14 сентября 2006 14.09.06 2 124K

Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение

ЗОНА 51

Залогом успеха ваших действий на данном уровне является быстрота в схватках с охранниками, опасными не столько своими "пушками", сколько стремлением поскорее включить сигнал тревоги, что, конечно же, весьма нежелательно, а порой и просто пагубно. Поэтому в корне пресекайте подобные их попытки и не жалейте патронов.

Выходите из грузовика, подберите в углу за ближайшими ящиками слева аптечку и убейте охранника. В дальнем конце коридора вас ждёт ценная находка - МР-5 и боеприпасы. Включите рубильник, вернитесь немного назад и нажмите настенную кнопку, которая поднимет решётку в стене рядом с вами. Ползите в проход, возьмите аптечку; подтянитесь на руках и углубляйтесь в проход в стене. На выходе опуститесь на четвереньки, спасаясь от мобильной лазерной ловушки (подобных творений здесь масса, так что привыкайте сразу). В такой же позе проползите налево, зажгите свечу и подберите аптечку, после чего тактически грамотно продвиньтесь в противоположном направлении и вскарабкайтесь по лестнице.

Покинув низкий проход, убейте охранника. Настенный рубильник слева откроет дверь камеры с заключённым и аптечкой. Выйдя, двигайтесь вперёд, проползайте под бордовыми лучами лазера, поверните направо, подберите свечи, подтянитесь и ползите дальше. В новой комнате снова увидите лазерные лучи, включающие подвешенный к потолку автомат. Проследуйте мимо них по коридору, убейте охранника, сверните налево к решётке, перегораживающей проход, нажмите рубильник и спокойно падайте вниз - в объятия раскалённой пустыни.

За тёмной опорой слева притаился охранник - с ним надо расправиться оперативно, ни в коем случае не дав возможности включить сигнализацию, которая сделает недоступным для вас секрет № 1 (изумруд). Пристрелив заодно пару собак, подберите в низком проходе поблизости гранаты и прыгайте на решётчатый пол прохода, окаймляющего массивную колонну. Следуйте по периметру, нажмите рубильник и вновь падайте в люк в полу. Убейте охранника и заползайте сначала за секретом-рубином, а затем в аналогичный низкий проход напротив - там спрятаны ценные боеприпасы. Взяв их, проползите немного вперёд и в который уже раз падайте в провал в полу.

Расправившись с охранником и подобрав аптечку рядом с ним, сверните за угол и нажмите рубильник - из открывшейся двери выбежит заключённый, который возьмёт на себя заботу о новом охраннике, а вы поищите в освободившейся камере тёмную нишу с аптечкой. Затем идите в противоположный конец коридора - там лазерная преграда, а потому развернитесь, пройдите немного назад и заползайте в низкий проход справа, где вас поджидают аптечка и ружьё.

Поверните налево и пристрелите охранника, стараясь не попасть в заключённого - он вам ещё пригодится. Нажмите поочерёдно две настенные кнопки, расположенные в противоположных концах коридора, после чего в центральной его части разгорится схватка между вами и двумя новыми охранниками. Постарайтесь натравить на них заключённого, способного справиться с обоими. Подберите на месте побоища аптечку и осмотрите комнаты, где прятались ваши противники. В левой комнате нажмите рубильник, который поднимет настенную решётку в правой комнате, и заползайте в образовавшийся проход. Смело бросайтесь на зелёные лазерные лучи перед собой и убивайте охранника.

Бегите дальше и у развилки поворачивайте в правый туннель. В шахте с жёлтой ракетой убейте охранника, отыщите способ добраться до его трупа и возьмите компьютерный диск. Возвращайтесь к развилке и теперь следуйте левым проходом. Итак, вы оказались в просторном зале. Спускайтесь с верхотуры по настенной лестнице и внимательно смотрите себе под ноги - вдоль пола тянутся два пересекающихся луча, включающих пулемёт. Примените диск на компьютере в дальнем правом углу зала - кран поднимет корпус ракеты. С платформы, над которой раскачивается крюк крана, возьмите боеприпасы, спуститесь чуть ниже, на "полосатый" помост, и с него прыгайте/цепляйтесь за настенную лестницу между двумя ракетами. Поднимитесь, убейте выбежавшего охранника, заберите у него ключ доступа в ангар и спускайтесь на платформу под краном. Подпрыгнув, расстреляйте из пистолетов зарешеченное окно перед вами - в колодце за ним спрятан секрет № 2 (изумруд).

