The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II: Обзор сиквела одной из лучших JRPG
Хорошо, но неидеально
Trails Through Daybreak II — это сиквел игры 2021 года, которая положила начало новой сюжетной арке в именитой серии The Legend of Heroes как раз после завершения подсерии Trails of Cold и промежуточной Reverie. Мы впервые отправились в республику Калвард и стали играть за совершенно нового, чуть более взрослого и отчасти сложного героя. Trails Through Daybreak получила свою порцию оваций, да и у сиквела, который вышел в Японии в 2022-м и только сейчас добрался до остального мира, отличные в целом оценки. Но почему же его называют одной из самых противоречивых игр в серии и при чём тут сериал «Охотник за разумом»?
Калейдоскоп событий
В первой части Trails Through Daybreak мы играли за Вана Аркрайда, который работал «спригганом» — это такая помесь частного детектива, «решалы» и охотника за головами. К нему обратилась юная красавица Агнес Клодель с просьбой найти все части мощного артефакта Окто-Генезис, созданного её знаменитым покойным дедом. Сюжет строился вокруг этих поисков, но ими отнюдь не ограничивался. Там было много всего: противостояние с могущественной террористической группировкой, культы, мистика, ужасные эксперименты и демоны — Ван и сам мог превращаться в одного из них. А бонусом шли элементы симулятора свиданий и красивые девушки, с которыми можно было ходить хоть в сауну, хоть в кино.
Trails Through Daybreak II продолжает гнуть ту же сюжетную линию про поиски оставшихся частей Окто-Генезиса, и здесь мы также видим калейдоскоп ярких событий. При этом яркости и количества событий стало даже больше. Игра начинается с громкого кровавого убийства, и в нём при желании можно было бы заподозрить самого Вана, ведь совершил его почти такой же демон, как тот, в которого наш герой умеет превращаться.
Периодически мы выбираем, что будет происходить дальше, какая группа героев и чем будет заниматься. Более того, появились манипуляции со временем — персонажи могут погибнуть, но мы благодаря артефакту вольны отмотать время и переиграть события так, чтобы избежать печального финала.
Однако в этом ярком калейдоскопе чувствуется больше суеты и меньше глубины. Это как после гениального сериала «Охотник за разумом» посмотреть его предтечу, «Мыслить как преступник», — тема вроде бы та же, но в «Охотнике» больше глубины, психологизма, лучше и сценарий, и диалоги.
Это сравнение верно лишь отчасти — разница между Trails Through Daybreak и сиквелом всё-таки не такая выраженная, а первую часть по глубине всё равно не сравнить с «Охотником». Но в Trails Through Daybreak II сюжет особенно не развивается, а наши решения в том, какое событие проходить и что выбирать на временной линии, чаще всего почти ни на что не влияют.
И всё равно круто!
Тем не менее игра остаётся большим и ярким приключением. Как всегда в серии, здесь есть красивые города, где всегда найдётся с кем и о чём поговорить или поторговать; есть действительно интересные события, отличные диалоги и харизматичные персонажи.
Возможностей для выстраивания отношений с напарниками полно (на месте подарки и походы в кино), они грамотно обыграны и изобилуют юмором и деталями, которые делают происходящее более тёплым и родным. Отдельное спасибо нужно сказать за местную женщину-кошку Джудит и за появление Суина и Нади из Trails into Reverie.
Кроме того, радуют второстепенные квесты, которые никогда не сводятся к «Найди, убей и принеси». Да, вас могут попросить добыть фамильную шкатулку с балериной, но это обернётся не радостными криками «Спасибо, что нашли», а довольно грустной личной историей. И очень часто в таких историях мы решаем, как поступить — отправить, например, безумную фанатку, напавшую на актёра, в тюрьму или позволить ситуации идти своим чередом; заставить преступника сознаться в содеянном или позволить скрывать правду. Вот тут выбор действительно важен — он смещает моральный компас в сторону «Правосудия», «Хаоса» или «Серой морали», а достижение определённых рангов в этих пунктах даёт не только особые награды, но и влияет на то, с какой из фракций в важный сюжетный момент можно объединиться.
Улучшили и усугубили
Зато с геймплейной точки зрения сиквел однозначно стал ещё лучше. Формула всё та же: общаемся, сражаемся, выполняем квесты, прокачиваемся. Персонажи становятся сильнее всё теми же способами — автоматическим повышением уровней и характеристик, покупкой более мощного снаряжения (это очень удобно реализовано), прокачкой Орбмента, который содержит всевозможные умения и заклинания, а мы их вольны улучшать, переставлять, заменять другими и так далее.
Для прокачки Орбмента особое значение имеет сбор ресурсов. В Trails Through Daybreak II появились богатые возможности для их гринда — благодаря посещению виртуальной реальности Märchen Garten, которую отчасти можно сравнить с таким же виртуальным режимом в Trails into Reverie. Мы можем туда перенестись свободно и почти из любого места, чтобы проходить этаж за этажом, драться с монстрами, выполнять простенькие задания в духе «Победи трёх крупных чудищ», «Сломай пять объектов» и получать за всё награды, местную валюту и ресурсы.
