14 сентября 2006 14.09.06 2 125K

Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение

ОЛДУИЧ

Уровень начинается с затяжного падения - в буквальном смысле слова - Лары в глубокий колодец. В полёте попытайтесь ухватиться хоть за что-нибудь. Вам повезло - это край неглубокой ниши, где лежит ружьё. Летите дальше вниз. Поднимаясь по лестнице, обратите внимание на забранное ставнями окно справа, выстрелите в него и заберите изумруд. Вскарабкайтесь по двум чёрным лестницам, и вы окажетесь в чердачном помещении. Подберите свечи, патроны для ружья и магазины для "Узи", а заодно пристрелите субъекта.

Подойдите к блоку, на боку которого расположено нечто вроде змеевика из труб, и потяните его на себя. Спускайтесь в отверстие в полу, и вы окажетесь в кассовом помещении, где на полу лежит ключ от операторской, а на прилавке - аптечка. Нажав на кнопку на стене, выходите через дверь в кассовый зал и идите к правой паре эскалаторов, прыгайте через яму с рельсами внизу и идите дальше. Справа на платформе есть дверь, а рядом с ней - замочная скважина. Воспользуйтесь ключом, войдите в комнату, подберите полезные предметы и нажмите кнопку выключателя света, в лучах которого вы заметите лежащую на полу в противоположном конце платформы монету Старого пенни.

Вернитесь к яме, через которую совершили прыжок, прыгайте вниз и на спринтерской скорости бегите налево, успев укрыться от надвигающегося поезда в стенном проёме справа. Пристрелите двух типов, собаку и подберите полезные предметы. По ящикам вскарабкайтесь выше, а по лестнице - ещё выше. В верхней части лестницы сделайте кульбит назад и убейте ещё одного типа. Пройдите к месту, где у вас над головой на потолке окажется решётка, ухватитесь за неё, на руках продвигайтесь вперёд и направо и, наконец, спрыгните у стены. Идите к розовому фонарю, повернитесь направо, подтянитесь и аккуратно спуститесь вниз.

Встав спиной к буровой скважине, соскользните вниз, ухватитесь руками за край ската, опуститесь. Пол под вами будет проваливаться, а потому быстро прыгайте налево и тотчас же - к стене напротив, где хватайтесь за карниз, смещайтесь вправо, опасаясь лезвий бура, и прыгайте вниз, снова хватайтесь за край ската, совершите кульбит назад с разворотом в полёте и хватайтесь за край площадки. Вы добрались до секрета № 1 - изумруда и винтовки МР-5.

Спустившись на пару карнизов, возьмите аптечку и походите в поисках пути дальше. Один пологий спуск вам одолеть не удастся, а потому развернитесь, подтянитесь, а затем с разбега прыгайте на следующий уступ, что повыше. Поднимитесь ещё выше - наконец вы окажетесь в некоем подобии кирпичного колодца, где из стенных решёток бьют мощные огненные струи. Выберите удобный момент для прыжка на блок напротив, взбирайтесь на блок, чуть выше возьмите аптечку, залезайте на наклонный скат, пройдите по нему до конца, прыгайте на лестницу, поднимайтесь по ней почти до конца, делайте кульбит назад - вы оказались в нише с кнопкой на стене. Нажмите на неё, снова прыгайте на лестницу, осторожно, остерегаясь языков пламени, поднимайте магазин с патронами, карабкайтесь дальше - и вот вы под низким розоватым потолком на зелёном полу с решёткой.

Подобрав полезные предметы, спускайтесь на платформу метро через отверстие в решётке и идите к той же комнате, в которую вы попали из туннеля. Вскарабкавшись по ящикам, перемещайтесь, пока не окажетесь под открывшимся недавно люком. Забирайтесь в люк, в новом помещении пристрелите субъекта и собаку, из ниши рядом с люком возьмите патроны, походите по залу и поищите ещё что-нибудь ценное, наконец встаньте на чёрный квадрат в углу. Он обвалится, и вы увидите перед собой блок со знакомым "змеевиком" на боку. Потяните его на себя и входите в освободившееся за ним пространство. Вы оказались в новом зале, где на стене имеются две кнопки.

