14 сентября 2006 14.09.06 2 125K

Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение

ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД ТИННОС

Идите вперёд, дверь откроется. В следующем зале поднимитесь по настенной лестнице, расположенной в левом углу. Ознакомьтесь с интерьером второго этажа - через одно из его окон будет виден изумруд. Сначала прыгайте из этого окна на колонну в центре двора, а затем к изумруду и реактивному гранатомёту. Спустившись во двор, идите к двери, открывшейся благодаря вашим действиям. Она расположена чуть правее настенной лестницы. Подберите в нише справа ключ Ули. Снова выйдя во двор, следуйте к большим узорчатым воротам, слева от которых на стене имеется замок. Отоприте его ключом - в результате поднимется решётка слева от ворот. Поднимайтесь по лестнице. Слева будет решётка, которую вы могли видеть при первом посещении этого этажа. Поднимите её нажатием рычага справа.

Подходите к окну левее решётки, прыгайте на заснеженный карниз и нажимайте рычаг. Залезайте обратно в окно и идите вперёд, скользите вниз по крутому скату справа, внизу нажмите ещё один рычаг. Через открывшиеся ворота проходите во двор и следуйте в дальний проход в левом углу. По настенной лестнице добирайтесь до пяти больших круглых кнопок, нажмите кнопки 1, 2 и 5. Спускайтесь на пол и идите в проём под поднятой решёткой в направлении полуразрушенного моста.

Убейте там первую пару громадных ядовитых стрекоз и, не дожидаясь атаки следующих тварей, прыгайте через пролом в мосту на ледовую площадку слева от него, к изумруду. Отстреливаясь от насекомых, поднимитесь на плоский каменный выступ левее и чуть выше площадки, затем подтянитесь на следующий выступ и прыгайте оттуда на вторую опору моста.

Прямо и чуть левее вас в скале замаячит голубовато-зелёное отверстие - гнездо стрекоз, где спрятан секрет № 1. Продолжая войну со стрекозами, вы наверняка заметите в отблесках их тел плавающие в воздухе две полупрозрачные - зеленоватую и желтоватую - платформы (подобное уже встречалось на одном из предыдущих игровых уровней). Запрыгнув сначала на первую платформу, переберитесь с неё на маленький треугольный карниз на опоре моста, с него прыгайте на вторую платформу, а уже оттуда - к гнезду. Поднимите на входе аптечку, а далее в одной из ниш - гранатомёт и боеприпасы. Прыгайте обратно на невидимую платформу, а потом на опору моста и с неё любым доступным вам способом перебирайтесь на противоположную опору (ту, что рядом с ледовой площадкой).

Сначала проследуйте в дальний левый угол, чтобы забрать аптечку, а потом - в правый, за которым открывается короткий проход к массивному зданию, охраняемому двумя чудищами с копытами и жуткой жаждой убийства. Расправиться с ними непросто, причём не только из пистолетов, но и из оружия посолиднее. Убив этих монстров, минуйте две раскачивающиеся смертоносные чаши. В конце пути сворачивайте налево и нажимайте рычаг. Пара убитых копытных тварей уступит место своим собратьям, поджидающим в трёх зарешёченных пока камерах впереди. Нажатием рычага вы задействовали механизм, поочерёдно выпускающий этих чертей наружу.

В общем-то полагается расстрелять и эту троицу, хотя здесь можно схитрить. Нажав рычаг, стремительно бегите вправо, где забирайтесь на трапециевидную стенную опору рядом с правой решёткой и ждите, прислонившись к стене спиной. Как только начнёт подниматься решётка нужной вам противоположной камеры, бегите в неё и, теряя здоровье, прорывайтесь мимо чудища, а внутри резко поворачивайте направо, к рычагу, открывающему потайной ход с карниза под потолком. Теперь выбегайте в зал и выбирайте:

- можно бежать к тому проходу, через который проникли в зал. Слева у зарешёченного теперь выхода будет настенная лестница, ведущая на карниз, по которому вам надо бежать вперёд, налево, прыгнуть и отыскать низкий проход в стене справа;

- а можно совершить крутой поворот налево и забраться на чёрный каменный блок, стоящий с камерой, из которой вы только что выбежали. С блока прыгайте на горизонтальную платформу, расположенную, справа и выше на стене, а с неё бегите по карнизу направо к упомянутому низкому проходу.

