Tomb Raider III: The Lost Artifact: Прохождение
МЕСТО КАТАСТРОФЫ
В начале эпизода вы снова оказались перед тем самым болотом, которое имели удовольствие видеть и раньше. Но теперь вам надо его преодолеть. В качестве ориентира для продвижения по зелёным кочкам можете руководствоваться полученной от раненого картой, а можете сначала запрыгнуть на камень слева и стартовать оттуда - в любом случае сомнительный документ окажет вам гораздо меньшую помощь, нежели здравый смысл и трезвый расчёт. Полагаясь на эти две опоры, вы достигнете дальнего левого угла пещеры, где подтянетесь и обретёте секрет № 1 - патроны для МР-5 в двух экземплярах. Но после этого всё же выбирайтесь на берег.
Примите левее и бегите вперёд-вниз, навстречу динозавру. Их будет здесь несколько, причём разных "калибров", однако пристрелить можно любого, хотя и не всегда просто. Расправившись с первым гостем, бегите по зелёному спуску вниз, взбирайтесь по скалистым выступам и прыгайте дальше вниз - к новому зверю. Пристрелив и его, обогните справа обломки самолёта и бегите вперёд, пока не увидите перед собой большое дерево. Тёмный проход правее его чреват неприятностями в лице массы жёлтых варанов. Расправившись с ними, нажмите пару настенных рычагов в нишах и тем самым распахните решётку, открывающую выход из этого нервозного пространства (по пути прихватите боеприпасы и аптечку).
Идите в проход к водопаду. Дождитесь гибели (или при желании поспособствуйте ей) зверя внизу от рук двух парней и углубляйтесь в туннель справа от водопада. В дальнем его конце в правой тёмной стене есть проход в соседнюю зону, где вам придётся помочь двум парням расправиться со зверем. Поднимитесь по каменным выступам, а затем по настенной лестнице, наверху совершите кувырок назад, после скольжения снова прыгайте, цепляйтесь за ветку и убивайте зверя прежде, чем он столкнёт вас вниз.
Прыгайте на скалистую стену, скользите вниз, цепляйтесь и смещайтесь вправо, далее перебирайтесь на ветку дерева и прыгайте за изумрудом; вновь прыгайте на ветку и убейте зверя. Заодно подстрелите подвешенную над водоёмом тварь - она упадёт в воду и надолго отобьёт у пираний аппетит в случае вашего падения в воду. С разбега прыгните, ухватитесь за самую высокую ветвь дерева - она справа от водопада - и вскройте там секрет № 2 (магазины к МР-5). Теперь спокойно прыгайте в воду и нажимайте подводный рычаг.
Выходите на берег справа от водопада, убейте зверя и следуйте в пещеру, из которой он выбежал, там вам придётся убить ещё одного. В темноте отыщите и нажмите все три настенных рычага, после чего расправьтесь со всеми появившимися тварями. С каменной тумбы подтянитесь в люк в потолке, подлечитесь изумрудом, возьмите у мертвеца ключ. Не тратьте сил на появившегося зверя, а просто прыгайте в люк и возвращайтесь к реке, а от неё - к обломкам самолёта. На бегу минуйте пещеру, где недавно убили маленьких жёлтых попрыгунчиков. Прямо напротив вас будет зелёный холм, а справа от него - яма, выбравшись из которой, вы окажетесь на просторной поляне.
Безучастно понаблюдайте с возвышения за битвой воина с двумя тварями, после чего спускайтесь, бегите в направлении коричневого склона и спуститесь по нему на нижнюю поляну. Там пристрелите всех жёлтеньких агрессоров и отыщите две стенные решётки - ближнюю и дальнюю (рядом с каждой лежит по пачке свечей). Неподалёку от дальней решётки есть холмик, являющийся гнездом громадного тиранозавра. Поднявшись в него, возьмите у мертвеца ключ и со всех ног бегите сначала к первой, ближней к коричневому склону решётке, где нажимайте на рычаг, а затем - ко второй, где сделайте то же самое. Тем самым вы откроете рядом с первой решёткой проход на более высокую поляну, а заодно подберёте свечи и аптечку. Бегите с уклоном влево, там с возвышения у стены запрыгивайте на ветку дерева, обогатитесь аптечкой и прыгайте дальше, к секрету № 3 - свечам. Возвращайтесь к самолёту.