Изучив разветвляющиеся коридоры, вы найдёте в одном из помещений глубокую лужу и три запертые двери. Поэкспериментировав с кнопками и основательно побегав, вы поймёте, что левая кнопка открывает крайнюю левую дверь, а правая - одновременно среднюю и дальнюю правую, причём все двери открываются лишь на несколько секунд. Последовательность ваших действий такова: правая кнопка - вход в среднюю дверь, там нажмите на все доступные вам кнопки; снова правая кнопка - вход в правую дверь, там тоже нажимаете на кнопку; наконец, левая кнопка - вход в левую дверь. Подпрыгиваете к потолку, цепляетесь и на руках двигаетесь к нише с патронами, изумрудом и первым ключом Соломона.

Возвращайтесь к двум кнопкам и идите направо - вы окажетесь в уже знакомом голубоватом зале, а из него спускайтесь в туннельную комнату со штабелями ящиков. Попрыгав по ящикам, цепляетесь за решётчатый потолок и продвигаетесь к бурильной скважине. Там, сделав один поворот, запрыгиваете на коричневую колонну и подбираете второй ключ Соломона, лежащий как раз над бурильной установкой.

Держите путь к кассам метро. В одной из будок на найденную монетку купите билет и идите к левой паре эскалаторов. Спустившись на платформу, убейте очередного субъекта и пару крыс. В торцевой части платформы, заваленной землёй, находите окно, забранное жалюзи, вновь расстреливаете его и спускаетесь в проём к секрету № 2. Возвращаетесь на платформу и идёте в её конец, который ближе к голубоватой лестнице. Снова на скорости бежите по туннелю и, заметив субъекта, стреляете в него до того, как он успеет скрыться в проходе справа. Зайдя в небольшую комнату, нажимаете на кнопку, выходите, идёте налево, там подбираете изумруд, снова выходите и двигаетесь направо мимо комнаты с кнопкой - в следующий проход, начинающийся небольшим бассейном или ямой с водой. За ямой - коридор с дверью и кнопкой, её открывающей.

Перед вами небольшой лабиринт с обилием кнопок на стенах. Схема их нажатия такова. Представьте, что вы только что вошли в это помещение и стоите спиной к яме с водой. Идите вперёд до конца, налево и прямо - нажимаете на кнопку (назовём её № 1). Возвращаетесь на прежнее место и теперь идёте в только что открывшуюся первую дверь налево, где нажимаете кнопку, расположенную прямо напротив вас (№ 2). Эффект от этих маневров уже сказался, но вы его пока не ощущаете и, снова вернувшись на исходный пункт, идёте в первый проём направо - снова направо - к кнопке (№ 3). Теперь опять к кнопке № 2, но не доходя до неё, поворачиваете налево и в открывшейся нише берёте аптечку. Опять идёте к кнопке № 3, снова нажимаете на неё, она восстанавливает первоначальный красный цвет, после чего опять возвращаетесь на исходный пункт. Теперь двигаетесь так: второй поворот направо - налево - налево - направо, и вот вы оказались перед входом в коридор, увешанный картинами. Он ведёт в масонскую комнату. Вам как раз туда и надо.

Занятное помещение, но в полу попадаются люки с острыми кольями, а потому передвигайтесь осторожно. Подберите изумруд, а напротив него на полу - винтовку МР-5. Снова идите туда, где взяли изумруд, поверните направо - вперёд - к жёлтой шторе. Слева от неё - лиловая штора, но под ногами нечто весьма сомнительное. Рискуя, становитесь на коварную плиту и… остаётесь в живых. Поворачиваетесь лицом к лиловой шторе и, подтянувшись, как бы проходите за неё в стену. Там лежит узорная шестиконечная звезда. Выходите обратно и двигайтесь налево по периметру, затем направо - в сторону выхода. По правую руку от вас на колоннах будут две золотистые замочные скважины, как раз для ваших соломоновых ключей. Идите в открывшуюся комнату, имея в виду, что вход в неё также преграждают колья. Там берите масонский молоток. Отыщите вторую открывшуюся комнату (она будет справа от входа) и идите в неё, по пути убив собаку и подобрав аптечку. Прыгайте в колодец с водой и плывите.

