Сразу после анонса многие окрестили новый проект студии Sloclap этакой Rocket League с футболистами вместо машинок. Однако на поверку REMATCH скорее похожа на скиллозависимую реинкарнацию FIFA Street, с видом от третьего лица и зрелищной акробатикой. Да, для ожидавших простенькую аркаду, в которой получится разобраться на ходу и отгружать голы «бисиклетой» пачками, у меня плохие новости. Однако если готовы укротить местное неинтуитивное управление, то через десяток часов прочувствуете глубину геймплея и научитесь эффектным трюкам. Но стоит ли вообще задерживаться в REMATCH так долго?
Тяжело в учении, весело в бою
Sloclap исключила из геймплейной формулы всё то, что раздражает равнодушных к футболу людей: долгие матчи, вездесущие паузы и не всегда очевидные правила. В REMATCH проводятся шестиминутные командные поединки (плюс овертайм, если основное время закончилось вничью) на небольших площадках, где нет офсайдов и фолов. Нет здесь и аутов, ведь игровое пространство огорожено невидимыми стенами, от которых мяч отскакивает обратно в поле.
В футбольных баталиях вы управляете одним конкретным членом команды от третьего лица. Стартовая позиция определяется случайным образом в начале матча, а после каждого забитого или пропущенного гола она меняется по часовой стрелке, как в волейболе. Однако игроки, естественно, к ним не привязаны. Даже вратарь в любой момент может скинуть перчатки и устремиться в чужую штрафную, а его место волен занять любой другой партнёр.
Управление, с которым вам предложат разобраться уже во вступительном ролике, здесь довольно навороченное. Причём любителям классических футсимов, пожалуй, придётся даже сложнее, ведь местная непереназначаемая раскладка ощутимо отличается от схем, привычных для игроков в FC и eFootball. Даже ускорение в игре двух видов: обычное и усиленное. Оба определяются постепенно восполняемыми полосками выносливости. Всегда держать стамину на приемлемом уровне, чтобы в решающий момент рвануть к мячу, — особое искусство, которое постигаешь далеко не сразу. А запас выносливости сильно ограничен, что особенно заметно, когда попадаешь на союзников, неготовых делиться мячом.
Принять снаряд — также задача не из лёгких, ведь спортивный инвентарь крайне редко сам «липнет» к бутсам. Чтобы взять его под контроль, в большинстве ситуаций придётся нажать отдельную кнопку. Обработав мяч, дальше можно либо пробросить его вперёд по земле или по воздуху, либо пойти в дриблинг. Под финты создана отдельная стойка, для перехода в которую необходимо зажать левый триггер.
Чтобы партнёры не наградили крепким словцом, стоит хотя бы изредка пасовать — отклоняете стик в сторону товарища и жмёте кнопку. Разгонять атаки здесь действительно интересно. Пасуйте как угодно: в касание, пяткой или после дриблинга. Переадресовать мяч можно и по воздуху, но для этого — правильно! — придётся дополнительно зажать ещё одну кнопку. Учитывайте, что точные передачи получаются лишь при идеальном прицеливании, так как в игре нет настроек автокоррекции паса, как во всем знакомых футсимах.
Главный элемент в защите — вовремя выполненный подкат, срубающий соперника наповал. Приняв оборонительную стойку, ещё можно выбивать мяч внизу или в верховой борьбе, а также попросту блокировать удары оппонентов, чтобы они не долетали до голкипера. Как известно, вратарь — это полкоманды. Голкипер в REMATCH может как вытащить безнадёжную игру, так и самостоятельно завалить «катку». Защищать последний рубеж не менее весело, чем бить по воротам соперника. Вратарём, кстати, на удивление просто управлять, но очень важны реакция и выбор момента для прыжка.
А вот сложнее всего в игре как раз бить по воротам. Перед тем как приложиться к мячу, необходимо дождаться сигнала индикатора, зажать кнопку удара и за долю секунды правым стиком навести прицел, а левым (при желании) — задать направление подкрутки. Если вы перед эпизодом смотрите не на ворота, а на мяч или партнёров, то очень сложно успеть настроить точность. В итоге зачастую приходится смотреть на мини-карту и ориентироваться на звук индикатора, заранее развернувшись в нужную сторону. Однако если получится освоить непростую механику, то можно исполнять абсолютно фантастические вещи: «бисиклеты» из любых позиций, удары с отскока или после самостоятельной подкидки, а также дальние залпы с подкруткой, противоречащей законам физики.
Бег на месте
В REMATCH нет прогресса персонажа — все футболисты обладают одинаковыми характеристиками, а геймеры в сетевых зарубах могут уповать лишь на собственное мастерство. Но в игре всё же есть система уровней. Свой ранг вы повышаете набирая очки индивидуальных действий в матчах: совершая сейвы вратарём, делая перехваты, забивая голы и делая передачи. За каждый уровень выдают предметы, которые можно потратить на приобретение «косметики» для персонажа и новых декораций. Есть в игре и дивизионы — чем больше побеждаете с командой, тем сильнее игроки, с которыми вас будет соединять матчмейкинг.
