10 августа 10 авг. 18 43K

World of Goo 2: Обзор сиквела культовой головоломки

Спустя 16 лет всё ещё хорошо

После выхода в 2008 году крайне успешной головоломки  World of Goo один из её создателей Рон Кармел (Ron Carmel) заявил, что второй части уж точно не будет — сиквелы, как правило, не оправдывают ожидания. И всё-таки спустя 16 лет  World of Goo 2 вышла. Оправдала ли она наши ожидания?

 

Шарики и трубы

World of Goo стала одной из первых представительниц маленького, но удаленького инди, которое может выехать на одной классной идее и превратиться в настоящий шедевр. Причём, если вы познакомитесь с блогом одного из наших читателей, то узнаете, что авторы игры, Кайл Геблер (Kyle Gabler) и Рон Кермел, раньше работали в Electronic Arts, но ушли оттуда, когда им стало скучно и захотелось сделать что-то своё.

В World of Goo всё закручено вокруг постройки лестниц, башен, мостов и платформ с помощью маленьких глазастых шариков — они должны добираются до трубы, которая втягивает тягучек (так они зовутся) и отправляет их на следующий уровень. Есть минимальное количество шариков, которое нужно собрать. Если перевыполнили план, то они сохраняются, а потом учитываются в бонусном сетевом режиме World of Goo Corporation, где с помощью таких «лишних» шариков игроки соревнуются друг с другом в высоте построенных башен.

Сами по себе тягучки очень забавные — постоянно что-то пищат и радостно выкрикивают, чувствуя, что труба уже близко. Причём они бывают разных видов, со своими особенностями, которые нужно правильно использовать. Некоторые шарики можно отрывать от башен и мостов, другие — прикреплять, третьи — поджигать и так далее. Есть даже воздушные шарики, которые позволяют поддерживать и поднимать конструкции. Физика честная — нужно грамотно выстраивать конструкции, балансировать и преодолевать законы гравитации.

Казалось бы, ответ на вопрос, почему игра стала популярной, очевиден. Но есть ещё один фактор — сюжет. В игре про пазлы он необязателен, но в World of Goo история просто необходима. Очень уж хочется понять, что это за шарики, что происходит и о чём вообще игра. И тут авторы оттянулись по полной. Есть и антикорпоративный посыл (антагонистом выступает та самая World of Goo Corporation), и экологический. Есть яркие сюрреалистические персонажи вроде гигантской королевы красоты, которая питает всё и вся энергией.

Игра сопровождается забавными комментариями неизвестного Автора.
Игра сопровождается забавными комментариями неизвестного Автора.

Те же плюс жижа

Несмотря на то что прошло уже 16 лет, в сиквеле мы видим почти то же самое, но, естественно, с добавлением новых механик. А в данном случае другого и не надо. Главное в новых механиках — это появление чёрной жижи, похожей на нефть (экологический посыл тут ещё более очевиден), которую нужно распределять по уровням с помощью водяных пушек (жижемётов).

Эта жижа служит движущей силой для многих вещей. Она может будить тягучек, двигать другие предметы (например, переместить огромный куб и заткнуть им пропасть), заполнять проёмы и мешать нам. Тут в дело вступает новый подвид тягучек, способный впитывать жижу и направлять её в трубы, которые идут к пушкам, а мы уже ими манипулируем, направляя в нужные стороны.

На этом же построена другая новая механика, которая позволяет шарикам и конструкциям, заполняющимся жидкостью, постепенно увеличиваться в размерах. В других случаях они, наоборот, сжимаются. И это далеко не все новшества. В некоторых ситуациях мы даже можем использовать реактивные двигатели и силу ветра для перемещения. В других ещё больше (хотя, казалось бы, куда больше?) задействована физика — приходится всячески изощряться, чтобы найти баланс при строительстве башни.

Вот как заставить эту «Землю» остановиться?

Учитывая, что все основные механики и виды тягучек из оригинала тоже на месте, всё это увеличило количество пазлов, сделало их ещё более разнообразными. Уже в самом начале можно столкнуться с довольно непростыми задачами.