Бегите влево, убейте зверя (или бегите мимо него, если успеете) и устремляйтесь к дальнему левому углу. Там запрыгивайте на маленький выступ и взбирайтесь ещё выше. Подпрыгнув, цепляйтесь за древесный "потолок" и на руках двигайтесь в сторону ствола. Поверните за угол и прыгайте на настенную лестницу, поднимайтесь по ней и, снова уцепившись за "потолок", двигайтесь вперёд. В тот самый момент, когда на экране появится панорамный обзор местности, разожмите руки и опуститесь на зелёный склон. На стене неподалёку от вас есть встроенная лестница - спускайтесь по ней до раскола в стене и смещайтесь на руках влево, после чего забирайтесь на серую платформу. С неё на четвереньках заползайте в низкий проход, на выходе из которого цепляйтесь за "потолок" и двигайтесь вперёд, до того места, где увидите под собой небольшую платформу. Опускайтесь на неё.
Продвиньтесь чуть вперёд и ниже, поверните за угол и нажмите рычаг № 1. Вернитесь к "потолку", двигайтесь по нему до упора, где разожмите руки, но тут же снова цепляйтесь за стену и на руках смещайтесь влево, где нажмите рычаг № 2. Повиснув на руках, подтянитесь и сделайте кувырок назад на колонну с изумрудом, а оттуда - опять к рычагу № 1, который на сей раз поднимите вверх.
Снова цепляйтесь за "потолок" и следуйте новым маршрутом, изобилующим поворотами, до упора, где повернитесь и, находясь лицом к стене с зеленоватыми пятнами, разожмите руки, но тут же снова уцепитесь, спуститесь так, чтобы ноги Лары касались нижнего края стены, откуда сделайте кульбит назад. Нажмите рычаг № 3. Снова запрыгивайте на ту же стену, поднимайтесь до открывшейся решётки и забирайтесь внутрь. Залезайте на выступ и оттуда прыгайте по диагонали на покатый карниз. Скользите вниз, цепляйтесь, сдвигайтесь вправо примерно до середины, подтягивайтесь и делайте кувырок назад на колонну, откуда нетрудно добраться до знакомого "потолка", откуда вновь пробирайтесь на руках до проёма в стене. Подберите магазины к "Узи", карабкайтесь, с разбега прыгайте на ветку, а с неё - на фюзеляж самолёта. Спускайтесь в люк, уничтожьте зверя и возьмите магазины для МР-5. Имеющимися у вас ключами запустите бортовую аппаратуру, в соседнем помещении спуститесь в грузовой отсек, включите настенный рубильник и направляйтесь к пушке.
УПРАВЛЕНИЕ ПУШКОЙ
Запуск и стрельба - Ctrl, горизонтальное и вертикальное смещение ствола - клавиши-стрелки, завершение стрельбы - End + стрелки "вправо" - "влево".
Твари будут подступать со всех сторон, так что будьте бдительны. По окончании кровавой бойни можете пострелять из пушки по углам в стенах напротив водопада, что принесёт вам изумруд, аптечку и выход из данного эпизода.
УЩЕЛЬЕ МАДУБУ
Для начала подстрелите двух броненосцев, своим ядовитым дыханием способных причинить вам большие неприятности. Один из них у пальмы, а другой - у края обрыва. Аккуратно опуститесь на тумбу в середине водного потока, прыгайте в этот поток, цепляйтесь руками, смещайтесь вправо, поднимайтесь, затем взбирайтесь ещё выше, прыгайте вперёд и дальше. Слева от себя вы увидите кнопку, открывающую люк в пещере в самом начале этого игрового эпизода. Вернитесь и, прыгнув на покатый склон, сделайте кувырок назад на ту же тумбу в середине потока, а с неё - в начало эпизода.
