпизода, окажется некая молодая особа, зловеще хохочущая над каждым вашим движением и обильно поливающая вас смертоносным огнём из своего мощного бластера. Вы же по воле создателей игры вооружены лишь бесполезными - в данном случае - пистолетами, а потому наш совет таков: перемещайтесь осмотрительно, стремительными и продуманными перебежками в те короткие моменты, когда ваш враг перезаряжает своё оружие (вы без труда научитесь определять такие моменты - как визуально, так и по характерному звуку).
Итак, оказавшись в начале эпизода в офисе, осмотритесь и отыщите выход из него на один из уровней крыши, покрытой зеленоватым гравием. Поспешите к пологому пандусу, расположенному левее вас, взбегите по нему и подтянитесь на руках на возвышение. Вы заметите, что над головой у вас тянется знакомая сетка-решётка для передвижения на руках по типу "monkey swing", но в данном конкретном случае проигнорируйте её, развернитесь и с разбега прыгайте вперёд, хватайтесь руками, подтягивайтесь и поднимайтесь на уровень, расположенный над этой самой сеткой.
Повернувшись направо, вы увидите на дальней стене заманчивую кнопку, которую запомните, но пока не трогайте, разве что продвиньтесь немного вперёд, подберите аптечку и возвращайтесь назад. У запертой двустворчатой металлической двери преодолейте невысокое препятствие слева, спуститесь с него и, подойдя к самому краю карниза, обратите внимание на тянущийся правее вас проём в стене - после несложного маневра уцепитесь за его край руками и сдвиньтесь влево, разожмите руки, но тут же снова цепляйтесь. В итоге вы окажетесь у входа к первому и единственному в этом эпизоде секрету (ракета и аптечка), притаившемуся по другую сторону короткого и низкого прохода, который вы преодолеете на коленях.
Возвращайтесь ко входу в секретный проход - путь наверх теперь для вас недосягаем, а потому аккуратно спрыгивайте вниз к уже знакомому пандусу и повторите пройденный ранее путь в направлении вышеупомянутой заманчивой кнопки. Нажмите её, после чего, кувыркнувшись назад, стремительно убегайте от шквального огня противницы и карабкайтесь вверх. Оказавшись практически на одном с нею уровне относительно земли (хотя и разделённые пропастью), улучите момент и бегите к виднеющейся впереди решётчатой жёлтой лестнице, подхватив по пути аптечку. Вновь рассчитав время, взбирайтесь по лестнице, подберите ещё одну аптечку и ползите на коленях по короткому проходу, развернитесь и карабкайтесь выше.
С разбега совершите длинный прыжок к противоположному карнизу, продвиньтесь вперёд, оставив свою противницу справа, и расстреляйте из пистолетов коробку с предохранителями, тем самым раз и навсегда избавившись от смертельно опасной, а на деле всего-то питавшейся от электросети куклы. Там, где она находилась, вы увидите голубоватый ромбовидный предмет - конечный пункт вашего путешествия, однако путь к нему сейчас находится под сильным напряжением. Поэтому совершите обходной маневр назад к проходу, который вы недавно преодолели на коленях, и сделайте короткий прыжок над улицей. Двигайтесь к ромбовидному предмету, но при этом избегайте ступать на металлическую поверхность, предпочитая ей зеленоватые и коричневатые деревянные ящики. Вскоре ваш путь приведёт к настенной кнопке, являющейся главным выключателем электроэнергии - нажав её, вы обесточите подходы к ромбовидному предмету и благополучно подберёте его, тем самым окончательно расставшись с "гостеприимной" столицей туманного Альбиона.
НЕВАДА
ПУСТЫНЯ
Заранее предупреждаем, что главными врагами Лары в этом эпизоде будут хищные птицы, которых мы условно назовём ястребами, и гремучие змеи (внешне, правда, сильно смахивающие на индийских кобр), а потому будьте бдительны! Первая пара ястребов атакует вас в самом начале, змеи же предпочитают занимать выжидательную позицию, причём вторая, та, что будет справа по ходу вашего движения, зорко сторожит лежащую неподалёку гранату.