Но авторы World of Goo изменили бы сами себе, если бы ограничились добавлением новых механик и увеличением уровней. Ближе к финалу начинается чисто гиковская жесть, но, в отличие от оригинала, не в сюжете, а в самом геймплее. Правда, если сравнивать с  Inscryption, здесь это является частным случаем и сделано «по приколу».

А вот в сюжете таких приколов, какие были в первой части, меньше. Наоборот, история получилась более логичной и понятной. Это даже несмотря на то, что в ней есть космос, другие планеты и даже манипуляции со временем.

Корпорация провела ребрендинг, но суть особо не изменилась.
Корпорация провела ребрендинг, но суть особо не изменилась.

Мы уже видели провальные попытки выпустить спустя многие годы продолжения старых хитов — достаточно вспомнить хотя бы  Flashback 2. C  World of Goo 2, слава богу, ситуация другая. Да, игра не произведёт такой же эффект, какой был у оригинала, но это отличная головоломка и необычное приключение, которое будет одинаково интересно и поклонникам первой части, которые почувствуют себя как дома, и новой аудитории.

Плюсы: это старая добрая  World of Goo, только шариков, загадок и интересных механик стало ещё больше; оригинальный сеттинг и сюжет; игра прекрасно выглядит и выразительно звучит.

Минусы: некоторые уровни могут показаться затянутыми; не всегда удобно быстро выискивать нужный шарик и кликать по мотылькам, отменяющим последнее действие.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

World of Goo 2

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
2 августа 2024
382
4.3
55 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

и преодолевать законы гравитации

преодолевать наверное все-таки силу гравитации. преодолевать закон гравитации — это как-то слишком сурово.

Вот как по мне игру можно сравнить со стенли парабл ультра делюкс. И там и тут стебутся, что выходит продолжение, даже прикол про бесконечные игры серии в обеих есть. Это прикольно.

Лично для меня игра стала культовой из-за саундтрека, и среди трёх тизеров ОСТа на официальном ютубе было приятно услышать две переигровки музыки из первой части. А потом игра вышла, я поиграл и понял, что тот один новый трек из тизера («Sloppy Walker») буквально один единственный новый на всю игру: остальные, так или иначе, являются переигровкой композиций 16-летней давности (хотя не удивлюсь, если и эта тоже является каким-то кавером, который я просто не узнал). Конечно, люблю оригинальный ОСТ, но и от сиквела хотелось бы тоже чего-то оригинального...

Тем не менее, новая старая музыка всё равно вышла огонь, особенно «Atomic Express» (которым стал «Cog in the Machine» из оригинала)

Главным минусом второй части считаю её маленькую длину и отсутствие бесконечных режимов (хотя я не закрывал все испытания и, возможно, там есть бонус лвл, но это только догадки). Ещё могу отметить, что финальный акт сильно обрезан. Его словно и нет почти.

А в остальном добротное «тех же щей» с новыми фичами. Свои 8 часов удовольствия я получил (хотя около часа из них ушло на нуарный эксперимент).

Люблю её всем своим чёрно-тягучим сердцем🖤

Игра есть на свиче и там управление тачпадом, так что порт для мобилок 100% будет. Уже по сути всё готово.

Кажется «песочницы», как в первой части тут нет — по крайней мере я не смог найти ее сам, как и не вижу инфы о ней в интернете.

Да брось. Не такой он уж и сложный. Как только подберёшь наилучший вариант построения опоры из «сырных» каменных шариков в середине, добраться до трубы уже не будет так сложно.

Надеюсь, на мобилки выпустят, первая часть на них отлично игралась

Среди всех треков он действительно особо выделяется, но даже «Sloppy Walker» в итоге не обошёлся без знакомых мотивов. В партии духового инструмента содержится  мотив из «Regurgitation Pumping Station» хоть и распознаётся не так просто.

Попробую тоже на ютуб залить видео. С впном это может занять очень много времени, но как будет готово, я тебе тут же его и скину. Если совсем нетерпится, я могу своё прохождение этого уровня скинуть на какой-нибудь облачный диск для тебя (ну и для других желающих глянуть).

Преодолевать силу гравитации тоже как-то жутко звучит. Как преодолевать силу электричества. Тогда уж преодолевать силу тяжести, если совсем в терминологию уходить.

Читай также