Возвращайтесь в шахту с большой жёлтой ракетой, спускайтесь и ищите проход в стене. Идите по нему, стараясь не упасть в яму в полу. Примените ключ на замке и в следующем помещении пристрелите охранника. Спуститесь на платформу, с которой он появился, но не прикасайтесь к широкому рельсу, тянущемуся перед вами, - он под высоким напряжением! В конце платформы поднимитесь по лестнице и нажмите кнопку, вызывающую поезд. Проползите под рельсом на другую сторону, двигайтесь вдоль стены до лестницы, поднимитесь по ней, подберите патроны и прыгайте на крышу поезда, с которой подтянитесь в отверстие в потолке.

Перед вами узкий проход с двумя проваливающимися люками и подвижным лазером-убийцей. Люки преодолейте, уцепившись за потолок на манер "monkey way", выберите время для безопасного прыжка вниз, следуйте до конца прохода, спускайтесь вниз и прыгайте через электрорельс. Убейте охранника, поднимитесь по коридору - слева от вас за стеклом будет маячить нечто, напоминающее космический корабль-тарелку (назовём его НЛО). Бегом либо шагом, но обязательно прыгая, преодолейте три лазерных луча, вскарабкайтесь на ящики, а с них идите в новый коридор, где пристрелите охранника.

Вы оказались в помещении, центральную часть которого занимает замысловатое электронное устройство типа компьютера, вправо и влево от него тянутся коридоры-тупики, а выше, почти под потолком, также справа и слева располагаются два решётчатых карниза со спрятанными за ними кнопками. По другую сторону от компьютера имеются массивные двойные двери.

Расклад здесь таков. Взобравшись на белую "крышу" компьютера, а с неё запрыгнув на любой из карнизов и нажав соответствующую кнопку, вы на короткое время открываете одну из пар дверных створок, но одновременно провоцируете появление нового охранника, сковывающего все ваши действия. Поэтому наш совет несложен: нажимая поочерёдно обе кнопки, вызовите поочерёдно обоих "вертухаев" и разделайтесь с ними, после чего вплотную займитесь дверьми. Сначала рекомендуем нажать левую кнопку (время её действия чуть больше правой), затем соскочить на белую "крышу" компьютера, перебраться к правой кнопке, а уже оттуда сломя голову бежать в распахнутые двери. Там вы невзначай пристрелите ещё одного стража, но, очухавшись, нажмёте на вполне конкретные рубильники: два крайних справа и второй слева. Итак, ворота в ангар с загадочной летающей тарелкой открыты!

Через проём в стене возвращайтесь в зал с компьютером и оттуда следуйте в зал с тарелкой. Нажмите настенную кнопку рядом с лестницей и забирайтесь наверх, откуда совершите кувырок назад, на платформу. Возьмите патроны и прыгайте на такую же платформу, но левее вас, с неё - вперёд, в сторону карниза, нависающего над тарелкой. Спуститесь на саму тарелку, возьмите электронный пропуск и наконец спускайтесь на пол.

Не забыли ещё дыру в полу в шахте с большой жёлтой ракетой? Спускайтесь в неё, нажимайте рубильник и вставляйте пропуск в замок. Откроется стеклянный замок, и вы нажмёте кнопку, а затем стремительно (!) прыгнете влево, развернётесь и опрометью броситесь вперёд - подальше от уничтожающего пламени, вырывающегося из взлетающей ракеты. Когда всё успокоится, вернитесь в осиротевшую шахту, вскарабкайтесь по лестнице на самый верх, с горя расстреляйте охранника и откройте дверь рубильником.