Преодолейте вброд озерцо и найдите проход в скалах. Немного углубившись в него, отыщите слева подвижный каменный блок и толкните его - наградой вам станут патроны. Продвигаясь дальше по проходу, совершите пару прыжков и аккуратно спуститесь в провал - к секрету № 1 (свечи, аптечка и изумруд), заодно пристрелив трёх змей и не напоровшись на колючую проволоку. Для выхода снова толкните тот же каменный блок. Двигайтесь дальше, пока не окажетесь на возвышенном плато с металлической конструкцией посередине. Обойдите её справа, прыгните на соседний выступ, пройдите по нему и убейте притаившуюся за кустом змею.
Держите курс на металлическую конструкцию, для чего в удобном месте перепрыгните через пропасть и вскарабкайтесь по камням. Оказавшись наверху, прыгайте в отверстие, расположенное в середине конструкции, и тщательно обследуйте дно и каменные ниши, где вы найдёте немало полезных предметов. Выбирайтесь из воды на гранитный выступ, с которого, подтянувшись, переберитесь на ещё один, более высокий. (Запомните его хорошенько, ибо он вам встретится ещё по меньшей мере дважды.) Прыгните через каньон на песчаный выступ, а с него - на соседний, что правее, откуда снова сиганите через каньон, но уже на другой гранитный выступ, который изначально был правее вашего стартового.
Здесь перед вами открываются новые возможности - по природной наскальной лестнице вскарабкаться и потом принять чуть левее. Избирая направление дальнейшего движения, держитесь пока подальше от водопада и двигайтесь прыжками, руководствуясь чувством здравого смысла и временами отбиваясь от докучливых ястребов. Затем идите до конца вперёд, поверните налево и прыгайте через каньон, в очередной раз ухватившись за "природную" лестницу в скале. Вы без труда смекнёте, как спуститься по ней, то цепляясь руками, а то отпуская их, и в итоге, сместившись правее, обретёте доступ к секрету № 2 - боеприпасам. Отягощённому амуницией, вверх вам пути нет, а потому смело прыгайте в воду и плывите к тому самому - первому - низенькому гранитному выступу над водой, на который вскарабкались ранее.
Вам предстоит повторно проделать уже знакомый маршрут, сделав в высшей его точке небольшое изменение: перепрыгнуть через каньон и двигаться налево, туда, где маячит куст с притаившейся за ним змеёй. Далее двигайтесь до упора, представляющего собой массивный серый камень. Попытки перепрыгнуть его чреваты неприятными последствиями, а потому встаньте у края платформы так, чтобы этот камень оказался по левую руку от вас, шагните назад, ухватившись за край платформы, аналогичным образом спуститесь на один каменистый раскол ниже, сместитесь влево и заберитесь на карниз. Над головой у вас ещё один карниз, удобный для того, чтобы ухватиться за него и двигаться на руках на манер "monkey swing" - так и поступите, смещаясь в сторону водопада, потом поверните направо и по стене вскарабкайтесь выше. Возьмите изумруд, свечи, аптечку и отыщите штабеля взрывчатки (TNT). А теперь отправляйтесь на поиски ключа к детонатору.
Идите к водопаду, прыгните на склон правее вас, ухватитесь руками, соскользните на карниз чуть ниже и пройдите по нему вдоль скалы вперёд. Запрыгните на импровизированную скалистую "лестницу", поднимитесь по ней на самый верх, сделайте кувырок назад - и вы на выступе у самого начала водопада. Встаньте так, чтобы водопад был правее вас, прыгните к склону между двумя водопадами, ухватитесь за его край, подтянитесь и, начав скольжение вниз, прыгните вперёд. Подберите аптечку, прыгните к расколу в стене и сместитесь по нему вправо. Когда на экране монитора появится панорамное изображение места действия, разожмите руки, опуститесь не камень и тут же сделайте кувырок назад.
Прыгайте по каменным платформам, двигаясь против течения, пока не окажетесь в просторной пещере с водяным колесом. За камнем на левом берегу притаилась змея, а левее от него есть низкий проход под другим камнем, открывающий доступ к секрету № 3 - автоматам "Узи" со змеёй в придачу. Возвращайтесь на берег и внимательно обследуйте зону.