С одной стороны, замечательно, что в проекте Sloclap нет прокачивающего вас доната (только для необязательной «косметики»), но с другой — кроме самого геймплея почти нет поводов задержаться подольше. Одиночный режим не завезли, а мультиплеер с самого начала представлен лишь быстрыми матчами в форматах «3 на 3», «4 на 4» и «5 на 5». Когда достигнете пятого уровня, добавятся рейтинговые зарубы 5 на 5 с более искушёнными игроками. Есть ещё небольшой тренировочный режим, где можно попрактиковаться в управлении. Всё.
Сейчас игра немного смахивает на проект в раннем доступе. Несмотря на весёлый и глубокий геймплей (с таким потенциалом REMATCH в будущем способна потянуть чуть ли не на кибердисциплину), контента решительно не хватает. Что мешало разработчикам добавить пару режимов с разными правилами, тематические турниры с особыми призами и кросс-плей? Перспективными кажутся и идеи а-ля FlatOut, где от крутого геймплейного ядра отпочковались полноценные побочные активности. REMATCH, кажется, очень бы подошли соревнования по ударам через себя или, к примеру, по чеканке мяча. Ничего подобного на старте нет, но авторы обещают активно развивать игру, тем более что на момент написания статьи аудитория безбашенного симулятора уже превысила 3 миллиона человек.
Геймплей всему голова
Зато в обиде не остались любители кастомизации. Внешний вид персонажа настраивается очень тонко: от причёски, пирсинга и татуировок до протезов конечностей и элементов амуниции. Карточку футболиста также можно перекроить на свой вкус, сменив фон, аватар и титул подопечного. Декорации, в которых проводятся матчи, очень яркие и разнообразные. Побегать предстоит как на фоне живописной природы (например, гор и джунглей), так и в причудливых футуристических декорациях.
Окружение, модели футболистов и общий визуальный стиль хоть и не впечатляют технически, но выглядят максимально аутентично происходящему на поле и напоминают причудливую смесь мультсериала «Аркейн» и Sifu, предыдущей игры Sloclap (анимации, кстати, здесь такие же рваные, как в файтинге Sloclap). Для рисованного стиля это кажется уместным, да и разработчикам не пришлось заморачиваться с детальной моделью столкновений игроков и мяча, которая даже у FC с её бюджетами выходит скверно.
Гонять футбольный инвентарь среди цветастых локаций мешают разве что эпизодические баги. Приём мяча срабатывает не всегда, пересечение линии ворот здесь не всегда означает гол, а голкипер может наотрез отказаться подбирать мяч. Остаётся лишь списать подобные нелепые казусы на общий несерьёзный тон проекта и смиренно ожидать патчей. В первую очередь разработчикам предстоит разобраться с вылетами — несколько раз игра попросту «крашнулась» прямо во время матча.
Конечно, «Реваншу» не хватает графического и технического лоска, да и обилием контента он не балует. Но если вы, как и я, считаете, что геймплей в спортивных играх важнее всего остального, то смело закрывайте глаза на недостатки и залетайте в REMATCH (желательно с приятелями). Управление с горем пополам можно освоить, побочную мишуру в виде дополнительных режимов завезут позже, баги, скорее всего, тоже поправят. А глубокий геймплей с фантастическими цирковыми номерами у игры уже в наличии.
REMATCH — очень весёлый, но непростой в освоении симулятор уличного футбола. Если запасётесь терпением и преодолеете высокий порог вхождения, то перед вами предстанет одна из лучших спортивных игр последнего времени, которую от «изюма» отделяют лишь технические огрехи и малое количество контента на старте.
Плюсы: драйвовая основа, лишённая минусов реального футбола; глубокий геймплей; приятная физика мяча и взаимодействий; эффектные акробатические трюки.
Минусы: сложное управление; мало режимов и в целом контента; баги.
Лучшие комментарии
Написано же — матчи короткие и без пауз: нет аутов, нет оффсайдов и прочего. Единственная пауза — это гол+празднование+повтор. Повтор иногда получается скипнуть.
бесконечно можно смотреть на 3 вещи:
— как горит огонь
— как течет вода
— как фанатики *sport name* рвутся от того, кто-то «НИЧЕГО НЕ ПОНИМЕТ» в предмете их обожания
другие играли, прикинь? у некоторых даже «асфальтированных коробок» не было(как у нас, например)…
Уличный футбол это не просто дворовые зарубы, а уже вполне себе вид спорта со своими правилами по которому проводят официальные чемпионаты. Так же как и по стритболу(«уличный басаетбол»)
Автор наверное сейчас задаётся вопросом: «Нахера я вообще писал несколько страниц текста, если читают только концовку?...»
Видео тоже смотрите, мотая в конец?
А их нету? А то что офсайды до сих пор одни срачи вызывают несмотря на вар, попутно убивая динамику игры? А попадание в руку судится год к году по разному? А ограниченное количество замен которое под конец сезона да при жаркой погоде превращает все в ватокат?