Подтянитесь в люк в потолке одной из скальных ниш, возьмите магазины для "Узи", гранаты и аптечку. Вернитесь на тумбу в середине потока, прыгните опять и двигайтесь влево на руках и вверх. С торца бамбуковой решётки опуститесь, снова схватитесь руками и двигайтесь к изумруду и ещё одной кнопке в стене. Возвращайтесь на зелёный выступ над водопадом, подпрыгните и по "потолку" двигайтесь на руках до упора. Опуститесь, снова спрыгните, повисните на руках и смещайтесь вправо. Ещё один прыжок по диагонали направо - и вы в пещере с решётчатой дверью.
Прыгайте в яму в полу, аккуратно спуститесь ниже, ещё ниже, а потом двигайтесь вверх, к узорчатой двери, слева от которой найдите ещё одну кнопку. (По пути к ней можно повернуть направо в низкий проход, продвинуться на четвереньках, убить тварь, подлечиться изумрудом и вернуться обратно.) От последней кнопки возвращайтесь прежним путём, преодолев по настенным лестницам острые колья и крутой скат.
Выходите к проёму перед водопадами, спуститесь чуть ниже и прыгайте в водный поток слева - там найдёте секрет № 1. С безопасного возвышения пристрелите зелёную тварь, прыгните вниз и возьмите патроны к МР-5. Поднимитесь обратно к водопаду, но водный поток не пересекайте, а подпрыгните и ухватитесь за потолок. На руках продвигайтесь к проходу в скале, скользите вниз, и оперативно прыгайте вперёд, уцепившись руками за край каменного выступа. Перепрыгивайте колонну с изумрудом (не опускаясь на неё) и цепляйтесь за следующую колонну, откуда прыгайте дальше. Поднимайтесь, берите аптечку и поворачивайте направо, на четвереньках проползайте под потоком отравленных стрел и соскальзывайте вниз. Цепляйтесь за потолок, двигайтесь к изумруду, а от него таким же способом - над водой на противоположную сторону пещеры. Оттуда двигайтесь к проёму в скале. Вот вы и оказались перед вторым водопадом.
Прямо под вами колонна в воде, а левее - торчащая из скалы деревянная платформа. Прыгайте на стену слева от вас и поднимайтесь по ней. Перед заходом в пещеру отыщите секрет № 2. Для этого встаньте спиной к стенке, расположенной справа от вас, сделайте кувырок назад, скользите по этой стенке, цепляйтесь и смещайтесь вправо, где опускайтесь на деревянную платформу. С неё парой прыжков можно достичь жёлтой хижины, обойти её и найти внутри ракету и аптечку. Возвращайтесь назад на деревянную платформу и с разбега прыгайте на ту самую колонну в воде, о которой говорится в начале этого абзаца. Поднимайтесь к временно оставленному вами входу в пещеру, с безопасного возвышения убейте плавающих крокодилов, ныряйте, нажимайте настенный рычаг и забирайтесь в лодку-байдарку.
УПРАВЛЕНИЕ БАЙДАРКОЙ
Сесть в лодку - клавиша Ctrl; выбраться из неё (но только в спокойной воде) - End + стрелки "направо/налево"; двигаться вперёд/назад/вправо/влево - при помощи соответствующих стрелок. Сочетание двукратного нажатия на стрелку "вперёд" и простого нажатия на стрелки "вправо/влево" дадут преимущественное продвижение вперёд, нежели в сторону.
Сразу по выходу из пещеры постарайтесь уплыть вправо - сделать это будет непросто из-за сильного течения, но наградой вам станет изумруд. Далее следуйте по течению, стараясь держаться правой стороны каньона, чтобы не напороться на красный канат над водой (он и ему подобные включают какую-нибудь ловушку, тогда как пересечение зелёного каната, напротив, их отключает) и не пострадать от падающих сверху каменных "сосулек". Теперь плывите влево, к зелёному канату, пересечение которого отключит клацающие острые ножи справа. Миновав следующий водопад, во избежание гибели изо всех сил гребите против течения в пещеру справа. (Следует отметить, что, несмотря на свою внешнюю хлипкость, Лара отменно гребёт и умеет даже подниматься по водопадам!)
