Revenge of the Savage Planet: Обзор более масштабного сиквела
Больше и веселее, но с оговорками
В 2017 году творческий руководитель Assassin’s Creed III и Far Cry 4 Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson) решил, что работать на Ubisoft больше не хочет, и основал небольшой коллектив Typhoon Studios. Первым его проектом стала Journey to the Savage Planet. За месяц до релиза студию купила Google, чтобы клепать игры для сервиса Stadia. Долго он не прожил, Google довольно быстро закрыла для себя тему стриминга игр и рассталась со всеми купленными ею коллективами. К счастью, жадничать корпорация не стала, так что права на всю интеллектуальную собственность сохранились у разработчиков — создатели первой «Планеты» собрали студию Raccoon Logic и выпустили Revenge of the Savage Planet, более масштабный и амбициозный сиквел.
Межпланетный странник
Сюжетно продолжение явно отсылает к тому, что произошло со студией. Если в первой части протагонист был отправлен мегакорпорацией «Киндред» на планету, которую планируется колонизировать, то во второй всё не так просто. «Киндред» оказалась поглощена ещё более крупной мегакорпорацией, а та взяла и уволила всех новоприобретённых сотрудников. Включая главного героя, который теперь застрял на неизвестной планете. Зато техника у него сохранилась — точнее, принтер для создания устройств. Вот только для этого нужны ресурсы и чертежи, а ради них придётся исследовать не только стартовую планету, но и три другие.
В этом одно из главных отличий Revenge of the Savage Planet от предшественницы. Если первая часть была эдакой юмористической версией Metroid Prime, трёхмерной метроидванией с одной большой картой, то в сиквеле мы будем посещать разные локации. Есть пустынная планета, есть покрытая льдом (но с расположенным там же действующим вулканом), и есть заболоченные джунгли.
Происходит всё теперь с видом от третьего лица, а не из глаз. Поначалу изменение кажется странным, но со временем к нему привыкаешь — без мультяшных анимаций главного героя всё выглядело бы не так комично. Он забавно бегает, поскальзывается на слизи, потешно пинает противников — здесь очень много ситуаций, которые с видом от первого лица представить трудно. Да и некоторые способности, открывающиеся по мере прохождения, без обновлённой камеры было бы сложно реализовать — например, поездки по энергетическим рельсам.
Несмотря на изменения, геймплейно Revenge не сильно отличается от первой части. Мы по-прежнему начинаем приключение с пустыми руками и постепенно обзаводимся новыми возможностями, начиная с двойного прыжка. По ходу исследования постоянно натыкаешься на объекты, с которыми пока не удаётся взаимодействовать. То смола перекрывает проход, то стена блестит и намекает на то, что её можно разрушить, то видишь крючки на стенах и платформах, за которые явно нужно будет цепляться. Всему этому обучаемся постепенно, выполняя сюжетные миссии, где-либо что-то надо найти, либо кого-то поймать.

Да, в сиквеле добавилась своего рода охота. Чудаковатых существ по-прежнему чаще всего нужно расстреливать из пистолета, который постоянно перегревается, но иногда их приходится ловить, как покемонов. Сперва с помощью сканера узнаёшь, где находятся их слабые места, затем стреляешь туда пару раз, и цель оказывается оглушена — можно кидать в её сторону лассо и отправлять на свою базу. После этого зачем-то нужно телепортироваться на базу, там подойти к компьютеру и запустить процесс исследования, длящийся около пяти минут. Предполагается, что в это время вы пойдёте дальше изучать планеты, но зачем, если всё равно потом возвращаться туда же и создавать что-то на принтере? В такие моменты Revenge напоминает мобильную игру с таймерами, и непохоже, что это сатира, — просто такая вот неуместная механика.
Подобных странностей в игре немного, но они каждый раз смазывают впечатление. Например, база с принтером расположена лишь на одной планете, так что если вы поймали существо на другой, то нужно бежать к телепорту и улетать в убежище. В случае гибели тоже переносишься на стартовую планету независимо от того, где умер. И прежде чем повторно отправиться к следующему заданию, сперва нужно забрать ящик с потерянными предметами — современные игры, видимо, не могут обойтись без элементов соулслайка. Это было и в первой части, но во второй от такой механики точно следовало избавиться.
