Два лучших сериала, которые я посмотрел за последнее время, — это полицейская драма «Босх» (все семь сезонов запоем) и второй, финальный сезон «Аркейн». Что же может быть у них общего? И к чему все эти слова про несовершенство и отсутствие идеала?
И снова аудиовизуальный экстаз!
Первое сходство, пусть и косвенное, — с художественной точки зрения и первый, и второй сезон «Аркейн» так же прекрасны, как картины Иеронима Босха и в принципе культовая живопись. Это не обсуждается, это всё равно что пытаться обозревать «Мону Лизу» или «Сад земных наслаждений», картины Тинторетто, Дали или Клода Моне.
Звучит пафосно, тем более что всё это очень разные по стилистике картины и художники. Но «Аркейн» — это современная классика, которую нужно занести в палату мер и весов, как пример идеального анимационного произведения искусства. Тут вам и фирменная голливудская анимация, и лёгкие акварельные наброски, и чёрно-белые карандашные зарисовки, и сюр в духе того же Дали.
Про это вообще сложно что-либо говорить — это надо видеть. И слышать — музыка такая же составляющая успеха, как работа художников/аниматоров. Мне пришлось по душе почти всё, что звучит во втором сезоне, — хотя треки Sucker, Hellfire и Renegade, конечно, в фаворитах. В этом смысле второй «Аркейн» отчасти напоминает мюзикл. Только, в отличие от второго «Джокера», критиковать за это «Аркейн» совсем не хочется.
Есть повестка, но нет канона?
Критиковать можно за другое. По идее, авторы должны были бы отхватить за пресловутую повестку — вспомните нежные отношения Кейтлин и Вай. Но вот что удивительно — если другие игры/сериалы сегодня начинают костерить заранее только за намёки на «прогрессивность», то в отношении «Аркейн» этого практически не слышно.
Тому могут быть несколько причин — либо эти сцены и отношения так прекрасно показаны, что ругаться не хочется, либо в целом сериал настолько хорош и не про это, что этого просто не замечаешь. В данном случае верно и первое, и второе, и даже третье — здесь это никак не навязывается и не показывается сквозь призму преодоления героями или поучения зрителей. Это просто есть — как любовь, дыхание или небо.
Можно критиковать сериал за некоторые несоответствия игровому лору и канону. Тут и натянутость масштабов трагедии, которую несёт армия «главного злодея» Виктора, и тот факт, что источник всех бед, Хекстек, превратился в чистую (ну, почти) хаотичную магию, а не является смесью волшебства и технологии, как должно быть в стимпанковом сеттинге.
Впрочем, авторы уже заявили, что изначально «Аркейн» не был каноном, но после успеха первого сезона было решено, что лор будет строиться именно на его основе. Мол, Хекстек в сериале — лишь одна из интерпретаций Аркейн как магии, а вообще каждый регион использует эту магию по-своему. К тому же в работу над сериалом вовлечены команды разработчиков всех текущих игр по League of Legends, включая даже файтинг 2XKO.
Вообще, рассуждать про лор, его соответствие/несоответствие канону в данном случае дело бесполезное и неблагодарное. Если почитать комментарии, то даже среди фанатов есть кардинально разные мнения, как там и что сделали с лором Виктора или с кем-то ещё.
Многие считают, что мир League of Legends полон противоречий и его давно надо было переписывать. Сами сценаристы говорят, что канон меняется с каждой секундой создания новых проектов, и они даже боятся насчет будущего вселенной «Лиги». Но стараются выполнить свою работу как можно лучше, хотя понимают, что не могут угодить всем.
Сборник клипов?
Поэтому я старался оценивать конкретный сериал, то, что вижу в данную секунду, приняв это за правду и не оглядываясь на что-то ещё. И к увиденному есть более актуальные и важные вопросы. Первый сезон покорял песней Imagine Dragons, противоречивым и крайне стильным образом Джинкс, а также сложной историей её отношений с сестрой Вай. Там были и другие сюжетные линии, но прежде всего это была классно рассказанная история Джинкс и её семьи.
По большому счёту второй сезон тоже про это. Уже в первые минуты Кейтлин говорит, как мечтает убить Джинкс, и ты понимаешь, что весь сезон будешь искренне желать, чтобы у неё ничего не получилось, — это вообще удивительный случай, когда за номинальную вроде бы злодейку болеешь больше, чем за исключительно хороших героев. И последние кадры последней серии посвящены именно Джинкс, чтобы зрители гадали, что же случилось с синевласой бунтаркой. Но в перерывы между этим за девять серий уложилось так много всего, что Джинкс тут уже не солирует — она почти всё скрепляет, но не определяет.