В новом зале вас ожидают две знакомые подвижные полыхающие чаши, масса платформ и рычагов, поднимающих и опускающих другие платформы. Вам необходимо так нажимать рычаги, чтобы достичь последнего рычага, открывающего спасительный проход внизу, а при этом ещё и отбиваться от злобных стрекоз.

В качестве разминки можете добраться до платформы левее вас - там за низким проходом спрятаны свечи и магазины для "Узи". Возвращайтесь назад на "свою" платформу. Теперь спрыгивайте на мостик ниже, тянущийся через весь зал. У его правого конца расположен рычаг, открывающий дверь к отдалённому секрету № 2 (но нажимать этот рычаг следует лишь после того, как откроются широкие узорчатые ворота внизу).

С противоположного конца мостика прыгайте по платформам сначала вдоль левой стены, а затем и вдоль последующих, забираясь выше и выше. На двух платформах в стене имеются низкие проходы, а за ними - рычаги, поднимающие каждый по одной платформе. Дойдя до конца, двигайтесь в обратную сторону и теперь воспользуйтесь только что поднятыми платформами, с их помощью спускайтесь на пол, где также нажмите рычаг. Выдержите затяжной бой со стрекозами.

Поднимитесь на платформу, открывшуюся над последним нажатым рычагом, и также нажмите имеющийся там рычаг. В итоге Лара упадёт вниз, но это ей уже не столь страшно, ибо появилась ещё одна платформа - под мостиком. Снова взбирайтесь по платформам и теперь уже поднимайте оба рычага, спрятанные за низкими проходами в стенах наверху, после чего совершите серию прыжков в сторону платформы под мостиком. Подпрыгнув, уцепитесь за "потолочную лестницу" и по ней продвигайтесь к нише в противоположном конце мостика, к рычагу, открывающему нижние ворота. Перебирайтесь по "потолку" назад и для экономии времени ныряйте в бассейн внизу. Выбравшись из воды, поспешите наверх, к тому самому "запретному" рычагу у мостика, нажмите его и одним из опробованных путей спускайтесь на пол.

Также не мешкая бегите в ворота, через них - в проход в дальнем левом углу, нажмите настенный рычаг и поднимайтесь по лестнице. Расправьтесь со стрекозой, нажимайте рычаг и бегите в открывшийся проход, затем направо, в зал со столбом яркого света посередине. Бегите в правый от столба проход, поднимайтесь и спускайтесь по лестнице. Вновь минуйте опасные пылающие чаши и бегите по знакомому вам мосту. Ближе к его концу прыгайте вправо, скользите по склону и забегайте в дверь с секретом № 2 (если, конечно, она ещё не закрылась). Пару раз нажав рычаг, вы сможете выйти наружу и вернуться в зал со световым столбом.

На втором этаже от столба отходят четыре дорожки, каждая к своей комнате, символизирующей одну основных стихий, - Землю, Воду, Воздух и Огонь. Успех в прохождении предстоящих там испытаний вознаграждается особой маской. Собрав все четыре маски, поместите их в соответствующие отверстия в статуях этажом ниже - и получите доступ к очередному боссу.

Итак, начнём. На сей раз поверните в левый проход и также взбегайте по ступенькам. Вы окажетесь в так называемой комнате Земли, затопленной зыбучими песками. Остерегаясь их, двигайтесь вдоль правой стены, пока не отыщете место, чтобы выбраться наружу. По извилистой скалистой тропе достигните постамента со стоящей на нём маской (почему-то имеющей название Океанической).

Ваш жест спровоцирует страшное землетрясение. Вся обстановка претерпит коренные изменения, и вам придётся приложить немало усилий, чтобы вернуться обратно. Вот пара советов в этой непростой обстановке. Достигнув настенного фонаря, пройдите правее его к обрыву, за которым притаилось озерцо с лавой. Перепрыгивайте его слева. Затем дойдите до упора, совершите прыжок вперёд, но тут же отступите назад, повиснув на руках (иначе вас придавит камнем). Ещё один прыжок дальше, потом ещё один, но с обязательным кувырком вправо/вбок, и вы в коротком туннеле.