Всё найти, всё собрать
В остальном игра получилась очень весёлым приключением, от которого трудно оторваться. Малейшие неудобства заставляют фантазировать о том, насколько комфортнее было бы прохождение без неудачных гейм-дизайнерских решений. Каждая планета представляет собой довольно большую песочницу, усыпанную разного рода секретами: тут и ресурсы для создания и улучшения экипировки, и спрятанные апгрейды здоровья и выносливости, и бесчисленные объекты, которые можно сканировать, читая забавные описания. Да и ловить существ весело — у них различаются слабые места, и стрелять приходится то по кончику хвоста, то по зубу, когда монстр открывает пасть.
Конечно, далеко не всё получается собрать сразу — нужно проходить сюжет, чтобы постепенно разблокировать необходимые умения. И без них начало игры может показаться скучноватым — кроме двойного прыжка и стрельбы ничего не умеешь. Но разработчики стараются развлекать другими способами — например, вводить противников, которые побеждаются необычными методами. Флора на каждой планете оказывается надёжным напарником — всякие взрывающиеся и замораживающие растения либо наносят существенный урон существам, либо ослабляют их. Например, вы не сразу получите хлыст, позволяющий сбивать броню с некоторых животных, но огонь справляется с этой задачей не хуже.
А вот когда создаёшь на принтере всю нужную экипировку, исследовать планеты становится гораздо веселее. Сканер не только быстро показывает количество коллекционных предметов вокруг, но и подсвечивает их, из-за чего постоянно отвлекаешься от основной задачи и отправляешься за «собирашками». Одни просто лежат на видном месте, другие спрятаны за простенькими головоломками, ради третьих надо заниматься платформингом, иногда забираясь очень высоко. Рекомендую как можно скорее купить улучшение, полностью убирающее урон от падения, иначе будете частенько бегать с красным фильтром на экране в поисках исцеляющих растений.
Жаль, боевая система не получила никакого развития. Герой вооружён лишь пистолетом, и по мере прохождения он никак существенно не меняется, оставаясь такой же «пукалкой». Хлыст порой вносит разнообразие в драки, но толку от него обычно мало — редко хочется вступать в ближний бой, особенно с боссами. Чуть веселее становится, когда открываешь всё больше бомбочек, в том числе отравляющих и поджигающих, но их количество ограниченно — посреди боя приходится бегать кругами и собирать плоды растений. Так что ближе к концу игры уже не заморачиваешься со всем этим и уныло стреляешь из пистолетика.
Зато кооперативный режим улучшили — теперь он поддерживается не только в онлайне, но и в режиме разделённого экрана. В ПК-версии можно выбирать, чей персонаж будет с какой стороны экрана, а также тут позволяют использовать разные устройства ввода — например, один играет с клавиатуры, а другой пользуется геймпадом. И онлайн, и офлайн игроки должны находиться на одной и той же планете, а в остальном ограничений нет. Главная фишка совместного прохождения состоит в том, что после смерти игрок не телепортируется сразу же на базу — в течение 30 секунд напарник может поднять его на ноги. И не придётся возвращаться за потерянным инвентарём!
Journey to the Savage Planet была забавным экшеном, который вроде бы не нуждался в сиквеле, но у разработчиков нашлись идеи для достойного продолжения. Несмотря на увеличенные масштабы и смену перспективы, Revenge of the Savage Planet осталась таким же весёлым приключением, на сей раз с несколькими мирами, которые интересно исследовать. Есть странные геймплейные решения, но общее впечатление они портят не слишком сильно. После прохождения вспоминаешь не о них, а об охоте на орущих кур, стрельбе по взрывающимся пушистикам и прочих развлечениях, коих тут полно.
Плюсы: яркие, разнообразные планеты, которые выглядят значительно лучше локации из первой части; большое количество коллекционных предметов; забавная механика ловли существ; возможность использовать в боях флору; вид от третьего лица сделал игру ещё комичнее предшественницы; доступен не только онлайн-, но и оффлайн-кооператив.
Минусы: стрельба по-прежнему очень примитивная; таймеры при исследовании пойманных существ кажутся неуместными; необходимость возвращаться на базу для доступа к принтеру и компьютеру утомляет; потеря вещей при смерти плохо вписывается в игру — особенно если учесть, что в кооперативе этого можно избежать.
Лучшие комментарии