Выплыв на поверхность, вы оказываетесь в новом колодце. Подтянувшись на одну из тумб, замечаете на другой стене наклонный разрез, прыгаете, цепляетесь за его край руками, подтягиваетесь и на коленях двигаетесь направо до упора, снова слезаете вниз и, развернувшись, карабкаетесь на новую тумбу. С неё совершаете прыжок к небольшому отверстию напротив, ползёте по нему к турникету. Покончив с крысами, применяете билет, створки турникета распахиваются и вы входите в зал метро.

Убив ещё одного громилу, подбираете аптечку, минуете вторую гряду турникетов, идёте к двери, применяете на ней звезду, входите и убиваете очередного субъекта. Поблизости находите секрет № 3 - изумруд. Повторяете уже знакомый маршрут с тумбами и разрезом в стене и снова идёте к турникету, открытому билетом, идёте дальше, спускаетесь на жёлтом эскалаторе, применяете на закрытой двери масонский молоток и нажимаете очередную кнопку. В нише наверху находите секрет № 4 - это ракета. Выходите из комнаты, поворачиваете налево и прыгаете вниз. Продвигаетесь немного вперёд и убиваете ещё одного типа, продолжаете движение мимо него, спускаетесь в треугольный проём в полу, перепрыгиваете через него и идёте дальше вниз по лестнице. По пути убиваете собаку и выходите на платформу, где справа на путях стоит вагон. Забираетесь на его крышу и поднимаете свечи. Снова оказавшись на платформе, расправляетесь с охранником у костра, углубляетесь в тёмную часть туннеля, находите яму с патронами и секрет № 4.

Возвращаетесь к упомянутому треугольному провалу в полу, на коленях ползёте вперёд и, подпрыгнув в распахнутый люк, забираетесь в вагон. Нажимаете кнопку на стене, спускаетесь в люк левее вас, двигаетесь на коленях и вскоре оказываетесь в широком освещённом туннеле. Первый проход направо таит в себе аптечку и выход с данного уровня игры, но вы не спешите им воспользоваться, помня о секрете № 5, а потому возвращаетесь в туннель и идёте в прежнем направлении. Из второго прохода справа выбегает тип с факелом в руке - не привыкнув стрелять в спину, вы лишь преследуете парня, однако он бесследно убегает, но зато навстречу вам кидаются сразу два громилы. Приходится сурово разобраться с ними и идти туда, откуда они вышли. Прямо перед вами будет ещё один выход с уровня, но вы вновь игнорируете его и углубляетесь в комнату направо и нажимаете две настенные кнопки. Теперь ваш путь - в неоднократно посещённую ранее комнату с ящиками, расположенную в туннеле метро справа от путей.

Добраться туда можно, вернувшись к треугольному провалу в полу, оттуда - к переходу над путями, откуда на вас недавно напал громила, и вниз в яму с рельсами, а затем к желанной комнате. Знакомым маршрутом через люк в потолке поднимаетесь в голубовато-зеленоватый зал, причём на сей раз справа от вас окажется распахнутая дверь в зелёный коридор, а за ней - последний секрет № 5 и несколько весьма ценных предметов. Пристрелив ещё одного типа, подбираете предметы. Теперь можно со спокойным сердцем идти к выходу с уровня. Путь этот довольно долог, но в принципе вам известен. Мы предпочли пройти из голубоватого зала к тем самым двум кнопкам, которые открывали три двери, нажали левую кнопку, поспешили в левую дверь, нырнули и поплыли в небольшой подводный туннель, который привёл нас в кассовый зал. Ну, а дальше всё просто.

ВОРОТА ЛУДА

УПРАВЛЕНИЕ ПОДВОДНЫМ СКУТЕРОМ

Уцепиться за скутер или слезть с него - как у вышеописанного мотоцикла;

Cтрелки + клавиша Alt - направление движения (как при обычном плавании под водой);

Сtrl - cтрельба гарпунами (их количество указано в правом верхнем углу экрана).

Для упрощения восприятия все указания относительно направления вашего (или, точнее, Лары) передвижения даются в привязке к экрану монитора, т. е. "налево" означает в левую часть экрана, "направо" - в правую.