Спускайтесь по длинной настенной лестнице, минуйте коридор с огненными чашами (в правой нише - боеприпасы), нажмите рычаг, быстро поднимайтесь по настенной лестнице и входите в узкий проход с решёткой, которая автоматически раскроется. Уничтожьте стрекоз и возвращайтесь в зал, в котором впервые увидели огненные чаши. Отыщите каменный блок - вскарабкавшись по нему, вы получите доступ к секрету № 3, последнему во всей игре. После этого возвращайтесь на перекресток у светового столба и идите по дорожке к следующей комнате.

На сей раз, пойдя вправо, вы оказались в комнате Воды. Ваша задача - спрыгнуть вниз так, чтобы не пораниться ни о верхние, надводные ножи, ни о подводные. Выбирайтесь на платформу и на четвереньках ползите в смежный проток, там вы найдёте аптечку. Возвращайтесь назад, снова ныряйте и по подводному туннелю плывите в соседнюю комнату, где также есть ножи, вращающиеся подобно лопастям ветряной мельницы (назовём это помещение "мельницей").

Перед вами четыре прохода, пока завершающиеся тупиками, но в левом и верхнем можно всплыть и глотнуть воздуха. Плывите сначала в левый и нажмите там рычаг. Учтите, что вскоре он самопроизвольно отключится, а потому поспешите в правый проход - там откроется люк, позволяющий вам двигаться вверх. Так и сделайте, и вскоре вы окажетесь в более просторном помещении, хотя и ножей там побольше. При желании подберите боеприпасы, но обязательно разыщите в одном из торцевых концов помещения рычаг, после чего плывите в противоположный торцевой конец помещения, где обнаружите вторую маску и изумруд, а также ещё один рычаг.

Нажмите его и повторно плывите в противоположный торец помещения, где рядом с рычагом найдите узкий проём в стене, через который можно проплыть к "мельнице". Теперь ваш путь - нижний проход, где вас подхватит мощное течение и вы окажетесь в новом зале. Отдышитесь там и плывите дальше, к световому столбу.

Держите путь налево - в комнату Воздуха. Перед вами лабиринт, также напоминающий один из предыдущих игровых эпизодов. Чтобы его пройти, двигайтесь всё время вдоль правой стены, подберите по пути аптечку, и вскоре вы окажетесь перед пологим подъёмом с тремя скатами. Средний, если вы на него попадёте, сулит вам неминуемую смерть. Крайние два - тоже, если вы не поспешите поочерёдно перепрыгивать с одного на другой, избегая столкновения с накатывающимися шипастыми бочками. Добравшись до верха, забирайте третью маску и стремительно забегайте в едва различимый проход справа - возвращение к световому столбу вам обеспечено.

Финальную маску вы найдёте в комнате Огня. Для этого сначала встаньте на каменный блок и ознакомьтесь со схемой на потолке. Возможно, вам она поможет больше, чем нам, но сначала всё же перерисуйте схему (она поможет нам объяснить маршрут). У вас получится восемь горизонталей и одиннадцать вертикалей, по которым расположены колонны. Прыгайте по ним в такой последовательности:

- ближняя к вам колонна во второй вертикали;

- последняя в третьей;

- последняя в седьмой;

- единственная в восьмой. На ней лежит аптечка, но задерживаться на этой колонне не рекомендуем - лучше сразу же прыгать на последнюю, ту, что у выхода, откуда ваш путь - только вперёд и вниз, в новый зал.

Там вас встретят старые знакомые - статуи, извергающие пламя, и видимые в его отблесках полупрозрачные платформы. Простота предлагаемого маршрута отягощается тем фактом, что на платформах легко изжариться. Чтобы этого избежать, можно передохнуть на стенных выступах, хотя добраться туда весьма непросто.

Собрав все четыре маски, возвращайтесь к столбу света и вставьте их в соответствующие отверстия в статуях. В зале с бассейном возьмите очередной ключ Ули, для которого найдите замок рядом со световым столбом. Теперь вас ждёт последний сюжет этого уровня.