Регулярное прохождение Märchen Garten, конечно, облегчит сражения и сделает отряд сильнее, но даже если вы играете на «харде», то постоянно заниматься гриндом вовсе не обязательно. Сражения, особенно с боссами, никогда не будут лёгкой прогулкой даже на нормальном уровне сложности, но победить в них можно не только благодаря толщине снаряжения, но и за счёт правильной стратегии.
Тем более что в сиквеле боевая система претерпела ряд полезных изменений. Она по-прежнему делится на два слоя — сначала лучше избивать врагов в реальном времени, чтобы их оглушить, после чего можно перейти к пошаговому формату. Так вот, в «рилтайме» теперь можно проводить с партнёрами совместные комбо по оглушённым врагам, а в пошаговом поправили счётчик ходов и запретили использовать несколько S-заклинаний подряд — это заставляет более грамотно планировать действия.
Плюс ко всему в игру вернулись старые мини-игры и добавились новые. Тут можно ходить на рыбалку и резаться в карты, а хакерский взлом некоторых замков реализован как отдельная игра в игре — мы в роли феи носимся по виртуальному пространству, избегая охранников, и быстро нажимаем на указанные кнопки, чтобы открыть двери.
Да, Trails Through Daybreak II можно назвать игрой противоречивой. Тут есть вопросы к сюжету: поклонникам серии может показаться, что он уступает истории прошлой части и слишком распыляется, а новичкам — что слишком сильно связан с оригиналом. Но всё это не отменяет того, что перед нами большая, красивая и увлекательная JRPG, одна из лучших в жанре и явно похорошевшая геймплейно.
Плюсы: множество ярких персонажей, диалогов и событий; фирменная атмосфера большого приключения; отлично проработанные отношения между персонажами, которые можно развивать; проверенный временем геймплей, который в сиквеле точечно улучшили и разнообразили; интересные дополнительные квесты, в которых выбор имеет значение; приятные графика и музыка.
Минусы: есть вопросы к сюжету — он просел по сравнению с первой частью; по-прежнему топорные анимации.
Лучшие комментарии
на самом деле тут был еще третий незримый участник, который принципиально только МК ставил дизы, пришлось исправлять)
скажи спасибо что хотя бы геймплей пощупать дали, а то могли бы тупо текста и заставок навалить :D
tl;dr Данная часть видится мне как промежуточная, пропустив которую много не потеряешь. Да и ценник перебор(ПК). Явно не этого ждёшь за такую цену.
С каждой новой частью сюжетные дыры всё усугубляются. Тайм луп превзошел бога из машины, переживать за героев не надо. Фракции которые казалось бы являются экзистенциальными врагами, то объединяются, то выступают друг против друга без каких-либо последствий. Выпилены будут только новые временные антагонисты. Всё ради того чтобы всё больше персонажей кочевало из серии в серию. Как итог всё меньше времени уделяется персонажам по отдельности. Казалось бы с daybreak серия прибавила в жестокости, но, к сожалению, сюжет, столь же наивен.
Особенно насмешил бой с Као, где в итоге они забыли о своей цели и ударились в санта-барбару (Брат мой).
Вместо того чтобы сделать несколько интересных активностей понапихали всё и сразу, и рыбалка и карточная игра, и взлом… только многое из этого мы уже видели в лучшем исполнении. Гринд гарден уступает лабиринту в reverie(даже в далёком trails in the sky 3rd было интересней в т.ч. с флэшбеками, которые закрывали пробелы в истории персонажей), Глава fragments с отдыхом и активностями уступает cold steel 4 на пляже мишелама ( Сколько эмоций вызвала одна только встреча с Claire). Активности никакие, это даже не мини игры.
Я давно принял общую картину серии со всеми её наивностями и не однозначностями, но тут как-то совсем тяжело идёт.
Хотелось бы основную движуху с Society, ведь именно они наиболее интересные и харизматичные антагонисты, но к сожалению пока придется перебиваться ими как нечто вроде камэо и фан-сервиса ради ( назовём это знакомством с персонажами и демонстрацией того как они взаимодействуют с протагонистами ).
Ух ты, обзор новой части трэйлс подъехал. А вот это уже любопытно. Сам я проходил только первый колд стил, но купил обе части Дэйбрэйка, как только стали доступны в ру стиме. Просто решил начать нормальное приобщение с новой глобальной арки уже(а еще потому что колд стилы 2-4 физически не возможно переводить вспомогательным экранным переводчиком, которым я пользуюсь, что очень меня убивает.)
Так вот увидав какие оценки получает вторая часть, я что то даже испугался, что зря вообще выбрал дэйбрейки, но, вроде бы из вашего обзора все не настолько плохо, как малюют(как будто бы в первый раз у людей есть только очень хорошо, либо блин ужасно плохо). Однако, очень жаль, что сама по себе часть вышла проходной, а новая выйдет еще не особо скоро(а на западе тем более)
Эх, когда-нибудь руки дойдут и до этой части. А ведь ещё и ремейк первой главы Ская в этом году, где взять столько времени.