Для кого-то это минус — в какой-то момент Джинкс, её хитрой улыбки и стильного сумасшествия становится слишком мало. Но тем сильнее эмоции и эффектность, когда она наконец появляется.
В любом случае это субъективно, а объективно можно сказать, что в сериале теперь столько событий и персонажей, как старых, так и новых, что напрашиваются сравнения как раз с сериалом «Босх», где сценаристы в шестом и седьмом сезонах нагружают зрителей кучей сюжетных линий.
Разница в том, что там это довольно медленно рассказывается, а в «Аркейн» динамика, наоборот, зашкаливает. Мы наблюдаем бешеный калейдоскоп событий, персонажей, красок, стилей и тем. Отношения Джинкс и Вай, Вай и Кейтлин, Кейтлин и Амбессы, Амбессы и Мел, Джейса и Виктора, конфликт Верхнего и Нижнего города… А уж когда к к этому добавляются мистика, Варвик, параллельные измерения и всё, что связано с Виктором в финале, то начинает казаться, что авторы хотели запутать нас не меньше, чем сценаристы финала первого «Евангелиона».
И всё это зачастую рассказывается на языке коротких музыкальных клипов. Кто-то уже подметил, что второй сезон напоминает сборник клипов и артов, и сюжет, дескать, писался под них. Это преувеличение, но доля правды в таких словах есть — можно предположить, что авторы этого и добивались, учитывая клиповое мышление молодёжи.
Художники красавцы, а сценаристы нет?
В любом случае у такого подхода есть и плюсы и минусы. О плюсах я скажу в конце, а минусы очевидны. В таком калейдоскопе вполне может показаться, что персонажам не дали достаточно экранного времени, чтобы их полноценно раскрыть, какие-то цепочки событий, вроде отношений Джинкс и малышки Иши, показаны лишь пунктиром, как раз в формате ярких, но коротких клипов, а некоторые сюжетные линии и вовсе так и не успели нормально закрыть.
С большинством претензий к незакрытым якобы линиям в финале я как раз не согласен. Далее — спойлеры.
Кейтлин так и не расставила все точки над i с Джинкс? Они как раз исчерпывающе поговорили в финале и всё выяснили. Да, это было коротко, но слова Кейтлин в данном случае работают куда лучше, чем 10-минутные пафосные речи. То же и по поводу того, что Джинкс и Вай так нормально и не попрощались с Варвиком. Мне всё без слов рассказали те несколько секунд, когда синевласая девушка, падая, сквозь слёзы смотрит на отца и выдёргивает чеку, понимая, что он больше не должен мучиться такой жизнью. А в это время где-то сверху кричит от боли её сестра…
Но всё же вопросы остаются — прежде всего к логике и последовательности всего, что связано с линией Виктора, который на несколько серий подряд вообще выпадает из повествования, а затем появляется так, что сериал превращается в смесь того самого «Евангелиона» и типичного голливудского эпика про слетевшего с катушек суперзлодея. Кажется, что авторы уделили слишком мало внимания Экко (хотя финал это отчасти компенсирует), да и переход от «плохой» Джинкс к «хорошей» выглядит резковато.
И всё равно финальный сезон «Аркейн» получился прекрасным зрелищем, которое захватывает бурей эмоций, событий и красок, — как мне кажется, он закрывает все основные линии, выстраивая диспозицию для нового лора и следующих проектов. Да, он едва ли повторил успех первого сезона с точки зрения цельности сюжета, но даже в том самом клиповом подходе можно найти плюсы. Когда мне в таком формате за минуту показали всё, что пережила Вай после ссоры с Кейтлин, я подумал, что другие вполне могли бы сделать на основе этого спин-офф или растянуть рассказ на серию-другую. Но именно тут, когда от эмоций перехватывало горло, я чётко понял — хочу, чтобы мне рассказывали это именно так, а не размазывали по приквелам, которыми другие кормили бы нас годами. Финальный сезон «Аркейн» несовершенен, но я могу только повторить слова Джейса, обращённые к Виктору: «В несовершенстве есть своя красота!»
P.S. Авторы «Аркейн», конечно, тоже будут кормить нас продолжениями, но, как они уже подтвердили, это будут новые истории в других регионах. Хотя спин-офф про Экко я бы посмотрел.