Прежде чем начинать продвижение, напомним, что появляющиеся на этом уровне т. н. Бессмертные, которых вы ранее принимали за бандитов, являются отчасти вашими союзниками и не трогают вас до тех пор, пока вы первый (точнее, первая) их не побеспокоите (подобно монахам в Tomb Raider II).

Итак, начните уровень с того, что спокойно пройдите мимо одного из мрачноватых, но не опасных субъектов, и вскоре окажетесь в помещении с двумя бассейнами. Обогните их слева и войдите в левый проход. Соскользните вниз. Поверните налево и идите в проход, осторожно спуститесь. Подойдя к краю, вы увидите, что внизу колючая проволока. Сместитесь вправо, дойдите до стены, осторожно спуститесь, развернитесь, ухватитесь за раскол в стене и смещайтесь до конца вправо. Подтянитесь, немного проползите вправо - и вы у секрета № 1 (аптечка и свечи). Выход поищите здесь же - прыгайте вверх, хватайтесь за край отверстия в потолке, прыгайте в проём, подтянитесь.

Возвращайтесь назад - вы увидите кнопку на стене, нажмите на неё, заберитесь на каменную тумбу и поднимайтесь по стенной решётке. Поднимитесь немного, сделайте кувырок назад, с деревянного помоста возьмите аптечку и снова запрыгивайте на решётку. Сдвиньтесь влево и взбирайтесь наверх. Поравнявшись с пластинами буроватого цвета, совершите кувырок назад с разворотом, цепляясь за находящуюся у вас за спиной лестницу. Поднявшись по ней, вы вскоре доберётесь до секрета № 2 - ракеты. Повторный кувырок в противоположном направлении вернёт вас на решётку. Взобравшись по ней чуть выше, вы сможете точно таким же путём добраться до ниши с покатым полом, находящейся как раз над секретом № 2 - там лежат изумруд и патроны. Вновь запрыгивайте на решётку, смещайтесь вправо и карабкайтесь до конца. Ползите на коленях до конца - справа найдёте патроны, развернитесь и ползите обратно. Где-то на полпути вы сможете встать в полный рост, поверните налево, идите в проход, возьмите аптечку и убейте охранника. Сдвиньте в противоположную сторону до упора блок, нажмите на кнопку, убейте ещё одного охранника и, войдя, поверните направо. Вы оказались в египетском зале.

Обойдите его по периметру, поднимите аптечку и идите к "дефективной" лестнице с проёмом посередине, поднимитесь в проход. Увидев ещё один блок, сдвиньте его - если вы всё сделали правильно, раздастся рокочущий звук. Вскарабкайтесь на камень, подпрыгните, подтянитесь - вы окажетесь в невысоком узком проходе. Проползите вперёд, спрыгните вниз; сдвинув блок, заберитесь на него, подпрыгните, ухватитесь за край камня, проползите вперёд, развернитесь, спуститесь. Вы оказались на каменистом склоне, двигайтесь вперёд, заберитесь на колонну. С колонны подпрыгните на карниз, расположенный над вами. Пройдите немного вперёд, поверните направо, подтянитесь - вы окажетесь в низком сводчатом проходе, ползите и спускайтесь. Снова заберитесь выше и опять спускайтесь. Скользите по решётчатому склону - и в итоге вы окажетесь в уже знакомом вам коридоре.

Идите в комнату, где расправились с охранниками, сдвиньте блок на середину, возвращайтесь в египетский зал. Через колонну, расположенную рядом с лестницей, пройдите к ней, сместитесь по карнизу налево, запрыгните на другой карниз, расположенный напротив вас, но чуть выше. Развернитесь - прямо перед вами будет стена с изображениями всякой живности, а на стене - золотистый рычаг. Нажмите на него, и в итоге дефект в знакомой вам лестнице окажется ликвидирован. Спуститесь к лестнице, встаньте к ней спиной и пройдите к двум тумбам перед собой. На той, что подальше от вас, повернитесь налево - прямо перед вами и чуть выше будет горизонтально расположенная лестница. С разбега цепляйтесь за неё, сместитесь влево - и вот вы видите изумруд. Взяв его, спускайтесь на землю и повторяйте тот же маневр, но карабкайтесь по лестнице уже вправо. В новой нише нажимайте на рычаг.

