15 августа 15 авг. 11 15K

Echoes of the End: Обзор противоречивого экшн-приключения

Красота требует жертв?

 Echoes of the End полна противоречий. Это дебютный проект исландской студии Myrkur Games, в которой, однако, работают опытные люди, трудившиеся в CCP Games, Ubisoft, Supermassive Games и Massive Entertainment. Тем не менее эти ветераны допустили несколько детских ошибок, из-за чего на релизе игра получила довольно сдержанный приём. И я теперь не представляю, как они собираются продолжать франшизу (а такие планы были) и содержать штат в 40 человек. При этом у меня от Echoes of the End больше положительных, чем отрицательных, впечатлений. Так что же это за игра такая и стоит ли она вашего внимания?

 

Сильная женщина снова спасает мир

Противоречия начинаются с сюжета. Он одновременно банальный и нет. Всё закручено вокруг нападения Империи на маленькое, но гордое государство. Ради этого имперцы устраивают диверсию и пытаются уничтожить могущественный артефакт — огромную, наполненную энергией структуру под названием древний страж, который находится в тайном городе изобретателей. А мы играем за девушку-следопыта Рин, которая ходит в патрули с братом Кором, чтобы охранять и этот город, и стража, и другие тайны своей родины.

В какой-то момент имперцы похищают Кора, и у Рин появляется дополнительный мотив для художественного нарезания врагов на кровавые ломтики. И это не метафора — девушка весьма сочно отрубает недругам головы, руки и ноги.

Хотя её главное оружие — магия, и это как раз то, что делает сюжет и саму Рин не совсем банальными. Она относится к «последкам» — это люди, наделённые с рождения магическими способностями. Их магия нестабильна и может быть не только полезной (такие люди энергетически связаны со стражами и поддерживают их работу), но и нанести вред окружающим, если последок не сумеет себя сдержать. Поэтому с рождения их фактически делают отшельниками и используют только в прикладных целях, стараясь при этом держать подальше от друзей и родственников. Отец Рин тоже просил брата быть с ней осторожным, но тот полностью доверяет сестре.

Да, во всём этом можно найти сходства с Элой из Horizon — такой же отшельницей. Но у Рин своя харизма и своя судьба. Даже внешне она выделяется — это сильная и независимая мулатка, хотя действие происходит в северных землях, явно навеянных Исландией. Впрочем, ругать за повестку тут не хочется: мне Рин понравилась — она хорошо прописана, у девушки есть характер и эмоции, а это главное.

А в сюжете есть свои интриги, которые поддерживают интерес. И это не только и не столько связано непосредственно с нападением имперцев и поисками брата, сколько с противостоянием Рин и другого последка, а также с тем, как наша героиня постепенно меняется и борется с недоверием к самой себе, — основной нерв истории закручен именно вокруг последков и их драмы. А ещё большую роль играет учёный и исследователь Абрам Финлей, который довольно быстро присоединяется к Рин в её эпическом забеге по тропе мести и принятия себя. У него, как выясняется, есть свои тайны, и один из главных сюжетных твистов связан именно с ними.

Красота по-исландски

Echoes of the End многие заранее сравнивали с последними God of War. Это тоже эпическое экшн-приключение в большом фэнтезийном мире, где есть магия и чувствуются отголоски легенд и мифов — например, в какой-то момент мы сражаемся с великаншей-каннибалом, которая, по преданиям, собирает тела мёртвых и варит из них жуткую похлёбку.

Тут встречаются акробатика и головоломки, а в сражениях нам помогает напарник. Абрам Финлей, несмотря на солидный возраст, справляется не хуже Атрея, сына Кратоса, — он способен хватать и обездвиживать противников, чтобы нам было проще их избивать.

Однако у меня изначально было больше ассоциаций с другой игрой — с  Hellblade: Senua’s Sacrifice и её сиквелом. В главной роли тут тоже девушка с глазами, полными боли, а вокруг — невероятные исландские пейзажи, холодная красота которых не только вдохновляет, но также рождает тревожное чувство одиночества и опасности перед лицом этого огромного, вечного и преимущественно пустынного мира, где есть только вода, небо, камни и скелеты огромных рыб.

