Lollipop Chainsaw RePOP: Обзор невзрачного ремастера классной игры
Спасибо, что живая
В 2012 году свет увидела Lollipop Chainsaw — игра, над которой работал необычный дуэт. Гейм-дизайнером и исполнительным продюсером выступил Гоити Суда (Goichi Suda), также известный как Suda51, — на тот момент он уже заявил о себе выпустив The Silver Case, Killer7 и две No More Heroes. А за сценарий отвечал Джеймс Ганн (James Gunn) — тот самый, который потом снял и написал всех «Стражей Галактики» для Marvel. Как и в случае со всеми играми Суды, завоевать большую славу проекту не удалось, но в определённых кругах он стал культовой классикой. Игра застряла на PS3 и Xbox 360, а теперь на всех актуальных платформах наконец вышло переиздание с подзаголовком RePOP.
Реме… то есть ремастер
Впервые о RePOP стало известно более двух лет назад, когда было объявлено, что старая команда разработки (по крайней мере, так утверждал продюсер) выкупила права на Lollipop Chainsaw у издателя и готовит ремейк. А год назад создатели написали, что «по просьбам игроков» будут делать не ремейк, а ремастер. Это всё равно была хорошая новость, но выглядела она странно — на тот момент аудитории ничего толком не показали, чтобы она делала какие-то выводы. Скорее всего, тратить большой бюджет на ремейк игры, продавшейся тиражом чуть более миллиона копий, просто сочли нецелесообразным.
Возможно, в полноценном ремейке Lollipop Chainsaw и не нуждалась — после прохождения ремастера понимаешь, что игра не так уж плохо сохранилась. Главное, что здесь оставили неизменными историю и постановку роликов — то, благодаря чему во многом игра запомнилась и полюбилась фанатам. Мы играем за чирлидершу Джульет, которой в самом начале игры исполнилось 18 лет. По такому случаю она отправляется в парк около старшей школы Сан-Ромеро, чтобы встретиться с бойфрендом Ником. Все идёт наперекосяк из-за нашествия зомби — в оживших мертвецов превращаются почти все подряд, а редкие выжившие старшеклассники ожидают нашей помощи за пределами и внутри школы.
До бойфренда Джульет всё же добирается, но его кусает за руку зомби, а значит, скоро и он сам превратится в ходячего мертвеца. Если обычно в таких ситуациях жертве отрубают руку, то у Джульет другой подход — она отрезает парню голову и с помощью некоей магии делает так, что мозг Ника не умирает. А то, что осталось от парня, может висеть на её поясе, ударяясь затылком о пятую точку, и периодически разговаривать.
В общем, история максимально абсурдная — в духе студии Grasshopper Manufacture и лично Суды. На протяжении шести-семи часов Джульет предстоит посетить несколько районов города и победить сотни (если не тысячи) зомби, периодически сталкиваясь с боссами. Сюжет хорош не только забавной завязкой и хорошей концовкой — здесь ещё и диалоги замечательные (правда, не переведённые в ремастере на русский). Персонажи всегда уместно матерятся, упоминают музыкальные группы вроде Green Day и My Chemical Romance, а иногда произносят фразы, от нелепости которых трудно сдержать улыбку. Если бы игра была популярнее, она разошлась бы на цитаты.
Ситуации, в которые попадает Джульет, тоже забавны — не только в сюжетном плане, но и в геймплейном. В одном эпизоде вам нужно будет отпиливать зомби головы, чтобы те летели в баскетбольное кольцо, которое постоянно охраняет защитник. В другом вы сразитесь с гитаристом, создающим в воздухе слова, которые летят в сторону героини, а потом вы будете разрубать колонки под его ногами. В третьем усядетесь в машину для уборки зерна, только вместо зерна будут зомби. Всё это похоже на аттракцион, где в любой момент спокойствие может прервать врезавшийся в стену автобус.
Припудрили старушку
В ремастере не убрали ни одну сцену, а имеющиеся никак не модифицировали. Современные рейтинговые агентства не смутили ни диалоги Джульет и её парня о порнографии, ни позы, в которые героиня встаёт, когда распиливает что-то сверху вниз. Ачивка за заглядывание под юбку Джульет осталась на месте, и она выглядит особенно нелепо на фоне того, что происходит тут в некоторых роликах — то камера в нужное место встанет после прыжка, то героиня выпятит зад, когда какой-то сюжетный персонаж захочет поговорить с головой Ника. В такую игру, конечно, лучше всего играть в комнате с закрытой дверью — если кто-то увидит, чем вы занимаетесь, объяснить это будет трудно.