Впереди - новый спуск, изобилующий красными канатами. Надо постараться не пересечь ни один из них, двигаясь как бы по большому зигзагу, и постоянно отгребать назад, гася скорость течения. Постарайтесь в итоге оказаться в левом протоке, который намного спокойнее правого. Оттуда поднимайтесь против течения в просторную пещеру, с потолка которого ко дну тянется массивная цепь. Отыщите здесь сводчатый туннель и плывите по нему к секрету № 3 (изумруду). На берегу ещё осталась аптечка, но вы её подберёте позже.
Возвращайтесь в пещеру с цепью и плывите против течения по водопаду, вода в котором имеет зеленоватый оттенок. В конечном счёте вы окажетесь в водоёме со спокойной водой, где можно выбраться из лодки, чтобы тут же столкнуться с крокодилом. На берегу убейте и крокодила, и зелёную тварь, пройдите мимо настенного факела и поверните направо - вы вновь оказались в пещере с цепью. В прыжке цепляйтесь за потолок, двигайтесь в подвешенном состоянии мимо двух огненных ловушек и спрыгивайте на платформу у стены. Прыгайте над водой на соседнюю платформу, подбирайте гранатомёт и углубляйтесь в проход наверху, ведущий к водопаду с третьим секретом.
Продвиньтесь вперёд, возьмите аптечку, вернитесь немного назад, взберитесь на уступ слева, а с него по наскальной лестнице продвиньтесь на каменный выступ. Цепляйтесь за потолок и на руках следуйте к водопаду, минуйте ещё одну огненную ловушку и, повернув налево, спускайтесь на землю. В каменной нише возьмите патроны и свечи. Вновь цепляйтесь за потолок (там же, где соскочили с него) и перемещайтесь на другую сторону водного потока. Двигайтесь к водопаду, под которым два каменных возвышения и острые колья между ними. Прыгайте на левый камень, а с него - на стену напротив. Поднимайтесь по ней, постепенно смещаясь влево. Спрыгнув вниз, идите в проход справа и спуститесь по такой же наскальной лестнице.
Правильно рассчитайте момент, когда опуститься на четвереньки, спасаясь поочерёдно от двух накатывающихся каменных шаров, на максимальной скорости преодолейте узкий мостик, в конце которого совершите прыжок влево, спасаясь от третьего шара. Перепрыгните через огоньки, пригнитесь перед четвёртым шаром - в итоге вы окажетесь в одной из пещер, через которую ранее проплывали на лодке.
Прыгайте на ближайшую каменную тумбу, по стене перебирайтесь на соседнюю и заползайте в туннель. По камням в воде доберитесь до натянутого троса с рукоятками. Спускайтесь на нём, разжав руки перед самой шахтой с цепью. В шахте спуститесь чуть ниже, а затем прыгайте на узорчатую стену напротив, взбирайтесь по ней и убейте зелёную тварь. В коридоре слева за углом нажмите рычаг и следуйте в коридор с настенным факелом. Прикончите ещё одну зелёную тварь, спуститесь в очередной проём. Вы оказались у своей лодки. Плывите на ней в образовавшийся водоворот, стараясь спуститься в него по плавной кривой. В новой пещере выбирайтесь из лодки, избегая крокодильих зубов. С берега расстреляйте рептилию, снова ныряйте, нажимайте рычаг, спасайтесь от новой пары крокодилов, выбирайтесь из воды и бегите в открывшуюся дверь. Вот и этот эпизод позади.