Футболу давно нужен ремейк с учётом конкуренции с другими развлечениями, это даже фифа понимает (но вместо работы пытается напоследок выдоить корову до конца, увеличивая количество матчей в году)
Спасибо за обзор. При всей кажущейся похожести на Rocket League, автор избежал упоминания и сравнения с проектом Psyonix (в аннотации не считается)
не успел отредачить поэтому дополню:
по сути главное правило одно — загнать мяч в ворота соперника и не покалечить других игроков. остальные правила будь то количество человек, ауты/оффсайды/пинальти/ПЛОЩАДКА и т.д меняются от двора ко двору/от страны к стране/от чемпионата к чемпионату.
но ВСЕ чето есть в Рематче подходит под Уличный Футбол в плане правил
В обзоре подробно написали, какие конкретные минусы футбола убрали в рематче.
Я тебе выше уже ответил.
Ты всё равно спрашиваешь, какие минусы.
Сдаётся мне проблема не в авторе обзора.
Всё в настоящем футболе: сначала весело и интересно, вау как глубоко, а потом против тебя кидает одних задротов и ты только и делаешь, что пытаешься безуспешно отобрать у них мяч, а как только мяч попадает к тебе, у тебя его сразу отбирают и ты уже забываешь когда в последний раз бил по воротам, стоять на воротах тоже бессмысленно потому, что против тебя одни задроты. Проблема таких игр в том, что игроки в них постоянно совершенствуются и учатся зачем-то вместо того чтобы стагнировать и всегда оставаться новичком как этого хочу я. В общем со временем становится скучно и неинтересно. И да, я не умею играть и не хочу учиться, да и научиться этому невозможно если против всегда одни задроты которые даже мяч подержать не дают
для этого существует рейтинг. просто играешь в рейтинг на лоу рангах вместе с другими такими же новичками и все
да, иногда к тебе может кидать смурфов с новых аккаунтов. или при сбросе рейтинга в начале сезона тебе может подкинуть топ-100 из прошлого сезона. но в итоге ты все равно будешь играть против игроков своего уровня
это относится ко всем соревновательным играм. не важно футбол, шутеры, РТС, гоночки или файтинги.
Я писал, что это мог назвать минусами только человек далекий от футбола невероятно.
Я думал в рейтинг наоборот идут самые потные задроты, а в быстрых матчах наоборот играют на чиле
из личного недавнего опыта:
играли с друзьями в Марвел Райвалс. в квики. максимум в нашем стаке была платина(мы можем выше, но просто не играм в рейтинг. буквально доходим до золота/платины чтобы получить награду сезона и больше не заходим). а против нас кинули став из Целестиал и Один-над-Всеми — самые высокие ранги в игре. естественно нас уничтожили)
в квиках нет матч мейкинга. всех кидают ко всем. и тебе могут кинуть как «подпвасов», так и самых сильных игроков, которых в рейтингах бы ты никогда не встретил
в рейтинг играют как задроты, так и «подпивасы», но первые стабильно поднимаются по рейтингу, а вторые остаются внизу. и если ты не хочешь тренироваться и подниматься по рейтингу, то просто будешь играть с другими такими же
кстати забавная ситуация, я играю и в Rivals, и в Rematch в соло
в Rivals мне легче играть в рейтинге, потому что команды набираются примерно одного уровня, если забыть о engagement-based матчмейкинге
в Rematch наоборот, в квиках попадаются команды примерно одного уровня, а в рейтинге какой-то жуткий дисбаланс после калибровки на золото, я не знаю насколько это высокий ранг, но по идее до золота нужно качаться и качаться, если ты игрок хуже среднего, а тут мне через игру закидывает совсем новичков, которые ни принять, ни отдать не могут
возможно, это проблема калибровки, которая сама собой решится через какое-то количество времени, но всё равно без-калибровочная система ранкеда Rivals куда комфортнее в этом плане
Конкретно офсайды никаких срачей не вызывают, особенно с введением автоматики. Срачи могут и вызывают другие решения ВАР, но не офсайды. И этот «минус» никаким образом не применим в компьютерных играх. Его просто невозможно перенести.
Это напрягает, согласен. Но это опять таки никак не переносимо в компьютерную игру.
Это еще что за бред? 28 лет футбол смотрю и впервые слышу такую странную претензию.
Если бы футболу был нужен ремейк, то он бы не приносил столько денег, сколько другие развлечения и близко не видели. И фифа это понимает, поэтому увеличивает КОЛЛИЧЕСТВО матчей, но не меняет суть (не делает ремейк, как вы выразились).
И с чего бы это называлось уличным футболом, если мы на улице так никогда не играли?
Мне тоже непонятно зачем он всё это писал, если в футболе не понимает ничего)
Если человек пишет о каких-то минусах реального футбола, то зачем ему вообще делать обзор на нечто связанное с футболом?
Что такое «уличный футбол» в понимании автора? О каком уличном футболе идёт речь, если они играют на стадионе, на траве? Уличный футбол — это асфальтовая коробка во дворе.
Каких минусов реального футбола лишена данная игра? (какие вообще могут быть у него минусы?)