13 апреля 13 апр. 13 4151

Leila: Обзор головоломки с очень личной историей

Душевный монолог обычного человека

Играла на PC

Прозвучит банально, но инди-игры — как кот в мешке: никогда не знаешь, какая тебе попадётся, особенно когда речь заходит о неизвестных, но очень творческих студиях. В один день это может быть душераздирающий короткий квест, который оставляет тебя разбитым и опустошённым. В другой — пафосная философская история с кучей подтекстов.

А ещё это бывают маленькие, банальные, но очень личные истории с душой, для создания которых разработчики отрывают кусочек себя.  Leila как раз из таких. Это простая история обычной женщины, которая не обладает никакими выдающимися способностями, не спасает мир и не переживает уникальный опыт. Всё, что она делает, так это вспоминает прошлое, заново переживает детские травмы, учится притворяться взрослой и живёт рутиной, не забывая находить радость в мелочах. А заодно учит этому и нас.

 

Разговор по душам

Личные переживания Лейлы предстоит исследовать через довольно простые, но увлекательные пазлы — дочка предложила ей попробовать новую игру в виртуальной реальности, которая считывает воспоминания и превращает их в развлекательную прогулку. Или не очень развлекательную, ведь к этому моменту главная героиня уже взрослая женщина, поэтому воспоминаний у неё накопилось много, хороших и не очень.

Очаровательно нарисованный лес изображает маршрут, по которому Лейле предстоит передвигаться в течение игры. Она может поворачивать у знаков, чтобы проваливаться в воспоминания, осматривать деревья на предмет фотографий или просто искать интерактивные предметы.

А мы, как игроки, тем самым получаем возможность заглянуть в голову обычной женщины с самыми обыденными мыслями, страхами и надеждами. Благодаря простоте рассказы Лейлы на фоне ощущаются как полуночный разговор на кухне — никаких глубоких и философских мыслей, только элементарное обсуждение бытовухи и прогулка по воспоминаниям, многие из которых резонируют с твоими, ведь большинство людей делят один и тот же бэкграунд.

Иногда эти воспоминания — словно настоящий портал в прошлое, когда мы запускали компьютер ногой, сидели на каком-нибудь MySpace и (Боже упаси) использовали буквы разного регистра.
Иногда эти воспоминания — словно настоящий портал в прошлое, когда мы запускали компьютер ногой, сидели на каком-нибудь MySpace и (Боже упаси) использовали буквы разного регистра.

Передвигаясь по дереву воспоминаний, Лейла будет в случайном порядке просматривать свои воспоминания и делиться комментариями, но уже с высоты прожитых лет. Вот она сидит в кафе и ищет идеи для новой книги, чатится с издателем, выдерживая бесконечные правки, затем в роли подростка переживает первый разрыв с парнем или рассказывает о детских травмах, которые влияли на всю её жизнь, заставляя совершать неправильные поступки.

Отдельно хочется отметить уникальный визуальный стиль, фоны и анимации — всегда интересно наблюдать за самовыражением и находчивостью художников, особенно когда игра нарисована от руки.

Ситуации, даже не совсем привычные и рядовые, всё равно умудряются отсылать к обычному человеческому опыту. К концу прохождения я даже начала сочувствовать Лейле, словно мы стали застольными друзьями и делим теперь общие тайны. И несмотря на простоту истории, путешествие по закоулкам памяти не ощущается скучным, потому что жизненные истории разбавляются головоломками — порой банальными, порой изобретательными, но всегда подходящими ситуации.

Неспешная прогулка

Довольно часто загадки превращаются в простой point-and-click: Лейле предстоит искать на карте части проектора или идеи для новой книги. Иногда попадаются классические задачи вроде «Соедини провода» и целые многоуровневые головоломки во весь экран, которые связаны между собой и требуют творческого мышления. Каждый из пазлов отражает внутреннее состояние Лейлы или даже отдельный жизненный период. Например, она из разных частей собирает своё «настоящее» лицо, а не маску, которую показывает окружающим. Или читает своей дочери сказки на ночь, параллельно решая головоломки на страницах книги.

Во время решения пазлов можно не торопиться и послушать музыку, а также полюбоваться нарисованными фонами — каждый такой кадр похож на заставку уютной Lo-Fi-подборки.

И хотя я могу пожаловаться, что головоломок, как и сценок из жизни, слишком мало, а вся игра проходится максимум за полтора часа, она точно стоила каждой потраченной минуты: расслабляющая музыка и изобретательные загадки разбавляются первыми разочарованиями, принятием ошибок прошлого и попытками жить настоящим.

Иногда подход к созданию головоломок поражает — здесь, например, игроку нужно управлять костями Лейлы, чтобы в тесном помещении дотянуться до ключа.
Иногда подход к созданию головоломок поражает — здесь, например, игроку нужно управлять костями Лейлы, чтобы в тесном помещении дотянуться до ключа.