Преодолейте подвижный лазер, подберите гранаты и уничтожьте ещё двух служивых. Спуститесь с площадки по пандусу, убейте охранника и возьмите у него компьютерный диск. Включите рубильник, возвращайтесь на площадку и прыгайте в открывшийся люк. Преодолейте очередную лазерную ловушку, прыгайте на решётчатую лестницу и спускайтесь. Вы снова оказались в метро, откуда вам прекрасно известен путь к тарелке инопланетян. Идите в проход позади тарелки, примените диск на компьютере и тем самым откройте дверь к бассейну с двумя касатками и изумрудом. Но доступ к ним (и секрету № 3) не здесь, а в зале с тарелкой. По пути туда загляните в только что открывшуюся дверь в зал с препарированным телом инопланетянина (найдёте там изумруд, а может, кое-что ещё).

Итак, вы вернулись в зал с тарелкой, а потому снова залезайте по настенной лестнице на знакомую платформу, но теперь прыгайте с неё по тёмным опорам вдоль зала уже в противоположную сторону - против часовой стрелки, и так до тех пор, пока не окажетесь на последней нескользящей опоре. Прямо напротив неё, но ниже в стене есть проход к заветному бассейну с касатками и секретом № 3. Сигайте! Но помните, что в близлежащих проходах вас поджидают ещё две коварные лазерные ловушки.

Подбирайте изумруд и выбирайтесь обратно. Аккуратно прыгайте на пол и поспешите к тарелке. Забирайтесь в люк, расположенный в её днище, и поднимайтесь по всем трём этажам её внутреннего строения, по пути расстреливая поочерёдно охранников. С центрального пульта в центре верхнего помещения возьмите мерцающий бирюзовый предмет - как бы на память о завершившемся путешествии по знойной Неваде.

ОСТРОВА ТИХОГО ОКЕАНА

ПРИБРЕЖНАЯ ДЕРЕВУШКА

Своё начало данный эпизод берёт в прозрачном и обширном водоёме. Сразу ныряйте и плывите в сторону, противоположную водопаду - на одном из подводных камней вы найдёте ключ, названный авторами игры почему-то ключом контрабандиста. Затем плывите в противоположную часть водоёма, с одного каменистого выступа у скал возьмите аптечку, а затем, продвинувшись в сторону песчаного пляжа, найдите ещё одно торчащее из воды скалистое образование - на нём также лежит аптечка. Прыгайте с этого камня вперёд к покатому каменному выступу, после чего совершите ещё несколько прыжков на аналогичные выступы вправо, пока не доберётесь до секрета № 1 - магазинов к МР-5. Снова оказавшись в воде, выбирайтесь на пляж и поднимайтесь к желтеющей впереди тростниковой хижине - на её стене имеется замок, к которому подходит вышеупомянутый ключ, им вы откроете люк в полу.

С этого момента перед вами открываются два возможных пути дальнейшего продвижения - или прыгнуть в люк в полу, или же выйти наружу, повернуть налево и у желтоватого песчаного холма начать спуск по покатому проходу. Оба пути приведут вас в деревню туземцев, причём по ходу движения вы в обоих случаях сможете отыскать по три секрета, а если повезёт, то и четвёртый (кстати, необязательный). Различие между обоими путями скорее экзотическое, нежели принципиальное, а потому выбирайте по своему вкусу. Мы же начнём с описания последнего из упомянутых маршрутов.

Итак, соскользнув по песчаному спуску, вы минуете мелкий водоём и карабкаетесь по камням, двигаясь в сторону подвесного моста. Убейте туземца в зарослях, выходите к грязноватому болотцу и прыгайте на торчащую в центре его невысокую колонну. Избегайте вставать на её середину, ибо там вас может поразить одна из отравленных стрел. С каменного выступа справа от себя возьмите аптечку, после чего продолжайте двигаться в прежнем направлении. Продвиньтесь чуть вперёд, повернитесь налево и подтянитесь на плоский уступ в гуще переплетения древесных корней. Ещё несколько поднявшись, вы окажетесь практически на одном уровне с нижним подвесным мостом.