Слева от колеса имеется небольшая пещера с лифтом и изумрудом - пока лишь запомните её и возвращайтесь к колесу. Пристрелите охранника и по настенной лестнице заберитесь на колесо, после чего по проходу следуйте к открытому участку местности, пристрелив по пути двух ястребов и змею. Ныряйте и найдите рычаг на стене - он откроет подводную дверь, за которой спрятаны кое-какие боеприпасы. Отыщите ещё один рычаг, открывающий доступ в подводный туннель, который начинается между двумя желтыми опорами, отдалённо напоминающими гигантские башмаки. Плывите в этот туннель, где нажмёте ещё на два рычага и в итоге сможете всплыть на другом его конце в узком помещении. Вылезайте из воды и включайте настенный рубильник - водяное колесо теперь заработало, тем самым существенно изменив направление движения водных потоков.
Возвращайтесь на берег, рядом с кустом и змеёй найдите гранаты, затем двигайтесь к колесу (при желании побродите по осушенным зонам в поисках полезных предметов). Идите в пещеру с лифтом - она также преобразилась. Убейте охранника, подлечитесь изумрудом и возьмите ключ от детонатора, после чего в третий раз знакомым маршрутом держите путь к залежам взрывчатки. Взорвав её, вовремя отскочите от накатывающегося каменного шара и идите на место взрыва - там появилось много новых выступов и карнизов, по которым вы сможете проникнуть в новую зону.
Обойдите заграждение и углубитесь в проход в скалах, подтянувшись на руках и изредка опускаясь на колени. По ходу движения отыщите место, где можно забраться выше, вскоре после чего вы окажетесь у колодца с водой. Ныряйте и ищите два рычага. Нажмите оба, вернитесь к забору, разыщите проход в соседнюю зону, убейте там двух змей и включите рубильник в комнате, дверь в которую открыли теми самыми двумя рычагами в колодце (дверь расположена чуть правее змей).
Снова идите в знакомый скальный проход, но не забирайтесь на полпути наверх, как прежде, а просто идите вперёд. В новой зоне убейте двух охранников, поднимитесь по настенной лестнице, нырните в воду, включите рычаг, вернитесь туда, откуда только что ныряли, вылезайте из воды и совершите прыжок через забор. Затем вам предстоит убить в общей сложности пятерых охранников. В ангаре с мотоциклом подберите аптечку и патроны к "Узи". Выйдя наружу, вскарабкайтесь на тёмно-коричневый ящик у стены, прыгните с него на горизонтально расположенную решётку, а с неё запрыгните на крышу, где вы станете обладателем карточки доступа к генератору. Вернитесь к ангару, войдите в офис с компьютерами на столах, примените карточку на настенном замке генератора - сбоку распахнётся дверь. Войдите в неё, убейте охранника и нажмите настенный рубильник, отключающий электроэнергию. Выйдя наружу, следуйте к главным воротам, слева от которых нажмите рубильник. Ворота распахнутся, и вы, сев на мотоцикл, проследуете в уже знакомую соседнюю зону. Там отыщите удобный каменный валун, который надо использовать в качестве трамплина для почти самоубийственного прыжка на мотоцикле над забором. Жизнь вы всё же сохраните, но свободу, сознание, а вместе с ними и всё оружие потеряете. На этом данный эпизод завершается.
ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Итак, вы оказались в тюремной камере. Положение, конечно, незавидное, но и здесь у вас есть надежда на спасение. Другие заключённые способны существенно помочь вам в "разборках" с охранниками - для этого надо лишь выманить одного из них на себя, а уж остальную работу за вас сделают крутые парни в серых робах арестантов ("замочат" кого надо - не успеете и глазом моргнуть).
Для начала прыгните к окошку в своей камере (это и есть выманивание), затем пробегите мимо подоспевшего охранника, стремительно покидайте камеру и сигайте через перила вниз. По лестнице взбегайте вверх и нажатием кнопки рядом с дверью соседней со своей камеры освободите товарища по несчастью - именно он займётся вашим преследователем. Потом пробегите по периметру и на стенах открывайте подряд все камеры: в самом деле, почему бы не устроить в тюрьме настоящий бунт? В спешке запомните, дверь какой камеры была открыта уже до вашего вмешательства.