И если подростковые переживания семнадцатилетней девушки вас не слишком впечатляют, то что-то общее с Лейлой рано или поздно найдётся, ведь она ошибается, рефлексирует и делится самыми простыми мыслями, которые приходили в голову каждому из нас. Такой подход применим и к пазлам: поначалу героиня убирается в доме с лёгкостью, а во время депрессии пропускает половину дел или физически не может их выполнить (например, мышка попросту не дотягивается до нужного предмета).

Я бы с радостью провела в голове Лейлы ещё несколько часов, слушая шутки, советы и истории из жизни, решая несложные, но залипательные загадки, путешествуя по воспоминаниям и знакомясь с окружением героини или её семьёй. Поэтому особенно жалко, что  Leila оказалась довольно короткой игрой, которая быстро скачет от одного эпизода к другому, не давая их прочувствовать, а истории из жизни часто обрывочные и не дают полного контекста.

Плюсы: уникальный визуальный стиль и связанные с ним творческие решения; музыка; очаровательная главная героиня; простая, но душевная и жизненная история; изобретательные пазлы.

Минусы: игра очень короткая; несмотря на общечеловеческий опыт, целевая аудитория игры — женщины под тридцать, поэтому некоторые размышления, страхи или запрятанные шутки могут пройти мимо.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Leila

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
7 апреля 2025
28
3.9
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне просто радостно, что хоть кто-то делает обзоры на всю эту обскурную хтонь которую я люблю играть. Обзоры Джуби единственные у кого я нахожу нечто реально новое для себя.

ПрЕвЕД! Ты НаВеРнАе ШкОлОтЭ, рАз Не ЗнАеШь Об эТоМ, ОлОлО!

Я, конечно, смешал стиль писанины из нулевых со сленгом ранних десятых (а что поделать? За сленг нулевых сейчас и присесть можно). Но все еще, думаю логика понятна.

Прозвучит банально, но инди-игры — как кот в мешке: никогда не знаешь, какая тебе попадётся, особенно когда речь заходит о неизвестных, но очень творческих студиях.

Очень знакомая фраза, очень)) Это ведь так и задумывалось, верно? Или мы с бородой просто сову на глобус натягиваем?

Обзоры от Джуби — как одна из причин, почему я сижу на Стопгейме. Даже тексты о лично мне не интересных вещах у неё получается подать интересно и… душещипатильно, что ли? Наверное, так.

Но в «Лейлу» я теперь в любом случае поиграю. Спасибо.

Очень душевный обзор, который вызывает желание погрузиться в игру. Признаюсь, я не прочитал его полностью, чтобы избежать даже малейших спойлеров.

Меня всегда привлекают простые истории о людях, наполненные искренними эмоциями и глубиной, способные вызвать настоящее сопереживание.

О проекте я, честно говоря, ранее ничего не слышал, но благодаря вашему обзору решил приобрести игру для Switch. Завтра обязательно постараюсь насладиться этой историей.

Большое спасибо за труд и вдохновение добавить данный тайтл в мою коллекцию.

Игра зайдёт в большинстве только женской аудитории, для мужчин будет довольно скучно следить за повествованием. Проблемы «среднего возраста» там очевидны и не то, чтобы дают какое-то откровение лично для меня.

Головоломки хоть и простые, но местами были затупы, особенно пока не сообразишь как решать, благо есть встроенные подсказки.

Играть только ради: простых головоломок, неплохой Lo-Fi музыки, красивой анимированной мультяшной картинки.

По-видимому инди-разработчики из Турции, так как: выбор вариантов озвучки из двух языков только, и в титрах указаны турецкие имена.

Если дебютный проект, то неплохо для начала. Пару часов уделить можно. Но в целом, лично для меня — «Так себе». Поставил четыре звезды, за техническую реализацию проекта. Играется вполне приятно.

Возможно, разные регистры мало используют, потому что проверка правописания сама всё правит? Хотя она не так уж и всезнайка. На знаки препинания конкретно в мессенджерах плюют или могут плевать в силу времени, в смысле, написали СМС на бегу или послание в Viber и ладно. Чай не роман «Война и мир».

Но тут у нас вроде бы не мессенджер)

Гхбдтн! Сяп за камент. Гы, ну ты и криведко, выжог мне мазги сваим криатиффом, ниасилил многабукаф, тибе тока ф Бобруйск, жывотнойе.

Я про это вообще и забыл, просто сейчас привык что в мессенджерах, куда не взглянешь, всюду мало используются разные регистры и знаки препинания, в результате чего вся беседа крайне плоская и однострочная.

и (Боже упаси) использовали буквы разного регистра.

Извините, пожалуйста, но что, блин?

Спасибо, кэп, я знаю что это означает. Ваша яхта скоро прибудет.
Меня удивляет значение, в котором используется эта фраза.

Читай также