Вчера Вчера 3 795

Echoes of the End: Обзор противоречивого экшн-приключения

Красота требует жертв?

 Echoes of the End полна противоречий. Это дебютный проект исландской студии Myrkur Games, в которой, однако, работают опытные люди, трудившиеся в CCP Games, Ubisoft, Supermassive Games и Massive Entertainment. Тем не менее эти ветераны допустили несколько детских ошибок, из-за чего на релизе игра получила довольно сдержанный приём. И я теперь не представляю, как они собираются продолжать франшизу (а такие планы были) и содержать штат в 40 человек. При этом у меня от Echoes of the End больше положительных, чем отрицательных, впечатлений. Так что же это за игра такая и стоит ли она вашего внимания?

 

Сильная женщина снова спасает мир

Противоречия начинаются с сюжета. Он одновременно банальный и нет. Всё закручено вокруг нападения Империи на маленькое, но гордое государство. Ради этого имперцы устраивают диверсию и пытаются уничтожить могущественный артефакт — огромную, наполненную энергией структуру под названием древний страж, который находится в тайном городе изобретателей. А мы играем за девушку-следопыта Рин, которая ходит в патрули с братом Кором, чтобы охранять и этот город, и стража, и другие тайны своей родины.

В какой-то момент имперцы похищают Кора, и у Рин появляется дополнительный мотив для художественного нарезания врагов на кровавые ломтики. И это не метафора — девушка весьма сочно отрубает недругам головы, руки и ноги.

Хотя её главное оружие — магия, и это как раз то, что делает сюжет и саму Рин не совсем банальными. Она относится к «последкам» — это люди, наделённые с рождения магическими способностями. Их магия нестабильна и может быть не только полезной (такие люди энергетически связаны со стражами и поддерживают их работу), но и нанести вред окружающим, если последок не сумеет себя сдержать. Поэтому с рождения их фактически делают отшельниками и используют только в прикладных целях, стараясь при этом держать подальше от друзей и родственников. Отец Рин тоже просил брата быть с ней осторожным, но тот полностью доверяет сестре.

Да, во всём этом можно найти сходства с Элой из Horizon — такой же отшельницей. Но у Рин своя харизма и своя судьба. Даже внешне она выделяется — это сильная и независимая мулатка, хотя действие происходит в северных землях, явно навеянных Исландией. Впрочем, ругать за повестку тут не хочется: мне Рин понравилась — она хорошо прописана, у девушки есть характер и эмоции, а это главное.

А в сюжете есть свои интриги, которые поддерживают интерес. И это не только и не столько связано непосредственно с нападением имперцев и поисками брата, сколько с противостоянием Рин и другого последка, а также с тем, как наша героиня постепенно меняется и борется с недоверием к самой себе, — основной нерв истории закручен именно вокруг последков и их драмы. А ещё большую роль играет учёный и исследователь Абрам Финлей, который довольно быстро присоединяется к Рин в её эпическом забеге по тропе мести и принятия себя. У него, как выясняется, есть свои тайны, и один из главных сюжетных твистов связан именно с ними.

Красота по-исландски

Echoes of the End многие заранее сравнивали с последними God of War. Это тоже эпическое экшн-приключение в большом фэнтезийном мире, где есть магия и чувствуются отголоски легенд и мифов — например, в какой-то момент мы сражаемся с великаншей-каннибалом, которая, по преданиям, собирает тела мёртвых и варит из них жуткую похлёбку.

Тут встречаются акробатика и головоломки, а в сражениях нам помогает напарник. Абрам Финлей, несмотря на солидный возраст, справляется не хуже Атрея, сына Кратоса, — он способен хватать и обездвиживать противников, чтобы нам было проще их избивать.

Однако у меня изначально было больше ассоциаций с другой игрой — с  Hellblade: Senua’s Sacrifice и её сиквелом. В главной роли тут тоже девушка с глазами, полными боли, а вокруг — невероятные исландские пейзажи, холодная красота которых не только вдохновляет, но также рождает тревожное чувство одиночества и опасности перед лицом этого огромного, вечного и преимущественно пустынного мира, где есть только вода, небо, камни и скелеты огромных рыб.

Студия, расположенная в Рейкьявике, сделала особую ставку на чисто исландские пейзажи и отлично передала в игре эту атмосфере. Здесь, впрочем, есть и зелёные луга, заброшенные руины, величественные храмы, мрачные подземелья и недра вулкана. Художники постарались на славу — по эпичности и красоте мир и локации в Echoes of the End вполне могут сравниться с тем, что мы видели и в God of War, и в Hellblade.

Героиня меча, магии и пазлов

Программа геймплейных развлечений в теории также вполне приличная. Сражения сочетают магию и все современные стандарты — уклонения, идеальное парирование и блок, лёгкие и тяжёлые удары плюс разучиваемые комбо и особые приёмы. Рин благодаря своим способностям может на расстоянии хватать врагов, притягивать их к себе, отбрасывать или даже сталкивать друг с другом, а также бросать в них бочки, камни и другие предметы окружения, чтобы сбить с ног.

Можно разучивать умения, которые увеличивают эффективность таких упражнений. Кроме того, как я уже сказал, в драках активно участвует напарник — Абрам Финлей, который умеет не только хватать и обездвиживать, но также взбадривать противников оглушающие электроразрядами. Если выучить соответствующие умения, то можно будет проводить эффектные добивания против таких обездвиженных врагов или пускать между ними молнии. А ещё учёный периодически ударом ноги в прыжке роняет оппонентов на землю.

