14 сентября 2006 14.09.06 2 125K

Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение

ПЕЩЕРЫ КАЛЛИЯ

Данный уровень как сюжетно, так и структурно отличается от предыдущих. По сути, он представляет собой громадный лабиринт, изобилующий огромным количеством проходов, туннелей, ям и скатов, многие из которых имеют лишь косвенное отношение к задаче по успешному прохождению игры и служат только препятствием на пути к выходу. Примечательно также, что на этом уровне изначально не спрятано ни одного секрета, а потому действия играющего могут быть гораздо более свободными, нежели раньше. На фоне бесчисленных поворотов и приседаний на корточки изредка появляются участки, либо сулящие Ларе какие-то полезные приобретения, либо грозящие погибелью. Остерегайтесь кобр - в начальной части маршрута их вам попадётся минимум две, хотя какого-то повышенного коварства или небывалой убойной силы мы у них не обнаружили. Не менее серьёзный противник - каменные шары, хотя и нечасто, но всё же накатывающие на вас сзади. При малейших признаках их появления - обычно у вас за спиной - не ищите по ходу каких-то лазеек и ответвлений, не пытайтесь прыгать из стороны в сторону, а просто бегите вперёд, подчас на спринтерской скорости, но в конце пробежки всё же постарайтесь оперативно спрятаться от круглой смерти в боковом проходе или нише. Тёмные места рекомендуем предварительно разглядывать при свечах и лишь затем направлять туда свои стопы - опять же из опасения змей и возможных других ловушек.

В остальном же вплоть до самого конца уровня можно, соблюдая элементарную осторожность, бродить по лабиринту, со временем начиная отмечать про себя знакомые места и более целенаправленно отыскивая новые проходы. Задача эта, как показывает наш опыт, вполне решаемая, причём за не такой уж большой промежуток времени. Советуем, кстати, это проделать, ибо в лабиринте можно найти несколько полезных предметов, а заодно попрактиковаться с решением подобных задач.

Однако, следуя взятым на себя обязательствам дать прохождение всех уровней, в том числе и этого, и имея в виду, что три предыдущих индийских эпизода могли основательно потрепать нервы уважаемым игроманам, предлагаем вашему вниманию самый короткий путь к победному финалу.

Договоримся о принципе передвижения: в начальной части маршрута мы будем идти, мысленно касаясь рукой левой стены. Это может показаться несколько примитивным способом управления игроком, когда ему порой придётся возвращаться на только что пройденный участок пути, но зато так мы уж точно не заблудимся. Итак, двигаясь с начальной точки маршрута влево, вы вскоре окажетесь перед двухступенчатой ямой, на дне которой лежат свечи. Выбравшись из неё, двигайтесь в избранном направлении, пока не окажетесь перед второй, более глубокой и менее интересной ямой. Идите дальше, но теперь на каждом повороте посматривайте вперёд - где-то здесь затаилась кобра. Забавы ради можете её убить, хотя в вашем арсенале на данный момент аптечки нет. Мы же рекомендуем просто развернуться от твари и, повернув сразу же направо, двигаться дальше, уже придерживаясь правой стены. Как ни банально это звучит, но вы у цели.

После не такого уж большого числа поворотов, карабканья и ползанья вы окажетесь в мрачном помещении с манящим отверстием в полу. Что там, внизу, вам не подскажут даже свечи, а жаль, ибо в непроглядной темноте подвала притаились аж четыре кобры, где-то копят яд ещё шесть, а вдобавок ко всему откуда-то сверху вот-вот выкатится вездесущий символ Немезиды - каменный шар. Плюс ко всему вам надо не только уцелеть, но и выбраться из этого зооуголка. Прежде чем набраться смелости и спрыгнуть вниз, совершите прыжок над ямой и подлечитесь изумрудом.