Лучшие комментарии
Всё, что я знаю про ЛОЛ и Аркейн:
Не соглашусь с мнением автора. На мой взгляд, второй сезон «Аркейна» характеризуется сумбуром, слишком высоким темпом повествования, постоянным сливом арок персонажей на половину сезона, периодической сменой мотиваций персонажей, бездарным убийством важных в прошлом персонажей и введением новых, чисто функциональных, из себя ничего не представляющих и зачастую даже не имеющих более двух диалогов.
Признаюсь, я попал в ловушку своих ожиданий на фоне шедевральности первого сезона. Несмотря на порой сюжетную клишированность и сомнительную логику происходящего, сериал столь грамотно вел повествование и столь прекрасных героев нам подарил, что это невольно прощается. Второй же сезон лишается всего, кроме великолепного визуального стиля. Персонажи под конец окончательно теряют свои характеры. Притом именно не эволюционируют, проходя через свои арки, а просто меняются без должного раскрытия мотивации. Сюжет скачет галопом по сюжетным линиям, не показывая в должной мере ничего. Ко всему прочему все линии обособленны друг от друга, крайне криво и сумбурно соединяясь в конце.
В общем, второй сезон меня разочаровал. Я бы мог более подробно расписать все мои претензии, но я не статью пишу, а комментарий, так что, считаю, этого от меня не требуется. Также хочу отметить, что это мое личное мнение, которое я не навязываю. Коль понравился второй сезон, я за вас рад и даже завидую, я же в свою очередь сильно разочарован.
Про Джейс-Виктор сценаристы уже спецом уточняли, что они только коллеги по работе и друзья. Не надо видеть везде ЛГБТ-заговоры)
** Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
То, что мультивсленых развелось как грязи, я соглашусь. Но не смогу отрицать, что мне было очень приятно смотреть эту серию. После бешеной динамики, конфликтов, драк и драм, увидеть что-то доброе и неспешное было очень кайфово. И наверно стоило упомянуть, что в первом комменте я имел ввиду арку Экко и Джинкс.
Нам срочно нужен спин-офф про альтернативную вселенную из седьмой серии. Сезона три, пожалуйста...
солидарен с мнением автора. уже дважды посмотрел — на русском и английском, и всё равно остались вопросы. вернее, сюжет и в целом всё понятно, но мне как будто не хватило еще немного лора. и вообщее очень жду в сети каких-то обзоров в стиле «пасхалки и секреты сериала». В LoL ни разу не играл и не собираюсь. Вот бы RPG в этом мире увидеть....
что-то все эти альтернативные вселенные уже настолько приелись, что для меня лично это самая скучная идея. уж лучше бы это был просто сон.
Faceless1992Не благодари.
Я не знаю в чём причина, и мне если честно плевать, так как я оцениваю то что увидел, а не то что могло бы быть или кем то задумывалась, однако второй сезон пытается грандиозно увеличить масштаб происходящего, но во первых, не справляется с этим особо, а во-вторых на фоне этого страдает то за что полюбили первый сезон — проработка характером персонажей и развитие конфликтов между ними.
Во-первых, количеству событий в этом сезоне катастрофически тесно в рамках этого сезона. Мотивация некоторых персонажей загадка для меня. Как работает аркейн — загадка для меня. Почему ветка Виктора превратилось в евангелион — загадка для меня. Я реально половину сезона просто не понимал что происходит и как вообще всё работает. Так полюбившаяся народу седьмая серия меня скорее выбесила — мало того что создатели катастрофически не вмещаются в свой хронометраж, они ещё позволяют себе тратить целую серию на сон собаки, который я вообще не выкупил как влияет на основное повествование.
Я не знаю, возможно я просто тупой, поэтому ничего не понял. Но если инфа что планировали пять сезонов верна, то понятно почему так получилось. Но вообще это странно, вроде как всем всё нравилось и деньги не жалели, почему решили всё прикрыть загадка. Это печально что именно этот сериал очередной жертвой ситуации когда пришлось спешно закрывать все сюжетные хоть кое как чтобы был хоть какой то финал. Да, сильные моменты у сезона были. Да, анимация стала ещё круче. Да, музыка по прежнему очень круто коррелирует с происходящим. Но цельным сезон не ощущается абсолютно, а вопросов по итогу больше чем ответов.