Помимо сражений в Echoes of the End много акробатики и всевозможных пазлов. Многие загадки связаны с магическими способностями героини, которая, например, может телекинезом манипулировать предметами и целыми конструкциями, раскачивать платформы или создавать временные и так далее.

Другие головоломки завязаны на манипуляциях со временем и взаимодействии с напарником: с помощью особых устройств мы вольны отмотать время и восстановить мост или платформу, а чтобы они больше не упали, нужно приказать Абраму их заморозить. Или, наоборот, мы замораживаем доску внизу, на земле, включаем прибор, чтобы он вернул её на место, становимся на неё и приказываем учёному разморозить доску — и вуаля, успешно поднимаемся. И это лишь самый примитивный пример — вариантов загадок в игре много.

Потом ещё будет много всего интересного, включая прогулки по стенам и потолкам, а также прыжки через гравитационные порталы. В какой-то момент даже можно по щелчку пальцев переключаться между прошлым и настоящим, чтобы открывать проходы, менять окружение и всё в таком духе. Практически в каждой главе, как и обещали авторы, открывается новая механика.

Правда, всё это мы в тех или иных вариациях уже видели, поэтому мне особенно понравились пазлы, которых я раньше не видел, — нужно открыть иллюзию в пространстве и увидеть, что на самом деле вон того моста не существует или вот там не стена, а проход. В одной из ситуаций Абрам ведёт нас по полной иллюзий локации, заставляя ступать на невидимый мост и идти по воздуху к статуе — это дарит свежие и довольно нервные впечатления.

Наконец, Echoes of the End, оправдывая свои претензии на звание кинематографичной игры, постоянно подбрасывает зрелищные эпизоды — например, мы стремительно падаем откуда-то или скатываемся, лавируя по пути между препятствиями или убирая их с помощью телекинеза и другой магии Рин. Ещё в одной из глав мы много путешествуем на лодке — тут сразу вспоминаются заплывы в исполнении Кратоса и Атрея.

Девочка подкинула проблем

Так откуда же эти противоречия и смешанный приём у критики и публики? Игра не очень хорошо оптимизирована. Фризы и скачки fps действительно случаются — неприятно, но не то чтобы очень часто и критично. Хотя проблема есть. К тому же на фоне великолепных пейзажей и эпической архитектуры откровенно проседает анимация — она не ужасная, просто не соответствует уровню остальной графики.

Кроме того, авторы затянули со вступлением и подпортили первые впечатления. Слишком долго они заставляют Рин с братом брести по красивым, но пустоватым локациям, драться с одними и теми же врагами и решать примерно одинаковые головоломки, которые начинают уже подбешивать. При этом в сюжете толком ничего не происходит — мы только знаем, что что-то случилось, и идём узнать что. А диалоги сводятся к репликам Рин «Держись рядом» и их вариациям.

Вообще персонажи не прочь поболтать, но серьёзных выборов в диалогах нет.
Вообще персонажи не прочь поболтать, но серьёзных выборов в диалогах нет.

Есть вопросы и к боевой системе. В целом, с учётом наличия магии и изобретательного напарника, драки выглядят интересно и частенько заставляют попотеть (в основном я играл на высшем уровне сложности), а уж в захватывающих дуэлях с боссами и вовсе приходилось эту самую сложность снижать до нормальной. Но при этом не всегда происходит регистрация попаданий, Рин не может отменять анимации, иногда сбоит камера и фокусировка на цели, да и враги не блещут интеллектом.

Мне еще не хватило системы экипировки. В игре есть прокачка, позволяющая разучивать умения в нескольких ветках (бой, здоровье, магия, напарник), а опыт можно получать в том числе за нахождение сундуков. Но в них вы не найдёте новых бронзовых панталон или легендарного двуручника — только бесполезную бижутерия и записки. Плюс по большим праздникам попадаются кристаллы, которые увеличивают запасы здоровья и энергии Рин. Записи местами интересные, важные для лора и понимания происходящего, только этого мало, потому и важность исследования для меня снизилась.

Нетрудно представить, как создаются Echoes of the End и подобные проекты. Собираются ветераны индустрии, устраивают мозговой штурм и решают пойти проверенным путём: берут механики и концепции из хитов, придумывают фэнтези-мир и добавляют красивые пейзажи. Казалось бы, что ещё надо? А нужна изюминка, убойная фича, чтобы критики и публика не придумывали определений типа «игра с графикой 2025 года и геймплеем 2005-го». C другой стороны, в старомодности  Echoes of the End есть и своя прелесть — эта игра никого не порвёт и, скорее всего, не получит продолжения, но она способна подарить пару приятных вечеров тем, кто соскучился по таким нехитрым экшн-приключениям.

Плюсы: проработанный мир; сюжет не выдающийся, но благодаря харизматичным персонажам и некоторым поворотам способен зацепить; интересная боевая система; яркие боссы; обилие загадок, порой весьма необычных; шикарные пейзажи; мощная озвучка.

Минусы: игра слишком долго раскручивается; местами платформинга и пазлов слишком много; в сражениях есть проблемы с камерой и ИИ врагов; слабая анимация; технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
242
2.7
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо Кириллу за обзор! Нравятся ваши статьи, т.к всегда могу почитать о чем-то не совсем попсовом в индустрии (и некоторые игры после обзоров я даже покупал).

Касательно Echoes of the End: пока все минусы не убеждают отказаться от покупки, по крайней мере, чисто на скринах и роликах игра имеет лицо и не выглядит как сгенерированное нечто. Поэтому добавил себе в «Буду играть».

Игру хвалили-хвалили, а поставили в результате «проходняк».

Любопытно, надо будет заценить в зеленом магазине, если найду время.

Читай также