Теперь ради интереса можете попробовать разные варианты противоборства с врагами и очерёдности стрельбы, но, видимо, лучше всего сначала всё же уклониться от камня, а потом пристрелить змей, а не делать это наоборот или одновременно. Спасительное от змей место в комнате одно - в её центре, на некоем подобии растения. Не исключён и пацифистский вариант действий: ни в кого не стрелять, никого не убивать, а опрометью броситься к светящемуся в отдалении спасительному квадрату выхода - там расположен скат - и на максимальной скорости убегать от шара, а в последний момент припасть к земле и забраться в низкий проход справа, подлечившись изумрудом и подобрав аптечку.

Соскользнув по скату, вы окажетесь в странном помещении, залитом (как вы поймёте и, возможно, довольно скоро) смертельно ядовитой жидкостью, среди которой попадаются спасительные каменные плиты. На центральной плите стоит в общем-то вполне современного вида босс, плотоядно хохочущий и обстреливающий вас ракетами. Проворно прыгните на плиту слева от вас, обнажите револьверы и откройте непрекращающийся огонь по противнику. Сами же постоянно перемещайтесь, прыгайте и вообще уклоняйтесь от его выстрелов. Как ни странно, лучше всего на него действуют именно револьверы, тогда как против более мощного огня у него, похоже, стойкий иммунитет.

Расправившись со злодеем, попрыгайте по платформам, подберите гранатомёт и гранаты к нему, а в завершение акта возьмите с центральной платформы артефакт. Вот, собственно, и всё - и данному уровню конец, и всей индийской эпопее венец.

ЛОНДОН

ПРИЧАЛ НА ТЕМЗЕ

Начиная путешествие по Лондону, пройдите на длинную чёрную площадку, тянущуюся вдоль покатой крыши. С разбега перескочите эту крышу, подберите патроны и изумруд, после чего воспользуйтесь ящиком, чтобы перебраться обратно. Опуститесь вниз и прыгните на жёлтый подъёмный кран, спуститесь с него на серый противовес, найдите на нём место, откуда можно спуститься на крышу под вами и при этом не напороться на колючую проволоку. Завершите спуск с крыши, шагом минуйте колючую проволоку, войдите в проход, убейте крыс и подберите секрет № 1 - аптечку и боеприпасы.

Вернитесь к проволоке, двигайтесь налево до упора, вскарабкайтесь выше, затем ещё выше, поднимитесь по жёлтой настенной лестнице, вернитесь на кран и посредством серии прыжков вернитесь к началу уровня на узкую черную площадку. Встав лицом к крыше, сдвиньтесь до конца влево, спрыгните на чёрную рифлёную платформу, с неё шагните назад. Опустившись на покатую крышу внизу, тут же прыгните вперёд, уцепитесь за край ската, вскарабкайтесь по нему и соскользните по его покатой стороне. Включите настенный рубильник, повернитесь направо и посмотрите вниз - теперь там появилась горизонтальная зелёная дверь.

С разбега прыгните вперёд и чуть правее, на маленькую плоскую крышу, поднимите с места приземления аптечку, отступите назад, повисните на руках и доберитесь до упомянутой зелёной двери. Пройдите по коридору - в соседнем помещении вы заметите короткий карниз, вторая половина которого крайне ненадёжна и готова обрушиться. Расстреляйте двух крыс в отдалении, бегом преодолейте шаткий карниз и, прыгнув, ухватитесь руками за край карниза напротив, где лежат тела убиенных вами грызунов. Пройдя в соседнее помещение, пристрелите охранника и завладейте его ключом от загадочной пока комнаты. Вернитесь на карниз с крысами, с его торца спуститесь на платформу ниже, нажмите на кнопку, спуститесь ещё ниже, встаньте на колени, подберите гарпуны. В углу двора за каменным парапетом подберите изумруд. Подойдите к стенной лестнице, нажмите кнопку, открывающую перегородку наверху, поднимайтесь по лестнице и вступайте на… ну конечно же, в третий раз на карниз с любимыми дохлыми крысами.