Всë-таки такое изменение лора в угоду сериалу не есть хорошо. Сомнительные перемены никому не нравятся. Вместо властного киборга получили скучного магического Иисуса, который из-за своих хотелок хочет выполнить сценарий евангелиона. Выглядит мягко сказать не очень. Хекстек вместо управляемой, но возможно опасной технологии, наподобие атомной энергии превратился в практически однозначное зло.
Дыр в сюжете не меньше чем хекстековом ядре.
Понятно, что в идеале не хватило еще пару серий или лучше еще одного сезона. Но в предложенных обстоятельствах (тем более если им сверху спустили указание ограничиться вторым сезоном) они действительно сделали все, что могли. И говорить про ужасный слив, «лишается всего» и лень в отношении сезона с такими зрительскими рейтингами я бы не стал — появление той же Иши вполне оправдывается теми эмоциями, которые она вызывает. И не только в 6-ой серии. Так что по эмоциям сезон вполне отбивается, хотя он и не совершенен. Собственно об этом текст
Кирилл, я более чем понимаю Вашу позицию. В действительности хочется оправдать сезон, который, несмотря на свое качество, сделан теми же людьми, которые подарили нам первый. И безусловно надо осознавать положение авторов. Однако, на мой взгляд, это не повод снисходительно относится к явно плохой структуре сюжета. Мы видим старания авторов сшить сезон хорошо, мы видим, что они любили свое произведение, но не признать, что у них не получилось, — преступление против здравого смысла. Сам сюжет, если смотреть на бумаге, мог бы быть хорош, однако реализация подкачала. В идеале, на мой взгляд, каждому акту надо было выделить отдельный сезон. Надеюсь, в следующем тайтле они смогут уговорить инвесторов на должный хронометраж.
Первый сезон был цельным произведением, с явной трехактной структурой по 3 серии, в которых так же была своя трехактная структура. Второй сезон очень разбитый. Многое сделано в угоду красивой сцене, но чего не отнять, эти сцены действительно стоящие. Многие моменты/кадры надолго останутся у меня в памяти. Если первый сезон для меня 10/10, второй 8/10. Он явно хуже, но все еще хорош.
Первый сезон отличный безусловно, но говорить, что второй сезон настолько же хорош — врать себе и окружающим, кроме как красивой картинки, второй сезон ничем не цепляет. Повествование рваное и нелогичное, мотивация персонажей порой не ясна, действия персонажей непоследовательны и хаотичны, еще эти глупые музыкальные вставки. Поэтому второй сезон мне показался сумбурным и неинтересным. Но в оправдание создателей шоу, можно сказать, что изначально планировалось 5 сезонов и, насколько я знаю, сценарий уже был написан заранее, но решение инвесторов об ограничении сериала двумя, дало о себе знать. В итоге получили, что получили.
Замечательная игра на самом деле. Рекомендую попробовать дать ей шанс. Но да, это пошаговая тактика.
Седьмую серию, имхо, полюбили как раз за то, что там сериал НАКОНЕЦ-ТО никуда не торопится.
Хватит разгонять про 5 сезонов. ЭТО ВБРОС. Не было такого...
Что до нелогичности, то можно пару примеров?
А уж глупые музыкальные вставки, которые за пару минут пересказывали события нескольких дней, а местами и больше, это реально так «глупо», надо было просто на словах подать всю экспозицию, ведь анимационные проекты должны придерживаться правила «рассказывай, а не показывай»… Или не так?
ну там и женщин много плохих. Амбеса чуть ли не главная злодейка, Медди предательница, зато Экко и Вандер хорошие. Молчаливый собутыльник и друг Вай вообще отличный парень, судя по всему. Джейс в итоге прозревает и борется со злом. Но вообще понятно, что тренды такие и что сюжеты с красивыми яркими девушками в главных ролях сегодня привлекают больше внимания — как раз и мужской аудитории. Это как возмущаться, что в «Укрытии» героиня Ребекки Фергюсон бухает как мужик и одна только может чинить хрупкими ручками генератор, посылая мужиков нахрен и давая им в морду. То есть по идее эта роль создана для мужика. Но она такая красивая и стильная, что я в итоге смирился и хочу теперь только больше чего-то посмотреть с ней.
да я бы с радостью посмотрел только два прекрасных сезона, но если у вас во втором сезоне событий на два сезона, то может лучше сделать два сезона?
можно полюбопытствовать, а что же так не понравилось прям сильно, что это заклеймили «сливом»? у всех своё мнение конечно и дело вкуса, но не настолько же всё кардинально плохо.