Прыжками продвигайтесь в сторону от болота и подберите с серого каменного выступа патроны. Вернитесь назад и перепрыгните на широкую коричневую ветвь дерева. Продвигайтесь по ней, совершите прыжок. Вскоре вы окажетесь обладателем розового змеиного камня № 1. В каменной нише рядом с противоположным концом ветви спрятан секрет № 2 - патроны. Прыгайте с ветви на уступ в серой каменной громаде и по ней аккуратно соскользните вниз, с плоского зелёного выступа спуститесь к изумруду, снова подтянитесь и по зелёной тропе продвиньтесь к водопаду. Совершите рискованный прыжок на тёмно-зелёную платформу, укреплённую прямо в толще водяных потоков, с неё вы без труда проникнете по другую сторону падающей воды, в небольшое помещение в толще сооружения, где припрятан змеиный камень № 2.

Вернитесь на тёмно-зелёную платформу и с неё запрыгивайте на настенную деревянную лестницу. Поднимайтесь по ней, через скалистый проход выходите ко второй лестнице, снова поднимайтесь и вскоре окажетесь на другой стороне водопада. Взбирайтесь по серым каменным выступам, убейте туземца, заберитесь в проход с решётками и тремя каменными змеиными головами. Оттуда прыгните ещё выше, двигаясь в сторону маячащего в отдалении третьего змеиного камня. Когда он станет вашим, вернитесь в проход с каменными змеями и вставьте в пасть каждой из них по одному розовому камню. Проход в деревню для вас открыт.

Теперь вы по желанию можете на время (или насовсем) оставить этот маршрут и вернуться в тростниковую хижину на песчаном пляже, чтобы прийти в деревню вторым путём. Итак, прыгайте в люк в полу, подлечитесь изумрудом и ползком преодолейте решётку со скелетом. Вы оказались у подземного водоёма, в котором плавают два крокодила. Рекомендуем сразу же расстрелять их из пистолета, а заодно прикончить туземца, палящего в вас с верхотуры из духовой трубки отравленными стрелами. Когда водоём станет безопасным, обследуйте его дно и в нескольких местах подберите гарпуны, а также ружьё к ним.

Выбравшись из воды там, где спустились в неё, пару раз прыгните по выступам у левой стены в направлении горящего факела. Там можно подпрыгнуть, ухватиться за покрытый лианами потолок и по-обезьяньи переместиться к противоположной стене пещеры. Двигайтесь далее вдоль стены, пару раз подтянитесь и прыгайте, хватаясь за край каменной ниши с магазинами для МР-5. Кувырком назад возвращайтесь на предыдущий карниз. Прыгайте на соседний зелёный выступ и снова цепляйтесь за потолок для продвижения в висячем положении. В конце пути вы увидите труп убитого вами горе-стрелка, пройдите мимо него до конца и повернитесь налево. Прыгайте вперёд, скользите, ещё раз прыгайте, но не падайте в воду - в итоге вы окажетесь на пути к настенной лестнице. Прыгнув к ней над острыми шипами, поднимитесь, возьмите аптечку и убейте второго стрелка. Стоя спиной к лестнице, шагните назад, уцепитесь руками за край карниза и сместитесь влево - к изумруду и аптечке рядом с трупом. Прыгните вниз с торцевой стороны карниза на новый карниз, повторите предыдущий маневр передвижения на руках вдоль раскола в стене налево, прыгните на выступ перед собой, идите по скалистому коридору к подвесному мосту.

Вы оказались над тем самым грязным болотом, которое преодолевали на первом маршруте. Едва ступив на мост, повернитесь направо и рассмотрите две скалистые колонны перед собой: прыгнув на одну, можно спуститься к болоту и продолжить следование первым маршрутом, найдя по пути дополнительный, четвёртый секрет; если же прыгнуть на соседнюю, ту, что повыше, и вцепиться в её неровную поверхность, то в итоге вы подниметесь на очередной выступ, с которого совершите пару-тройку прыжков вперёд вдоль стены и обнаружите секрет № 2 - гранаты. Возвращайтесь тем же путём на мост, перейдите его, поверните направо и убейте туземца. В противоположном же конце прохода опуститесь на колени и таким образом преодолейте новую опасность - острые диски-ножи, выскакивающие из стены. Вы окажетесь в просторном зале с водопадом и аптечкой. Из стен вылетают отравленные стрелы, а путь к изумруду преграждают острые колья в канале, поэтому для начала обогните камни, возвышающиеся справа от вас, и нажмите настенную кнопку, тем самым избавив себя от упомянутых напастей. Перепрыгивайте через канал, чтобы обнаружить, что стрелы летают и здесь, а потому аккуратно подберите изумруд и опускайтесь в яму в полу - вы вновь оказались в деревне.