Прыгайте на знакомый, но теперь уже укороченный карниз, идите к зелёной двери и, не доходя до неё, сворачивайте направо - там тоже есть рубильник, который вы нажмёте. Дверь снова упадёт, а вы аккуратно спуститесь на карниз ниже. Убейте ворону, сдвиньтесь влево почти до конца карниза и найдите чуть выше узкий проём в стене. Заберитесь в него и ползите вперёд на коленях - в конце пути и чуть ниже увидите люльку строительных рабочих. Заберитесь в неё, найдите кнопку и нажмите. Спускайтесь вниз к зелёной двери, которую только что открыли. Ползите обратно, спускайтесь на карниз и идите в противоположном направлении до конца. Над головой у вас и чуть левее в стене есть два аналогичных низких проёма, но добраться до них можно только на руках, предварительно уцепившись за край проёма, расположенного напротив вас. В обеих нишах лежат патроны, но одна к тому же является ещё и секретом № 2. Снова идите к противоположному краю карниза и осторожно спуститесь на землю. Убейте охранника, заберите изумруд, свечи, по ящикам вскарабкайтесь всё выше и выше, тремя лестницами поднимитесь на самый верх - и вот вы снова в начале этого уровня.

Повторяете те же прыжки, которые делали, стремясь к зелёной двери, но теперь останавливаетесь на упоминавшейся выше маленькой плоской крыше, прыгаете с неё на стену и цепляетесь за узкую расщелину, тянущуюся в обе стороны. Перебирая руками, двигаетесь по ней вправо, в удобном месте выпрямляетесь и идёте вперед, пока не достигнете развилки - направо вниз и прямо вверх. Идёте направо до конца, подбираете аптечку, нажимаете кнопку, возвращаетесь немного назад и замечаете внизу поднявшуюся по вашему велению (последняя кнопка) люльку. Прыгаете на неё, поднимаете с пола свечи, применяете на двери ключ и входите.

Подбираете изумруд, нажимаете кнопку и ловко выбегаете наружу, не попав под смертоносные языки пламени. Обратный путь вам не покажется трудным, хотя и будет долгим, ибо в итоге вам предстоит снова по расщелине добраться до основной тропы на крыше, дойти до развилки, но от неё теперь надо пойти не вправо, а вперёд-вверх.

Не успели вы подойти к верхнему проходу, как возникла необходимость разобраться с очередным охранником. Ну а теперь спокойно идите по верхнему проходу. В полу вас ждёт большая яма, а за ней - невысокая стенка. Сначала запрыгните на эту стенку - за ней вы найдёте патроны. Повернитесь налево и посмотрите на покатую крышу, соскользните по ней на балкон - там лежит секрет № 3, ракеты. По лестнице возвращайтесь к яме, спускайтесь в неё и идите по проходу.

Начнётся скольжение вниз. В самом конце покатого туннеля резко прыгните вперёд и ухватитесь за край зелёного прохода в стене - в конце его вы найдёте изумруд и аптечку. Пристрелите крыс и обратите внимание на охранника в помещении под вами. Спускайтесь туда и идите по длинному коридору. За первым поворотом направо - бассейн с водой, за вторым - его копия, но без воды и с недоступным пока для вас проходом в стене. Всё это помещение именуется Комнатой водного контроля (КВК). Разберитесь с охранником, ознакомьтесь с расположением двух кнопок под стеклянными колпаками и одного рубильника на стене. Пока только этот рубильник доступен для вас, а потому нажимайте на него.

Проверив дальний резервуар, вы видите, что теперь и он полон воды. Прыгайте в него. На дне лежат аптечка и магазины для "Узи". Разглядите рычаг, расположенный на подводной стене. Нажмите на него, всплывайте, идите в комнату с двумя кнопками и рубильником. Вновь нажмите на рубильник - уровень воды в первом резервуаре заметно понизится. Прыгайте в него и через дверь в полу плывите к опасному корабельному винту. После ваших манипуляций наверху лопасти винта сбавили ход и не мешают вам проплыть между ними.