Геймплейные изменения есть, но по ощущениям — лишь на бумаге. Арсенал Джульет остался прежним — она бьёт помпонами, которыми можно оглушать цели, а ещё высоко или низко размахивает бензопилой. Плюс можно отпрыгивать в сторону. Когда впервые предлагают драться с зомби, боевая система совсем не нравится — переключение между помпонами и бензопилой кажется очень рваным, движениям героини не хватает грациозности и плавности, да и вообще нет ощущения, что управляешь капитаном чирлидерш.
Всё меняется, когда за монетки, собранные с поверженных зомби, начинаешь покупать новые комбинации атак. Тут тебе и режущие удары бензопилой после прыжка, и круговые взмахи, задевающие как прямоходящих, так и ползающих зомби, и отталкивающий удар задом. Когда боевая система становится богаче, возникает желание активнее пользоваться помпонами, а не только рубить всех подряд бензопилой, — здесь довольно много комбинаций, которые легко запомнить. Ну и улучшать характеристики Джульет за монетки тоже можно, в том числе увеличивать запас здоровья и силу. В ремастере значительно снизили цены и на комбо, и на апгрейды, так что стать сильнее и ловчее можно заметно быстрее, чем раньше.
Эту версию неправильно называть обычным портом — здесь всё же постарались улучшить графику, перенеся проект на Unreal Engine 5. На первом уровне добавили лужи, с которыми асфальт выглядит не так уныло, как в оригинале. Где-то сделали ярче цвета и слегка реалистичнее освещение, да и от «мыла», присущего старым играм на Unreal Engine 3, избавились. Странным решением кажется отказ от стиля cel-shading, делавшего игру похожей на комикс, — модель Джульет под новый стиль адаптировали удачно, а вот противников как будто не трогали, и они порой выглядят совсем позорно.
В целом игра не смотрится ужасно (хотя периодические просадки кадровой частоты удивляют), но от такого релиза хотелось большего, тем более что когда-то речь шла о ремейке. Мы получили точно ту же игру с минимальными апгрейдами — не считать же новым контентом возможность менять бензопилу и причёску Джульет. Ругаться из-за обновлённого саундтрека не вижу смысла — не вина разработчиков, что лицензии на музыку давно истекли, а повторное их получение наверняка стоит слишком дорого. Главное, что песня Lollipop группы Chordettes по-прежнему звучит в лавках с товарами.
На что создатели RePOP действительно зря потратили время, так это на режим, который так и называется: RePOP. Если выбрать его перед запуском уровня, вся кровь в игре окрасится в фиолетовый, а из трупов будут вылетать фейерверки и сердечки. При этом отрубленные руки и головы никуда не денутся, то есть это даже режимом цензуры не назовёшь. К счастью, проходить игру в таком виде необязательно: режим оригинала всегда доступен — именно с той жестокостью, какой ожидаешь от игры о девушке с бензопилой.
С одной стороны, Lollipop Chainsaw — весёлый экшен, не имеющий аналогов. С другой — ремастер получился не самым впечатляющим: геймплейных изменений мало, а визуально игра не сильно преобразилась. Оценку ставить сложно. Сама по себе игра достойна внимания, особенно если вы привыкли к неказистости игр Grasshopper Manufacture и специфическому юмору Suda51, — сюжет остался очень забавным. Но жаль, что именно ремастер хвалить практически не за что — разве что за возможность ознакомиться с игрой без покупки старой консоли и раритетного диска.
Плюсы: ни сюжет, ни диалоги, ни постановку роликов не меняли — всё, чем игра была хороша много лет назад, осталось на месте; весёлая история с симпатичными персонажами; уровни напоминают аттракционы, где постоянно происходит то, чего не ожидаешь; богатая комбинациями боевая система — благодаря сниженным ценам покупать комбо стало намного легче.
Минусы: очень мало изменений в игровом процессе и графике; нового контента слишком мало — добавили лишь костюмы, бензопилы да причёски; непонятно, для кого сделан режим RePOP.