Увидел 17 комментариев, подумал: «Ничего себе игра популярная». Оказалось, это МК с Волошиным общались. :)
Поиграл час. И за первый час ничего не произошло. Ох уж эти РПГ)
не, я видел в блогах тут разгром игры. и хотел сказать что это во многом не так. ты вот это видел?
Безусловно! =)
Кстати, у тебя есть забавная тенденция отвечать не на ветку сообщений, а в корень дискуссии ;)
Зависит от игры. Многие из них держатся на сюжете и/или персонажах из-за чего приходится ждать окончание пролога на 10 часов, где тебя знакомят с устройством мира и десятками персонажей.
И у нас есть хорошие примеры устоявшихся серий, которые показывают весь геймплейный цикл игры за первые пару часов игры, а дальше будет то же самое, но больше и лучше (передаю привет Yakuza). А есть Final Fantasy 10, которая ставит сюжет на первое место и оценить её не увидев финал — кощунство.
Ну, тут такое событие: в кой-то век обзор игры из серии Kiseki \ Trails
Мое мнение об игре живет здесь.
Покуда в разговоре двое, разницы нет.
С моими впечатлениями во время прохождения не особо бьется, только в отдельных моментах про Society. Уроборос давно пора вытащить снова на сцену по-нормальному.
Опять-таки, я игру проходил, что забавно, год назад (и текст написал 24 февраля 2024), воспоминания уже подразмыты. С учетом того, что я в прошлом году суммарно осилил 114 игр. А запустил\отложил\дропнул еще больше.
Но, повторюсь, от игры я стабильно получал неслабое удовольствие, плюс, она все еще очень качественная — тут я с тобой полностью солидарен.
— Красивый для бюджета игры Мессельдам, улучшенная картинка в целом, красивая финальная сцена на фестивале;
— Ряд новых интересных локаций в Эдите;
— Хорошо прописанный сюжет;
— Очень круто прописанные мир, персонажи и их личные истории с ярким эмоциональным аспектом;
— Хорошая, породистая музыка, большинством;
— Перебалансированный и разноображенный мини-играми и ситуациями геймплей.
Явные недостатки:
— Слабый, недостаточно грамотно вписанный в сюжетную канву, но важный для истории республики злодей — над чем стебутся даже сами герои;
— Общий сюжет серии не движется особо вперед;
— Отдельные спойлерные ситуации кажутся несколько нелепыми из-за того, как они преподнесены зрителю;
— Мицуо Синга все еще пишет слабые треки, Когучи не совсем вытягивает тяжелые композиции.
В том-то и дело, что я дошел только до гонок. Ни разу не дрался. Только болтал и бегал.
Сколько надо часов, что бы оценить жрпг?)
О, пасибо. У меня этих «поклонников» какое-то поразительное количество.
Кирилл, с приобщением! Мне любопытно: ты мои блоги (и блоги Keksuk) про серию вообще читал? =)
если честно, то видел, но просматривал скажем так. я понял, что ты спец, а я по верхам. чота заметил где я лажанулся?
Фух, ну хоть не просто так я все это писал.
Отнюдь. Я просто большой поклонник серии.
Ошибок в тексте по фактике я вроде не обнаружил. Разве что ты более поверхностно по ней прошелся, чем я в своем тексте. Ну и мне было интересно, счел ли ты мой посыл в мнении о Daybreak 2 справедливым — является ли эта игра своего рода «работой над ошибкой» и «искуплением» перед старыми фанатами серии.
Ну, из тейков я совершенно точно не согласен с утверждением про слабые диалоги. Я их читал запоем, а это уже уровень. Меня надо еще умудриться увлечь. Побочки тоже у игры не хуже, чем в первой части, которую считаю эталоном. До Kuro no Kiseki 1-2 я действительно увлекался нарративными побочками только в Xenoblade 2. В играх Falcom, насколько я помню, только в новой арке Trails стало как сильно меньше принеси-подай. Вместо этого они напридумывали целую массу отличных мини-историй.
Кроме того, часть далеко не филлерная, а скорее агрессивно добивающая арки персонажей из первой части, видимо, готовя плацдарм для совершенно новой истории с ними же в Kai no Kiseki. И из-за этого центральный сюжет подпросел и ощущается более слабым: он нужен как раз для того, чтобы закрыть все основные вопросы о героях в прошлой игре и дополнительно расширить вселенную, а также культуру и образ Кальварда как республики. Например, мне жутко понравилось, как очень круто дорисовали образы Ренн и Куатрэ.
Гринд в Саду тоже необязательный. Я его бегал так, тупо для ресурсов и предметов экипировки для героев. Наряд у Элейны в первой части да, был удачнее, имхо.
ну ты прочитал мое сравнение с охотником за разумом? в принципе я согласен что глубины в сиквеле поменьше