Бегите именно в эту камеру - в её стене имеется углубление с подвижным блоком (№ 1). Толкните его и ползком двигайтесь налево. Оказавшись перед блоком № 2, толкните его, а открывшийся справа блок № 3 толкните дважды. После этого потяните блок № 2 на себя также два раза. Теперь вам открылся доступ к секрету № 1 (аптечка). Подобрав её, осмотритесь и неподалёку найдите место, откуда можно подтянуться и забраться в коридор ярусом выше. Бегите по нему, сначала перепрыгнув над колючей проволокой, а затем миновав её шагом. Нажмите настенный рубильник, открывающий люк у вас за спиной, повернитесь налево, вскарабкайтесь на карниз, сместитесь по нему влево, снова спуститесь, но уже по настенной лестнице, в распахнутый люк. Примерно на полпути спуска сместитесь влево - в темноватый коридор. Двигаясь по нему, перепрыгните через первый люк в полу, а на второй наступите, в результате чего вы окажетесь в контрольном центре. Отыщите и нажмите настенный рубильник, после чего можете понаблюдать за схваткой одного из арестантов с обречённым охранником, из кармана которого вы затем возьмёте спецпропуск.
Откройте им (через настенный электронный замок) дверь неподалёку от себя, затем разыщите тюремную столовую и туалет, откуда вам откроется доступ в комнату с громоздкими ящиками, имеющими знакомый логотип. Потолкайте один из них так, чтобы он оказался под проёмом в потолке, вскарабкайтесь в этот проём, перепрыгните через фиолетовую трубу и нажмите настенный рубильник - результатом ваших действий станет затопление нижних ярусов. Ныряйте в воду и плывите в комнату с ящиками, где отыщите ещё один проём в потолке и заплывайте в него. Двигаясь дальше, вы вскоре получите возможность спрыгнуть вниз, но в таком случае окажетесь на охваченной пожаром кухне и пострадаете сами, а потому вместо прыжка вниз пройдите вправо, к комнате с розовым полом, и двигайтесь дальше по проходу, избегая колючей проволоки, пока не достигнете двух дверей.
Кнопку на стене не трогайте, а рубильник включите - он остановит пожар на кухне. Туда и идите. Настенной кнопкой откройте дверь, за которой окажется коридор с ещё двумя кнопками. Нажмите сначала правую, а затем левую. Из открывшейся двери появится охранник - поиграйте с ним в кошки-мышки, заманив в камерную зону, где "братва" быстро с ним разберётся. Вернитесь в комнату, откуда появился охранник, там много компьютеров, но есть и кнопка, открывающая доступ к вентиляторам на кухне.
Аккуратно пройдите между вентиляторами, подлечитесь изумрудом и прыгните вперёд, к расколу в стене. Уцепитесь за него и сместитесь влево, упадите и тут же прыгайте вправо, откуда ползите на четвереньках по низкому проходу. Дойдя до конца, поднимитесь по настенной лестнице, продвиньтесь влево и вперёд. Когда увидите заключённого, развернитесь, прыгните, ухватитесь и поднимайтесь. За спиной у заключённого - недоступный для вас пока сенсорный ключ. Бегите в противоположную сторону, поднимайтесь по настенной лестнице - вы окажетесь в "зелёном" коридоре.
В очередной раз побегайте от охранника, проявив смекалку и вновь постаравшись заманить его к своим "корешам", после чего возьмите у убитого карточку-пропуск, которая открывает дверь, расположенную несколько выше и дальше (ищите настенный замок). Там для вас приготовлены магазины для "Узи" и аптечка. В комнате с компьютерами нажмите настенную кнопку, которая отключит лазерные датчики-ловушки на крыше, после чего побегайте по ней, осмотритесь и отыщите жёлтую решётку на полу, переходящую в такую же жёлтую настенную решётчатую лестницу.
Спустившись по ней, вы в очередной раз окажетесь чуть ли не в объятиях очередного охранника. Тактика противоборства с ним прежняя: бегите (налево, два раза направо, налево) - в итоге окажетесь в коридоре с камерами. Открыв их, натравить на охранника очередного громилу. Подберите выпавший из кармана убиенного служки жёлтый ключ допуска к охранной системе. По коридору с серовато-желтоватым полом продвиньтесь вперёд, к открытой зоне, и примените жёлтый ключ справа на стене.