Лучшие комментарии
Александр ШумаковВ новом патче сделают физику груди более эффектной
И надеюсь, что цену снизят, добавят настройки графики и подтянут картинку
Пока не прочитал я даже не знал, что «RePop» — это режим:D
В оригинал я хоть и играл, но плохо его помню и искренне думал, что эта свистопляска с сердечками и радужной жижей задумана изначально)
я в оригинал не играл, но именно как ремастер меня РеПоп очень разочаровала. я еще пару месяцев назад негодовал, когда трейлер выпустили, что игра выглядит прям плохо(по современным стандартам), словно вообще ничего не поменялось со времен х360/ПС3… так, по итогу, и оказалось.
+ цена в 3500 в РФ за игру 12летней давности(ладно бы это ремейк был) это прям большой перебор
но играется хорошо и задорно
П.С я видел при запуске игры, что там выбор Оригинал и РеПоп, но включили РеПоп. думал это как-то на геймплей виляет, а это оказывается уровень жестокости, лол… я думал и оригинал со звездочками и конфетти(ролики по Лолипопу оригинальному видел очень давно и не помнил как там было) :D
На SSD таже фигня. Сналача подумал, что у меня колонка с задержкой отрабатывать стала. А оказалось, что с задержкой работают разрабы этого «прекрасного» ремастера)
Вот тоже, цена отпугнула, учитывая что за эти же деньги плюс минус можно купить маринов или бибизяна. Чтож, посмотрим как быстро на неё сделают скидку. (не учитывая эти релизные 10%)
Будем надеяться. Я в оригинал не играл и, поэтому, RePop бы купил, но цена пока вообще не соответствует качеству продукта. Сейчас гораздо лучший Ведьмак 3 стоит почти вполовину меньше без скидок, а ведь он ещё и вышел на 4 года позже.
Поиграл. Кривая и косая игра с деревянной боевкой, плохой графикой, плохой озвучкой, обрезанным саундтреком. Понятно, что лицензии стоят дорого, но та же сцена на тракторе под унылое пиликанье вообще не работает. Ну и баги. Первого босса металлисита прошёл с 15 раза на авто qte, потому что кнопки тупо не срабатывали на добивании.
P. S. РеПоп добавляет цензуру — в первой сцене забивания головы в детскую коляску эта самая голова меняется на футбольный мяч. И в геймплее отрубленные головы начинают выглядеть как фиолетовые сферы.
Попробовал так сказать демку, на одном зелёном сайте (обычно я такое осуждаю, но сей продукт вызвал интерес ибо нравится творчество Гоити Суды, и другие его работы честно куплены и красуются на полочке библиотеки стима, а тут извините, но до снижения цены такое брать я не буду, ибо не шейх.) И чет… как то приуныл, в первой же катсцене рассинхрон аудио и видео дорожек, хз, может это из-за того что установил на HDD а не на SSD. Сенса какая то бешеная на клавамыше, визуал ну тоже звезд с неба не хватает. Чёт грустненько.
Проходил ее недавно (и писал блог в срезе изучения Onee Chanbara и похожих на нее игр) на X360. Вот бы этот ремастер таки был без косяков и выдавал на Switch 60 fps. Так можно было бы и картридж в коллекцию взять.
За музыку чудовищно обидно. Она, имхо, создавала почти половину всей атмосферы.
Костюмы можно менять посреди игры, в магазине
Проходил на PS3, одна из первых пройденных игр после покупки б/у консоли. Довольно неплохая игра, точно ничем не хуже Dead Rising. Лицензированный саундтрек тоже неплох. Оригинал должен неплохо работает на RPCS3 (у всех версий статус playable).
Александр ШумаковОбещали пересмотрить политику региональных цен. Скорей всего перед 31 октября или к Рождесту будет более существенная скидка
Что-ж. Была небольшая надежда на эту игру, но увы. Веет проходняком.
Ох, оригинал настолько сильно мне врезался в память когда я молод был...
Не знал о существовании оригинала, и не очень понятно, зачем ремастер?
То же с Dead Rising, так же дубово выглядит, анимации совсем скисли. Слабенькие ремастеры малоизвестных нишевых игр за немаленькие деньги непонятно, для какой аудитории.
Может на западе у этих игр культовый статус был, не знаю.