Сразу после анонса многие окрестили новый проект студии Sloclap этакой Rocket League с футболистами вместо машинок. Однако на поверку REMATCH скорее похожа на скиллозависимую реинкарнацию FIFA Street, с видом от третьего лица и зрелищной акробатикой. Да, для ожидавших простенькую аркаду, в которой получится разобраться на ходу и отгружать голы «бисиклетой» пачками, у меня плохие новости. Однако если готовы укротить местное неинтуитивное управление, то через десяток часов прочувствуете глубину геймплея и научитесь эффектным трюкам. Но стоит ли вообще задерживаться в REMATCH так долго?
Тяжело в учении, весело в бою
Sloclap исключила из геймплейной формулы всё то, что раздражает равнодушных к футболу людей: долгие матчи, вездесущие паузы и не всегда очевидные правила. В REMATCH проводятся шестиминутные командные поединки (плюс овертайм, если основное время закончилось вничью) на небольших площадках, где нет офсайдов и фолов. Нет здесь и аутов, ведь игровое пространство огорожено невидимыми стенами, от которых мяч отскакивает обратно в поле.
В футбольных баталиях вы управляете одним конкретным членом команды от третьего лица. Стартовая позиция определяется случайным образом в начале матча, а после каждого забитого или пропущенного гола она меняется по часовой стрелке, как в волейболе. Однако игроки, естественно, к ним не привязаны. Даже вратарь в любой момент может скинуть перчатки и устремиться в чужую штрафную, а его место волен занять любой другой партнёр.
Управление, с которым вам предложат разобраться уже во вступительном ролике, здесь довольно навороченное. Причём любителям классических футсимов, пожалуй, придётся даже сложнее, ведь местная непереназначаемая раскладка ощутимо отличается от схем, привычных для игроков в FC и eFootball. Даже ускорение в игре двух видов: обычное и усиленное. Оба определяются постепенно восполняемыми полосками выносливости. Всегда держать стамину на приемлемом уровне, чтобы в решающий момент рвануть к мячу, — особое искусство, которое постигаешь далеко не сразу. А запас выносливости сильно ограничен, что особенно заметно, когда попадаешь на союзников, неготовых делиться мячом.
Принять снаряд — также задача не из лёгких, ведь спортивный инвентарь крайне редко сам «липнет» к бутсам. Чтобы взять его под контроль, в большинстве ситуаций придётся нажать отдельную кнопку. Обработав мяч, дальше можно либо пробросить его вперёд по земле или по воздуху, либо пойти в дриблинг. Под финты создана отдельная стойка, для перехода в которую необходимо зажать левый триггер.
Чтобы партнёры не наградили крепким словцом, стоит хотя бы изредка пасовать — отклоняете стик в сторону товарища и жмёте кнопку. Разгонять атаки здесь действительно интересно. Пасуйте как угодно: в касание, пяткой или после дриблинга. Переадресовать мяч можно и по воздуху, но для этого — правильно! — придётся дополнительно зажать ещё одну кнопку. Учитывайте, что точные передачи получаются лишь при идеальном прицеливании, так как в игре нет настроек автокоррекции паса, как во всем знакомых футсимах.
Главный элемент в защите — вовремя выполненный подкат, срубающий соперника наповал. Приняв оборонительную стойку, ещё можно выбивать мяч внизу или в верховой борьбе, а также попросту блокировать удары оппонентов, чтобы они не долетали до голкипера. Как известно, вратарь — это полкоманды. Голкипер в REMATCH может как вытащить безнадёжную игру, так и самостоятельно завалить «катку». Защищать последний рубеж не менее весело, чем бить по воротам соперника. Вратарём, кстати, на удивление просто управлять, но очень важны реакция и выбор момента для прыжка.
А вот сложнее всего в игре как раз бить по воротам. Перед тем как приложиться к мячу, необходимо дождаться сигнала индикатора, зажать кнопку удара и за долю секунды правым стиком навести прицел, а левым (при желании) — задать направление подкрутки. Если вы перед эпизодом смотрите не на ворота, а на мяч или партнёров, то очень сложно успеть настроить точность. В итоге зачастую приходится смотреть на мини-карту и ориентироваться на звук индикатора, заранее развернувшись в нужную сторону. Однако если получится освоить непростую механику, то можно исполнять абсолютно фантастические вещи: «бисиклеты» из любых позиций, удары с отскока или после самостоятельной подкидки, а также дальние залпы с подкруткой, противоречащей законам физики.