ПЕЩЕРА С МЕТЕОРИТОМ

Итак, вам предстоит финальное сражение с гигантским пауком-монстром. Схватка состоится на кольцеобразной арене, выход за пределы которой чреват неминуемой смертью: в центре - кратер с расплавленной лавой, а по краям - ядовитая пятнистая жижа. В диаметрально противоположных краях поверх этой жижи проложены четыре коридора, в конце каждого из которых располагается бесценный для Лары кусочек метеорита (их вы уже встречали ранее). Цель Лары - собрать все четыре куска. В её распоряжении - всё накопленное оружие, а также ловкость и скорость, в том числе спринтерская.

Противник у Лары хотя и малоподвижен, но при этом прыгуч, способен к изменению направления движения и, главное, поразительно меток в стрельбе огненными шарами. Каждый его выстрел для Лары - смерть. Стреляет же он в тех случаях, когда героиня слишком приближается либо к нему самому, либо к одному из коридоров с кусками метеорита.

Спасаясь от паука, следует всегда бегать только от него, но ни в коем случае не навстречу, а также старайтесь оставлять между собой и монстром громаду метеорита в качестве естественной преграды. И при этом постоянно стреляйте в него - лучше из оружия потяжелее, типа реактивного гранатомёта или автоматов. Именно стрельба может помочь вам достичь промежуточной цели - на время парализовать паука, после чего со всех ног броситься к ближайшему от вас и наиболее отдалённому для врага коридору с куском метеорита. Времени у вас минимум, а потому точность бега и остановок должна быть максимальной. Собрав все куски метеорита, вы увидите, как центральный метеорит канет в бездну и зверь останется один на один с Ларой, которой останется лишь добить его, и тогда он взорвётся.

Ещё совет: почаще сохраняться, особенно в опасных, мало предсказуемых и наиболее ответственных ситуациях вроде предстоящего подбора очередного куска метеорита.

Покончив с пауком, подойдите к настенной лестнице, обрамляющей вход в один из коридоров, и, запрыгнув на неё, вскарабкайтесь до конца. Спрыгните с платформы, ухватившись за её край, а чуть позже подтянитесь. По ледовому проходу проследуйте к высокому карнизу над кратером. Уцепитесь за потолок над головой и на руках двигайтесь до следующего карниза. Оттуда с разбега прыгайте на каменный выступ справа, поднимитесь ещё выше, откуда совершите заключительный прыжок через кратер на выступ, расположенный перед вами.

Поднявшись наверх, вы окажетесь на заснеженной площадке с двумя валунами и прожектором. По ледовому туннелю выходите к военному лагерю и в поисках кнопки на стене слева убейте несколько солдат. Продвигайтесь в проход между постройками слева, двигаясь к вертолётной площадке. Вскоре вы увидите в небе и сам вертолёт - ваше спасение из ледового плена, а заодно и из всей игры.

Хотя подождите - есть ведь ещё призовой уровень, имеющий и название особое: "День всех святых".

ПРИЗОВОЙ УРОВЕНЬ "ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ"

Финальный уровень Лара начинает лишь с парой пистолетов. Впрочем, их ей вполне хватит, а вот о безупречном здоровье, по крайней мере на начальной стадии игры, надо позаботиться.

Взбирайтесь на каменный блок у стены слева и постепенно взбирайтесь по металлическим плитам вдоль стены. С подвешенной и чуть наклонной плиты прыгните на горизонтальную у стены и возьмите там свечи. Оттуда с разбега прыгайте на правую колонну, с неё - к решётчатому потолку, цепляйтесь за него и на руках продвиньтесь на пару "шажков", после чего прыгайте в бездонную пропасть. Внизу подберите аптечку и сразу же поправьте сильно пошатнувшееся здоровье.

Прыгайте в левый угол на бордовый навес - там свечи. Под вами же находятся книжные полки, спускайтесь к ним, затем подтянитесь в нишу левее, нажмите рычаг и аккуратно спуститесь на пол. Взберитесь на уступ у органа и прыгайте на решётчатую плиту у центральной чёрной конструкции за невысокой оградой. Подтянитесь немного выше, там проползите на четвереньках, спуститесь по коричневой настенной лестнице, сделайте кувырок назад - и вы на следующей металлической плите.