Студия, расположенная в Рейкьявике, сделала особую ставку на чисто исландские пейзажи и отлично передала в игре эту атмосфере. Здесь, впрочем, есть и зелёные луга, заброшенные руины, величественные храмы, мрачные подземелья и недра вулкана. Художники постарались на славу — по эпичности и красоте мир и локации в Echoes of the End вполне могут сравниться с тем, что мы видели и в God of War, и в Hellblade.

Героиня меча, магии и пазлов

Программа геймплейных развлечений в теории также вполне приличная. Сражения сочетают магию и все современные стандарты — уклонения, идеальное парирование и блок, лёгкие и тяжёлые удары плюс разучиваемые комбо и особые приёмы. Рин благодаря своим способностям может на расстоянии хватать врагов, притягивать их к себе, отбрасывать или даже сталкивать друг с другом, а также бросать в них бочки, камни и другие предметы окружения, чтобы сбить с ног.

Можно разучивать умения, которые увеличивают эффективность таких упражнений. Кроме того, как я уже сказал, в драках активно участвует напарник — Абрам Финлей, который умеет не только хватать и обездвиживать, но также взбадривать противников оглушающие электроразрядами. Если выучить соответствующие умения, то можно будет проводить эффектные добивания против таких обездвиженных врагов или пускать между ними молнии. А ещё учёный периодически ударом ноги в прыжке роняет оппонентов на землю.

Помимо сражений в Echoes of the End много акробатики и всевозможных пазлов. Многие загадки связаны с магическими способностями героини, которая, например, может телекинезом манипулировать предметами и целыми конструкциями, раскачивать платформы или создавать временные и так далее.

Другие головоломки завязаны на манипуляциях со временем и взаимодействии с напарником: с помощью особых устройств мы вольны отмотать время и восстановить мост или платформу, а чтобы они больше не упали, нужно приказать Абраму их заморозить. Или, наоборот, мы замораживаем доску внизу, на земле, включаем прибор, чтобы он вернул её на место, становимся на неё и приказываем учёному разморозить доску — и вуаля, успешно поднимаемся. И это лишь самый примитивный пример — вариантов загадок в игре много.

Потом ещё будет много всего интересного, включая прогулки по стенам и потолкам, а также прыжки через гравитационные порталы. В какой-то момент даже можно по щелчку пальцев переключаться между прошлым и настоящим, чтобы открывать проходы, менять окружение и всё в таком духе. Практически в каждой главе, как и обещали авторы, открывается новая механика.

Правда, всё это мы в тех или иных вариациях уже видели, поэтому мне особенно понравились пазлы, которых я раньше не видел, — нужно открыть иллюзию в пространстве и увидеть, что на самом деле вон того моста не существует или вот там не стена, а проход. В одной из ситуаций Абрам ведёт нас по полной иллюзий локации, заставляя ступать на невидимый мост и идти по воздуху к статуе — это дарит свежие и довольно нервные впечатления.

Наконец, Echoes of the End, оправдывая свои претензии на звание кинематографичной игры, постоянно подбрасывает зрелищные эпизоды — например, мы стремительно падаем откуда-то или скатываемся, лавируя по пути между препятствиями или убирая их с помощью телекинеза и другой магии Рин. Ещё в одной из глав мы много путешествуем на лодке — тут сразу вспоминаются заплывы в исполнении Кратоса и Атрея.

Девочка подкинула проблем

Так откуда же эти противоречия и смешанный приём у критики и публики? Игра не очень хорошо оптимизирована. Фризы и скачки fps действительно случаются — неприятно, но не то чтобы очень часто и критично. Хотя проблема есть. К тому же на фоне великолепных пейзажей и эпической архитектуры откровенно проседает анимация — она не ужасная, просто не соответствует уровню остальной графики.

Кроме того, авторы затянули со вступлением и подпортили первые впечатления. Слишком долго они заставляют Рин с братом брести по красивым, но пустоватым локациям, драться с одними и теми же врагами и решать примерно одинаковые головоломки, которые начинают уже подбешивать. При этом в сюжете толком ничего не происходит — мы только знаем, что что-то случилось, и идём узнать что. А диалоги сводятся к репликам Рин «Держись рядом» и их вариациям.

Вообще персонажи не прочь поболтать, но серьёзных выборов в диалогах нет.
Вообще персонажи не прочь поболтать, но серьёзных выборов в диалогах нет.