Прыгайте на землю, проходите к лестнице и поднимайтесь по ней на самый верх. Переходите на карниз рядом, а с него прыгайте на карниз, расположенный напротив лестницы. Двигайтесь в том же направлении дальше и чуть влево, поверните налево и прыгайте. Опустившись в небольшое углубление, возьмите патроны и свечи. Развернитесь, прыгайте вперёд над провалом и поднимайтесь на пологий скат. Поверните направо - перед вами более крутой скат, скользите по нему, а в самый последний момент прыгайте вперёд - к недавно открытой двери. Входите, поверните направо. Перед вами очередной спуск, но внизу под ним - проваливающийся пол. Исхитритесь запрыгнуть на карниз перед вами и возьмите сосуд с жидкостью для бальзамирования.

Через узкий проём в стене двигаетесь вперёд, подбираете магазины для "Узи". В коридоре убиваете охранника, идёте дальше. Слева в стене - очередной низкий проём, ползите по нему, а в конце постарайтесь оперативно расправиться с охранником. Нажмите кнопку, за дверью возьмите ракету и идите в зал сфинкса.

Пройдите мимо двух каменных блоков разной величины, спуститесь на чёрную металлическую платформу, подпрыгните и на руках переберитесь на противоположный конец, спуститесь на платформу, подлечитесь изумрудом и в итоге спрыгните на голову сфинкса. Осмотревшись, вы увидите изумруд - ваш путь лежит к нему. Промежуточный пункт следования - колонна внизу. Почти наугад спрыгните на бок сфинкса, чтобы приземлиться на маленький карниз с аптечкой (сверху его не видно), с него - на колонну, далее - на сероватый скат, и вот после прыжка вы - на карнизе с изумрудом и секретом № 3. Для спуска вниз сначала запрыгните на бок сфинкса и скользите, цепляясь руками.

Убейте двух охранников, походите по периметру зала и поищите полезные предметы. Дойдя до широкой лестницы, поднимитесь и, подпрыгнув, ухватитесь за край карниза. Вытяните на себя блок, спуститесь на пол, снова подпрыгните, но теперь уже намереваясь вскарабкаться по стене блока наверх. Сместитесь вправо - и вы окажетесь в проходе над первым карнизом. За спиной у вас имеется ещё один проход к секрету № 4, так что делайте прыжок со стены с разворотом. Затем пройдите вперёд, спрыгните, развернитесь, подпрыгните и ухватитесь за край карниза, пройдите вперёд и снова спрыгните. Теперь вы зажаты блоками с обеих сторон. (Неподалёку от вас спрятан секрет № 4.) Тот ящик, который вы уже двигали, сдвиньте дальше в прежнем направлении, а второй дважды потяните на себя. Повторите уже знакомый маршрут по обоим карнизам, снова прыгайте вниз - и вы в начале данного игрового уровня.

Пройдите в самое его начало - там стоит красный диван. Примените сосуд на алтаре (ниша в стене) и идите в открывшуюся дверь, чтобы тут же оказаться в воде. Увидев в воде странный жёлтый агрегат, вы поймёте, что это ваш союзник (назовём его подводным скутером). Оседлайте его (через клавишу Ctrl) и плывите в большой подводный зал. Впереди вас будет поджидать крокодил, убить которого можно, если у вас есть гарпуны для подводного ружья. Если их нет, прежде поищите в этом же зале - пока вы на скутере, крокодил не страшен. И не забывайте вовремя глотнуть воздуха - один из таких воздушных колодцев есть в пещере, над входом в которую расположен ящик со знакомым круглым логотипом.

Расправившись со зверем, поплавайте по залу и подберите полезные предметы. Правее входа в этот зал есть другой проход с сильным подводным течением. Плывите туда, всплывайте, подбирайте гарпуны и снова ныряйте, но уже по другую сторону платформы (с этим скутером придётся расстаться). Карабкайтесь на выступ. Вскоре вы увидите зал с жутковатым аквалангистом, но он будет отделён от вас стеклом - запомните это место на будущее, поскольку там расположен секрет № 5. Справа от себя нажмите на рычаг на стене, плывите в открывшийся проход и, выбравшись наружу, нажмите на кнопку.