Направляйтесь в открывшуюся дверь. Увидев охранника внизу, поверните направо в низкий проход, который минуйте на четвереньках, и спуститесь вниз к настенному рубильнику. Включите его как можно быстрее, чтобы избавиться от охранника, но будьте осторожны - здесь же невысоко над полом струится бордовый луч смертельно опасного лазера. Прыгайте над ним и бегите вперёд по коридору.
Аккуратно спуститесь на платформу, а с неё - на пол. Найдите настенную лестницу, поднимитесь по ней в новый коридор, где вас поджидает следующий охранник. У него за спиной (по этой причине условно назовём его обманутым) поверните направо, добегите до конца прохода и забирайтесь в низкий проход. Преодолейте его на четвереньках и подберите новый жёлтый ключ от охранной системы. Возвращайтесь назад, спуститесь по лестнице, по которой только что поднимались, обегите колонну и отыщите проход в стене. Следуйте в него. Спускайтесь вниз и примените жёлтый ключ на настенном замке, а в противоположном конце помещения нажмите настенную кнопку, которая откроет дверь. (Данное действие пока не принесёт вам пользы, но послушайтесь совета и всё же оставьте эту дверь открытой - позже пригодится.) Возвращайтесь в зал с колонной и следуйте в любой из четырёх проходов, проделанных в её толще, - в итоге вы окажетесь в колодце.
Ныряйте и, преодолев течение, углубляйтесь в колодец. По ходу подлечитесь изумрудом и плывите дальше. Постарайтесь успеть не только нажать на настенный рычаг, но и подобрать свечи и аптечку. Оказавшись в новом зале, выбирайтесь на платформу, но и здесь остерегайтесь лучей лазера. Перепрыгнув их, ныряйте в новый колодец, после чего вы окажетесь в грузовом ангаре. Взбирайтесь на ящики слева от вас, и вскоре вы окажетесь перед настенной кнопкой. Нажатие её откроет вам доступ в комнату с аптечкой и бесценным оружием. Выходя из этой комнаты, остерегайтесь перегораживающих выход лазерных лучей (они включают смертоносный пулемёт), а потому держитесь правой стенки и неспешно продвиньтесь к ящикам, после чего двигайтесь вверх и вперёд.
Теперь можно заняться поиском второго - и последнего - секрета, которым окажется мощный гранатомёт. Для этого знакомым подводным путём возвращайтесь в колодец и, преодолевая сопротивление течения, отыщите в одном из углов вход в короткий подводный коридор - по нему вы без труда достигнете тёмной зоны, а из неё выйдете в коридор с заблаговременно (и дальновидно!) открытой дверью. Возвращайтесь в коридор с обманутым охранником и ускорьте его переход в лучший из миров, возьмите выпавший из кармана пропуск, откройте им дверь в конце коридора и станьте счастливым обладателем секрета № 2 - гранатомёта.
Вернитесь в грузовой ангар и, обнажив своё любимое оружие, поднимайтесь по пологому коридору. Вскоре вам предстоит схватка с несколькими охранниками - всех их надо "пришить", а у одного забрать синий ключ к охранной системе. Побродив по новой зоне и подобрав полезные предметы, вскарабкайтесь по настенной лестнице, расположенной неподалёку от места побоища. Вы обнаружите две настенные кнопки - нажмите правую (если хотите, можно и левую - заодно посмотрите, что получится). Снова спуститесь в ангар, забирайтесь на ящик, а с него поднимайтесь выше. Оттуда по-обезьяньи ("monkey swing") переберитесь на противоположную сторону ангара, возьмите аптечку и тем же путём и способом двигайтесь обратно, но на полпути сверните в сторону подвижного крана-блока. Чуть продвиньтесь вперёд и подтянитесь на руках в верхнее помещение, где расстреляйте охранника и отберите у него жёлтый ключ от охранной системы. Снова спуститесь в ангар и этим ключом отоприте ворота, за которыми вы увидите громадный грузовик. Побродите по новой зоне, осмотритесь, при необходимости постреляйте, а в итоге забирайтесь в кузов грузовика и, попивая кока-колу, покидайте Зону повышенной безопасности, чтобы вскоре оказаться в новой зоне - № 51.
Лучшие комментарии
Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3. Это две разные игры. Исправьте