Бег на месте
В REMATCH нет прогресса персонажа — все футболисты обладают одинаковыми характеристиками, а геймеры в сетевых зарубах могут уповать лишь на собственное мастерство. Но в игре всё же есть система уровней. Свой ранг вы повышаете набирая очки индивидуальных действий в матчах: совершая сейвы вратарём, делая перехваты, забивая голы и делая передачи. За каждый уровень выдают предметы, которые можно потратить на приобретение «косметики» для персонажа и новых декораций. Есть в игре и дивизионы — чем больше побеждаете с командой, тем сильнее игроки, с которыми вас будет соединять матчмейкинг.
С одной стороны, замечательно, что в проекте Sloclap нет прокачивающего вас доната (только для необязательной «косметики»), но с другой — кроме самого геймплея почти нет поводов задержаться подольше. Одиночный режим не завезли, а мультиплеер с самого начала представлен лишь быстрыми матчами в форматах «3 на 3», «4 на 4» и «5 на 5». Когда достигнете пятого уровня, добавятся рейтинговые зарубы 5 на 5 с более искушёнными игроками. Есть ещё небольшой тренировочный режим, где можно попрактиковаться в управлении. Всё.
Сейчас игра немного смахивает на проект в раннем доступе. Несмотря на весёлый и глубокий геймплей (с таким потенциалом REMATCH в будущем способна потянуть чуть ли не на кибердисциплину), контента решительно не хватает. Что мешало разработчикам добавить пару режимов с разными правилами, тематические турниры с особыми призами и кросс-плей? Перспективными кажутся и идеи а-ля FlatOut, где от крутого геймплейного ядра отпочковались полноценные побочные активности. REMATCH, кажется, очень бы подошли соревнования по ударам через себя или, к примеру, по чеканке мяча. Ничего подобного на старте нет, но авторы обещают активно развивать игру, тем более что на момент написания статьи аудитория безбашенного симулятора уже превысила 3 миллиона человек.
Геймплей всему голова
Зато в обиде не остались любители кастомизации. Внешний вид персонажа настраивается очень тонко: от причёски, пирсинга и татуировок до протезов конечностей и элементов амуниции. Карточку футболиста также можно перекроить на свой вкус, сменив фон, аватар и титул подопечного. Декорации, в которых проводятся матчи, очень яркие и разнообразные. Побегать предстоит как на фоне живописной природы (например, гор и джунглей), так и в причудливых футуристических декорациях.
Окружение, модели футболистов и общий визуальный стиль хоть и не впечатляют технически, но выглядят максимально аутентично происходящему на поле и напоминают причудливую смесь мультсериала «Аркейн» и Sifu, предыдущей игры Sloclap (анимации, кстати, здесь такие же рваные, как в файтинге Sloclap). Для рисованного стиля это кажется уместным, да и разработчикам не пришлось заморачиваться с детальной моделью столкновений игроков и мяча, которая даже у FC с её бюджетами выходит скверно.
Гонять футбольный инвентарь среди цветастых локаций мешают разве что эпизодические баги. Приём мяча срабатывает не всегда, пересечение линии ворот здесь не всегда означает гол, а голкипер может наотрез отказаться подбирать мяч. Остаётся лишь списать подобные нелепые казусы на общий несерьёзный тон проекта и смиренно ожидать патчей. В первую очередь разработчикам предстоит разобраться с вылетами — несколько раз игра попросту «крашнулась» прямо во время матча.
Конечно, «Реваншу» не хватает графического и технического лоска, да и обилием контента он не балует. Но если вы, как и я, считаете, что геймплей в спортивных играх важнее всего остального, то смело закрывайте глаза на недостатки и залетайте в REMATCH (желательно с приятелями). Управление с горем пополам можно освоить, побочную мишуру в виде дополнительных режимов завезут позже, баги, скорее всего, тоже поправят. А глубокий геймплей с фантастическими цирковыми номерами у игры уже в наличии.
REMATCH — очень весёлый, но непростой в освоении симулятор уличного футбола. Если запасётесь терпением и преодолеете высокий порог вхождения, то перед вами предстанет одна из лучших спортивных игр последнего времени, которую от «изюма» отделяют лишь технические огрехи и малое количество контента на старте.
Плюсы: драйвовая основа, лишённая минусов реального футбола; глубокий геймплей; приятная физика мяча и взаимодействий; эффектные акробатические трюки.
Минусы: сложное управление; мало режимов и в целом контента; баги.
Лучшие комментарии
Что такое «уличный футбол» в понимании автора? О каком уличном футболе идёт речь, если они играют на стадионе, на траве? Уличный футбол — это асфальтовая коробка во дворе.
Каких минусов реального футбола лишена данная игра? (какие вообще могут быть у него минусы?)