В новом зале с массой ящиков (вы видели его через стекло) убейте охранника, поднимите лежащий рядом с ним ключ от бойлерной и вообще побродите по залу - в нём много полезных предметов как на суше, так и под водой. В одном из подводных помещений вы найдёте рычаг на стене - нажмите на него. По соседству с комнатой с рычагом и чуть ниже её имеется небольшая ниша с упомянутым выше секретом № 5 (не удивляйтесь отсутствию привычного перезвона, сопровождающего нахождение очередного секрета - вы всё-таки в воде).

Выбирайтесь в основной зал, найдите узкий бассейн рядом со стеной с окнами (он будет правее того места, где стоял аквалангист) и выбирайтесь из воды на выступ справа. Здесь, по рекомендациям некоторых знатоков, вы должны выследить и пристрелить аквалангиста прежде, чем он успеет перекрыть вам доступ к секрету № 6. Честно признаемся, что нам эта задача оказалась не по силам (даже мы не волшебники) - недоступным остался ныряльщик, а вместе с ним и очередной секрет.

Но не отчаивайтесь, даже если не найдёте этот секрет (это всего лишь игра), и ныряйте в воду, плывите по проходу, где отведите душу на водолазе. В новом зале с двухъярусными пещерами пристрелите ещё одного водолаза и крокодила. Отыщите в верхней пещере колодец с бесценным воздухом. Далее, представив, что вы остановились у ВХОДА в зал, рекомендуем двигаться так (не забывая после каждого рейда отдышаться в спасительном колодце):

- в нижнюю пещеру за углом справа, где нажмите рычаг (он откроет доступ ко второму рычагу в стене, расположенному в глубине туннеля, который начинается прямо над ВХОДОМ);

- в верхнюю пещеру, вторую слева, где также нажмите рычаг (он откроет люк в верхней пещере левее вашего спасительного колодца).

Последнее ваше движение спровоцирует появление агрессивных аквалангистов, а потому как можно скорее покидайте негостеприимный зал. Плывите вверх и выбирайтесь из воды. Это бойлерная. Обратите внимание на отверстие над водопадом, оно вам ещё пригодится. Нажмите на рычаг, гасящий пламя, после чего по платформам двигайтесь в направлении коридора, по ходу движения обогащаясь полезными предметами. Минуйте коварные ловушки и выходите к водопаду. Ухватитесь за решётку над головой и на руках продвигайтесь к проёму в водопаде. Падайте и хватайтесь руками. Откройте ключом от бойлерной дверь в стене и подлечитесь изумрудом. Нажав кнопку в открывшейся нише, вы одновременно откроете последнюю дверь в том самом подводном зале, который недавно покинули.

Придётся снова прыгать в воду и возвращаться. На верхнем ярусе есть угловая пещера, отливающая сиреневым цветом. Заплыв в неё, поднимайтесь вверх, далее прыгайте слева, чтобы избежать увечий от качающихся маятников. Расправьтесь со всеми охранниками, прячущимися за углом прохода, которых встретите. Вернитесь к началу прохода и забирайтесь в отверстие в стене наверху. Продвинувшись по новому проходу, вы увидите два разлома в стене напротив. Прыгайте и хватайтесь за край разлома, разжимайте руки и снова цепляйтесь за край нижней ниши. Когда уткнётесь в тупик, отыщите неподалёку место для ползанья на коленях, которое приведёт вас в новое помещение. Совершите прыжок с разбега и ухватитесь за карниз. Когда же вы достигнете пурпурного карниза, знайте, что настало время для нового уровня и нового босса!

2 3 4 5 6 ... 8 9
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider III: The Lost Artifact

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
8 марта 2000
247
4.1
154 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что людей в заблуждение вводите своим прохождением, никак ты не вернешься назад, если пошёл маршрутом через песчаный склон!!! А вот если вначале пошли через хижину, то тогда, да, можно вернуться на другой маршрут и на один секрет больше взять!

Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3.  Это две разные игры. Исправьте

Читай также