В ДЕРЕВНЕ

Перво-наперво убейте туземца и свыкнитесь с мыслью, что их здесь - тьма тьмущая, а потому мы для краткости даже не будем отмечать, где вы их можете встретить. Просто постоянно будьте начеку. Двигаясь вдоль стены, что слева, подберите аптечку. Побродите по деревне, за углом одной из хижин отыщите изумруд, а в трёх других - соответственно по аптечке и одну ракету. (В одной из хижин доступ к аптечке возможен лишь прыжками, поскольку она вся заполнена болотной вязкой жижей.)

Следуйте к водопаду. Слева от него между скалой и хижиной начинается тропа. Идите по ней, пока не окажетесь перед большим болотом. Сместитесь влево, за камнями вы сможете увидеть туземца, охраняющего настенное колесо. Убейте стража и поверните колесо. Вернитесь чуть назад, к стволу большого дерева, постреляйте и возвращайтесь к водопаду, а от него - в дальний конец поляны, к угловой хижине, за которой тоже имеется тропа. В итоге вы окажетесь перед решёткой, створки которой сомкнулись по вашему приказу (колесо). Подпрыгните и возьмите с ветви над решёткой патроны. Снова спуститесь и идите по решётке, углубитесь вправо и в пещере в конце прохода найдите секрет № 3 - патроны.

Выйдя из прохода, осмотритесь и отыщите хижину, стоящую на возвышении, - в ней также имеется колесо, которое надо повернуть. Выходите и ищите лестницу, которая ведёт в хижину на дереве. Поднимайтесь по ней и прыгайте в открывшееся окно - сначала на соломенную крышу напротив, а затем (сразу же!) влево, на красноватый горизонтальный навес-платформу. Слева в проходе будут смертельно опасные дымящиеся ловушки, а потому идите вправо и прыгайте из окна на крышу хижины. На дальней от вас крыше слева лежат гарпуны. Затем двигайтесь вправо, постепенно поднимаясь по крышам. В удобном месте подпрыгните, ухватитесь за потолок (он же - пол вышерасположенной хижины) и на руках следуйте сначала вперёд, а затем влево, до упора, постаравшись по пути не упасть вниз, поскольку в потолке имеется дыра.

Следуйте в хижину с перилами у входа, там нажмите настенную кнопку, после чего вернитесь в коридор с дымящимися ловушками в полу - теперь над ними появился настил, по которому вы продвинетесь вперёд и нажмёте кнопку. Другую кнопку, которая откроется вам рядом с первой, не нажимайте, ибо это ловушка. Тщательно рассчитав момент, спринтерским бегом минуйте новую пару острых дисков-лезвий, поверните настенное колесо и следуйте в открывшуюся дверь.

Вы снова оказались у водопада. Ныряйте и заплывайте в открывшийся подводный люк. Проплыв по короткому проходу, постарайтесь избежать крокодильих зубов и выбирайтесь на поверхность. Поднявшись, запрыгивайте в новую хижину и, выслушав драматичный рассказ истекающего кровью мужчины, возьмите у него карту болот, после чего покидайте данный эпизод.

1 2 ... 4 5 6 7 8
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider III: The Lost Artifact

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
8 марта 2000
223
4.1
142 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что людей в заблуждение вводите своим прохождением, никак ты не вернешься назад, если пошёл маршрутом через песчаный склон!!! А вот если вначале пошли через хижину, то тогда, да, можно вернуться на другой маршрут и на один секрет больше взять!

Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3.  Это две разные игры. Исправьте

Читай также