Всплывайте - вы окажетесь в коридоре с охранником, убейте его и грызуна в придачу. В одной из стен коридора есть низкое отверстие, куда вы заползаете, подбираете аптечку и впереди видите жёлтую лестницу, а под ней - яму с проходом в странное помещение.

По периметру этого зала двигается чудной жёлтый робот, снабжённый высоковольтными разрядниками. Не дайте ему прикоснуться к вам! Подойдите к решётчатой клети, вытяните её на себя, затем с другой стороны - от себя, и дальше либо направо, либо налево, тем самым преграждая машине путь. Рано или поздно робот врежется в стеклянный колпак над непонятным пультом на стене в нише и остановится, одновременно открыв дверь в полу и стеклянный колпак над одной из кнопок в КВК. Перед уходом возьмите за углом изумруд и поднимайтесь по жёлтой лестнице в КВК. Там нажмите ставшую доступной одну из кнопок, убейте охранника и снова задействуйте рубильник на стене.

Идите к дальнему резервуару, плывите по нему в левую дверь в стене, выходите и убивайте ещё одного охранника. Вскоре вы окажетесь в розовато-зеленоватом зале. Нажмите кнопку на стене, после чего в КВК откроется колпак над второй кнопкой. Идите туда и нажмите на эту кнопку, после чего возвращайтесь к дальнему резервуару. А он-то, оказывается, снова опустел.

Поднимите взгляд на потолок, найдите на нём решётчатое покрытие, подпрыгните, ухватитесь за него и на руках двигайтесь в единственно возможном направлении. Спрыгните на карниз, убейте двух крыс, охранника, найдите место, где можно спрыгнуть в воду, всплывите в дальнем резервуаре и идите в КВК, по пути подобрав изумруд и аптечку. Нажмите вторую кнопку и возвращайтесь в тот же зал, над которым только что переползали на руках. Ныряйте в него и плывите в открывшийся на дне люк. Здесь же прихватите гарпуны и плывите по подводному туннелю, который приведёт вас в изящно убранный голубовато-сиреневый зал. Поищите на дне аптечку и патроны, а затем всплывайте у настенной лестницы. На выходе из воды убейте охранника, перед лестницей слева возьмите изумруд и аптечку и поднимайтесь.

Итак, вы снова в милых сердцу местах - под подъёмным краном. Шагом преодолеваете колючую проволоку, прыгаете на чёрную платформу, горизонтально прикреплённую к крану, а с неё - на стену. Снова минуете проволоку, запрыгиваете на голубоватые скаты крыши, сворачиваете налево и оказываетесь перед входом в странный зал. Отстреливаетесь от двух охранников, проходите в зал, находите центральную колонну, нижний блок которой имеет розоватый оттенок, и сдвигаете его в единственно возможном направлении. Взобравшись на блок, поднимаетесь на крышу справа от себя и в углублении находите аптечку. Затем совершаете прыжок с разбега на соседнюю скользкую крышу, ещё немного попрыгаете с неё на противоположную и обратно, чтобы добраться до секрета № 4 - ключа от собора.

Пятый же, последний секрет можно найти так: обойти здание снаружи по периметру и остановиться, чтобы перед вами маячила жёлтая башня крана, а в правом верхнем углу светился зеленоватый отрезок круглого пятна - тогда прямо у вас за спиной внизу будет еще одна лестница. Спускайтесь по ней и без труда находите своё сокровище. Теперь единственно возможным путём покидайте крышу, а вместе с ней и этот уровень игры.

1 2 3 4 5 ... 8 9
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider III: The Lost Artifact

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
8 марта 2000
244
4.1
152 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что людей в заблуждение вводите своим прохождением, никак ты не вернешься назад, если пошёл маршрутом через песчаный склон!!! А вот если вначале пошли через хижину, то тогда, да, можно вернуться на другой маршрут и на один секрет больше взять!

Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3.  Это две разные игры. Исправьте

Читай также