Есть вопросы и к боевой системе. В целом, с учётом наличия магии и изобретательного напарника, драки выглядят интересно и частенько заставляют попотеть (в основном я играл на высшем уровне сложности), а уж в захватывающих дуэлях с боссами и вовсе приходилось эту самую сложность снижать до нормальной. Но при этом не всегда происходит регистрация попаданий, Рин не может отменять анимации, иногда сбоит камера и фокусировка на цели, да и враги не блещут интеллектом.

Мне еще не хватило системы экипировки. В игре есть прокачка, позволяющая разучивать умения в нескольких ветках (бой, здоровье, магия, напарник), а опыт можно получать в том числе за нахождение сундуков. Но в них вы не найдёте новых бронзовых панталон или легендарного двуручника — только бесполезную бижутерия и записки. Плюс по большим праздникам попадаются кристаллы, которые увеличивают запасы здоровья и энергии Рин. Записи местами интересные, важные для лора и понимания происходящего, только этого мало, потому и важность исследования для меня снизилась.

Нетрудно представить, как создаются Echoes of the End и подобные проекты. Собираются ветераны индустрии, устраивают мозговой штурм и решают пойти проверенным путём: берут механики и концепции из хитов, придумывают фэнтези-мир и добавляют красивые пейзажи. Казалось бы, что ещё надо? А нужна изюминка, убойная фича, чтобы критики и публика не придумывали определений типа «игра с графикой 2025 года и геймплеем 2005-го». C другой стороны, в старомодности  Echoes of the End есть и своя прелесть — эта игра никого не порвёт и, скорее всего, не получит продолжения, но она способна подарить пару приятных вечеров тем, кто соскучился по таким нехитрым экшн-приключениям.

Плюсы: проработанный мир; сюжет не выдающийся, но благодаря харизматичным персонажам и некоторым поворотам способен зацепить; интересная боевая система; яркие боссы; обилие загадок, порой весьма необычных; шикарные пейзажи; мощная озвучка.

Минусы: игра слишком долго раскручивается; местами платформинга и пазлов слишком много; в сражениях есть проблемы с камерой и ИИ врагов; слабая анимация; технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
289
2.7
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игру хвалили-хвалили, а поставили в результате «проходняк».

Спасибо Кириллу за обзор! Нравятся ваши статьи, т.к всегда могу почитать о чем-то не совсем попсовом в индустрии (и некоторые игры после обзоров я даже покупал).

Касательно Echoes of the End: пока все минусы не убеждают отказаться от покупки, по крайней мере, чисто на скринах и роликах игра имеет лицо и не выглядит как сгенерированное нечто. Поэтому добавил себе в «Буду играть».

Один из немногих, кто купил игру, и по первым нескольким часам видно, что была большая ошибка пойти по стопам GoW(2018), не имея сопоставимых бюджетов.

Для АА игры нужно было искать свои подходы, как минимум сделали бы игру в изометрии — уже была бы какая-то изюминка, а деньги можно было бы направить на проработку анимаций. А по итогу даже анимацию открывания сундука слизали с GoW — я аж опешил от такой наглости)

Но имеем, что имеем, издатель явно не верил в проект, рекламы было 0, и продажи дай бог измеряются десятками тысяч.

Пока согласен с оценкой, все из за оптимизации и камеры, то она летает на максималках, то резко хоп, фриз или баг и почему то камера в сторону начинает смотреть, и так каждые минут 5-10, то реже, то чаще, эт конечно сильно выбешивало. И при переходе на третью главу, одновременно сначала нажал на дверь для перехода и случайно какой то скил, и все, игра крашнулась. Если бы убрать все проблемы с оптимизацией, то в целом, игра средний АА проект, с красивыми видами, пейзажем, позалипать можно, но возвращаться не захочется

Привет! Еще нет, не представляю даже, когда успею до нее дойти. Пока только установил Banishers Ghosts of New Eden из другого обзора Кирилла

Ещё и не доступна в вашем регионе😆 Им видимо деньги вообще не нужны

Любопытно, надо будет заценить в зеленом магазине, если найду время.

Привет! Купил? Как по итогу игра?

Вот было бы неплохо для таких игр всегда иметь демо на всех платформах, где они доступны. Как, например, у Blades of Fire. Игра от Mercury примерно в той же весовой категории, но зато бесплатно и не по-пиратски можно составить о ней впечатление. С ААА и так всё понятно и относительно безопасно, всегда ясно, что игра предложит. А вот в более скромных сегментах всё не столь прозрачно.)

Читай также