ХРАМ ПУНЫ
Сначала выясните отношения с двумя стрелками, затаившимися на лестнице и норовящими отравить вас своими стрелами. Покончив с ними, поднимайтесь по этой лестнице и пристрелите третьего туземца, после чего продолжайте движение в прежнем направлении. В зале с катающимися дисками-ножами на правой и левой (если смотреть от входа) стенах расположены две пары кнопок. Добраться до них можно с помощью небольшой хитрости: ножи не достанут вас, если вы как можно быстрее добежите до любой из этих стен (когда диски будут у противоположной стены) и встанете точно на границе между камнем, на котором расположена кнопка, и соседней кирпичной кладкой. Сделав это, вы без труда нажмёте кнопку, затем переместитесь к соседней - когда диски откатятся - и повторите процедуру нажатия. Чтобы живым добежать до противоположной стены, встаньте на одну из вышеупомянутых безопасных точек, повернитесь лицом к накатывающимся на вас дискам, бегите по прямой и прыгайте. Итогом вашего маневра станет то, что вы пролетите точно над коричневыми осями дисков и не затронете смертоносных лезвий. Затем на спринтерской скорости бегите в открывшуюся дверь.
Спустившись на дно небольшого колодца, не мешкайте, ибо сверху на вас надвигается невидимая пока платформа с острыми кольями. Быстренько вытяните из левой стены каменный блок характерной расцветки. Он остановит платформу, и вы сможете спокойно нажать поочерёдно три настенных рычага. Следуйте в открывшуюся дверь - вы окажетесь в новом огромном зале. Спустившись вниз, возьмите аптечку и нажмите настенный рычаг слева. После этого со всех ног бегите в противоположном направлении, спасаясь от гигантского каменного шара, там сворачивайте направо, а оказавшись в соседнем зале, снова делайте правый поворот и, не снижая скорости, бегите на изумруд (справа и слева - смерть). Не беда, если пробежали мимо целебного минерала - за ним можно будет вернуться ползком и после того, как шар остановится.
Теперь сходите за единственным в этом игровом эпизоде секретом, представляющим из себя широкий набор полезных предметов. Для этого поднимитесь по той же лестнице, с которой начинали эпизод, и последовательно продвигайтесь вплоть до того места, где лестница поворачивает налево. Поверните и вы, но тут же развернитесь и посмотрите наверх - в углу правой стены темнеет проход, добраться до которого можно так: поднявшись на самый верх лестницы, запрыгните на узорчатую стену, ухватитесь руками и на руках же продвигайтесь к заветному проходу. Спуск обратно проблем не составит.
Итак, пора завершать тихоокеанскую эпопею. Вернитесь к самому началу эпизода, в серый проход, и следуйте к решётчатой двери, распахнувшейся в результате ваших манипуляций с рычагами. За этой дверью на троне посередине просторной площадки восседает сам босс, он же Пуна. Справа и слева на площадке лежат аптечки, а далее по всему кругу - бездонная пропасть, падать в которую не следует. Едва ступив на вторую ступеньку, ведущую к трону, вы оживите этого мага и чародея. Шуток он не понимает, а потому сразу же начнёт посылать в вас смертоносные разряды-молнии. Ваши действия - без конца прыгать по арене и стрелять в Пуну из любых имеющихся у вас видов оружия (вполне может оказаться, что обычных пистолетов будет недостаточно). Иногда на арене появляются клевреты Пуны, например, те же самые зелёные твари. В подобных случаях целесообразно сначала покончить с каждым из них, ибо Пуна на время их активности полностью бездействует, а уже затем вновь переключить внимание на хозяина. Результатом вашей стрельбы должно стать расщепление босса до молекулярного состояния, что позволит вам подобрать с его трона бирюзовый кусочек метеорита. Всё, на этом и данный эпизод, и весь уровень могут считаться успешно вами пройденными. Впереди вас с Ларой ждёт "солнечная" Антарктика (бр-р-р-р-р-р!)
Лучшие комментарии
Вы куда смотрите? В заголовке написано прохождение TOMB RAIDER 3: THE LOST ARTIFACT. А прохождение от игры TOMB RAIDER 3. Это две разные игры. Исправьте