Прыгайте на маленький выступ у книжных полок и возьмите аптечку. Возвращайтесь назад к тому месту, где опускались на четвереньки, прыгайте отсюда к коричневой стене справа, цепляйтесь за трещину в ней и смещайтесь влево, к очередной аптечке. Там же нажмите рычаг, затем спускайтесь на пол, идите в открывшуюся дверь в дальнем левом углу, быстро пробегите по проваливающемуся полу и нажмите рычаг.

Уцепитесь за потолок на краю ямы с кольями и на руках преодолейте её. Карабкайтесь по книжным полкам слева как по лестнице, поднимайтесь к нише с рычагом. Прыгнув с неё, цепляйтесь за потолок и передвигайтесь до конца влево, там цепляйтесь за край металлической платформы и взбирайтесь на неё. По решётчатой стене слева поднимайтесь, берите ключ от склепа, снова спускайтесь на платформу и поднимайтесь выше - к тросу с рукоятками.

Спускайтесь по тросу и разжимайте руки сразу же после лучей света, пробивающихся через стеклянные витражи. Развернитесь и цепляйтесь за низкий проём слева. Ползите по нему на четвереньках, снова спускайтесь - сбоку от вас откроется поворотная дверь. Входите в неё, спускайтесь и поднимайте аптечку. Цепляйтесь за потолок и двигайтесь вперёд. Когда Лара загорится, чуть продвиньтесь и падайте в воду. Примените спасительную аптечку, плывите дальше и вылезайте в конце подводного туннеля.

Идите вперёд, на четвереньках ползите вправо к кнопке (правее и выше кнопки - аптечка). Ползите назад и поворачивайте налево. По лестнице поднимайтесь наверх. Перед вами - проваливающийся коричневатый люк. Встаньте к нему спиной, шагните назад и тут же ухватитесь за его край. Подтянитесь, развернитесь и прыгайте через яму в полу. Идите до конца и подтягивайтесь на выступ справа. Миновав первый люк с водой внизу, идите к следующему. Он закрыт, и в нём лежит аптечка и боеприпасы. Возвращайтесь к предыдущему люку и прыгайте в воду. Выбирайтесь в сумрачном помещении. Стреляйте в оконную решётку - за ней есть свечи.

Вставляйте ключ от склепа в замок на стене и проходите в открывшуюся дверь. Слева за большими ящиками - аптечка. Идите в тёмный проход и прыгайте в воду. Плывите прямо, направо, потом налево. Вылезайте из воды, стреляйте в охранника и собаку. По настенной лестнице поднимайтесь в комнату с разнообразным оружием. Вот, собственно, и всё.

Примите наши искренние поздравления с успешным прохождением игры, а заодно и извинения - за ту шутку насчёт необходимости поиска всех 59 секретов. Что делать, если создатели игры сами с нами так пошутили...

КОДЫ

Шаг назад - шаг вперёд - опуститься на колени - встать - три раза полный разворот на 360 градусов (в любую сторону) - прыжок вперёд - результатом явится переход на следующий уровень игры. Те же самые действия, но завершающиеся прыжком назад, дадут Ларе всё оружие и набор аптечек. У нас также имеются основания полагать, что действенными окажутся и коды прежних серий игры. Они таковы. Зажечь свечу - шаг вперёд - шаг назад - трёхкратный полный разворот на 360 градусов в любую сторону - прыжок вперёд - переход на следующий уровень. Те же действия с прыжком назад в конце - всё оружие, аптечки и свечи. Код для самоуничтожения Лары мы не приводим исключительно по этическим соображениям.

1 2 ... 5 6 7 8 9
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider III: The Lost Artifact

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
8 марта 2000
247
4.1
154 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что людей в заблуждение вводите своим прохождением, никак ты не вернешься назад, если пошёл маршрутом через песчаный склон!!! А вот если вначале пошли через хижину, то тогда, да, можно вернуться на другой маршрут и на один секрет больше взять!

Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3.  Это две разные игры. Исправьте

Читай также